Заметка «О Шекспире»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 400 +1
Дата:
Предисловие:

О Шекспире

Кто может вспомнить имя призрака из трагедии Гамлет?
Послесловие:


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     02:05 01.10.2016 (2)
2
Папу Гамлета Гамлетом и звали.
Гость      23:16 07.10.2016 (1)
Комментарий удален
     23:57 07.10.2016
Шекспир использовал средневековые исторические материалы, это всем известно. 
Естественно, он преобразовывал и видоизменял имена собственные.
     02:09 01.10.2016 (2)
Не может быть такого.
     13:19 01.10.2016 (1)
1
Это скорее всего родовое имя, почти фамилия.
     14:51 01.10.2016 (1)
Согласен. Вероятно весь их род, имея имена личные, именовался Гамлетами.
     17:18 01.10.2016 (1)
1
Тогда Клавдий, будучи родным братом Гамлета-старшего и дядей принца Гамлета, тоже по ходу пьесы должен был бы именоваться Гамлетом. Как у нас Рюриковичи, например. Этого, однако, нет. И не потому, что автор не хотел окончательно запутать читателя. Всё-таки, полагаю, имя Гамлет - это имя собственное. Как и Фортинбрас.
     17:56 01.10.2016
1
Клавдий мог именоваться Клавдием, т.е. личным именем, для отличия от царствующего брата и наследника престола.
Впрочем, я не настаиваю на этом варианте. Надо у Шекспира спросить.
     02:33 01.10.2016 (1)
Напротив. Именно так и обстоит дело.
Там даже строки в пьесе есть, в которых упоминается старый Гамлет, т.е. предшественник (в данном случае - отец) нынешнего, молодого Гамлета.
     11:12 01.10.2016 (2)
Нет в старом  переводе  переводе этой пьесы подобных строк.
     13:20 01.10.2016
1
Ну не знал же Шекспир, что его переводить будут.
     12:17 01.10.2016 (1)
2
Должны быть. В чьём конкретно - не могу сказать, не помню.
Скорее всего, в пастернаковском.

Да, я сходил, посмотрел пастернаковский перевод.
В пьесе достаточно мест, из которых можно понять, что короля тоже звали Гамлетом.
Сам принц Гамлет обращается к Призраку со словами:
                                     "Отзовись
на эти имена: отец мой, Гамлет,
король, властитель датский, отвечай!"

Ранее в разговоре Горацио, Марцелла и Бернардо тоже произносится имя короля - Гамлет, когда говорится об истории завоевания им земель, над которыми он властвовал.

Кстати и у Фортинбраса отца звали тоже Фортинбрасом.

Вообще, вопрос Вы подняли интересный. Мы не удивляемся однообразию имён царствующих особ, когда читаем историю какой-нибудь Франции или Англии и видим в ней чередование Людовиков или Генрихов с возрастающей нумерацией имен. Но поскольку ни принц Гамлет (по понятным причинам) ни Фортинбрас (в связи с окончанием пьесы) не стали королями, то ни Гамлета II ни Фортинбраса II мы так и не увидели.


У нас в России тоже были, как известно, царствующие отцы и сыновья, носившие одинаковое имя. Но - что интересно - номер в имени упоминали как-то неохотно. И читая литературные произведения тех эпох, зачастую вместо Александр I или Николай II мы видим: император Александр Павлович или император Николай Александрович. Отчества выручают!
     14:59 01.10.2016 (2)
Да, Александр, вероятно так. Гамлет, родовое имя. А  имена собственные тут не  упоминались.
Задание получил Внук. Найти имя отца Гамлета. Мы  с ним четыре раза прочитали пьесу, а  имени так и не нашли. Спасибо, напишем  ваш ответ.
     17:58 01.10.2016 (1)
1
Так это нужно было искать в английском оригинале. Внук учится в английской школе?
     15:53 07.10.2016 (1)
Нет, Ира! Обычная сельская школа, с обычным преподаванием английского.
     18:46 07.10.2016 (2)
Валентин Иванович, я человек любопытный. Пару дней назад в разговоре с преподавателем филфака университета я задала ваш вопрос. Оказывается, я была неправа. Гамлет - это не родовое имя, а личное, т.е. принц просто Гамлет Гамлетович. 

Хотя Фортинбрасс Фортинбрассович гораздо эффектнее!
     22:26 07.10.2016 (1)
Не, ну это совсем никуда не годится!
Почему меня никогда не хвалят??
При чём тут Валентин Иванович?
Это ужас какой-то!
     23:02 07.10.2016
Саша, да я вас всегда хвалю, даже дома членам семьи. Святая правда!!!
Вы же наш энциклопедист беспристрастный! 
Ну а в тех сорока двух случаях, когда я вас ругаю, так это исключительно из-за личной вспыльчивости, невыдержанности и (тс-с, никому!) женской вредности. 
     21:51 07.10.2016
Пусть так и отвечает.
     17:13 01.10.2016 (1)
2
Здоровский у них учитель!
Это очень хорошее задание! Но пусть внук и о Фортинбрасе расскажет. Это будет, так сказать, с "перевыполнением плана".
     15:55 07.10.2016
Хорошая идея!
     09:02 01.10.2016 (1)
Все они там Гамлеты, и только один - Клавдий. 
     11:15 01.10.2016 (1)
Ты еще  Ёрика забыл
     19:54 01.10.2016
"Лысого" забыть не возможно! 
     06:14 01.10.2016 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ю.Брагин.
  "О, бедный Йюрик!"
     11:17 01.10.2016
1
Это самый мудрый персонаж пьесы.
     06:42 01.10.2016 (1)
Согласен с Красиловым... есть Иван Иваныч, почему не может быть Гамлет Гамлетыч...
Да и ваще у монархов почему-то ни фамилий ни отчества - одни кликухи пронумерованные... паханы типо...
только путаницу вносят...
     11:16 01.10.2016
Это точно, Герман! Блатные блинннннн...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама