Заметка «КОНКУРС ДЛЯ РЕЦЕНЗЕНТОВ (стихи и проза)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 16
Читатели: 918 +1
Дата:

КОНКУРС ДЛЯ РЕЦЕНЗЕНТОВ (стихи и проза)


Два параллельных конкурса.
Правила.
Присылаете рецензию мне в «личку». Срок до 25 декабря.
Затем я все рецензии публикую анонимно.
Выбираем лучшую.
Будут призы.

Памятка для начинающих (стихи).

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Человек, именуемый поэтом, пришёл на сайт и выложил свою работу. Думаю, его преследует желание не только "пожать лавры", но и услышать критику, конструктивную критику о своей работе.
Может эта выдержка , взятая с другого ресурса (да простят мне их авторы) сможет помочь.
Написание рецензии на стихотворение - процесс индивидуальный. Тем не менее, есть несколько составляющих, которых стоит придерживаться.
1. Техника написания.
Здесь обратите внимание на рифмовку и ритмику.
a. Что бы не говорили, стихотворение, в котором есть рифма - а тем более красивая, неожиданная - доставляет удовольствие и просто читателю, и рецензенту. Указывайте автору на слабые или избитые рифмы, на обилие глагольных рифм, чем грешат все начписы. Каждый случай такой рифмы не преступление, но если стихотворение состоит только из них - это плохо. Не стесняйтесь предлагать свои варианты рифмовки.
b. Не менее важно прочесть произведение без запинки, на одном дыхании. Ритм - это база стихосложения, то, что отличает стихи от прозы. Начинающему рецензенту будет достаточно подсчитать количество слогов в рифмующихся строках. Более продвинутые будут оперировать стопами. Самые опытные рассмотрят строку - наиболее важную самостоятельную ритмическую единицу. Лучше всего действовать наглядно - привести схему стиха, то есть чередование ударных и безударных слогов. Если каждая строка будет разбита на слоги, сразу выявятся все огрехи. И снова: подскажите автору как переделать ту или иную строку. Часто использование инверсии решает проблему ритма. Однако, не стоит слишком увлекаться и этим приемом. Поскольку мы все здесь учимся, такой процесс принесет пользу и автору, и читателям. Указывайте автору на несовпадение ритмического ударения со словарным, если таковое имеет место.
2. Следующим важным условием хорошего произведения является язык стихотворения.
Применение автором литературных приемов, тропов, риторических и стилистических фигур обогащает его творение, заставляет читателя задуматься. Излишне говорить, что рецензент должен как минимум понимать эти термины. Определите, не использует ли автор стилизацию, и нет ли слов, выпадающих из оборотов речи, характерных для данного стиля.
3. Если рецензент чувствует себя достаточно уверенным в области грамматики, пусть укажет на ошибки, хотя в случае пунктуационных неточностей, и можно попасть впросак. Лучше всего позвать на помощь стражей грамматики.
4. После того, как вы "разобрались" с начинающим автором, отвлекитесь от всего, что наговорили и постарайтесь определить,какую мысль автор хотел донести до читателя, для чего было написано стихотворение. Посмотрите, соответствует ли его смысл названию, соблюдается ли какой-либо логический ряд от начала и до конца произведения - то, что в прозе называется сюжетом. Попытайтесь найти сильные стороны стихотворения, увидеть индивидуальность автора, сравнить, по возможности, его творчество с произведениями известных поэтов.



Рецензия на стих.
Самый зеленый на свете вагон…

Самый зеленый на свете вагон
с самыми старыми окнами в мире,
пахнущий кожей, заваркой, углем,
быстро глотал километры и мили,
лье и сажени, и прочую снедь,
что потребляют вагоны на марше.
Помню в окне необъятную степь,
ставшую родиной – матерью даже.
Юношей, вдаль уезжая,  не знал,
что позади оставляю навеки
маленький странный кирпичный вокзал,
странной текстуры – что пробка – билеты,
двадцатилетний тогда городок,
линию, бывшую смыслом и темой…
Линия – внутренний мой парадокс,
символом ставший Советской системы,
хлеба горячего, детских забав,
мира, особого звездного неба,
первой любви и рыжеющих трав.
И перестроечного ширпотреба,
щедро бежавшего  бурной рекой
прямо по рельсам на новые рынки:
джинсов «мальвины» и  жвачки цветной,
и перемен, породивших новинки
в мальчике Мише, что был так влюблен
(словно в находку удачную - лирик)
в самый зеленый на свете вагон
с самыми старыми окнами в мире.


Рецензия на прозу.
Исповедь старого блудуна


Скажу сразу: баб люблю, аж!.. Ну, люблю женщин, и всё! И буду любить. Однако, следует сказать, что настало время свой блуд слегка, как бы помягче сказать, ну... ограничить, что ли? В чём причина, спросите? - А случилось следующее...

Был я как-то без машины, не помню по какой причине, поэтому пришлось воспользоваться общественным транспортом. Ехать долго: полчаса, а то и более. Лето, жара, аж мозги плавятся. Автобус забит под завязку. Захожу, вернее втискиваюсь, в душный салон, полыхающий жаром, паром, потом и духами вперемежку с перегаром. И... И сидит деваха в шортах и топике! Такую ни Рембрант, ни Сальвадор Дали не только не рисовали, но и вряд ли наблюдали среди своих натурщиц. Это тебе не вульгарный гламур, а настоящая русская красавица! Тёмно-русая, глаза огромные, серо-голубые, слегка с дымкой. Как говорят, с поволокой. Стою, держусь за поручень, любуюсь.

И вспоминаю всех девочек, девушек, женщин в своей уже немалой жизни. Да... Всех не вспомнишь.

* * *

До школы я никого не любил: все девчонки плаксы, ябеды, да и вообще, воображалы. А вот, когда я пошёл к первый класс! Танька. Я был без ума от неё. Тьфу на эту учёбу! Я ходил туда, в смысле, в школу, ради Таньки. И ждал большую перемену, на которой мы играли в «ручеёк». Когда-когда же она меня выберет? Или я её! Почти не дышал, ладошка влажная... Сейчас-сейчас я её возьму за руку. Но... Эх! Таки! Как это редко случалось... Приходилось глубоко вздыхать и ждать-ждать-ждать следующую большую перемену, когда мы опять сможем играть в «ручеёк».

* * *

А сейчас передо мной в тесном и душном автобусе девушка в шортах. Природная блондинка, в меру скуластая, щёки с румянцем, спинка ровная, коленки круглые... Стою и любуюсь!

* * *

А когда нас принимали в пионеры, то галстук мне повязала Зина. Худенькая, белобрысая, но такая милая. Я её тоже любил несколько дней. Были ещё Света, Рая, Люба. Ах, да, Люба не из нашего класса.

* * *

А автобус еле ползёт через пробки и светофоры. Девушка читает брошюру, наверное, стихи. Должно быть, про любовь. Ах, как ты хороша, небесное создание!

* * *

Потом меня посадили за одну парту с Таней, но с другой. Так она мне списывать не давала! Впрочем, потом стала подсказывать и списывать позволяла. Как мы болтали! И на переменах и на уроках. Книжками менялись, обсуждали их. Но... Позже эта влюблённость стала просто дружбой на многие годы даже после окончания школы.

Ах, а как я влюбился в сестру нашего пионервожатого Нину. Любил её , правда с перерывом, даже после школы, когда я стал курсантом, а она студенткой. А потом она вышла замуж за нашего же одноклассника... Но у меня уже были Катя, Надя...

* * *

А девушка в автобусе чарует меня. Загорелые коленки плотно сдвинуты, аккуратные ножки в лёгких сандалях... А грудь!

* * *

В старших классах, мы уже стали как бы взрослыми, пришлось определяться. Вся школа, от директора до уборщицы Надежды Тарасовны, знала твёрдо: сдадут выпускные экзамены и Коля с Надей поженятся. Химичка даже замечания в дневнике писала: «На уроке химии обнимался с Надей И.» Но... Не судьба.

И вот я курсант военного училища. Девок на КПП в выходной — не прорвёшься! И все красавицы! Однако, всех я уже любить был не в силах. И я всё осознал. Всё понял. Женился в девятнадцать лет. Ещё не было двадцати, а уже родилась дочь. Кстати, так и живём!

* * *

Автобус, скрипя и рыча, неспешно тащится по раскалённому асфальту. Девушка, не поворачивая головы, скосила кокетливо огромные глаза в окно, обмахиваясь книжонкой. Жарко! Лёгким движением ладони убрала русые волосы с потного лба. Лобик-то высокий — умная!

* * *

Потом я служил лейтенантом в пехотном полку. А у одного подполковника дочь-десятиклассница. Проходу не давала. Худенькая, коленки острые, грудь ещё плоская, не сформировавшаяся. Но огромные томные глазища... Что делать? У меня жена вторым беременна. Пришлось объясняться с родителями. Подполковник молчал, как, впрочем, и я. А мать школьницы сказала: «Терпи, командир...»  Терпел. А что я мог сделать, чтобы не обидеть ребёнка? Пусть ей и шестнадцать, но всё равно детё...

* * *

А автобус дёргается в пробках... Бёдра моей спутницы колышутся. Да, что там: кургузые шорты лишь так, едва прикрывают некоторые места.

* * *

Шли годы.. Студентки. Соседки. Коллеги. Случайные знакомые, попутчицы... А что? Я мужчина ещё тот: стройный,  ростом не маленький, плечи широкие, живота не было и нет. Подумаешь, что виски с проседью... Да и морщины на лице лишь мужественности придают. Недавно сосед соседку поколотил. Приревновал ко мне. Но я, честно говоря, повода ей не давал.

* * *

Девушка в автобусе что-то заёрзала. Жарко. Душно. Даже сидя ехать длительное время тяжко. Задвигалось молодое тело. Ах, как прелестна грудь под топиком. Да не грудь под топиком, а паршивый лоскут  на прекрасном теле. А пупочек!

А я стою рядом, грудь, как мне кажется, вперёд, подбородок вверх, плечи назад. Эх, какой я ещё кавалер!

* * *

И опять вспоминается, как в меня влюблялись школьницы, студентки, молодые выпускницы... Вера, Света, Лида... Ух ты! Ах! Ах!

* * *

Автобус опять резко притормозил. Я не могу оторвать взгляд от прекрасного создания. А она, моё божество, вдруг перестаёт ёрзать на автобусном кресле, встаёт: «Садитесь, пожалуйста, дяденька!»

Ошалел я! Отвисла слегка побритая челюсть, со лба вмиг испарился пот. Рухнул на дерматиновое сидение, не промолвив ни звука... Оставшуюся часть пути смотрел только в окно. На какой остановке вышла девушка, не видел.

Всё! Отблудавался... Уже не я, а мне девушки место уступают в транспорте...

Но всё равно! Баб буду любить, как и любил всегда! Буду!!! Но теперь только своих внучек...

Реклама
Обсуждение
     13:35 21.11.2015 (2)
1
А давайте тотализатор организуем:
"Кто угадает, чей это текст?"
(проза. Стихи, мне кажется, все знают, чьи)
!!))
Гость      10:42 23.11.2015 (1)
Комментарий удален
     11:37 23.11.2015 (1)
Да лан...
     04:29 24.11.2015 (1)
Канешна... Ты жиж тут Герда, бредущая сквозь метель в поисках Кая.
     11:01 24.11.2015 (1)
Чёй-то?
Я тут птица водоплавающая, что еще ближе к действительности))
     02:22 25.11.2015 (1)
     22:18 25.11.2015
Да, Кай найден, согрет, память вернулась, полон сил и энергии))
     01:45 22.11.2015 (1)
Это не тайна в наше-то время...
     10:38 23.11.2015
А, ну да...гугл в помощь.  жаль. было бы интересно.
     18:09 19.11.2015 (1)
А мне очень этот стих понравился, потому что он - замечательный)
     20:49 19.11.2015 (1)
2
Рецензию, рецензию! Мне в личку! Объясните, почему он понравился.
     21:14 19.11.2015 (1)
Нет, я в стихах вообще ни на йоту ничегошеньки не мыслю, не говоря уж о лицензиях.
Я могу только свое ощущение передать, на уровне эмоций)
Он теплый очень, светлый... ритмично выстукивается грохот колес, а еще по стилю он похож на детство: на кого-то из детских поэтов ,сейчас уже не скажу на кого.
под этот стих хочется взяться за руки и попрыгать паровозиком, или инсценировать его в студенческом театре на капустнике, придав, возможно, неожиданную окраску... под него можно фантазировать, не смотря на определенный текст. Ты можешь быть маленьким, а стих - большим, или наоборот, ты можешь быть большим, и держать на ладошке зеленый вагон...
Он - как песня, но железная дорога - она нескончаема, и песня все несется и несется, потому что она удлиняет жизнь...
Он живой. Вот.
     01:40 22.11.2015
Ну, нравится/не нравится — это для красной девки. И то, надо все части тела просканировать: ноги на кривизну, бёдра на округлость, грудь на пышность, уста на сладость, очи на ясность...
Нет, если на один раз, то хватит стакана водки...Главное уйти вовремя и по-английски.
     11:29 19.11.2015
Решил я как то рецензентом стать
Едва ли смог, серьёзно я тогда понять
Цель не всегда, можно рукой достать
Если даже под рукой, клиентов рать.
Нашёл я автора, и учинил разбор!
Зачем рифмуешь ты забор, топор?
Емеля! Вспомни ямб, анапест,хорей.
Нужна здесь рифма лучше посвежей!
Тут вспомнил!В стихах и сам я дуралей!!!
     11:17 19.11.2015 (1)
Написать рецензию не проблема, было бы на что. И написать-то можно так по разному... Даже на одно и то же произведение.
     11:24 19.11.2015 (1)
2
Стих указан в заметке. Можете прислать два варианта.
     11:27 19.11.2015 (1)
2
И Михаил добровольно согласился отдать свой текст на растерзание алчным акулам критичпера?
     11:34 19.11.2015 (1)
2
Да.

Теперь ищу добровольного прозаика.
     18:08 19.11.2015
1
Берите меня!)
Люблю эксперименты.
Гость      15:43 19.11.2015 (1)
Комментарий удален
     15:56 19.11.2015
Не по теме.
Реклама