Заметка «R E M E M B E R!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 1033 +1
Дата:
Предисловие:
взрыв

R E M E M B E R!


                                                                                                                       город


                                          Х И Р О С И М А    И   Н А Г А С А К И                                      


                                                             -   ЭТО       ОСВЕНЦИМ     ПО -  АМЕРИКАНСКИ!!      
Послесловие:
память

Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:27 14.09.2015
Гость      13:40 07.08.2015 (2)
Комментарий удален
     18:57 07.08.2015 (2)
2
А вот мой отец простоял всю ту коротенькую войну во Владивостоке. На фронте их часть не потребовалась. Мой тесть также успел въехать со своими пушками в Манчжурию. И всё это после германского фронта с 41-го по 45-ый. Но стреляли они лишь в честь победы и в воздух. В ту войну Красная армия теряла в среднем две тыщи в день. Убитыми. И по скромным подсчётам. Ещё сто дней войны и минус двести тысяч русских мужиков. И это самый минимум.
И вам всем очень жаль, что они не пали смертью храбрых. Прелестная гуманность.
Япошек жаль, а своих не жаль.
     20:58 07.08.2015 (3)
3
Действительно, такое впечатление что все разом забыли историю! Ау! Япония воевала на стороне Гитлера!!! СССР потому и не могло все боевые единицы бросить на борьбу с немцем, что нужно было сторожить и обороняться от японцев! Из-за всеобщей анти-американской истерии уже историю решили переписать. Опять!
     22:42 07.08.2015 (2)
Никто не забыл историю. И Халкин-гол был, и Манжурия, и самураев  никто не забыл. Что значит переписывать историю? Война - это одно, а зверство по отношению к мирным - другое. Бомбу бросили ни на Токио - там же был император, а на мирные города. Эксперимент - а что получится. И про Хиросиму и Нагасаки никогда не забывали, как и не забывали лагеря смерти.  Это для укров Донбасс террористы, А убивают кого? Именно мирных и до сих пор. И не хотят видеть, что гибнут дети. Это тоже в том же ряду.
     23:14 07.08.2015 (1)
Императора убивать было нельзя. Кто бы объявил о капитуляции.
Токио, кстати, долбали обычными бомбами очень серьёзно. И жертв было много.
Я уже здесь писал, что первоначально нацелились на Осаку. Но кто-то из весомых заступился за красивый город.
     23:16 07.08.2015 (1)
И я о том же! Досталось всем и везде. И не всегда тем, кто держал оружие.
     23:24 07.08.2015 (1)
Не бывает гуманных войн. В Грозном под бомбами погибали и русские.
Кажись, Старую Руссу, или Вязьму, раздолбали дважды.
В Румынии, а она уже переметнулась от Гитлера к нам, командир танковой части получает приказ: "идти вперёд и взять городок". Он радирует, что между ним и городком стоит румынская часть. А они уже союзники. Ответ прост: "Идти сквозь румын". Кто не спрятался, тот сам виноват. Это мне военные рассказывали.
В 44-ом Красная армия дошла до Вислы. Варшава была на другом берегу. Там было восстание. Но переправиться на другой берег позволили лишь польской части. Неудачно. Но армия была на готова к операции. Решили не губить своих ради поляков.
     23:34 07.08.2015 (1)
Конечно, не бывает и быть не может. Но это не значит, что надо оправдывать злодеяния любого толка.
     23:42 07.08.2015 (1)
Так и штурм Рейхстага можно в запале отнести к разрушению исторического памятника.
Я помню мальчишкой так был зол, когда понял, что Рейхстаг - в британском секторе. Метров двести до него. А думал, что сейчас подойду и нацарапаю что-то на колонне.
Туда можно было с экскурсией или... ну, можно было.
     15:23 08.08.2015 (1)
И это правда - и оставлено как назидание. Но когда брали рейхстаг там были фашисты  и с оружием, так что всё по делу. И естественно при бомбёжке гибли и мирные - по любую сторону, это война. Но когда намеренно и заведомо зная что нет войск - это преступление. Аналогично разрушение Донецка и всех городов. Даже зная, что там нет военных.
     16:00 08.08.2015 (1)
Во-первых - это были экономические центры врага.
Во-вторых, мирные старшеклассники - это завтра солдаты врага.
В-третьих, какого чёрта, терять своих, когда можно скопом ухайдакать сотню-другую тысяч врагов.
И повторяю, что жизни сотен тысяч русских людей были сохранены. Не думаю. что штатники об этом думали, но так получилось.
Ну, попёр бы Василевский на Хоккайдо. Не было у Красной армии опыта таких масштабных морских десантов. Флота необходимого не было.  Обидно, конечно, что не смогли, не успели кусок метрополии японской занять. Но и жизни своих людей сохранили.  
Кстати, Берлин попытались бомбить ещё в 41-ом. Достать его могли лишь с эстонских островов. Но попробовали. Москву ПВО, в принципе, отстояла. Разрушений было немного. Но одна бомба упала даже на территории Кремля.
А одно время были челночные бомбардировки Германии. Американские "летающие крепости" сбрасывали бомбы и садились на советские аэродромы. Их снаряжали и они шли обратно, сбрасывая новые бомбы.
     16:22 08.08.2015 (1)
Да. В сталинских учебниках истории было написано, что к 6-му августа советские войска уже разгромили Квантунскую армию. И Америка сбросила бомбы, чтобы остановить победный марш на Токио.
Тоже история была.
И советские люди любили скопом бедных и голодных япошек.
     16:58 08.08.2015 (1)
Зачем передёргивать? Никогда никто не забывал о войне и сейчас помнят. Но не думаю, что Сталин полез бы на острова. Чего там делать. А америкосы пугали Сталина, но просчитались.
     17:18 08.08.2015 (1)
Не просчитались. На острова он, действительно, не попёр. А это было очень заманчиво. Сколько бы оборудования вывезли за репарации. И ещё десяток лет бы спорили на тему: "Является ли Хоккайдо исконной русской землёй?"
Сталин не был стол туп и необразован, чтобы не понимать: "Против атомного лома нет пока у нас приёма".
Винтовые самолёты времён Никиты доставали до Штатов, Но всё стало на свои места после появления ракет.
Наш спутник был своего рода Хиросимой для Америки.
     17:33 08.08.2015 (1)
1
А мы вообще о чём речь ведём? Я - об одном факте всемирной истории, а не о войне с Японией. А погружаться во все тайны - для этого и времени не хватит.
     17:43 08.08.2015 (1)
А я и пишу про финал Второй мировой.
Как известно, она стремительно переросла в Третью мировую (Холодную войну).
     17:46 08.08.2015 (1)
1
Но не в комментариях же. Очень хорошо, это не только интересно, но и полезно.
     18:02 08.08.2015 (1)
Ну, а дальше пошло не кроваво, но весьма тупо.
И весь потенциал страны был израсходован на таблетки для Брежнева.
А ведь в некий момент казалось, что в Кремле поняли, что социализм пора спускать на тормозах. Но они также поняли, что сами станут ненужными.  И пожертвовали страной ради того, чтобы пролежать во власти подольше.
     18:04 08.08.2015 (1)
1
А дальше всё хуже и хуже и конца не видать
     18:09 08.08.2015 (1)
За чьим-то концом следует чьё-то начало. Высоцкий об этом даже спел.
     18:16 08.08.2015
     22:59 07.08.2015 (1)
3
"Ах, война, что ты подлая сделала... " война потому и страшна, что не выбирает. Солдаты что отдельная каста, падающая нам на голову с Марса и поэтому их не жаль? У солдат нет матерей, сестер, детей, стареньких отцов...? Разве солдаты - это не вчерашние дети? А ведь, те кто ждет их дома, изо всех сил молятся за своих - только бы выжил, только бы вернулся; и изо всех сил клянут и ненавидят противников и поддерживают свою власть и ее решения. Поэтому - мирные ли?  Скорее - безоружные. Ну, пусть мирные! Только мне не понятно - а в Токио кроме императора и его свиты больше никого не было? Или простых и МИРНЫХ токийцев вам было бы не так жаль?
