Заметка «Голова программиста Спиридонова (Медицинский копипаст)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 776 +2
Дата:
Предисловие:
Медицинского копипаста на "Фабуле", конечно, остро не хватает.

Александр Зарецкий

Голова программиста Спиридонова (Медицинский копипаст)

Россиянин Валерий Спиридонов, согласившийся на трансплантацию головы, 12 июня выступил на конференции нейрохирургов в США. Вместе с ним в научной презентации примет участие врач Серджио Канаверо, планирующий уникальную операцию.

По словам Спиридонова, от успеха презентации зависит весь проект.
"Я прилетаю на конференцию, чтобы поучаствовать с доктором Канаверо в презентации его технологии. Эта конференция очень важна для нас, так как на ней мы планируем убедить мировое научное сообщество в том, что подобная операция возможна. Если презентация пройдет успешно, то я думаю, что мы сможем победить и бюрократические проблемы, мешающие проведению операции", — цитирует его ТАСС.

О готовности провести операцию по пересадке головы на донорское тело Канаверо заявил в апреле. Пациентом согласился стать Валерий Спиридонов. Он страдает спинальной амиотрофией Верднига-Гофмана и способен передвигаться только на инвалидной коляске, что не мешает ему вести активную жизнь, работать программистом и быть членом молодежного парламента Владимира. Ему уже 30 лет, в то время как пациенты с такой болезнью редко живут дольше 20, и одной из причин решения стала мысль о том, что терять нечего.
Он заявил, что осознает риски, но хочет хотя бы попытаться обрести здоровое тело.
Операция должна будет проводиться за рубежом, так как российский закон не позволяет провести такое вмешательство на территории нашей страны.

Отношение к идее доктора Канаверо в научных кругах разнится. Главврач НИИ Склифосовского Анхор Хубутия называет такие планы авантюрными. Главный трансплантолог Минздрава, академик РАН Сергей Готье считает, что чисто технически операция возможна (опыты по приживлению второй головы собаке проводились еще в СССР), однако у него нет уверенности, что пересаженная голова сможет руководить донорским телом.

Источник: www.vesti.ru
Послесловие:
Моё личное мнение: для Спиридонова такая операция равносильна самоубийству.
Но если мыслить шире... Когда-то и пересадка сердца казалась чем-то невозможным.

Остаются другие вопросы, кроме чисто медицинских. Юридические. Этические.
Что думаете, коллеги?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     04:00 30.06.2015 (1)
Лично моё мнение: Это полная глупость! Природу не обманешь!!!
     06:26 30.06.2015 (2)
Человек обманывает природу часто. Иногда - успешно. Например, при пересадке органов.
     06:32 30.06.2015 (1)
Когда то человечество трубило о появлении антибиотиков! О победах над болезнями. И к чему это приводит? Классическая гонка вооружений, человека и вируса!!!!
     06:53 30.06.2015 (1)
Антибиотики спасли миллионы человеческих жизней и продолжают спасать.
"Победа над болезнями" в плане их полного искоренения невозможна. Но человек ведёт борьбу с болезнями, чтобы выжить.
     06:56 30.06.2015 (1)
А вы не обратили внимание что большинство болезней, дело рук человеческих?
Да и вообще, борьба ли это за здоровье человечества или бизнес?
     10:49 30.06.2015
Борьба за здоровье человечества - это подвиг. Подвиг совершили Пастер, Кох, Флеминг, Дженнер и сотни других врачей и учёных, которые ради своего дела шли на риск заболеть, а иногда и на смерть.
А бизнес можно сделать на всём. Торгаши от фармкомпаний, хапающие миллионы баксов на страданиях людей, в т.ч. на втюхивании лекарств от мнимых болезней - занимаются бизнесом.
     06:28 30.06.2015
Это Природа позволяет человеку обманываться. А к чему это позже приведёт, Природа своё веское слово скажет!!!
     01:35 28.06.2015
В любом случае, опыт будет позитивным...
Гость      00:36 16.06.2015 (1)
Комментарий удален
     00:43 16.06.2015 (1)
2
Ладно, Пенки.
Не надо на арфе.
Но на домре-то Вы собираетесь учиться? В конце концов.
Играть?

А то вот есть ещё гипербасовая флейта.
Её сделал какой-то итальянец.
Их Кулибин.
Жутко дорогая вещь.
     02:07 16.06.2015
Гитары и голоса мало?
===================
Какая арфа?!
==========
Посмотри на  Ролингов или Элиса 2014 года)
===================================
Я думал, что Зарецкий интеллигент.  А он просто московский гопник, который мнит из
себя великого пропагандиста. Какой он к хуям пропагандист?
===============================================
Пропагандиста он мог видеть на заседании ООН в начале 80 - х.
С его семьёй я был знаком. Соси, Александр З))))
======================================
Не понял с одного раза. Поймёшь со второго) Соси.
=========================================
Алекс, к тебе это  не имеет никакого отношения)
     18:31 15.06.2015 (3)
1
Сотня-другая неудачников, а там, глядишь, кто-то глазками моргнёт.
На наш скромный взгляд, бошки давно научились пересаживать. И делают это массово. Откуда, например, в нынешних головёнках бредни начала прошлого столетия.
     21:19 15.06.2015 (2)
2
"зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно!.. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Доктор, человечество само заботится об этом и, в эволюционном порядке каждый год упорно выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар. "
     22:12 15.06.2015 (1)
-1
Так она родила в то время. А сейчас другое время.
Я был как-то в Холмогорах. И переправлялся в Денисовку. Тогда Ломоносово. Село и всё. Больше ничего.
И речь идёт о попытке сохранить голову.
     22:16 15.06.2015 (1)
2
Это из "Собачьего сердца"))) Зачем сохранять какую-то голову, если таких голов...
     22:21 15.06.2015 (1)
-1
Чью-то надо попробовать.
Сейчас не пройдёт, повторит кто-нибудь.
Кого-то ж посадили первым на электрический стул. И на ком-то гильотину проверили.
     22:27 15.06.2015 (1)
2
Отрицательный результат - тоже результат. Но в ближайшее время мы вряд ли услышим о результатах работ по этой теме. (ИМХО)
     22:31 15.06.2015 (1)
-1
Так и этот под вопросом. Его могут запретить по какой-нибудь юридической казуистике.
     22:35 15.06.2015 (1)
2
Я думаю, такие операции уже проводились. где-нибудь в засекреченных тюрьмах и т.п. Когда там будет сколько-нибудь успеха, тогда станет достоянием гласности.
     22:51 15.06.2015
-1
Вряд ли. Это же требует приличных денег. Серьёзной научной или псевдонаучной базы.  Если просто не развлекались. С суровыми нитками.
Если и проводят там эксперименты, то они направлены на войну. На уничтожение.
В Штатах это сложно. Ибо и суды, и приговоры, и зеки - это у них часть экономики. Вокруг процесса над чеченом, сколько народу кормится. О нём и книжки напишут. И лет десять апелляции будут. Некоторые до старости ждут, когда приговор исполнят.
     22:09 15.06.2015 (2)
2
Полностью согласна.
Но иногда чу-уть-чуть подправить природу не грех.
     22:19 15.06.2015 (1)
1
Мы никогда не можем знать, чем это чуть-чуть закончится. Недавно рассказывали про 16-летнюю девицу, решившую сделать себе лазерную чистку лица. В результате получила такие осложнения, что теперь требует сделать ей полную пересадку лица.(((
     22:33 15.06.2015 (1)
Тут бабья прихоть. А башка на новом теле - это научный эксперимент. Правда, куда денут вторую голову.
     22:40 15.06.2015 (1)
2
У второй головы должна быть смерть мозга. И она подлежит ампутации.
     22:52 15.06.2015
-1
Это понятно. Но её тоже надо спросить про судьбу её тела.
     22:13 15.06.2015 (2)
2
А мандельштамовское "Дано мне тело, что мне делать с ним..."?
А Хокинг? Живёт же.
     22:53 15.06.2015
-1
Это у него воспоминания о мальчишеских снах.
     22:37 15.06.2015
3
Мир меняется. То, что сто лет назад было не просто немыслимым, но и неподобающим, теперь никто и рассматривать не станет. Замена хрусталика, зубы на штифтах, искусственный сустав, коронарное шунтирование, о пластических операциях я уже и не говорю. У одной моей знакомой после автокатастрофы в ноге металлическая конструкция. Я же не считаю её роботом.

Кто сейчас неодобрительно посмотрит на женщину с крашеными волосами? А ведь было время, когда крашеные волосы равнялись лилии на плече Миледи. Так же спокойно станут относиться и к другим "вмешательствам" в природу.

И потом я же сказала "чуть-чуть подправить" природу, а не насиловать её в темной подворотне.

