Заметка «О Пиросмани»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 19
Читатели: 463 +1
Дата:
Предисловие:
МИРУ-МИР  (с)

О Пиросмани

Древние краски, серый пепел зари, изломанные спины черных гор, примитивный, лубочный подчас, рисунок, одутловатые лица князей, призрачный мир духанщиков, кофейных мушей, робких бедняков с собачьими глазами, кинто и дворников, ишаков и мацонщиков, пирующих крестьян и жалких артисток из загородных театров вставал на его клеенках...» — так писал о Нико Пиросманашвили, или как он любил себя называть Пиросмани, К. Г. Паустовский еще в 1924 году.
Послесловие:
МИРУ-МИР (с)
Реклама
Обсуждение
     18:20 06.11.2016 (1)
Поместите иллюстрацией к заметке хотя бы одну картину Пиросмани. И фраза Паустовского найдёт своё подтверждение.
     21:08 06.11.2016 (1)
Интерес к заметке уже  угас. А Паустовскому  я верю.
     22:31 06.11.2016 (1)
Только что из комментариев поняла, что вы не особо жалуете Пиросмани и направление в живописи. которого он придерживался. Валентин Иванович, а ведь Паустовский написал это в похвалу художнику. Мир Пиросмани - он живой. В нём нет парадного официоза. Картины Пиросмани передают не форму жизни. а её дух - дух бытия, в котором есть место и яркому и тусклому. и накалу страстей, и черно-белому скучному существованию, и любви, удальству, но и грубому расчёту, чванству. В общем. калейдоскоп цветов - это калейдоскоп разношёрстной толпы. в которой мелькает и нежное личико ребёнка, и плутовское вора, и скорбное - старушки. Я люблю Пиросмани, С его полотен на нас глядят те, кто никогда не имел чести быть изображённым из-за сословного снобизма - крестьяне, их жёны, рабочие. Пиросмани донёс до нас культ застолия, где венцом служат не обильные кушанья. а дух единения, братства и унисон сердечного пения.
     23:02 06.11.2016 (2)
1
Я не скажу, что не люблю, я просто не понимаю  творчества Пиросмани, так же, как ни понимаю игры в футбол. Хотя  этой игрой восторгаются миллионы людей Люблю легкую атлетику и любые гонки. В  моей  комнате висит  картинка внука, он ее нарисовал на уроке, учась во  втором классе. На картине первый план занимают деревья, выполненные в детской манере, зато задний фон пронизан светом и  такой щемящей, неведомой далью,  я осознал, что в тот момент, когда он смешивал краски и наносил их на бумагу его рукой управлял  Ангел. Он пытается рисовать, но  подобного сотворить уже не может. Когда мне становится грустно, я смотрю на этот пейзаж и моя душа улетает туда в голубые, с розовым дали, там всем хорошо. А вот от картин Пиросмани на душе становится тяжело. Мне нравится как пишет Валеджио, восхищаюсь картинами Луиса Ройо, Никаса Софронова, да  много ныне таких, кто владеет кистью и умеет смешивать  краски. Сам грунтует холст, сам изготавливает подрамник. Но не люблю картины Питерских Митьков и не понимаю Филонова. Что поделаешь, не дано понимать наивные рисунки. Хотя  моя душа способна воспринимать абстракцию. На заводе  в одном из  коридоров с потолка свисало странное переплетение труб, моя душа замирала  в ужасе когда я проходил мимо. От формы сплетений веяло чем-то первобытно ужасным. Картины должна воспринимать душа, а моя  к Пиросмани равнодушна. Как несчастного  человека мне его жаль.
     23:52 06.11.2016
Миленький Валентин Иванович, зачиталась вашим комментарием. И очень бы мечтала, чтобы вы его разместили отдельной заметкой. Не нужно терять вот такие малые формы  мыслетворчества. очень. Очень рекомендую разместить. А мы придём, и каждый напишет о своём любимом художнике. Например, обожаю картины Шагала. Вот моя любимая "Прогулка".
     23:42 06.11.2016
1
Ника Софронова
Никас. Его зовут Никас.
Валентин Иванович, но ведь это китч!
Это как раз та живопись, которую - "налетай, не скупись, покупай живопись!" - высмеивал Гайдай.
     22:27 06.11.2016 (1)
1
В той среде, в которой Пиросманашвили находился, он имел устойчивую репутацию психически нестабильного человека, с которым невозможно иметь дело. Отчасти этому способствовали его утверждения, что он видит святых, а его кисть «пишет сама». Основные эпитеты в его адрес звучали удручающе: «Семь пятниц на неделе», «Не от мира сего».

С 1895 года активно занимался живописью, создавая вывески для торговых заведений и декоративные панно. По большей части писал красками собственного изготовления на клеёнке.


Материала не было, и Пиросман начал писать на том единственном, что находилось всегда под рукой в каждом, даже самом дешевом духане, — на простой клеенке, снятой со столика.

Клеенки были черные и белые. Пиросман писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки.

Потом он применил этот прием и для портретов. Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным.

Навсегда запомнил его клеенку «Князь», где бледный старик в чёрной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле. Позади него виден доведенный почти до топографической схемы горный Кавказ. Черкеска князя как раз и была непрописанным куском клеенки глубокого чёрного цвета, особенно резкого в рассветном тусклом освещении.
     23:49 06.11.2016
2
Только обозначьте, что это цитата из Паустовского. Иначе не все поймут.
И лучше привести весь очерк целиком. Или, по крайней мере, вот этот фрагмент:

"Искусство всегда берет человека за сердце и чуть сжимает его. И человек никогда не забудет этого явного прикосновения прекрасного.
Человек не забудет того состояния душевной полноты и крылатости, которое иногда дает ему одна – только одна! – строчка великолепных стихов или картина, пережившая несколько столетий для того, чтобы донести до нас свою красоту.
Если бы я не знал Пиросмани, я бы видел Кавказ недопроявленным, как слабый снимок, без красок и теней, без деталей и контуров и без синеющей мглы его полувосточных и полуевропейских пространств.
Пиросмани наполнил для меня Кавказ соком плодов и резкостью сухих красок. Он приобщил меня к этой стране, где одновременно с радостью ощущаешь легкую и непонятную грусть..."
                                     К.Г. Паустовский
     14:33 03.11.2016 (1)
Позволю себе с Паустовским не согласиться.
Приведенная Валентином Ивановичем цитата означает всего лишь личное мнение отдельно взятого писателя об отдельно взятом художнике.

В книгоиздательстве сейчас есть такой модный тренд (не уверена, что правильно понимаю это слово), выпускаются книги в сериях.
Миры Кира Булычева, Миры братьев Стругацких и т.д.  И в этих книгах произведения тех, кто "включился" в жизнь созданных другими
миров, в мир Пандоры, в мир Саракша... 
Каждый художник - это целый мир. Говоря "художник", я имею в виду не только живописца, но и поэта, прозаика, музыканта, архитектора, шахматиста, конструктора, повара, парикмахера, портного... Извините, это я о своем, о девичьем... Каждый человек-созидатель - это целый мир.

Пиросмани жил в своем мире. Этот мир на его картинах. И мир этот вовсе не такой уж мрачный. 

Жил-был художник один, домик имел и холсты... (с)
     15:08 03.11.2016 (2)
В связи с тем,  что один наш сосед по сайту объявил, что его творчество сравнивают с творчеством знаменитого Пиросмани, я запросил  данные на этого художника.

Да, это был одержимый человек, закончивший  жизненый путь в лачуге под лестницей.

Да, его картины производят особенное впечатление.

О своем впечатлении сказал в свое время Паустовский.

Я хочу сказать, что в свое время меня свела судьба с старушкой,  которая рассписывала Русские печи, так у нее был диплом от союза художников и ее творчество сравнивали с Пиросмани.
Богата земля наша талантами!
     21:18 06.11.2016 (1)
1
О своем впечатлении сказал в свое время Паустовский.
И как Вы поняли это впечатление?
Комментарий можете какой-нибудь дать?
     21:28 06.11.2016 (1)
Я пришел к выводу, что я не одинок в восприятии художественной ценности картин и мое  мнение совпадает  с мнением Паустовского. Я не любитель наивной живописи. Я сторонник классического направления. Мне не нравится творчество  абстракционистов. Я терпеть не могу футбол и не понимаю фанатов болельщиков.
     21:32 06.11.2016 (1)
1
Вы поняли всё наоборот. Паустовский восхищён живописью Пиросмани.
     22:17 06.11.2016 (1)
Вы сходите на рынок, купите курицу, можно не очень упитанную и полощите мозги ей. А заодно  возьмите  альбом с иллюстрациями Пиросмани и гляньте  в лица бедняков  с собачьми глазами.

- Кацо, ты  красиво рисовать не умеешь, зачем краски  портишь? - Спрашивали Нико Пирасманошвили, современники. И лишь позже, после  смерти картины Нико удостоились  внимания, как плод творения воспаленного разума несчастного  человека.
     22:42 06.11.2016
1

Перечитайте "Бросок на юг" Константина Георгиевича Паустовского. Главу "Простая клеенка".
     19:42 03.11.2016
Валентин Иванович, ни Пиросмани, ни та старушка не лезли вон из кожи, желая доказать окружающим свою исключительность,
Они просто жили своей жизнью.
     15:25 05.11.2016 (1)
1
Мне, как арт-дилеру и коллекционеру современного искусства, больше нравятся слова В.Кандинского - «Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом „из художника“».
Не плохо сказал и мой старинный приятель Пикассо - « моей рукой по холсту водит Бог »

Я скупаю картины современных художников; некоторые перепродаю, другие оставляю у себя - собирая не один год свою коллекцию.
Что я хочу сказать - работы Данилова я пока не перепродаю.От 10 тысяч евро - что платят на аукционах за его работы - это  не те деньги - его время ещё не пришло.

У нас у арт-дилеров существует такая поговорка: -  « Хороший, т.е. дорогой художник - это мёртвый художник»

К Данилову - это не относиться - он хороший художник, и в принципе дорогой,  для рядовых любителей живописи.
     15:27 05.11.2016
Дай Бог ему долгих лет жизни!
     17:05 04.11.2016 (1)
Алик Данилов такой же Пиросмани, как я Бродский.  
     17:12 04.11.2016 (1)
1
Почему не Безыменский, не Бедный?
     17:13 04.11.2016
Потому что!    Да какая, в сущности, разница!  
     13:05 03.11.2016
Вот нет у меня сожалений, что не знаком с работами того художника.
Паустовскому я верю. 
А, что такое, абстрактное, "искусствоведы"? 
Кстати, тут литературоведы, тоже, кое-что утверждпють... 
     12:03 03.11.2016
МИРУ - МИР!(с)
Реклама