Пародия? Хорошая? А почему бы и нет?
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 125
Читатели: 1229
Внесено на сайт:

Пародия? Хорошая? А почему бы и нет?

   Пародия, как жанр , наверно зародился еще во времена первобытного человека, вместе с возникновением речи.
      Представьте себе - пошел человек, с каменным топором на охоту, а на выходе из пещеры запнулся    ногой
      о камень - упал и произнес что-то вроде  - Ах ты!...,- а из глубины пещеры донеслось - Куда-хты! -
      Или что-то вроде...Может дело было и не так... Не в том суть.
      Перенесемся в наши дни...Искусство подражания (передразнивания), а это сегодня возведено в ранг  искусства -
      присутствует во многих областях творчества : проза, поэзия, театр, песенный жанр, эстрада и т.д.
      Вспомните на ТВ идет "Большая разница"...Там есть хорошие пародии. Да и не только там.
      Причем, чем известней пародируемый человек, тем популярней становится пародия..  Хорошая пародия!!!
      И пародируемые смеются вместе со всеми.
      Без сатиры,смеха скучна была бы наша  "пестрая" жизнь.
     "К нашим баранам"...На Фабуле многие пробуют себя в жанре пародии. У кого-то получается, у кого-то не очень,
      Наверное многое зависит от внутреннего состояния автора пародии - его характера, воспитания, чувства юмора..
      Умный и талантливый пародист никогда не будет "бить" ниже пояса.
      На то и существует жанр - дружеская пародия, дружеский шарж.
      Важно сохранить статус-кво, как пародируемого, так и пародиста. Без хамства и унижения, и тем паче без
      оскорбления!            
      Я думаю многие считают, что это и есть высший класс пародии!
      Если этот принцип соблюдается, если даже пародируемому смешно, тогда браво!  пародисту.
      Тогда можно сказать, что это мастер пародии!
      Как поэт должен работать над качеством публикуемого материала, так и пародист не должен "падать ниже плинтуса"
      при создании пародии.
      Если этого не происходит, то извините - это уже "клиника". Это к доктору...
      Ни к чему не призываю...Все взрослые люди - умные, образованные, многие признанные..
      Все должны понимать, где находится грань, возле которой следует остановиться...
      Отношение автора и пародиста видится так, как в пословице - "На то и щука, чтоб карась не дремал"...-
      Перефразируя...- "На то и пародист, чтоб поэт не дремал"...-
      Ну, а коли спародировали, значит популярность растет.. А это - цветы, награды....(шучу).
      Ну что? Подумаем? Как жить?

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     18:43 30.03.2013 (1)
1
Но, если честно, я не могу смотреть "Большую разницу". Меня тошнит от этого балагана - обгадим всё и вся. Нет там  никакой культуры, грязь и только грязь. Настоящая пародия не обижает автора, а прежде всего ловит саму суть произведения, мысль автора, глубже раскрывает произведение, но никак не переиначивает его, тем более не делает глупую гримасу  - "показывание языка".
     20:09 31.01.2020 (1)

Настоящая пародия не обижает автора, а прежде всего ловит саму суть произведения, мысль автора, глубже раскрывает произведение, но никак не переиначивает его, тем более не делает глупую гримасу  - "показывание языка".

что и процветает на Фабуле...
     18:53 04.02.2020
Лучше напиши ответ,
нежели пародию - 
меньший нанесёшь ты вред
Музы благородию.

А на Фабуле, как и везде на любительских литсайтах - принцип курятника, главное занять статусное место, а литература тут не при чём.
     16:44 31.01.2020 (1)
Не хочется обижать пародистов. Среди них, действительно, встречаются талантливые люди. Подчёркиваю ВСТРЕЧАЮТСЯ. А по большому счёту все они  без собственной пищи для ума. Представьте себе, что человек купил салат, предположим Оливье, но там нет горошка и только. Он ему этим самым безгорошением и не понравился, но при всём при этом, он его купил. И вот он со знаем дела покупает горох. Добавляет и получает нужное. Каким он должен был быт изначально.
А что же он сам-то себе не замутил столь дивный салатик? Поленился или не смог?
Горох добавить каждый может. Тем более процесс немудрёный. А вот сначала и до самого конца создать блюдо...На это способны не все.
Спасибо за размышления!
     18:20 31.01.2020 (1)
2
У Вас какой-то совсем неподходящий пример с салатом

Пародист находит в несъедобном салате ненужный или плохо приготовленный ингредиент,
вытаскивает его, и делает свой салат - съедобный.)
     18:22 31.01.2020
     11:20 01.10.2018
На век мой, пожалуй, что хватит
И глупых и правильных строк.
Пародия смело прихватит
У графоманов кусок!
     04:11 31.03.2016
Была проблема и осталась.
Хорошая заметка, актуальная всегда)
     12:41 30.12.2015
Интересная тема!!

Мы - дети века своего
Его же и достойны,
И всё у нас  бегом-бегом, -
А пошлость - многослойна...

С наступающим  Новым  Годом!
Здоровья,  счастья и удачи!
     20:17 23.04.2012
согласна с Вами. пародист должен быть даже тоньше душой... тоньше слух. и лучше знать поэзию. и чувство такта ему не изменяло бы. редко встретишь пародии. чтобы автор сам кричал браво.
а Вы сами пробовали? можно почитать?
     11:47 12.04.2012
Я с вами согласно,можно добавить?: самой пародии жизнь дает произведение,которое пародируется!И талант пародиста должен базироваться на Любви и этическом воспитании.Есть очень хороший девиз:Не делай собрату то,что не хотел бы,чтоб сделали тебе!Редко встретишь пародиста,в ком есть все три составляющие,вот и накапливается негатив на таких завистливых,злых и нечистоплотных пародистов.Ты смеешься надо мной -сделай свой смех таким,чтобы и мне было смешно,вот тогда -все в порядке!
Заметка хорошая-спасибо!
Гость      11:57 21.03.2012 (1)
Комментарий удален
     12:24 21.03.2012
Пани кого-то знает?
С поэзией до сих пор разобраться не могут.
     14:57 14.02.2012
"Как поэт должен работать над качеством публикуемого материала, так и пародист не должен "опускаться ниже плинтуса"  
     07:32 20.01.2012 (1)
1
Пародия не должна касаться личности автора.


У никем еще пока непревзойденного А.Иванова много пародий, в которых он как раз едко высмеивает именно личность автора, пародируя его стихи. И пародии эти давно стали классикой жанра.
***
Когда ж, допустим, твой стишок
Изящной полон чепухи,
То поступаешь ты, дружок,
Как Кушнер, пишущий стихи.
***
Молодеть
          постепенно приходится,
жизнь крутые дает виражи:
плачем
         в люльке промокшей заходится
впавший в детство поэт Ковальджи.
***
Покамест жив, цени свой труд,
в бессмертье душу окуная...
А пародисты не умрут,
покамест не иссяк Куняев.
***
(Последнее про Станислава, конечно...)
     20:03 20.01.2012 (1)
ну тут лишь отсыл к родителю или очевидный диагноз, исходя из стиля :)
хотя, конечно, второй вариант тут не покатит :)
     01:11 21.01.2012 (1)
Иванов вообще колкий пародист. Его стиль основан именно на переходе на личность автора. Даже где автор не упоминается напрямую, текст пародии идет как бы от лица пародируемого. И смысл именно в этом. Иванов не мог пародировать технику, какие-то огрехи или литературную слабость автора. Потому, что писал пародии только на состоявшихся, признанных, известных поэтов. То, что пишут сейчас на фабулаэ - это не пародии, а, скорее, пасквили. В основном, дурно, безвкусно и, с литературной точки зрения, очень слабо написанные. Случаются, конечно, и интересные работы, но...
     01:31 21.01.2012
полностью согласен, со всем...
Реклама