Хокинга безумно жалко. Но мне думается, что имей он возможность медицински решить проблемы со своим здоровьем, он бы это сделал, потому что ему очень тяжело и очень плохо.
Гость      19:18 15.06.2015 (1)
Комментарий удален
Гость      19:21 15.06.2015 (1)
Комментарий удален
     19:47 15.06.2015 (1)
1
Это о моём тексте говорит апологет постмодернизма - автор Александр Зарецкий.
Или это сейчас другая его голова мне отвечает?
====================================
"Текст абсолютно бессмысленный". "Комментарии невозможны" - я сливаюсь! А то как же?
Постмодернизм!
=============
А как ты пел про анти-заметки. Карузо отдыхает).... Тупизна/тексты анти-заметок радует больше?
==========================================================================
Не умеешь держать удар. Эх...
     20:56 15.06.2015 (1)
Повторяю. Текст абсолютно бессмысленный. Комментарии невозможны.
     21:52 15.06.2015 (1)
1
И зачем?
=======
"А сам слюньми весь изошёлся" - это слова моего братца - комментируя "тексты"
абсолютно бессмысленных заметок. А сколько комментариев к белиберде.
=========================================================
Конечно, текст по мнению Александра бессмысленный. В отличии от анти-заметок.
=================================================================
Пропагандист - одно слово.
======================
Юмор в тебе есть. Зачем же кочевряжится? Не понятно...
===========================================
Слив засчитан.
     00:00 16.06.2015
Третий абсолютно бессмысленный текст.
     18:37 15.06.2015 (1)
1
Бошки давно научились пересаживать

Да... Зачем что-то отрезать, что-то пришивать?
Так и хочется сказать: "Берегите голову!".
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я правильно поставил точку в конце?
     20:46 15.06.2015
2
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Точки после кавычки в данном случае быть не должно. Вот если бы перед закрывающей кавычкой не было никаких значков, то можно было. И зачем вы задаёте профи, А. Зарецкому, такие элементарные вопросы?

Вы меня опередили. Я уже полгода слежу за историей моего коллеги из Владимира, программиста Валерия Спиридонова. Буквально позавчера умный макаронник Канаверо обратился за помощью к другому программисту, Биллу Гейтсу, за помощью, и я, чтобы не сглазить, молчал и надеялся. И всё ещё надеюсь, что чудо XXI века произойдёт. И пусть это будет вознаграждением для мужественного Валерия Спиридонова. Амин!
     19:35 15.06.2015 (1)
2
когда человеку нечего терять то он готов на все. хоть на усекновение хоть на усыновление.
я не знаю как это будет выглядеть  технически, но думаю, что и при нынешних технологиях это нелегко. ведь наступает момент когда голова от своего тела отделена а к другому пока не приделана.  прям выходит "Они были киборги, они заполонили всю планету"

а вот у меня вопрос: если к моему телу приделали бы голову когонть, то какая у меня была бы фамилия по паспорту? тела или головы? вот это - вопрос вопросов.
     22:56 15.06.2015 (1)
-1
Канаверо была бы. По отцу.
     23:06 15.06.2015 (1)
2
Вот пришьют тело рецидивиста а из розыска не снимут. Прокатают пальчики и снова в тюрьму(((
А наследники они по линии головы или по линии задницы будут?
Ну я шучу конечно, но ведь вопрос имеет под собой и немного реальности.
     23:10 15.06.2015
Это уже было в научной фантастике.
     21:19 15.06.2015 (3)
2
Да, с этим добровольцем даже что-то в телевизоре было не так давно.
То ли у Малахова, то ли у его двойника, который на другой кнопке.
Не медик, но помню из общебиологического университетского курса, что-то вроде того, что проводимость нерва после его перерезания не восстанавливается. Бывают случаи приживления травмированных конечностей. Но при этом чувствительность в пришитой конечности не восстанавливается. А голова - не палец. Как можно сшить перерезанный спинной мозг?
В своё время я интересовался работами Демихова, о которых писали. Есть у меня где-то и книга Барнарда. Как любитель интересовался, конечно.
Но даже и я понял, что речь в случае демиховских двухголовых собак шла не о получении "химеры" (т.е. одного организма из двух частей других организмов), а об искусственном создании своего рода сиамских близнецов. Вот и материал есть. Довольно доходчивый: ЗДЕСЬ об опытах Демихова.
Так что, если подобная операция и возможна, то Валерию предстоит жить в одном теле с донором. Тело у них будет одно, а головы - две.
Где такой донор найдётся - загадка.

