Заметка «Какой народ, такая и власть»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 1021 +1
Дата:
Предисловие:
Скопировано отсюда и отсюда, но согласна с каждым словом.

Какой народ, такая и власть

"Воровство, коррупция, чиновников, гаишников и других госслужащих хают все кому не лень. А я придерживаюсь такого мнение, что какой народ, такая и власть. Почему я так решил? Приведу примеры: 
Я работаю сисадмином. Кроме списанного, я с работы ничего не таскал. Когда рассказываю знакомым - в лучшем случае вижу недоуменный взгляд, в худшем называют лохом. Как это не утащил? Да, специфика работы такая, что я могу методом замены собрать у себя дома парк компов, а запчасти списать потом. Только вот с детства я знаю, что такое чужое, а что такое свое, да и денег хватает чтобы самому купить то, что мне нужно. 
Один товарищ вообще удивляет своим лицемерием. Все время говорит, какие гаишники продажные, какие они сволочи, что взятку у него вымогают. А недавно пришел злой, как черт - права отобрали и взятку не взяли. Вот ведь сволочи, да? 
Еще оказывается отстаивать свои права позорно. Если тебя избили и ограбили, если у тебя вымогают взятку, если твой сосед из вредности испортил твое имущество - в полицию подавать заявление нельзя! Это ж не по-пацански стукачить. Что не мешает этим же "пацанам" подать заявление, когда они сами по шапке получат. 
Законы обходят, сами воруют, отстаивать свои права в суде лень и не по-пацански. Как в таком государстве законы будут работать если нормальные законы никто не принимает, а те единицы, что есть никто не выполняет и не защищает?"

Продолжение: "Как-то муж моей тетки подвозил меня на вокзал. И как водится, речь зашла о том, что "при советах мы жили лучше". Далее с его слов:

- Когда мы работали в колхозе, нам с утра бензина полный бак заливали и мы в рейс уходили. Нужно было на стройку цемент возить или зерно до элеватора. Так вот, я мог цемент продать кому-нибудь и ехать домой. А под вечер, чтобы создать видимость, что катался, я бензин в поле сливал и снова за полным баком возвращался. А сейчас что? Бензин дорогой, его просто так и не купишь, не то, что выливать.

А я сижу, головой киваю и тихонько ах**ваю. Человек сидит, полностью уверенный в своей правоте и даже не догадывается, что от таких-то "работников" СССР, возможно, и загнулся..."
Послесловие:
"Сегодня в обеденный перерыв успела сходить в "Ленту", работаю неподалеку.

Уже расплачивалась на кассе, когда мое внимание привлекла старушка через несколько касс, возле которой собралось аж три охранника (двое мужчин и женщина). 

Милая "бабушка-одуванчик", видимо, поначалу хотела решить вопрос устно, затем попыталась протаранить тележкой стоящих охранников, дабы освободить себе проход. Не вышло. Пришлось выкладывать все то, что она не собиралась оплачивать. 

Кассир, которая в тот момент рассчитывала меня, рассказала, что её ловят уже не первый раз, и что она ходит сюда, как на работу. 

Из чистого любопытства, помня историю смерти питерской старушки из-за пачек масла, я обогнала бабушку, чтобы посмотреть, что у нее в тележке. И нет, там не две картофелины, как пишут в сопливых постах про нищих голодных старушек, а вполне себе дорогая краска для волос, макароны хорошего качества и разные вкусняшки. 

В гипермаркете, где я работаю, такие вот бабушки без стыда и совести вскрывают упаковки с клубнями растений и воруют луковицы. Когда одну из них поймали за руку, её ответ просто убил: "Ну а что вы хотите, не украдешь - не проживешь". 

И знаете, она не собиралась возвращать украденное, она была уверена в своей правоте. Да что там луковицы растений. Маленькие кактусы вместе с землей вытаскивают из горшочков и суют в карманы курток.

А потом мы смотрим по ТВ сюжеты о том, как злые охранники невинных старушек до инфаркта доводят."

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:48 29.07.2017 (2)
1
И даже такой бред пишут?
=================
А может окунемся в конец 80-х? Или уж "со всеми ушми" ( как говорит один из братьев ) в кровавые
90-е? Ручки, тут говорят, крадут?
А если перед смертью тебе отрубят пальцы на ногах и на руках? А перед этим ты сам выкопаешь себе могилу...
=========================================================================
Так значит ручки виноваты?
Слишком много крови было пролито во имя демократии.
"Каждый из нас..." Валентиныча попёрло.
===========================
Какой толк читать комментарий Красилова? Человек просто не в теме. Не умеет думать своей головой.
Все эти - мат - говорят о том, с чем не сталкивались в - мат - 90-е.
==============================================
Когда я увидел реакцию Пятнистого на события в Нагорном Карабахе - стало ясно что СССР 
скоро конец.
=========
Сопли не развожу.
     07:15 30.07.2017 (2)
1
Пенки. Не пиши детские "вирши".
Не реакция Горби на Карабах показала, что СССР приходит конец. А сами события вокруг Карабаха это показали. Что такое "Карабахский кризис". Это, прежде всего, война между собой двух республик. 
     20:15 30.07.2017 (1)
1
Александр, вот здесь тебе меня не "поймать".
Детские вирши пишешь ты. Две республики. А лидер СТРАНЫ что-то мямлит о Нагорном Карабахе.
================================================================
Пятнистый - другого слова нет.
Реакция Пятнистого и показала что такой лидер-болтун такой стране не нужен.
Также как и алкоголик ЕБН.
=================
Я - не пропангдист. Имел общение с человеческим материалом.
Но если перекфаливицироватья в пропагандиста - веселее будет.
Мы циничнее. 
    
     21:23 30.07.2017 (1)
А чё тя ловить-то. И на чём. 
Про Карабах-то я тебе рассказывал. А ты меня слушал, слушал, слушал. Если нажимал другую кнопку, то слушал мой дубль в другой инкарнации. 
Ясно было, что Карабах - это уже не первый звонок. И вовсе не звонок, а сирена пожарной тревоги. Но Горби решил, что пусть будет звонок.  
Да славо богу, что болтун оказался в роли верховного  главнокомандующего.  Все жертвы в Москве свелись к трём нетрезвым парням, которые зачем-то атаковали бронетраспортёр. И погибнув в борьбе против СССР, стали последними героями Союза. 
Или тебе хотелось пасть на той единственной гражданской, как пел Булат Шалвович. 
Где-то в конце 89-го или самом начале 90-го  я с экрана телевизора брянул, что необходимо срочно отобрать Крым у хохлов. Дескать, потом может и война разгореться из-за полуострова. Звонков в студию было много. Но по этому поводу ни одна сволочь не позвонила. И все мои заготовочки - коту под хвост.

Детские вирши пишешь ты. Две республики.

Детские вирши в виде национальной чересполосицы нарисовал твой любимый Коба. И именно по его бредовой и нереалистичной конституции, демагогической и не рассчитанной на применение в реальной жизни и распался Союз.  
     00:55 31.07.2017 (1)
1
Меня ловить не надо. На ловца и зверь бежит.
На Гражданской был дед. ( я понимаю о чём ты ). Высоцкий - это моё.
Булат... у каждого свои вкусы. Z просто не люблю "манную кашу" Которой и является Булат.
Темпераменты у всех разные)
====================
О трёх/двух пьяных не будем. Под БТР лезть пьяному. Это нечто. Но для ЕБН эта кровь была необходима.
========
Главный вопрос - Сталин. Тебе стоит перечитать о Гражданской войне. И в результате 
чего был создан СССР. И КАК и ПОЧЕМУ создавались эти республики. Причинно-следственные связи стоит тщательно учитывать.
=====================================================
Или пропаганда на бывшего "советского антисоветчика" так сильно подействовала?)))
Не сочти это за подколку.
================
Повторю - распад СССР начался при Пятнистом. Даже не при ЕБН. 
     12:40 31.07.2017 (1)
1
Распад СССР начался в день, час, минуту и секунду его создания. 
Ибо эта фантазия пьяного Кобы не могла быть жезнеспособной.  
Не  может быть жизнеспособной страна с 15-ю главными народами. Часть из которых была придумана. 
 
И КАК и ПОЧЕМУ создавались эти республики. 

Ты дитё что ли. Как и почему была создана Карело-Финская ССР. И, слава богу, ликвидирована. От неё осталась лишь огромная и пустая площадь в центре Петрозаводска. И пешеходы на ней не являются ни карелами, ни финнами. 
Тебя хохляндский кризис хоть чему-нибудь научил? Хоть что-то тебе объяснил? Судя по всему, нет. Ни тебе, ни тем, кто сидит в правящих креслах. Или ты свято веришь, что в один прекрасный день жидобандеровцы на Западной Украине перепили самогону, который их научила гнать тётя Нато, и рванули на Киев.    
     17:55 31.07.2017 (1)
-1
И про дедушку не надо. Он участвовал. Не ты. 
А воспоминаний ты не приводишь. 
Поскольку у каждого из нас - два деда, то идеальнй вариант таков - один был за красных, а другой - за белых. Вот и консенсус у потомков. 
     00:32 01.08.2017 (1)
Александр, ты как маленький пропагандист.
Хотя... можешь думать.
Я говорю о том, с чего начинались Республики.
Ты вместо этого о Кобе ( во злобе ).
=======================
КРАСНАЯ РОССИЯ без республик тебя бы устроила.
Это провокационный вопрос.
===================
Ответ я знаю. Но интересно...
=====================
О дедушке. Все воспоминания в городе Одесса.
Связь прервалась ещё до смерти моей мамы. 2010 год.
     09:27 01.08.2017
Одного деда я застал ещё совсем бодреньким. Мы с ним и водочку пили. Обычно четвертинку на двоих. На охоту ходили. Правда, ходок он был плохой. Ему австрияки в 15-ом году ногу прострелили.
Галлюцинации не у меня. Про Кобу я в этот раз не высказался. Успеется. Надо же вас бодрить.
     19:36 30.07.2017 (1)
1
Кризис  подкрался  еще  раньше,  когда в  Узбекистане  в Папе, золотой  прииск брали  штурмом войска КГБ. Туда  никого  не пускали,  ибо этот  прииск  принадлежал  Рашидову. Республики  укрепили  свою  власть и  перестали слушаться Главнюка  из  кремля.
     18:03 31.07.2017 (1)
-1
Да. Навыращивали национальных кадров. 
     20:01 31.07.2017 (1)
Вот  и  я о  том же. Мы  часто   в беседах поднимали этот  вопрос,  чтобы  Латвией рулил Киргиз,  а  Киргизией  Эстонец. И  не республики,  а губернии. Тогда бы  этой херни  не было. и  отпустить  не мешало  экономику в  свободное  плаванье.
     20:17 31.07.2017 (1)
Второй секретарь всегда был русский. Но не на Украине. 
     20:38 31.07.2017 (1)
Так то  второй,  его  и ставили для получения люлей,  а  вот  первый  второму был не подвластен.
     21:48 31.07.2017 (1)
В расцвет застоя, пожалуй, было так.  
     15:56 01.08.2017
-1
Но республиканские ЦК по статусу были всего лишь обкомами. 
Хотя в Хохляндии было что-то вроде своего политбюро.
     23:56 29.07.2017 (1)
1
     00:13 30.07.2017
     21:27 30.07.2017 (1)
1
Сегодня в России просто хотя бы пытаться быть порядочным человеком очень трудно, практически невозможно.
     21:36 30.07.2017 (1)
1
Это трудно в любой стране и в любое время. Несмотря на то, что понятие "порядочности" может сильно отличаться в разное время, в разных странах, и даже у разных людей в одно и то же время в одной и той же стране.)))
     09:55 31.07.2017 (2)
-1
Это не так. В России сложилась система общественной безнравственности, которая заставляет человека быть непорядочным, и подобной системы не было ни в нашем прошлом (в царское время), ни в наше время во многих других странах, той же Европе. 
     13:39 31.07.2017
1
Ау! Проснитесь. И почитайте что-нибудь документальное по истории. Или хоть художественные произведения. Хоть классиков, хоть какую угодно... Али вы только на днях с Луны упали?
     10:47 31.07.2017 (1)
-1
В царскую эпоху мне пожить не довелось. Но нынешняя ситуация - это прямое наследие советского прошлого. Кресло в кабинете  - это и место прокорма.  В любом обществе существуют рядшком официальная власть и неформальная, но столь же реальная. В СССР она называлась "аппарат". И в конце 80-ых и начале 90-ых шла борьба именно с этим аппаратом.  Он ещё именовался "номенклатурой". Итогом социальных и политических потрясений стало переформатирование этой номенклатуры. Она свергла самоё себя, но так хитро, что осталась у власти.
В решении вопроса о власти критерии нравственного и безнравственного не используются. Победителей не судят. 
     12:56 31.07.2017 (1)
-1
Совершенно согласен с Вами, Александр, что сегодняшнее положение дел в России - прямое наследие коммунизма.
В отношение критериев нравственности власти Вы тоже правы - не используются. Но ДОЛЖНЫ ! 
     13:40 31.07.2017 (2)
Кресло в кабинете  - это и место прокорма. 

А то не так было в царское время?))) Как при Петре I, так и ранее. 
     15:24 31.07.2017
-1
Было. Конечно, было. Ещё как было. И советская власть, и сменившие её антисоветчики сберегли традиции. 
Народ был мудр. Он всегда различал мздоимство и лихоимство. Первое - это, когда деньги берут, но и дело делают. Но власть частенько борзеет и требует денег не за услуги, а за то, что она есть. 
Сейчас мы, похоже, в стадии лихоимства.  Дескать, неси оброк, чтоб хуже не стало.
Единственный выход - это регулярная и неминуемая смена власти. Приходят новые и вскрывают сейфы. И начинают потрошить прежних. И учиться у них воровать. 
     13:59 31.07.2017 (2)
-1
Да конечно не так. Допустим, до Октябрьского переворота - можно было воровать (как всегда и везде), но МОЖНО было и не воровать.
А Вы попробуйте НЕ воровать сегодня в России - не захотите, так вас заставят, заставит система, заставит общество.
     22:50 31.07.2017
-1
Вот я бы с удовольствием что-нибудь спёр. Но ничего под рукой не лежит. Вот и приходится пробавляться честным человеком. И не по своей вине. 
А при СССР ещё хуже было. Как писал Вознесенский: "Блюминг вынести - раз плюнуть. Но кому пристроишь блюминг". 
     14:52 31.07.2017 (2)
Бред. Кто вас лично заставляет? Меня, например, никто и ничто. И даже вроде, как осуждает. Но как то без энтузиазма.))) И большинство народа крадет то по мелочи у государства. И вполне без этого может прожить. Но предпочитает взять, что плохо лежит.))) И поэтому морального права осуждать тех, у кого возможностей побольше, в принципе, не имеет. И не воруют по крупному многие потому, что закон, все-таки, есть. И посадить могут.)))) Ну, а самые смелые, те - да. Тащат, сколько смогут.
     16:24 31.07.2017 (1)
Сидоровна не знает классику советского фольклора.
Армянскому радио задают вопрос: "Будут ли воровать при коммунизме?"
     19:15 31.07.2017 (1)
1
Ну как же? Читала. И заценила даже когда то.)))
     21:51 31.07.2017
-1
Да. Это попытка нового жанра. Я пытался встроить анекдоты в реальную жизнь. Иногда получалось.
     15:50 31.07.2017 (1)
-1
К сожалению не бред. Если Вы лично с этим не сталкивались, то не знаю, может с Луны свалились или родились вчера. Я уже давал ссылку на свою книгу "Русский путь", в I части "Агония" там всё объяснено "на пальцах". В комментарии повторять то, что было написано на 150 страницах, просто невозможно.
     19:15 31.07.2017 (1)
Понятно... "Чукча не читатель, чукча - писатель".)))
     20:22 31.07.2017
Ну не хотите читать, не читайте, я же Вас не осуждаю. Зачем же Вы так про себя неласково? 
     18:11 31.07.2017 (1)
-1
А потом мы смотрим по ТВ сюжеты 

Всё верно. И ТВ сюжеты душещипательные нужны, и старушки подворовывают, и... много ещё чего интересного в жизни нашей. 
     18:38 31.07.2017 (1)
Юрий Рыжов умер.
Прочитал сейчас...
     21:58 31.07.2017
Я видел. Пожалуй, единственный учёный-оппозиционер.
     20:25 31.07.2017
1


злые охранники невинных старушек до инфаркта доводят."

     22:50 30.07.2017 (1)
-1
От таких же и слышу. Власть
     23:02 30.07.2017 (1)
Ну так, власть живет среди того же народа и является частью него. По-любому.)))
     23:14 30.07.2017 (2)
-1
Да... если б всё было так просто.
     23:24 30.07.2017
-1
Помню, как зал театра на Таганке балдел, едва Высоцкий начинал хрипеть со сцены
Власть исходит от народа,
Но куда она приходит
И откуда происходит,
До чего ж она доходит?
     23:20 30.07.2017 (1)
1
Конечно, все несколько сложнее... но, почему-то люди думают, что сотрудники полиции, медики, учителя, батюшки в церкви, депутаты, чиновники... сделаны из другого теста, поставляются на планету Земля с другой галактики и просто удивительно, почему среди них бывают пьяницы, воры и прочие нехорошие люди.
     23:45 30.07.2017 (1)
В перечисленных категориях преобладает (превалирует) функция, но не личность. И активная функция. Словом, тесто  немного другое. 
     01:23 31.07.2017
Но качество выполнения функции зависит от личности. Пока не придумали как передать эти функции бездушным некоррумпированным машинам.)))
     21:16 30.07.2017 (1)
Здесь как раз про это: 
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=65568
     21:36 30.07.2017
     04:33 13.08.2016 (2)
3
Каждый  из  нас  вор и коррупционнер. Нянечка  в садике стащившая домой  пару  котлет  для  своих  деток, санитарка  в больнице, утащившая домой горсть моющего  средства. Крестьянин  стащивший  с  поля вязанку  соломы. И у  меня  в душе всегда  вызывала  смех фраза: какой  народ   такие  и  правители. Народ ни  как не влияет  на  состав правящий элиты, которая делает  вид, что  платит народу,  а  народ  в ответ делает  вид, что не ворует,  а работает. Воруют  все и чем больше  крадёт  начальник, тем  строже  он  смотрит  за  подчинёнными.Какой-то мудрый  Россиянин  сказал, что если  из  нашей экономике выдернуть  криминальную составляющую, то экономика  страны  рухнет.
     10:33 30.07.2017 (1)
2
Это сказал Федечка( актёр Александр Лойе)  - сын Федора Лаврикова - Лавра (актер Александр Абдулов) из сериала "«Next».

«Если выдернуть криминальную составляющую жизни страны, то страна просто рухнет, развалиться. Секунд за пять в реальном времени».

Федечка, сериал Next.
     19:29 30.07.2017
2
Эту  фразу  придумал автор текста и  вложил её  в уста Федечки.
     08:53 13.08.2016 (1)
2
Вы правы. Процентов на пятьдесят. Может быть даже чуть больше.)))
     11:19 13.08.2016 (1)
1
Пятьдесят  процентов - это дети, но  они  тоже  воруют ручки  и  карандаши, начиная  со школы
     20:43 13.08.2016 (1)
2
Я про то, что не влияет. Очень даже влияет, даже не подозревая этого. Иначе все было бы гораздо печальнее. Если элита не будет делиться с народом, она будет стерта в порошок. И какой частью делиться, чтобы элитам быть  живу, тоже зависит от народа. Воруют работяги сейчас, как мне кажется, гораздо меньше. Рыночная экономика.))) Где хозяева позволяют... И работают многие реально. А не делают вид.))) А чтобы ручки с карандашами в школе... это вовсе единицы.
     13:38 14.08.2016 (1)
1
Ваши слова да Богу в  уши.
     13:47 14.08.2016
1
Это объективная реальность.)))
     17:18 30.07.2017 (1)
2
Да не то противно, что воруют (ем). С этим свыклись и как бы примирились. Алгоритм прост как тапок. Хороший начальник тот, что сам ворует и дает воровать другим. Плохой — тот, что функцию сию монополизировал для себя и присных. При совке воровать было сподручно и просто, следовательно совок — рай земной. Тут как бы все ясно. Не ясно — как мы с подобной моралью себя считаем лучше всех остальных, духовнее, гуманнее и т.д. и т.п. Ну не ясно вот.
     17:30 30.07.2017
1
Ну это, по-моему, вполне естественно для большинства человеков. Находить оправдание для себя и перекладывать ответственность и вину на других.
Есть другая крайность - во всем винить себя. Абсолютно во всем. Но это редкость.
 Я думаю, истина где-то посередине.)))
     12:38 12.08.2016 (1)
4
То, что у нас у всех вороватость заложена на уровне традиций (мб уже генов), это факт, не оспоришь.
А вот с остальным не согласен.
В любом государстве какую ставить власть, определяет не народ, а очень большие деньги - в-основном, транснациональные корпорации.
В России это - кооперативы типа "Озеро", Миллеры, Дерипаски, Сенчины, Абрамовичи и пр,  
И те теневые личности, кто стоят за ними и так называемыми "виолончелистами", так как по должности сами не имеют права владеть такими деньгами.
Мы для них всех - почти ненужный мусор, честный ли, нет - им глубоко плевать.
Как и сами они ставят себя выше "какого-то там" закона.
Вот и всё.
А бороться нам за свои права, а также чтобы все граждане страны были равны перед законом на деле, придется по крохам десятилетиями, по этому пути прошли развитые страны.
     15:11 12.08.2016
2
Мы в этом плане были впереди планеты всей.))) Однако предпочли не просто сделать шаг назад, а откатиться в конец очереди. И сделали это не 2-3 человека. Участвовали массы. Вопрос: Насколько осознанно? Настолько и заслужили то, что имеем.)))
     08:24 12.08.2016 (1)
Всё правильно и красиво написано. Но это всего лишь слова. А слова - это всего лишь буквы. Живя в беспринципном мире невозможно быть во всём и всегда принципиальным.
     08:47 12.08.2016
Красиво написано ранее другими умными людьми (см. коммент Красилова). А здесь доступно, просто, на бытовом уровне. Какая у нас власть - зависит от каждого из нас.)))
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама