Заметка «Атеизм, как мистификация - 2»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 372 +1
Дата:

Атеизм, как мистификация - 2

В данной заметке мы попробуем разобраться в том, что собой представляет атеизм, как часть материализма, интерпретируя историю его возникновения.
Отвечая на этот вопрос, мы рассмотрим концепцию подмены понятий в материалистическом мировоззрении, что и явилось той благодатной почвой, которая и породила атеизм, как самую радикальную часть материализма. Если в идеалистическом мировоззрении всё строится на ВЕРЕ, которая не нуждается в доказательствах. То, в материализме, который является противоположностью идеализма,  понятие ВЕРЫ исключается из обихода и заменяется на - НЕ СОМНЕВАЮСЬ или УБЕЖДЁН и т.д Например, Я ГЛУБОКО УБЕЖДЁН В ТОМ, ЧТО НАМ СЛЕДУЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ. Не ВЕРЮ в то, что следует, а УБЕЖДЁН в том....
В данном вопросе материализм банально лукавит, ведь всем понятно, что бездоказательное глубокое убеждение в чём либо, это синоним ВЕРЫ. Так материализм выдвигает теории, в которых глубоко убеждён, и в которые верит, но не принимает их на веру (не считает фактом), пока не докажет. И при всём этом он всеми силами отрицает веру, как явный синоним своих теоретических убеждений, будучи глубоко убеждённым в том, что Бога нет. Это его глубокое  теоретическое убеждение, которое он не в силах доказать, и поэтому озвучить, не даёт ему покоя, ведь он прекрасно понимает, что если это не так, то он является ничем иным, как очередным заблуждением человечества.
На этом фоне терзающегося неразрешимой дилеммой материализма и возник атеизм, как часть наиболее радикального материализма, который не стесняясь озвучил то, что не по силам было материализму, заявляя во всеуслышание, что он НЕ ПРОСТО ГЛУБОКО УБЕЖДЁН в том, что Бога нет, а ВЕРИТ в это, а это, как известно в доказательствах не нуждается.
Но так ли это, можно ли в данном аспекте убеждённость заменить на веру, если убеждение и вера являются.синонимами лишь в том случае, когда они относятся к тому, что реально существует для того, кто верит.. Так НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ (иными словами - доверять как самому себе, не сомневаться в ком-то или в чём-то и т.д)  в то, чего не существует. В том, что чего-то не существует можно быть только убеждённым. В этом отношении к атеистам, которые сами поверили в то, что верят в несуществование Бога, очень подходят слова Пушкина - "Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!"

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама