На примере многих диско-песен (напрашивается Beat It Джексона), в том числе и отечественного перестроечного треша, типа группы Мираж, можно увидеть, как легко и непринужденно метал внедряется в самую обыкновенную махровую попсу.
И в этом нет ничего удивительного.
Дело в том, что классический метал ( так же хэйр, глэм и прочие подстили) и мейнстрим вида «диско» (то есть, как раз той поры) очень сходны по структуре. Отбросив в сторону жужжащие гитары, мы получим все ту же попсу 70-80-х, даже грим и лосины можно не менять. То есть, композиция строится по классическим поп-канонам: есть четкое начало и конец; шаг вправо-шаг влево (он же импровизация) не допускается, а то фэны не поймут, когда танцевать, а когда хайром трясти; желательно отбросить полиритмию и слабые доли (ну или оставить в качестве экзотики). Особенно эта «попсовость» заметна на «ливах» метал-групп – это просто те же самые песни, что и на пластинке, в худшем качестве, как будто поставили магнитофон.
Эта тенденция вызвала разные реакции. Кто-то, вроде «Большой четверки треш-метала» попытался максимально отдалиться от старорежимного тяжеляка, используя универсальный инструментарий метала (ускорить ритм, усилить доли, усложнить структуру, сменить внешний вид, в конце концов). Один тщедушный блондин попытался уничтожить родимые знаки жанра, играя соло ногой и введя адский нойз фидбека. А одна немецкая группа сблизила метал и диско настолько, что на свет появился свирепый гомункул «танц-метал», вместо сопротивления, возглавив потеху.
Вот и наши в стороне не остались. У нас традиция жива и по сей день (см. песню «Виагры» про поцелуи).
Реклама Праздники |