Заметка «Будут ли в РФ сажать за пословицы?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 572 +1
Дата:

Будут ли в РФ сажать за пословицы?

Предлагаемые в эти дни изменения в статьи об экстремизме в РФ, предполагающие ответственность за соответствующие высказывания и комментарии в интернете, делает вынесенную в заголовок проблему более чем актуальной.   Потому что: "Умный человек не говорит без пословицы" (каракалпакская пословица). И без пословиц и не пишет. А подавляющее большинство народных пословиц, в том числе только что процитированная, – экстремисткие.

Самый очевидный пример - пословица: "На посуле, как на стуле, посидишь, да встанешь". При этом, очевидно, она опасна вдвойне: и когда она обращена к политикам и религиям, и когда она обращена к публике, которой она не писана уже какой век. Хотя, вообще-то, самый очевидный пример вовсе не эта пословица, а совсем другая: "От трудов праведных не построишь палат каменных". Но автор просто уже заранее страхуется, пряча ее с глаз подальше.

Конечно, есть пословицы, экстремизм которых не так бросается в глаза, например, такая: "Забор хорош, да столбы гнилы".  Но автор, не являющийся специалистом в юриспруденции, опасается, что и в данном случае может сработать извечное правило: "Был бы объект, а статья найдется".

При этом автор ни секунды не сомневается, что это правило обязательно сработает в случае напоминания людям, например, пословиц: "Каковы сами, таковы и сани". "Какова пряха, такова на ней и рубаха". А уж о неотвратимости ответственности за напоминание: "Когда в хвосте начало, то в голове мочало" - можно даже и не говорить. Как и о том, что "Голова - всему начало".

В результате, вроде бы, получается: "Куда ни кинь, везде клин". Потому что: «Молчанье – знак согласья». Но, с другой стороны: «Самая худшая бедность – недостаток ума» (турецкая пословица). И значит: «Есть разум – есть и путь» (малайская пословица).

Но об этом пути будет смысл говорить только  тогда, когда за употребление пословиц будут шить соответствующие статьи, что пока еще остается под вопросом.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      15:55 05.07.2015 (1)
Комментарий удален
     16:07 05.07.2015 (1)
Смешно, но Вы, похоже, понятия не имеете о в любых ситуациях и во все времена верной пословице: "Береженого Бог бережет".
     16:12 05.07.2015 (1)
Ошибаетесь, имею. Но вот вопрос: как ее трактовать? Что вкладывать?
Можно одеть крест нашею и сказать, что человек - береженый и идти в бой.
Можно заховаться без него в глубокий подвал (поберечь себя) и сетовать, что Бог потом не сберег...

В данном случае больше подходит пословица: "У страха глаза велики!"
     19:17 05.07.2015 (1)
Смешно, но Вам, похоже, никогда не понять, как умные люди берегут себя в разных ситуациях. Например, "Не лезь в воду, не зная брода".

Поэтому же Вы, похоже, никогда не поймете разницы между страхом и бдительностью. "Гаси искру до пожара, отводи беду до удара".
     19:28 05.07.2015 (1)
Вы, наверное, очень веселый человек... все вам смешно...
хотя, нет, беру свои слова обратно, вам не смешно, когда вы кого-то не любите...

А мне действительно очень во многом не понятны умные люди... я по этому поводу уже писала...
     20:42 05.07.2015 (1)
Вот никогда больше и не заходите в умные темы. Авторы их всегда Вас выставят тем, кем Вы себя здесь показали.
     21:34 05.07.2015 (1)
Совершенно с Вами согласна, не стОит спорить с такими людьми, как Вы.
К тому же, это дает им повод выставить и себя заодно))), а ведь это не всегда выходит лицеприятно...(
     21:55 05.07.2015 (2)
Смешно, но это уже не похоже, а совершенно очевидно, что Вы никогда не поймете, что надо знать, чтобы видеть, кто кем себя показывает на деле. "...to know a man well were to know himself" (W.Shakespeare).
     22:07 05.07.2015
Я же согласилась, что не нужно мне с Вами разговаривать. Больше и не буду. Хотя есть, что сказать.
Но в полемику вступаю только тогда, когда вижу, что есть "свет в конце тоннеля".
     22:00 05.07.2015
"На всякого мудреца - довольно простоты" (с)
Особенно если не переходить на личности и соблюдать культуру сайта.
"Ich bin zo traurich war.." (c)
     13:06 05.07.2015 (1)
1
Если захотят посадить - то посадят. Всегда найдется за что и без пословиц. В настоящее время нет людей не нарушивших закон в той или иной степени. Просто они об этом не знают. Так что законом больше или меньше - уже не важно.
Или как в пословице: "Закон - что дышло..."
И это характерно не только для  России. Чего уж Вы...
     15:57 05.07.2015 (1)
Был бы человек, а статья для него найдётся. Народно-процессуальная мудрость.
     16:14 05.07.2015 (1)
Есть ещё поговорка:
Сажают тоже люди.

И " от сумы и тюрьмы..."
     16:23 05.07.2015 (1)
Это поговорка наших дней.
Зафиксирована в 80-ые.
И становится всё более актуальной.
Впрочем, число "статей" усердно множится. И они, всё больше  посвящений правонарушениям, которые не тянут на полноценный криминал.
Устарела советская мудрость
Слово не воробей, поймают - вылетишь.
Слишком гуманно.
     18:33 05.07.2015 (1)
Кто на что учился - там и сгодился.
Так и с моделями финансовыми и социальными. Как умеем так и управляемых и воспитываем.
И ничего нового. Так всегда и было.
     18:47 05.07.2015 (1)
Так-то оно так.
Но бывают и чрезмерности. И с той, и с другой стороны.
     20:04 05.07.2015
2
Как обычно случается - черезмерности наступают тогда, когда они бывает касаются  непосредственно нас)))
Или когда вдруг на гору забирается осел с дипломом. впрочем как бывает в русской пословице:
"Дураку стеклянного хрена ненадолго. Не разобьет - так поломает"
     12:45 05.07.2015 (1)
1
Есть такое опасение.
Гайки закручиваются, хоть и не те, что надо.
Например, очередной идиотизм госмашины, подаваемый в Думе от авторства Яровой, - проект закона о возможности вскрытия и досмотра (осмотра, обыска) автомобиля без ордера, без присутствия хозяина, без понятых и без видео-регистрации.
То есть неприкосновенность частной собственности в этом законе нарушается самим же государством.
Так и до квартир и домов наших дойдут эти деятели, на деле же ни черта не работающие в интересах граждан страны.
Вот такая тенденция мне лично страшна.
     16:02 05.07.2015
Гайки не следует никакие завинчивать. Нынешние УК и УПК с момента принятия их отражали весь спектр правонарушений. И любое новшество ведёт лишь к криминализации безобидных деяний.
А всякие-якие разрешения - это, как правило, нормы вне рамок Конституции.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама