Заметка «BOEING 737-800. FlyDubai.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 579 +1
Дата:
«P2250784»
Предисловие:
Навеяно сообщением о вынужденном возвращении сегодня ночью во Внуково
самолета Boeing 737-800 компании UTair, который 2 часа кружил над окрестностями, вырабатывая топливо.

BOEING 737-800. FlyDubai.

По нескольким причинам обратила внимание на этот инцидент.
Во-первых, ещё не остыл в сердце шок от только что разбившегося в Ростове-на -Дону такого же самолета
авиа-компании FlyDubai, который в плохую погоду тоже кружил 2 часа вокруг аэропорта и в результате рухнул.
Погибли 62 человека.

Так вот, командиру экипажа ставится в вину как раз это кружение и объясняется это страхом летчиков
перед хозяином-капиталистом за перерасход бензина, который в тех краях дешевле воды.
Этот упрек не выдерживает критики, т.к. за 2 часа кружения топлива будет сожжено больше, чем за полчаса подлета к соседнему аэродрому.

Как показывает сегодняшнее благополучное приземление, для кружения могут быть и другие причины, кроме погоды и страха.
Их называют: плохая погода(она всегда виновата), непрофессионализм экипажа (его уже нет), плохое состояние самолета,
которому всего 5лет и он совсем недавно прошел полную предполетную проверку.
Сразу обратила внимание, что было всего 55пассажиров, а салон рассчитан на 189.
Говорят, пустым самолетом управлять сложнее. Возможно.

Причин называется несколько,  но почему-то практически  не упоминается диспетчерская служба, которая типа, как жена Цезаря, вне подозрений. Все надежды на расшифровку речевого самописца. Из него можно узнать о происходившем на борту: драка в салоне, пьяный пилот, ребенок за штурвалом и т.д.
Не очень понятно, что из самописца  можно узнать такое, что не видно из записей переговоров командира с диспетчером в наземной службе?. Ее нам несколько раз показали, там всего:  -Что нового в аэропорту? - Сильный ветер и дождь  - Понял.
И ВСЁ.

Я никогда не работала в авиации, но работала в не менее ответсвенном и сложном производстве и знаю роль диспетчерской службы, особенно, в критических ситуациях.
И у меня, "как у простой русской бабы"(С), не могут не возникнуть вопросы: где запись рекомендаций диспетчера уйти на другой (какой?) аэродром, если этот почему-то не был закрыт на прием?
Диспетчер молча сидел перед монитором и смотрел, как товарищи из Дубая почему-то  2 часа накручивают круги над аэродромом?
Мог ли командир без четких рекомендаций диспетчера, согласованных с другим портом, сам лететь, куда захочет?
Это что, так просто? Любой прилетел и плюхнулся на посадочную полосу, ничего если свободной и нет?
Это так? Очень странно, если это так.
Значит, так же и поезда могут свободно пойти по другому пути и ничего, если это будет встречный?

Я знаю, какого накала страсти бывают при разборе полетов в серьёзном производстве, уверена, так будет и сейчас.
Но не уверена, что результаты расследования будут известны всем.

И во-вторых. У меня очень личное, должна сказать, отношение к последним авиа-катастрофам: 30-го октября поздно вечером я прилетела из Адлера на Б-737-800 ( который разбился сейчас), а рано утром сообщили о крушении А-321, тогда погибли 224 человека.
Как раз на этом лайнере я полечу через две недели в полюбившийся мне Сочи.
Я ничего не боюсь - чему быть, того не миновать, но не задуматься над происходящим не получается.

Коллаж автора. Самолеты А321 и Б737

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:01 21.03.2016 (2)
Полностью согласен что это ошибка диспетчеров ( или халатность)
Поясню: Именно диспетчер должен определять садится самолёту или уходить на запасной аэродром! Пилот не может знать всех нюансов которые происходят на земле!
     13:16 21.03.2016 (2)
1
Спасибо. Тем более, не может знать всех портов и их возможностей на данный момент.
     13:17 21.03.2016
1
Это я Ник. Ник. ответила.
     13:16 21.03.2016
1
Это мы слышим все последние дни.
     13:11 21.03.2016 (2)
1
Николай Николаевич, инструкции гражданской авиации  гласят, что последнее решение о посадке принимает исключительно  КВС и ему даже диспетчер порта  не указ...
     15:56 21.03.2016 (3)
К сожалению, да, если аэропорт совсем не закрыт.
Вот почему не закрыли? Неужели считается, что такая погода позволяет принимать?
     20:47 21.03.2016
1
Извините, Александр, мой ответ Вам, опять не там оказался. Он ниже.
     20:45 21.03.2016
1
Если погода такая хорошая, к чему разговоры о другом аэродроме, куда командир не захотел лететь???
Слишком много нестыковок в информации.
     17:00 21.03.2016
а когда была в России лётная погода? Всегда экстрим...Эх, не приземлялись вы в Норильске в болтанке при штормовой пурге, а там всегда и постоянно...
     13:18 21.03.2016 (2)
Да! Но это откровенная глупость! Которая ведёт к человеческим жертвам!!!
     15:59 21.03.2016
Возможно, сейчас ужесточат требования.
     13:20 21.03.2016
1
Н.Н., если честно, никогда не думала, что в авиации всё так просто.
     15:58 21.03.2016 (1)
Спасибо за "расклад по полочкам"!
Что-то многовато в России авиакатастроф по сравнению с Союзом.
Да, переговоры с диспетчером, думаю, много содержат информации.
     20:43 21.03.2016
1
Сейчас в обсуждении на ТВ диспетчеры совсем не при делах оказываются.
Тогда не очень понятна их роль.
     14:06 21.03.2016 (1)
Ещё раз! Третий раз на этом сайте. Дисбаланс не допустим даже при хорошей погоде. Стюардессы должны рассадить правильно. Из -за перезагрузки в Магадан отправляли сначала людей, а потом багаж. Если количество мест занято менее 60 %, то меняют борт! Это отче наш!!!  Для авиации. Иначе борт превращается в летающего змея, только без веревочки.
     14:31 21.03.2016 (1)
Все легко и просто чужой головой, чужими руками и задним числом.
     16:41 21.03.2016
Согласна: чужую беду рукой разведу; своя пришла - отворяй ворота.
     13:04 21.03.2016 (1)
Надюша, не нагнетайте!
Обычная текучка, с сопоставлением рисков на обсуждаемый борт!
Эт как в лоторее- джек пот снять.
Обычная жизнь! И мат.анализ риска.
Просто как ветер
Но челов- жаль.
     13:18 21.03.2016
1
О своём отношении к происходящему написала - билет сдавать не собираюсь.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама