Жирона обязана своим рождением римлянам. В 75 г. н.э. легионеры Великой Империи основали военную крепость и назвали ее Герунда. (так пишет Википедия) Фортификация призвана была защищать Виа-Августа - основную дорогу на Иберийском полуострове, которая тянулась от Рима до Севильи. Сегодня от этой знаменитой римской дороги осталась лишь узкая темная улочка. Или нет? Или этот Рим был свой родной- испанский, а не Итальянский? Или сама Жирона была тем Римом, а недалеко находившаяся граница (поселение?) с арабской Испанией имела название «Севилья» (Sevilla, (или Se villa)), и эта «Севилья» тогда обозначала нечто иное, чем сегодня? На такие порой «фантастические» выводы могут наталкивать и другие наблюдения, часто не стыкующиеся с взглядами историков, но пока необъясненные.
Тем не менее, самые древние сооружения в древних кварталах города так органично сочетают многие эпохи и связывают многие народы, что дух захватывает. Еврейская, арабская, средневековая и римские культуры и традиции, стили готические (традиционно-12 век н.э.) и барокко (традиционно-16-17-18 века н.э.) «многое в едином»! Или это были более родственные народы, жившие в близкие эпохи, чем это считается сегодня?!
Вот интересно- согласно традиционной истории первые дети Израилевы(так и пишут, но «детьми Израилевыми» могли быть и не евреи!) появились в Испании еще во времена раннего христианства. То есть вместе с появлением христиан! И никаких противоречий и стычек! Их существование было тихим и мирным, пока в начале V века на Иберийский полуостров не вторглись вестготы. Со временем начались трения между иудеями и готами. Считается, что В 890 г. в Жирону приехало 20 еврейских семей. Они расселились вокруг христианского собора. Довольно быстро место, где расположились переселенцы, получило название Еврейский квартал. И никаких противоречий! Гармонично и мирно. Это могло означать только то, что христиане-готы и иудеи в Каталонии тогда, скорее всего, были близки друг другу в культурных и прочих традициях, и трения имели тогда скорее экономический, а не религиозный смысл.
Собор Жироны является одним из крупнейших в Европе однонефных кафедральных соборов (второй после собора Св. Петра в Ватикане). Ну чем не Рим Каталонский! Собор действительно красив! И несет на себе отпечаток древности. Только вот фасад Собора почему то в 17-18 веке решили обновить и переделать. И переделали! Так что древность следуют искать разве что внутри собора, в витражах и артефактах, хранящихся в Соборе.
Много времени гиды посветят осмотру большой площади перед собором. С одной стороны обновленный фасад собора, с другой- два здания в готическом стиле. Вам обязательно укажут элементы римской архитектуры, неожиданно сохранившиеся и гармонично вписавшиеся в новые христианские постройки. Собор начали строить якобы в 11 веке, потом неожиданный 400 летний перерыв, и после этого достроили в 16 веке, обновив фасад(как уже говорилось) в 18 веке. Обновили- точнее заново выстроили. (Видимо в отличии от остальных стен и фундамента 11 века фасад Собора быстро разрушился за 100-150 лет. Или, может, не те скульптуры украшали фасад?) Имеет ли Собор что-либо из 11 века н.э. или всё же полностью построен в 16-17 веках? Это требует дополнительного изучения. Важно то, что даже, если все артефакты внутри Собора, как и витражи, являются произведениями не ранее 16 века н.э., то и при этом они должны содержать очень интересную информацию.
Вот ковер «Сотворение мира» (традиционная дата 11-12 в.н.э.). Вот только когда-то, какие-то невежды(которые естественно! не знали ценность артефакта и поэтому были допущены к святыне) оторвали от него многочисленные куски и пустили на тряпки. Видимо оторвали самое незначительное. Вот такая примитивная версия, которую всерьёз рассказывают всем туристам. В центре ковра изображен молодой Иисус. Вокруг изображения времен года, месяцев, ремесел, хотя скорее картинки имеют более осмысленные значения, о которых не говорят. Вот сборщик льна, вот- пахарь-«Апрель» с полумесяцем на голове (прямо, как самурай), с тем же полумесяцем ещё трое- «Март», рыбак и возможно- земледелец; вот повозка с возницей Гелиосом-Солнцем(Dies Solis): колеса в виде катарских крестов, на повозке кресты-лилии, которые часто встречаются на старых русских захоронениях, на щите- похожий крест, но четырехгранный, на голове возницы- венок, олицетворяющий солнечные лучи. (Dies Solis-«День Солнца»- Ра). В иконографии изображения Солнца тоже встречаются. Солнце- символическое изображение Христа, Солнце в христианстве- символ бессмертия и воскресения. Солнце и луна изображаются также в качестве атрибутов Богородицы. Отождествление Христа с Гелиосом в лучезарном ореоле на солнечной колеснице, окруженного солнцеобразным нимбом больше свойственно для «раннехристианских» артефактов (скажем на мозаиках, датируемых «4 в.н.э.»). Эту гармонию, сочетающую верования раннего христианства и греческие мифологии, мы и наблюдаем и здесь. Ряд специалистов, изучавших ковер, утверждают, что тематика рисунков отражает философские воззрения Платона и Аристотеля. Опять- «древние греки», или эти самые греки- не совсем древние? Кто-то потом решил забыть об этой связи, о мировоззрении, относящемся к временам первых Апостолов Христа? И пытался уничтожить и испортить документы и святые артефакты, присущие тому времени. На ковре «Благовещение» из того же Собора: один из волхвов- негр или мавр, остальные-европейцы.
Вот бенедиктинский монастырь Святого Петра (de Sant Pere de Galligants, постройка датируется 12 в.н.э.)- произведение каталонского искусства романской эпохи, но и у него фасад был полностью «обновлён» в более позднее время. Дежа вю. Как будто что-то не то было изображено на фасаде!
В городе есть арабские бани, «впрочем, нет!» говорят нам, это скорее христианские бани с арабской символикой, где мылись христиане. Вот до сих пор не определились! Мы знаем, по развалинам в Малой Азии и Греции о наличии римских бань как раз рядом с захоронениями и театрами, храмами греческими и христианскими. Что-то тут и там не вяжется в смысле простой помывки в этих банях рядом могилами и храмами. Видимо в «раннехристианских» банях, а также в часто совпадающих с ними: римских или арабских, происходило некое непростое таинство (может даже Крещение), тем более рядом часто мы видим Храмы языческие и христианские, совпадающие в постройках, но богослужения, в которых, по традиционной истории разведёны по времени. Но потом тот, кому было выгодно забыть о такой гармонии христианства с римской, «древнегреческой», арабской культурами решил найти новое применение этим баням(хоть и противоречивое, но другого было видимо невозможно придумать!). Жиронские христианские Бани вообще единственные на Пиренеях. Арабы на остальных Пиренеях уничтожили все эти Бани или просто не строили? Если бы это были только «помывочные», не несущие в себе религиозный смысл, то почему они отсутствовали в арабской Испании, если их предназначение современными историками трактуется, как только санитарные сооружения? Арабам ведь тоже нужна санитария, как и христианам, римлянам и прочим. Но правда видимо в том, что арабам видимо не были нужны именно такие религиозные строения, а Каталонскому Риму- христианской Жироне- нужны. В еврейском квартале, славившимся в средние века своей религиозной школой, благодаря которой, Жирона являлась еще и известным религиозным центром для евреев, было еще и здание общественных бань еврейского квартала, которое потом перешло под управление христианского собора.
Есть много и других сохранившихся зданий и артефактов, требующих тщательного исследования.
| Помогли сайту Реклама Праздники |