Заметка «А как с погодой на Луне?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 11
Читатели: 1636
Дата:
«Немцы на Луне»
Предисловие:
По заявке Валентина Ивановича Филиппова сегодня мы побеседуем о ближайшем к нам небесном теле - Луне.

А как с погодой на Луне?

    О Луне можно написать не одну книгу. С древних времён она притягивала человека своей таинственностью. Древние обожествляли Луну.
В средние века и в эпоху Возрождения многие учёные и писатели считали Луну обитаемой. Надежда встретить на нашем спутнике существ, на нас похожих, не оставляла людей вплоть до эпохи освоения космоса. Даже низины на Луне, покрытые вулканической породой, мы называли "морями".
    Увы, жидкой воды на Луне нет и быть не может в нынешних условиях. Да и погоды как таковой нет. Крайне разреженную газовую оболочку Луны можно назвать атмосферой с большой натяжкой. Поэтому днём грунт нагревается до +120 градусов Цельсия, а ночью остывает до -160. И днём и ночью на чёрном лунном небе сияют звёзды и огромная почти неподвижная Земля.
    Считается, что на Луне побывали американцы ещё в далёком 1969 году, обскакав таким образом СССР и Гагарина. И гуляли там, и флаг свой водрузили, который гордо развевался в вакууме.... Даже на авто прокатились - якобы было и такое. Мало того, они там были 6 раз, но в 1972 г. почему-то передумали туда летать. И вплоть до нашего времени никто на Луне больше не был. Странно, не так ли, дорогой читатель? Моё мнение солидарно с версией немцев из группы Rammstein (это см. в послесловии, так сказать, на сладкое).
    Так как это заметка, которой положено быть краткой, напоследок несколько интересных фактов о Луне.
    1) Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Как говорят астрономы, вращение Луны вокруг Земли "синхронизировано". Пытался разобраться, почему так, но понял только, что сей факт обусловлен сложной траекторией движения Луны по вытянутой эллиптической орбите. Если так вам непонятно, обратитесь к Википедии.
    2) Луна каждый год отдаляется от Земли на 4 сантиметра. Медленно, но верно.
    3) Луна вблизи горизонта кажется намного больше, чем высоко в небе. Это называется "иллюзия Луны". Точного объяснения этому тоже нет - одни теории.
    4) Не всегда спокойно на нашем спутнике. Иногда случаются лунотрясения амплитудой до 5,5 баллов по шкале Рихтера и продолжительностью до 10 минут (на Земле землетрясения не длятся дольше двух минут).
    5) Есть версия, что Луна внутри пустая. И даже что она вообще имеет искусственное происхождение. Любят наши учёные теории...
    6) "Соглашение о действиях государств на Луне и других небесных телах", разработанное в рамках ООН в 1979 году, провозглашает принцип исключительно мирного использования Луны и других небесных тел, принцип равных прав всех государств на исследования небесных тел, принцип недопустимости претензии со стороны любого государства на распространение своего суверенитета на какое-либо небесное тело. Однако Соглашение вступило в силу только для нескольких государств, ратифицировавших его, причем среди них нет ни одного члена «большой семерки», постоянного члена Совета Безопасности ООН или государства, обладающего существенной собственной космической программой. Так что выводы делай сам, дорогой читатель...
Послесловие:
Обсуждение
18:48 13.09.2015(1)
4
Likin M
Были ли американцы на Луне? Конечно нет. Более того, когда наши якобы "посылали" на Луну луноход, им пришлось арендовать для этого всё тот же голливудский павильон. Существует мнение, что и луны-то никакой нет, так оптический обман зрения )
08:46 14.09.2015(2)
1
Владимир Вишняков
То, что луноходы были на Луне, скорее всего правда.
А вот с высадкой на Луну людей много странного.
1. Флаг у них там колышется, чуть ли не реет на "ветру". На некоторых кадрах видны полутени, хотя в условиях почти полного отсутствия атмосферы полутеней быть не должно.
2. Неужели развитие технологии в 60-х гг. позволило американцам побывать на Луне и не отхватить критическую дозу солнечной и космической радиации?
3. Исследуя "образцы лунного грунта", "привезённого" американцами из лунной экспедиции, учёные пришли к выводу, что минеральный состав лунного грунта очень схож с грунтом земным. Это было бы неудивительно, если б точно знать, что американцы всех развели, набрав "лунного грунта" где-нибудь в Неваде.
12:10 14.09.2015(2)
1
Валентин Филиппов
Лунный  проект резко  свернули, как только  поняли, что  люди вполне  реально  могут   начать  строить  на  ней  Атомную  крепость. Помните  была  такая   книга. В  ней  описывалась  доктрина: завести  на  луну  оружие и  долбасить  безнаказанно  землю, ну  или  держать  народы  в  страхе  и  повиновении. И  как  только это  стало  подходить  к  реальности. Надзирающие  органы Божественной  канцелярии  наложил  запрет  на  этот  проект.
19:35 14.09.2015(2)
2
Анна Птаха
Я как-то гоад два назад где-то видела информацию о том, что
когда американцы прибыли на Луну, они встретили там инопланетян, (на другой стороне Луны),
которые, собственно, и сказали: "харэ летать сюда кто ни поподя! Здесь наа территория!"
и поэтому именно никто на Луну больше не шастает, а инопланетяне наблюдают за людьми и Землей, и уже давно на Земле свои порядки устанавливают.


 
А вообще у Вас тут интересно очень!)
15:23 15.09.2015(1)
1
Александр Зарецкий
Да. Это факт. С каждым годом среди начальничков увеличивается процент свалившихся с Луны. Ни черта про нашу бренную Землю не знают.
15:27 15.09.2015(1)
Владимир Вишняков
свалившихся с Луны

Лунтик?  
15:36 15.09.2015(1)
Александр Зарецкий
Лунтик - это детский комикс.
А тут люди сурьёзные. Просто земной жизни не знают.
15:56 15.09.2015(1)
1
Владимир Вишняков
Лунтик - это психическая атака на детский (и не только) мозг.
Лунтик - это страшно. Почти как психоделический "Ёжик в тумане"...
15:57 15.09.2015(1)
Александр Зарецкий
Но я ж о реальных людях.
16:00 15.09.2015(1)
Владимир Вишняков
О Медведеве?  
16:04 15.09.2015(1)
Александр Зарецкий
Их таких много. Из воздушных замков.
Последние советские вообще жили в каком-то ирреальном мире.
16:07 15.09.2015(1)
1
Владимир Вишняков
С вершины политического Олимпа обычная жизнь видна плохо. Как и из окна представительского авто.
16:28 15.09.2015(1)
Александр Зарецкий
А если и на скорости...
16:31 15.09.2015(1)
1
Владимир Вишняков
А на скорости жизнь похожа на мультик! про Лунтика.  
16:37 15.09.2015
1
Александр Зарецкий
Значит, они все Лунтики.
23:43 14.09.2015
1
Валентин Филиппов
Пачему  на  другой?  На этой  стороне, на  нашей,  выстроились  так  в  ряд и  говорят америкосам, кода   те вокруг  флага  прыгали: вы  больше  сюды  не  прилитайти, харэ вам  нашу   пыль  топтать... Вот  тогда  всё   и  прикратилось, когда  они  им  два  шатла  на  взлёте  взорвали.
14:59 14.09.2015
1
Александр Зарецкий
Рогозин уже строит базы на Луне. Дескать, в случае чего, туды и отступим.
10:39 14.09.2015(1)
2
Likin M
Технологии-то вполне позволяли. Ничего революционного с того времени в плане космических технологий не случилось. Разве что многоразовый космический корабль. Да только для посещения Луны он вряд ли годен. Колышащийся флаг? То есть в павильоне был ветер? Смешно. Хотя, по тем или иным причинам лунные фотки могли быть сняты и на Земле. В том например случае, если вокруг было слишком много следов пребывания мэстных. Всякому правительству лестно поддерживать у себя и у других мнение, что оно что-то (всё) решает, оттого и засекретили и летать перестали от греха )))
10:59 14.09.2015(1)
1
Владимир Вишняков
Они были на Луне в 1969-1972 годах. Сейчас 2015-й. Прошло больше 40 лет - и никто даже не пытался возродить лунную программу, ни в одной стране. Дорого? Брехня. Войны стоят дороже.
Странно было бы, если после Колумба, открывшего Америку в 1492 году, никто не повторил бы его путь в ближайшее столетие.
11:34 14.09.2015(1)
2
Likin M
Так и я о чём. Лукиан Самосатский видел лунтиков, когда прилетал на Луну пару тысяч лет назад. После Мюнхгаузен летал, тоже видел. Америкосам те видать недвусмысленно сказали: Зачастили вы, братцы )))
11:41 14.09.2015(2)
2
Владимир Вишняков
Ещё Жюль Верн посылал своих героев из пушки на Луну.   В 19 веке.
14:12 14.09.2015
3
Likin M
Не, этот писатель и соврёт - недорого возьмёт. Одно дело на крыльях орла и коршуна, либо по стволу горохового дерева. А тут - на тебе - из пушки... Фантастика это )
12:10 14.09.2015(1)
1
Александр Зарецкий
Правильно. К истокам. К Жюль Верну.
И вообще, Гагарин, как известно, погиб при попытке облететь Луну.
14:05 14.09.2015(1)
1
Владимир Вишняков
Всем известно: Гагарина забрали инопланетяне!  
14:43 14.09.2015(1)
2
Александр Зарецкий
Он так много не пил.
14:46 14.09.2015
1
Владимир Вишняков
Не пил. И спайса тогда еще не было... Но факт остаётся фактом.
00:37 14.09.2015(1)
1
Валентин Филиппов
И  опять нет конкретного  объяснения: почему  луна  всегда  смотрит на  землю  лицом. Земля  вращаясь  вокруг  солнца, еще  вращается  вокруг  своей  оси, как  волчёк, один  оборот  за  24 часа. Луна  спутник земли, вращается вокруг нашей  планеты,  как мы вокруг  солнца. И если  она  к земле  повёрнута одной  стороной, то  выходит, что  она  не вращается  вокруг  собственной  оси. ПОЧЕМУ? В  объяснениях  столько  на мудрено, что  понять  невозможно эту  синхронохрень. Мы  создавали  макет, любопытный  народ  у  нас  в деревне. И  получается, что  луна  не вращается во  как...!
04:18 14.09.2015(2)
1
Владимир Вишняков
Пытливые умы! Я как научный сотрудник (правда, в медицинской сфере) пытался понять, почему же Луна одной стороной обращена к Земле, но так и не понял. Семиэтажные уравнения, описывающие сложную траекторию движения Луны в сочетании: вокруг своей оси, вокруг Земли, вокруг Солнца - я не понял.
Может быть, нам с Валентином Ивановичем кто-нибудь это объяснит? Ау, коллеги астрономы!  
14:49 14.09.2015(2)
Александр Зарецкий
Так в школе говорили, что Луна синхронизировала свои обороты вокруг оси с оборотами вокруг земли. Чтобы люди не поняли, что она круглая. И вообще морду лица не меняла. И она мне в детстве казалась совершенно разной по размеру. Тогда ж и в городах были звёзды видны. И даже на спутники выходили смотреть. И метеориты иногда падали.
15:01 14.09.2015(1)
Валентин Филиппов
Александр, вы  возьмите  два мяча и  попробуйте  сделать  то, что  написали. А  размер,  это  сравнительная  оптика.
15:17 14.09.2015(1)
Александр Зарецкий
Двигаясь по условному кругу, она и совершает оборот.
15:29 14.09.2015(2)
Валентин Филиппов
Вы  не насловах,  вы  на   предметах  проведите  опыт...
15:57 14.09.2015(2)
Александр Зарецкий
У меня мячей нет.
Взял зажигалку. И пачку сигарет. Я - Солнце, а пачка - Земля. Она ко мне боком. Четверть оборота - лицом. Ещё четверть -  вторым боком. Ещё четверть - тылом. Оборот - тот же бок. Но к пачке она всегда лицом
Теперь возьмите зажигалку и обратите её надписью на лице к пачке сигарет. И не вращайте.... Лицо - к пачке, бок, тыл, второй бок. И вновь лицо. Для пачки. Для меня - всегда бок.  
19:26 14.09.2015(1)
2
Анна Птаха
Ёшкин кот!
Сейчас попыталась представить описанное Вами не действуя параллельно таким же образом.
Ничего не вышло((
Как не хорошо мое образное мышление, не получается!!
19:30 14.09.2015(1)
Александр Зарецкий
Наверное, вы не курите? Вот и не получается.
Но и некурящий может глянуть в какую-нибудь справку о Луне. Им это не запрещено.
19:36 14.09.2015
Анна Птаха
18:30 14.09.2015(1)
Валентин Филиппов
Вот  и  я  о  том же. А  наши  мужики  тракторные  колёса  раскладывали,  с  масштабом   сверяли и  получалось  то же  самое что  ходить  вокруг  хаты  одним  боком. Вот  такая  астрономия. Блиннн! А  нам про  совпадения  амплитуд  втолковывают.Какая  амплитуда если  вы её не вращаете. Значит  у  луны  нет  вращения  вокруг  своей  оси и  он висит на  орбтие без  вращения.
19:14 14.09.2015
Александр Зарецкий
Она делает круг вокруг Земли.  Вот и всё.
15:56 14.09.2015(1)
Владимир Вишняков
Это как ходить вокруг стола, всё время лицом к нему. Вроде вполне можно себе представить.
18:29 14.09.2015
Валентин Филиппов
Вот  и  я  о  том же. А  наши  мужики  тракторные  колёса  раскладывали,  с  масштабом   сверяли и  получалось  то же  самое что  ходить  вокруг  хаты  одним  боком. Вот  такая  астрономия. Блиннн! А  нам про  совпадения  амплитуд  втолковывают.
14:53 14.09.2015(1)
Владимир Вишняков
Да, вот что печально - в городе не видно звёзд ночью. И это понимаешь только выехав из города, что случается редко...
14:56 14.09.2015
Александр Зарецкий
Раз не видно, то их и нет. Городские звёзды истрачены. А деревенские ещё до своих не добрались.
12:02 14.09.2015(1)
Валентин Филиппов
Доброго  вам  дня, Владимир! Вот, вот, это  правильное  обращение  к  коллегам сведущим  в  Астрономии. Объясните, только  доходчиво, а не  так, как  в  википедии. На  примерах...
14:07 14.09.2015
Владимир Вишняков
На пальцах объясните!  
18:25 13.09.2015(1)
Владимир Ш.
Все таки америкосы там были... так утверждают наши... Ведь все разговоры перехватывались...
08:39 14.09.2015
Владимир Вишняков
так утверждают наши

Эти наши заодно с ихними.  
Гость17:46 13.09.2015(1)
Комментарий удален
17:48 13.09.2015(1)
Владимир Вишняков
Чего только нет на Луне! И пирамиды, и города...
Гость17:55 13.09.2015(1)
Комментарий удален
17:57 13.09.2015(1)
Владимир Вишняков
Отлично!   Так и будет.  
18:05 13.09.2015
Владимир Вишняков
Вспомнилась "Аэлита" Вашего не однофамильца.
17:19 13.09.2015(1)
Комментарий удален модератором
17:23 13.09.2015(1)
Владимир Вишняков
Вопрос к Раммштайну.  
17:30 13.09.2015(1)
Комментарий удален модератором
17:32 13.09.2015(1)
Владимир Вишняков
Ирина, а Вы как думаете, были американцы на Луне?
17:51 13.09.2015
Комментарий удален модератором