Художник не только создавал картины (или, правильнее, полотна) авангардистского толка, но и продуцировал идеи, оформившиеся в теорию всеобщей контактности, «в которой он предлагает собственную методику создания креативного мышления, как в абстрактном искусстве, так и других, отличных от него направлениях».
Наиболее полно труды Элия Михайловича публиковались в США и Италии.
«Можно предположить, что именно теория всеобщей контактности стала основой так называемого «Project Zero», одного из масштабных проектов в мире по развитию творческого мышления человека, который начался в 60-х годах прошлого века в Гарвардском университете», – отмечается в статье**.
В США и Канаде в университетах есть курсы по креативу, компании Google и Apple открывают внутренние проекты. Корпорация Hyundai инициировала внутрикорпоративное соревнование дизайнеров My Baby: Discover 2050.
В России по инициативе известного предпринимателя и заведующей кафедрой инженерной кибернетики Ольги Усковой на базе НИТУ «МИСиС» был открыт проект «Новая реальность 2.0».
Проект поддержали Банк Москвы, Cognitive Technologies, Price Waterhouse Coopers, известные деятели культуры, науки и искусства. Смысл проекта – популяризация методики развития креативного мышления Белютина в нашей стране.
* Можно посмотреть здесь
** Сайт Хабрахабр http://habrahabr.ru/company/cognitive/blog/196024/