     23:12 07.08.2015 (2)
Во-первых, мы говорим не о войне, не о солдатах, ни о тех кто их ждал и не дождался.  Это не обсуждается. И можно напомнить обо всех врагах России за многие века, но с ними пока не враждуем и не хотим.
Во-вторых, никто не забудет ни про Германию, ни про Японию за прошлое. И начеку всегда. Это уже политика. И не забудут и о тех, кто был - союзником всего лишь. Историю надо помнить и знать, и относиться к ней взвешено.
В Токио разумеется были и мирные, кроме знати, кстати там были и вояки. Но выбрали на пробу других. Япония нужна была свеженькая, и не разрушенная. И получили. А главное- надо было провести испытание, и они его провели, и в дальнейшем проводили исследования. Давайте не путать одно с другим. Кстати, надо помнить и о том, как бомбили Дрезден и что там было. Примерно похоже, только не атом. И там тоже были мирные. О чём спорить?
     00:09 08.08.2015 (1)
2
Спор о том, что если оплакивать, так всех. И что не надо выставлять Японию бедной пушистой овечечкой, которая тихонечко сидела починяла примус, а злые нехорошие вонючки американцы высмотрели ее на карте, да каааак бомбанут! Спор о том, что объективность не должна прогибаться под гнетом субъективности мироощущения - их мы любим, значит им все можно; а вот с этими мы сейчас конфликтуем - поэтому спустим на них всех собак!
     15:31 08.08.2015 (1)
Не поняла, кто выставляет Японию невинной овечкой. Разговор не о том. А вот вонючки американцы - это правильно. И это объективная реальность. Как можно не понять, что фактически было проведено испытание готовых бомб и очень эффективное.
И вопрос не в том - "любим" мы японцев или американцев - а в действиях государства.
Мне непонятно вообще такое отношение к людям, незаслуженно погибшим. Одно дело - войска, другое - мирные. Примерьте на себя. Даже просто любой взрыв.
     19:00 08.08.2015 (1)
1
И вот опять путание объективности с субъективностью. Случайно ли? Нарочно ли? Ваша любовь или ненависть в народу, государству, национальности, расе  - это субъективность. Как и любое другое чувство. Поэтому и реальность это ваша, субьективная! По поводу солдат, они же - войска, я уже писала - это такие же люди, дети и отцы. Более того - войска никому войну не объявляют. Я из семьи военных - все до единого мои предки воевали и защищали. И я никогда не соглашусь с тем, что людей призванных своей страной и не дезертировавших, можно убивать и что их совсем не так жалко, как тех, кто остался в тылу! И мне не надо примерять это на себя! Во время войны вся моя семья этот ужас уже на себя примерила!
     19:26 08.08.2015 (1)
Мне вообще непонятно с какой стати приписываете мне любовь или ненависть к кому бы то ни было.  Разговор не о войне, а о гибели людей, о смерти которых помнят во всём мире. Так что я не одинока. А вы уводите в сторону весь разговор да еще пытаетесь меня в чём-то обвинить. Вот это именно ваше субъективное отношение не только к событиям, но и к небольшой заметке . Это по меньшей мере удивляет.
     23:54 08.08.2015
1
А так это я за вас написала ваше отношение к американцам? я делаю выводы из того, что вы пишите - не больше, не меньше. А заметка действительно маааленькая. Это и смутило - фото, пафосное умозаключение и название на английском. Выглядит так, будто кто-то привлекает внимание на чужой беде, да и только. Обычный конъюктурный конформизм. Что ж, наверное, тоже имеет право быть.
     23:37 07.08.2015
надо было провести испытание, и они его провели

Естественно и испытали. Бомба - на полигоне. Другая - на Хиросиме.
Но на следующий день после бомбы на Нагасаки Япония запросила мира.
     21:15 07.08.2015
1
Увы и ах.
Я вырос среди мужиков, прошедших войну офицерами.
Когда я протянул тестю только вышедший том мемуаров Жукова, он схватил книгу и его неделю никто не видел. Но мемуарами маршалов все они были не очень довольны.
Гость      21:12 07.08.2015 (1)
Комментарий удален
     22:09 07.08.2015 (1)
2
Да, простите-простите. Мне-то лет не стооолько и я писала от нем как о СОДРУЖЕСТВЕ, поэтому "оно". Только я не пойму причем тут средний род или мужской? Странный ответ на комментарий, потому что суть и соль спора в другом. Совершенно в другом. Хотя, многие люди зацикливаются на второстепенном, чтобы сместить акценты. И вроде как - проехали! Нет, не проехали! Не важно содружество или союз, важно что японцы воевали ПРОТИВ нас и ЗА Гитлера!
     22:44 07.08.2015
Да кто это забыл, хотела бы знать.
     20:05 07.08.2015 (2)
1
Александр! Мы не говорим о военных - с любой стороны. И помним о зверствах самураев, и о специальных лагерях, где японцы не хуже немцев экспериментировали над людьми. За это они и получили. Вопрос о тех - совершенно мирных и непричастных, которых так легко убили скопом, и не расстреляли или удушили, а зверски сожгли. Не говоря о том, что последствия на долгие годы. И те же "цивилизованные" учёные изучали тех, кто имел несчастье выжить. Чем америкосы лучше фашистов или самураев? Так что разговор не о япошках, а о людях.
     21:04 07.08.2015 (1)
1
Человечных войн не бывает. Но противника надо победить с наименьшими потерями для себя. Сколько потеряет враг, значения не имеет. Это цинично, но это так.
Япония была союзником Гитлера. Её руководство было признано военными преступниками.
До того америкашки взяли десантом остров Окинава. Они потеряли 10 тысяч. Но при этом убили 100 тысяч японских солдат. Погибла и треть мирного населения острова. Ещё сотня тысяч по минимуму. Эти жертвы одного сражения сопоставимы с жертвами двух ядерных ударов. Ещё десять окинав и... Счёт бы пошёл на миллионы.
Такова жестокая бухгалтерия войны. Америкашки решили убить за один присест 200 тысяч япошек и поставить точку. Они открыто признали, что время и место ударов выбиралось так, чтобы жертв было по максимуму. Кто-то из руководства отстоял Осаку, которая сперва была целью. Нужен был шокирующий и подавляющий эффект, ибо с военной точки разрушение двух городов особого значения не имело. Поскольку у Японии к тому времени уже почти не было флота, а ПВО была в жалком состоянии и не могла препятствовать высотным самолётам, то  император был поставлен перед выбором. Или сдаваться, или ждать новых бомб и масштабного советского наступления на материке. Он выбрал первый вариант, подавив и попытку государственного переворота. Тем самым сохранил жизнь миллионам своих подданных. И американцы не гибли в боях на японских островах. И сотни тысяч русских солдат не полегли на сопках Манчжурии. У Василевского уже было всё готово для десанта на Хоккайдо. Сколько бы погибло наших солдат?
Хроники последних дней Второй мировой
6 августа – ядерный удар США по Японии.
8 августа – СССР объявил войну Японии.
9 августа – на рассвете СССР начал боевые действия в Маньчжурии.
9 августа – утром совершён второй ядерный удар США по Японии.
10 августа — Япония официально заявляет о капитуляции, но с оговорками против условий ультиматума. Капитуляцию не приняли.
14 августа — Япония официально принимает условия безоговорочной капитуляции.
Безоговорочная капитуляция означает, что страна перестаёт быть субъектом мирового права. С ней можно делать, что угодно. Однако япошки сейчас пытаются пересмотреть те решения. Требуют у нас Южные Курилы. Спорят о других территориях. Словом, ведут себя не как капитулянты.
