Почему я обратил внимание на данного автора и, конкретно, на данное стихотворение?
В заметках (опять же) прочёл менторский материал Рузанны Короткевич о том,
КАК НАДО ПИСАТЬ СТИХИ! Написан он был с высоты полёта Бийского ЛитО,
где означенная леди, вероятно, самая достойная ученица своего учителя.
Естественно, я не преминул поинтересоваться - а что же (и как?) пишут алтайские
"посвящённые"? Есть ли у них там свой Парнас? Пасутся ли Пегасы на его разнотравии?..
Не буду долго предварять свой разбор стихотворения. Предупрежу только -
это чисто редакторский взгляд на вещи. Корректурой я не занимаюсь.
Итак - стихотворение Рузанны Короткевич "Я бросила тебя".
Я бросила тебя...
Для начала неплохо. Потому как ясно - она бросила его.
Правда, возникает вопрос - ушла от него или бросила, яко камешек,
с крутого бережка в речку? Автор обязан выражать мысли точно.
Поучать других на правах члена какого-то ЛитО, конечно, можно. НО...
Если только сам что-то собой представляешь в творческом плане.
Идём, однако, далее...
Луна главою спала
А вот здесь вообще не пойму, спала - это видела сны? Головой?
Догадываюсь, что автор хотела сказать. Но ТАК не говорят. Тем более,
не пишут в стихах.
Ушла с небес, и солнца лик возник.
Ага! Астрономическое открытие велосипеда. Так тривиально описать
то, что каждый видит поутру, может кто угодно. И не обязательно на литсайт
приходить. Сиди на лавочке у подъезда и рассказывай всем, проходящим
мимо: - Вон луна с лица спала! Ей спать пора. Солнца харю видите? Теперь
его вахта!
Я бросила тебя,
Но я тогда не знала,
Как дорог мне с тобой ушедший миг.
"Спала-знала". Глагольная рифма, достойная всех новичков ЛитО.
Если без неё никак! Ниже, тем не менее, вижу такую же:
"терять-унять".
И снова - "я бросила тебя" - как рефрен для тех читателей,
которые с одного раза не понимают.
А далее - разночтение в строчке "Как дорог мне с тобой ушедший миг".
Инверсия неоправданная к этому привела.
"Дорог мне с тобой" - т.е. дорог обоим? Или "дорог миг, проведённый с тобой"?
Это разные вещи. Нужно обладать мастерством, чтоб читатель ясно понимал
мысль автора. Но автору, как видно, некогда своим творчеством заняться.
Она за фабулянские плетни заглядывает, ищет соринку в чужом глазу...
Да, ты любил меня,
А я такою стервой
Была с тобою, ты меня прости
Как говорил знакомый батюшка - поздно каешься, дочь моя!
Повтор "с тобой" режет уши. Повторов на одной странице быть не должно.
Даже в прозе. А тут всего-то пару строк текста. И такой бедный лексикон!??
Но на исходе дня
Крестовый туз по нервам
Идёт с судьбою,
далеки пути.
Откуда "крестовый туз" взялся? Из рукава? Он здесь по стилю вообще
ни в какие ворота! "Туз идёт с судьбою"... Куда - в кино, в театр, в жёлтый дом?
И гложит душу
Колика тревоги,
Которую бокалом не унять
Душевную тревогу... ни бокалом, ни стаканом унять невозможно.
Исключительно водкой, вином, коньяком. Которые наливают в бокал... и т.д.
Бокал - это посуда! Запомните это. И передайте своему руководителю ЛитО.
И я стяжаю на коленях
Боги, боги, боги...
Не дайте счастья хрупкого терять.
Что такое стяжать? Это наживать, приобретать (деньги, имущество), проявляя
корыстолюбие. Я представил, как ЛГ на коленях... стяжает... Ладно, не стану
бить по больной тыкве, с которой Рузанна хотела свалить на здоровые головы
фабулян своё умничание по поводу техники стихосложения.
Если б я был рецензентом сайта, данное стихо выше 3 баллов не видело.
Будь я премодератором, этот стих никогда не был бы виден гостям сайта.
Внутри - пожалуйста. Но терять имидж сайта из-за такой вот писанины...
я на месте Мелькора не рисковал бы.
Все знают, я не рецензент сайта.
Потому данный отзыв помещаю в заметках.