Заметка «Гибель небожителей - 2»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 520 +1
Дата:

Гибель небожителей - 2

В прошлом моем искрометном посте про небожителей, которые, как в песне у БГ становятся ближе с каждым днём, я говорил про то, что те, кого привыкли называть звёздами (кино, ТВ, музыки, и.т.д.) постепенно утрачивают свой сакральный звёздный статус. И тому есть причины. Так вот, додумался я до того, что это двустороннее явление.
Заключается оно в том, что на стыке двух условно разделённых слоёв общества – «знаменитостей» и «обывателей», происходит диффузия, то есть не только «звёзды» становятся «обывателями», но и «обыватели» переквалифицируются в кумиров.
Происходит ли это вследствие лавинообразного развития новых медийных и информационных технологий, или изменения социальных отношений в мире – отдельный вопрос. Скорее всего, там целая сумма явлений. Но факт остаётся фактом – количество «звёзд» выросло на многие порядки. И интерес к небожителям новой формации не уступает «традиционным» знаменитостям «старой школы». Вследствие расширения «созвездий» выросла и конкуренция. А из этого факта вытекает следующее интересное явление- девальвация славы в принципе. То есть, само понятие осталось, но в современном медийном пространстве уже не важно, добрая ли у тебя слава, или слава Герострата. Лишь бы заметили. Если раньше дурная известность была позором на весь свет, то теперь это уже не важно. Любая слава важна и востребована, потому что за любую славу можно получить социальный капитал в виде поклонников, а значит и капитал материальный. Любую известность сейчас можно очень легко монетизировать, а значит людей, рвущихся стать знаменитостью, станет ещё больше.  
Сколько это будет продолжаться, пока у рекламных компаний не кончатся деньги или произойдёт что-то ещё – вопрос открытый. Поживём – увидим. А сейчас мы видим, что популярность совершенно серых и бесталанных людей волшебным образом сравнялась с популярностью заслуженных талантов. Можете сами сравнить количество подписчиков в инстаграмме у ПьюДиПая и Роберта Дауни, к примеру.
Реклама
Реклама