Да, и ещё немного о прогрессе науки.
Вдохновляющий пример с пересадкой сердца, по-моему, не очень вдохновляющ. Важность органа никак не связана со степенью трудности его трансплатации. Как известно, пересадка печени, лёгких редко бывает удачна. Хотя, в наших, чисто житейских представлениях какая-то "печёнка" - это ж не сердце! А вот поди ж ты... Да, или например маленькая, скромная поджелудочная железа, Вроде и пустяк. Однако без неё - кирдык. А пересадка нерезультативна. Даже и не пытался никто всерьёз, насколько знаю.
Вообще, сравнительно удачны (по крайней мере продлевают жизнь пациента на какой-то срок) только пересадки сердца и почек. Опять-таки, это - из общепопулярных источников. Типа собственной памяти..
Да, так вот. Голова!
"Голова - предмет тёмный..." и т.д.
И по-моему, шумиху Канаверо поднял рано.
А Валерия понять можно.
Не позавидуешь.
     21:50 15.06.2015 (1)
1
Но есть же несправедливость. У хорошей головы - дрянное тело. И наоборот. Конечно, сразу не пойдёт, но со временем будет и принудительный обмен головами.
Считали же, что химия фтора принципиально невозможна.
Конечно, нынешний эксперимент - это на 99,99999999999999999% авантюра.
     22:05 15.06.2015 (1)
2
Не, не химия фтора, а его получение считалось невозможным.
Муассан получил. Если верно помню.
Отравился, конечно, сильно.
Но выжил.
А насчёт химии - это немножко про другое. Считали что невозможна химия инертных газов (благородные которые: гелий, неон, аргон, ксенон и т.д.). Но химики чего-то покумекали и - да, таки кое-какие соединения инертных газов получили в последние годы (последние - это для меня начиная с 80-х примерно). Но, опять-таки, это довольно условные соединения. Химические связи там (а именно от этого и происходит термин соединение) весьма и весьма слабенькие, нет их почти. На руку эти вещества не положишь, чтоб вот как соль, например, насыпать. Разлагаются они быстро, либо существуют только при каких-то космических температурах и т.д. Так что, это уж наш брат химик договорился с остальными коллегами, что, давайте, мол, будем считать, что и здесь мы природу превозмогли, что вот эти штучки, которые мы получили, смешивая атомы благородных газов со всякими другими элементами, тоже будут у нас соединениями, и маловеров мы посрамили.
     22:40 15.06.2015
У меня ещё более старые сведения. Бог знает, с каких лет.
Просто одно время считали, что из-за активности этого элемента его "приручить" нельзя. Но он пошёл и в зубные пасты.
     21:41 15.06.2015
3
Мне кажется, что Канаверо хочет просто получить деньги на исследования. Потом он скажет, что что-то пошло не так и операции не будет (это в лучшем случае). Да, с в любом случае решение на проведении операции должен принять консилиум врачей.
     21:35 15.06.2015 (1)
2
Наука идет вперед не смотря ни на что. И когда-нибудь такую операцию проведут. Вполне вероятно уже проводили, только об этом публике неизвестно. Ожидать, что полученный организм будет полноценным и способным к самостоятельным передвижениям вряд ли стоит. Но работоспособность мозга на какое-то время можно будет продлить.
     21:43 15.06.2015 (2)
1
Хм...
Если исходить из бравого предположения (Ленина, если мне не изменяет память; но сейчас уже признано, что философ из Владимира Ильича был никудышный; в отличие от революционера-практика) о том, что "электрон неисчерпаем", то - да, прогресс науки не имеет предела. Но... а кто, кроме Владимира Ильича, ещё согласен с его тезисом о бесконечности материальных структур?
Вполне возможно ведь, что в природе есть такие процессы и явления, которые никогда не окажутся подвластными ни человеку, ни создаваемой и развиваемой им науке. И "милостей от природы" (так, чтоб - всех, без остатка) он так и не сумеет взять, несмотря на пламенный призыв главного садовода СССР.
     21:53 15.06.2015 (1)
-1
электрон неисчерпаем

Если мысль его авторская, то не так уж и плохо. Он ведь даже не сказал, что делим. А "неисчерпаем".
     21:55 15.06.2015 (1)
1
Ну, вот.
Значит, ещё чего-то помню.
И да, согласен, что между делим и неисчерпаем - есть разница.
     23:04 15.06.2015
-1
Это, кажись, из "Материализма и эмпириокритицизма". Я её прочёл запоем. Как детектив.
     21:48 15.06.2015
2
Вполне возможно ведь, что в природе есть такие процессы и явления, которые никогда не окажутся подвластными ни человеку,

Я бы сказала то же, но в утвердительной, а не предположительной форме.))) Но пытаться все равно будут.
Мне кажется, что Канаверо хочет просто получить деньги на исследования
Вот это не в бровь, а в глаз. Но я не вижу ничего плохого в том, чтобы получать от работы и деньги и удовольствие.)))
     19:14 15.06.2015 (1)
недавно по телевиденью показывали один ученый пересадил голову мыши
та прожила один день
     20:41 15.06.2015 (1)
3
Голова?
Или оставшаяся без неё мышь?
     22:39 15.06.2015
мышь с головой
Реклама