Один офицер принял капитуляцию японского полка, имея при себе переводчика и трёх автоматчиков. Он боялся, что полк сложит оружие прямо на плацу, где его построили. И, что с этой горой они бы делали.  
Можно и нужно скорбеть о жертвах, но помнить, что эти японцы, прежде всего, жертвы руководства собственной страны, втянувшего их в войну за мировое господство. Кстати, Япония,  а не Германия, была для Штатов основным противником. Она непосредственно угрожала Америке. Она с ней и возилась несколько лет.
Я понимаю, что сейчас есть тренд... Но и он не меняет историю. И не отменяет здравый смысл.  
     22:53 07.08.2015
Саша! Кто будет спорить - война не бывает чистой и честной. И всегда кровавая.  И сейчас разговор не о том, кто с кем воевал и как. При чём здравый смысл. До сих пор Япония оставалась и будет противником нашим. Это все понимают. Но это не отменяет памяти о страшной гибели обычных людей. Там не было армии.  И это была демонстрация силы и направленная прежде всего именно на нас. Извини, но детей и женщин гибнувших такой смертью жалеть надо. Помнить всех - и Освенцим , и Бабий Яр, и много чего. Вот это и есть смысл жизни.
     20:09 07.08.2015 (2)
1
Лена, Этот Заетский прото фашист, хер ли Вам  с ним общаться ,с кукушкой  этой недоделанной...
Гость      21:06 07.08.2015 (1)
Комментарий удален
     21:14 07.08.2015
1
Он был мне больше чем родня,
Он ел с ладони у меня.../с/с
     20:13 07.08.2015
1
Да какой он фашист. Глупости. У каждого своё наболевшее. В России сейчас такая круговерть в умах, спасает интернет - сюда сливают всё.
     14:01 07.08.2015 (2)
2
Потому что это для всех - понятно на любой мове! И к Дюма не имеет отношения.
И нужен ли текст к тому, что понятно всем?  Кто не догадлив - я не виновата.
     17:46 07.08.2015 (1)
1
Я сегодня читала,  что в Фукусиме по прежнему очень плохо.  Число беженцев зашкаливает. Им придумали специальные передвижные дома.
     17:50 07.08.2015 (1)
1
А как там может быть хорошо. Фактически там такая же бомба, только  медленная.
     17:58 07.08.2015 (1)
1
Особенно если вспомнить их национальную кухню.
     20:08 07.08.2015 (1)
1
Они и так сидят буквально на пропастью, их может смыть волной. Не говоря о том, что радиация рядом и повсюду. Главное - они сами скромно помалкивают о том, кто такое сотворил. И потихонечку наращивают силы.
     20:13 07.08.2015 (1)
1
А я не знаю чего они ждут. Наверное второе цунами.  Им Россия сразу говорила,  там строить нельзя! Не в коем случае нельзя.
     20:15 07.08.2015 (1)
1
Они ждут - не удастся ли снова Россию пощупать.
     20:18 07.08.2015 (1)
1
Но дело в том,  что данное происшествие в первую очередь коснется их и США, только потом Россию.  Это давно просчитано.
     20:21 07.08.2015
1
Простых и не спросят, а бонзы всегда спасутся. И что будет раньше - никто не знает. Штаты сами на пороховой бочке сидят и с зажженным фитилём. Надеются, что пронесёт.
Гость      14:06 07.08.2015 (1)
Комментарий удален
     14:51 07.08.2015
1
Танцульки - это не моё хобби.
     23:44 07.08.2015 (1)
Молодца Елена! Мало кто связывает этот кошмар с тем, что нынче навязывает США всему миру. А ведь они убийцы. И японцы до сих пор пляшут под их дудку. Моральные уроды, ей-богу...
     15:18 08.08.2015
Японцы чересчур дисциплинированы и не сопротивляются, а военщина голову поднимает. Но с ними другой разговор. А америкосы изначально убийцы и ничего нового миру не несут. Но сочувствовать невинным жертвам долг каждого человека и помнить, чтобы не попасть туда  же.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама