Заметка «Крым. Новый Свет (путевые заметки)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
«Крым. Новый Свет»
Еще больше фотографий здесь: https://www.otzyv.ru/read.php?id=197217

Крым. Новый Свет (путевые заметки)

НОВЫЙ СВЕТ
   Новый Свет – это не только Америка, открытая давным-давно Колумбом, Новый Свет – это еще и небольшой, но сказочно красивый курортный поселок в окрестностях Судака. На наш взгляд, это одно из красивейших мест не только Крыма, но и всей России. Неспроста в этих местах снималось огромное количество художественных фильмов, среди которых: «Три плюс два», «Человек-амфибия», «Пираты XX века», «Остров Сокровищ» и многие другие. Здорово, что мы смогли открыть его для себя сегодня.
   По традиции с утра – море, порадовавшее нас снова теплой водой, были, правда, небольшие волны. В полдень – автовокзал, ближайших автобусов в сторону Судака не предвиделось, поэтому в Новый Свет отправились на такси, благо, коктебельские таксисты охотно торгуются. Снова оставили позади Щебетовку, проехали Судак с красавицей-крепостью и по горному серпантину спустились в Новый Свет. Он нам сразу же понравился необычным лазурно-изумрудным цветом моря. У берега один цвет воды, чуть дальше – совсем другой. Необычный цвет воде придает песчаное дно. Красиво! Не зря раньше Новый Свет называли Парадиз, что означает в переводе Рай.
   На набережной нам предложили морскую прогулку вдоль побережья до Царского пляжа, мы охотно согласились. В Новом Свете, как и в Коктебеле, на море волны, а на Царском пляже нам пообещали полный штиль, тем более у нас будет возможность вернуться назад в поселок пешком по живописной Тропе Голицына – экологическому маршруту вдоль моря.
   На маленьком катерке «Маруся» мы бороздили по волнам около десяти минут, но это были незабываемые минуты нашей прогулки. Катерок подбрасывало на гребнях волн довольно высоко, но капитан сказал, чтоб не волновались, волнение моря всего 2-3 балла.
   Царский пляж не подвел наши ожидания, говорят, что  здесь купался сам император Николай II. Это действительно один из лучших пляжей, что мы видели, расположенный на берегу живописной бухты с черным песком (при более внимательном осмотре – мелкой-мелкой галькой) и по-кубански очень теплой водой (в Крыму не часто встретишь такую теплую воду). Купались долго, уходить не хотелось, но нас еще ждала тропа Голицына и Новый Свет со своим известным заводом шампанских вин.
   Сначала мы прошли по можжевеловой роще, петляя по многочисленным запутанным тропам. Таблички сообщили нам, что мы находимся в заповедной зоне – ботаническом заказнике, созданном для охраны реликтовых рощ древовидного можжевельника и эндемичной сосны Станкевича.
   Выйдя на нужную тропу, долго любовались открывшимися панорамами с высоты мыса Капчик, похожего со стороны на огромного дельфина. А картины моря и скал были очень захватывающими. Останавливались, идя по Тропе Голицына, часто. Фотокамера на одном из телефонов работала до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядился. Хорошо, что был еще и фотоаппарат. За мысом Капчик расположена Синяя или Разбойничья бухта, несколько человек купались в ней, а мы не стали – очень большие волны.
   Понравился своей акустикой Грот Голицына, говорят, что здесь пел сам Шаляпин. В самом гроте хорошо сохранились каменные арки, похожие на пчелиные соты, в которых хранили вино.
   Так, без спешки, прошли около семи километров, вышли к Зеленой бухте, на берегу которой и раскинулся поселок Новый Свет. На новосветской набережной перекусили вкусными чебуреками в одном из кафе и купили местного игристого вина в фирменном магазине.
    На вокзал шли мимо музея истории шампанских вин, памятника жителям поселка, погибших в годы Великой Отечественной войны и храма Святителя Луки. От автовокзала на небольшом переполненном автобусе (вот она - местная экзотика). Доехали до Судака, там снова автобус (на этот раз микроавтобус), но такой же полный желающими добраться до Коктебеля. Вернулись, как и вчера, аккурат к ужину. Потом – недолгая прогулка по вечерней коктебельской набережной и все. Усталость взяла свое…
19.08.2016 г.

12:34 27.08.2016 (1)
А в Севастополе будете?
     12:40 27.08.2016 (1)
В прошлом году десять дней там жили: Сапун-гора, Малахов-Курган, Морской музей, 35-я береговая батарея, Приморский бульвар... Постарался описать впечатления в путевых заметках "Крымские маршруты" у меня на странице.
     12:50 27.08.2016 (1)
 Эх, жаль, не встретились... ну, может, еще приедете. Пойду, почитаю ваши "Маршруты"