Заметка «Золотари от литературы»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 43
Читатели: 1505 +2
Дата:
Предисловие:
Авторам и гостям Фабулы предлагается статья, которая уже была опубликована
на одном из журналистских ресурсов.
Там она вписывалась в "местные условия", т.е. создавалась
на поэтическом материале, имевшемся там...
И вот "Золотари от литературы" на Фабуле!
И тоже, как раньше, исходные данные для статьи в качестве примера графомании взяты у нас на сайте...

Золотари от литературы

Золотарь - 1. Золотых и серебряных дел мастер (спец.). 2.Профессионал по очистке отхожих мест, ассенизатор (разг. эвф.шутл.). Синонимы: ассенизатор, дерьмовщик, дерьмопрят, златокузнец, золотых дел мастер, отходник, парашник, старатель, ювелир. Так трактуется в Толковом словаре Ушакова давно устаревшее слово, которое вряд ли уже встретишь в первом его значении. А во втором – иногда проскакивает. И вспомнил о нем, когда все-таки решил чуть глубже вникнуть в проблему, касаемую совершенно другой специфики, - литературы, в частности поэзии.

Приходит иногда в редакцию посетитель, который пытается впарить какие-нибудь свои поэтические экспромты, при этом, намекая, что дома стихов у него на три книги собралось, и не хотелось бы господину выпускающему редактору газеты взять их почитать и подготовить для печати.

Понятно, что этого лично мне никогда не хотелось и вряд ли захочется, разве что за адекватную оплату, и поэтому вынужден  объяснять человеку, что вся его «лирика» не более, чем графоманство, (типа «Служил Гаврила почтальоном») – рифмованные или не очень строки, которые не несут в себе души или четко выраженной мысли. Однажды сказал подобное, и сам тут же подумал, а что мы знаем о графоманах, о том, что движет ими? Может быть они все-таки нужны?

Итак, что же все-таки это самое «графоманство»? Или кто же такие графоманы. В общем, два вопроса, которые так или иначе неотделимы друг от друга.

Термин «графомания», прочно, к сожалению, укрепившийся в мировой литературе, обязан своим происхождением двум несложным древнегреческим словам: графо (γράφω) -пишу, рисую,- и мания (μανία) – безумие, исступление. Графомания – это болезненное влечение к сочинительству, когда процесс творчества доставляет автору удовольствие. Ею страдали даже некоторые великие писатели, например Достоевский. Но поскольку концентрация талантов среди графоманов слишком низкая, то в русском языке это слово имеет ярко выраженную негативную окраску - нечто безвкусное, многословное и пустое. Психологи утверждают, что графоманские тенденции нередки у сутяжных психопатов и шизоидов.
Далеко ходить не стоит. Таких примеров навалом на каждом уважающем себя литературном или журналистском ресурсе, в том числе и в Интернет-СМИ. В первом варианте этих заметок, которые опубликованы на одном из журналистских ресурсов рассматривался другой текст.  Но если мы на Фабуле, давайте посмотрим, что имеем мы -

Зарею в небе расцветала твоя  пьянящая любовь
И  нежный шепот  будоражил и гнал волною нашу кровь.
Стремлений пик прикосновенья, утратив разум, обрели,
И в унисон сердца стучали от счастья неземной любви.
Кричали, бились, рвались  в ритме, своей безудержной любви
Рассвет белел... Ромашки смялись от буйства  этой красоты.
Так не бывает!Лишь воскликнет ослепший в зависти  мудрец.
Мне жаль, что он не знает чуда - сплетенных чувствами сердец.
Дано не каждому отведать  любви напиток-вкуса страсть,
Извечна лишь одна дилемма…Как в этом буйстве не пропасть!



Согласно всем критериям литературной критики все признаки графоманства налицо.

«Графоманский текст узнаваем своей заведомой шаблонной вторичностью, транслированием расхожих штампов». Это цитата Марины Абашеевой, доктора филологических наук, профессора кафедры новейшей русской литературы, декана филологического факультета Пермского государственного университета, из текста опубликованного на сайте Поэзия. Ру
«твоя  пьянящая любовь», «от счастья неземной любви», «сплетенных чувствами сердец», «и гнал волною нашу кровь» - желающие могут продолжить внушительный до бесконечности ряд штампов и вторичных шаблонов хоть в этом, хоть в других «стихах» этого и некоторых других пользователей.
То есть, уже только по этим критериям текст – стандартный образец графоманского бумагомарания или клавиатуронажимания, это как кому нравится.
Не буду говорить, что в этом тексте нет души, той самой поэтической души, которая заставляет оживать и сопереживать душу читателя. Можно ли сопереживать такому: «Стремлений пик прикосновенья, утратив разум, обрели…» или такому «Любви совсем короткий век. Забыла все,  да было ль это? И черным стал от грусти снег,
Хотя, быть может,  было лето.»
Слишком надумано, выспренно и не несет информативности для сопереживания.

«Признаком поэтического графоманства является отсутствие в поэтическом произведении духа поэтического вдохновения. При написании графоманского поэтического произведения душа молчит.

Мысли поэтического графомана не облагороженные, не оплодотворённые чувством душевного переживания, мертвы, примитивны. В них не ощущается полёта…» Это уже литературный критик, кандидат филологических наук. Александр Житенев. Статья «Фырк: Субъективные заметки о современном состоянии поэтической критики» опубликована в журнале «Октябрь» в 2008 году. Можно просмотреть ее и в Сети.

Житенев предлагает вспомнить и другие технические признаки графоманского «творчества»:

«Низость слога, затемнённость смысла, исковерканность слов, заумность неологизмов, несоразмерность строк и разрушение строф, примитивизм выражения чувственных переживаний; стремление к прозаизмам; нелогичный перескок мыслей в пределах одной строфы, разрушающий общую семантику стиха; грубое экспериментирование с рифмой, когда рифма практически соприкасается одним звуком или исчезает вообще; намеренное разрушение размера стиха с целью отвлечь читателя от поэтического графоманства - вот неполный перечень приёмов из арсенала поэтических графоманов.»
В нашем случае, рифмы вообще особая статья. На первый взгляд, они вроде бы есть… Но только на первый взгляд. Истертая в «кровь» - «любовь», идущие где-то рядом, но никак не соприкасающиеся  «обрели-любви-красоты-любви».

В общем, любому профессиональному критику стоит только найти стихи данного «поэта» и рассматривать их как классический случай графоманства.
К сожалению, авторы таких текстов доходят до оскорблений, пытаясь отстоять право на талант, которого не было и не будет.

В качестве чуть ли не единственного оправдательного момента можно было использовать откровения – «это был порыв», «накатило». Увы, не катит…

«Порыв этот - не Господне озарение, вдруг ниспосланное именно в эту голову именно в этот миг. Это сопряжение, столкновение - порой внезапное, но всегда хорошо подготовленное, - чего-то, что порознь так или иначе уже присутствовало в сознании, в опыте, в чувстве. Профессионализм (в описанном выше смысле слова) не предоставляет возможности кроить шедевры по заранее известному математическому расчету - он лишь обеспечивает вдохновению (а это состояние может посещать кого угодно) необходимый уровень приложения сил. И все искусство держится именно на этом эффекте: не озарение против профессионализма, а озарение плюс профессионализм.»

Это уже поэт, литератутный критик, переводчик Дмитрий Кузьмин. Текст называется «Маргиналы и профессионалы».

Никто думаю, не будет спорить, что профессионал в любой сфере, в том числе и литературе, просто обязан знать теорию дела, которым занимается. В поэзии, правда, пытаются сразу вспоминать Маяковского, который утверждал, что «поэт сам себе закон». Или, что-то в этом роде: «Еще раз очень решительно оговариваюсь: я не даю никаких правил для того, чтобы человек стал поэтом, чтобы он писал стихи. Таких правил вообще нет. Поэтом называется человек, который именно и создает эти самые поэтические правила» (В. Маяковский « Как делать стихи»).

Но… По наблюдениям друзей Маяковского: «Особое значение поэт придавал слову, оно, по Маяковскому, самоценно. Поэт тщательно работал над языком, постигал законы стихосложения» Об этом он сам несколько раз повторяет в приведенной выше статье. Знал Владимир Владимирович и что такое ямб, хорей, различные виды рифм и другие тонкости теории стихосложения.

И, несмотря на всю революционность и новизну своей поэзии, четко следовал принципу Аристотеля: «Слог поэта должен быть ясным и не низким. Самый ясный слог тот, который состоит из общеупотребительных слов».

Еще раз, к сожалению, для графоманов, ссылки на порыв, талант, отрицание теории – поэзия, качественная поэзия, ну или, по-крайней мере, небесталанная лирика - не приемлют. Иначе это будет неудобоваримый набор слов, который ближе к школьной стенгазете.

Впрочем, наверное, графоманы нужны. Как считает все тот же Александр Житенев: «Поэтическое графоманство необходимо, так как, являясь поэтической канализацией, служит для сброса в неё всей поэтической негативщины, тем самым очищая истинную поэзию от грязи бессмыслицы, зауми и примитивизма.

Поэты, имеющие хоть толику поэтического таланта, смотрят на поэтическое графоманство, как на нижний предел поэзии, ниже которого нельзя опускаться».

То есть, наших графоманов можно вполне назвать «золотарями от литературы», естественно, в данном случае, не ювелирами, а старателями-ассенизаторами.

Опыт показывает, что бороться с графоманией нельзя. На критику поэты и писатели не реагируют, издаются в основном за свой счет. Публикуются в Интернете. Как подшучивают в «Новой аналитической энциклопедии», единственным общепризнанным методом лечения графомании является лоботомия – иссечение лобных долей головного мозга. Но далеко не все графоманы согласны лечиться. А принудительно - не позволяют законы. Можно просто не читать и не комментировать. Но это ИМХО.

Дмитрий Клименко, Валерий Цыбуленко

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:37 20.09.2012 (1)
1
итого
графоман - применяющий слова несообразно их смыслу, возводя во главу угла вторичные признаки слов, такие как - звучание, необычность, созвучность и прочее

болезнь конечно же лечится, её ещё Будда поминал   добрый борец с графоманством был
просто, лечить нужно не симптомы, а саму болезнь - почему человек это делает, что он с этого имеет...
     20:51 21.09.2012 (1)
1
Я завидую их работоспособности!


.
     16:43 22.09.2012
1
есть такое
     07:34 21.09.2012 (1)
1
Это всё замечательно - автор и группа товарищей заклеймили графоманов а вот кто признается о собственной графоманской сущности из тех кто прочитал и одобрил.Скорее всего один господин Яремчук.Так то вот!
А по моему каждый из нас в некоторой степени графоман - кто больше кто меньше
     12:43 21.09.2012 (1)
Если учесть, что ваш коммент с пиаром Яремчука плюсанул сам Яремчук,
то налицо следующее: Вы и есть тот самый графоман Яремчук.
Это в его духе. С помощью своих клонов рекламировать свою особу.
     12:47 21.09.2012 (1)
Вы ошиблись - я не Яремчук а то что он графоман так это он сам признался в своём комменте.Моя фамилия Бубликов.
     17:06 21.09.2012 (1)
1
Мне, товарищ Бубликов, абсолютно параллельно... хоть Тортиков,
хоть Пирожников... Я мучное не ем.
     18:12 21.09.2012
взаимно
     00:10 21.09.2012 (1)
Недавно задумался над более "высокой" степенью графомании (?) - книгоиздание. Посыл был следующий - в начале года бывший директор районного музея издает книгу об истории района. Новый директор музея делает своеобразный дайджест это истории - ужимает ее раза в четыре называет "Район в цифрах и фактах" и тоже издает пару недель назад. Причем, оба безбожно пользуются архивными редакционными текстами, иногда слово в слово, зачастую без ссылок. Лечится ли это?
     00:21 21.09.2012 (1)
Это плагиат. Со стороны нового директора. Если он не указал авторство. А не графомания.
     00:38 21.09.2012 (1)
А со стороны старого? По отношению к текстам газеты? Получается, что безумная тяга к писательству (признак графомании, так ведь?) - перерастает уже в нарушение закона совести/закона об авторских правах.
     00:56 21.09.2012 (1)
Со стороны старого надо смотреть конкретно. Если он кусками тексты корреспондентов прошлых лет в свой труд вставлял - это одно. А если статистику из таблиц "Сводки с полей" брал - другое.
     08:31 21.09.2012 (1)
Хорошо. Выстраиваем линию движения информации:газетные тексты - история района - район в цифрах и фактах. Ловить за руку? Автор "Истории" - ветеран Великой Отечественной, 80-летний человек, автор "Цифр и фактов" - тоже был не последний человек в районе, женщина, которой уже за 60. Совесть не позволит: расчерчивать маркером тексты и в лоб заявлять, а вот это вы заплагиатили/украли. Меня здесь больше интересует другой аспект: стоит ли вот такое усилие - заново переписывать чужие тексты, искать спонсоров и т.д. -  утешения определенных амбиций. ИМХО: графомания чистой воды, если брать за критерий болезненную тягу к писательству.
     10:44 21.09.2012
Графомания как психическое отклонение характеризуется количественным показателем: графоман пишет именно много, очень много. Это несколько отлично от графомании как синонима дилетантизма, любительства, непрофессионализма (как я понял, в заметке речь идёт именно о такой графомании). Если же эти божьи одуванчики систематизировали разбросанный по страницам периодики материал и свели его под одну обложку, так сказать, "для удобства пользования" читателем, то это - другое. Они ж не осаждают издательства с требованием немедленно напечатать чемоданы имеющихся у них рукописей, поскольку нет у них этих чемоданов. Ну, наваяли в кои-то веки одну книжку.
Гость      21:15 20.09.2012 (1)
Комментарий удален
     21:29 20.09.2012 (1)
1
Очень!
Анализ явления хоть и не научный, но итоги верные,
уважаемая пани Зося!
     21:44 20.09.2012 (1)
3
Графомана можно убить только одним способом: заставить его ДУМАТЬ! Однако, на это должна быть его воля... Это, словно, лечение алкоголика.

С графомании начинали и начинают все.

.
     22:00 20.09.2012 (1)
1
заставить его ДУМАТЬ!
???

Зося! Вам стоит попробовать свои силы в написании
научно-фантастических романов.
     22:08 20.09.2012 (1)
3
Поэтому я и говорю: на лечение должна быть воля больного... и согласие родственников.

.
     22:18 20.09.2012 (1)
...на лечение или на эвтаназию (активную)?
     22:21 20.09.2012 (1)
2
А чего ты смеёшься? Это аФтар "Добрый" не понимает того, что он болен на всю голову. А я знаю тут людей, которые к реальным врачам обращались, с просьбой помочь.


.
     22:32 20.09.2012 (1)
Даже так? И что врачи? Выписали справку о смерти разума?
Ты посмотри, что Лира с "людями творит"...
     23:17 20.09.2012
2
то не лира, то ейная подставка  
     09:59 20.09.2012 (1)
Дмитрий, Валерий! Спасибо (безо всякой иронии) за эту публикацию. Очень со многим - согласен.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Поправьте случайную опечатку: клавиАтуронажимания
.
     19:05 20.09.2012 (1)
Александр! В корректоре я не нуждаюсь.
В вашем присутствии тоже.
Мы же с вами договаривались - ходить
каждый по своей дороге.
Я по Черновцам. Вы по Яранску.
     20:23 20.09.2012 (1)
1
Клавитуронажимание так и останется? У Вас даже опечатки священны? Да и почём знать - может, эта часть принадлежит Дмитрию. Вы же не указали распределение нагрузки между вами. Впрочем, я могу исправить первый коммент и выразить благодарность только Дмитрию.  
     20:54 20.09.2012 (1)
1
Александр! Общаться с Вами - только время тратить.
Насколько я знаком со стилем Вашего общения, Вы ещё ни разу не ответили
по сути никому. Все Ваши посты - не более, чем "высокоинтеллектуальный"
флуд, имеющий целью покрасоваться на публике. Но, к сожалению, не как автор,
а как комментёр, причём, очень непоследовательный. Вы можете расхваливать
откровенное дерьмо и тут же критиковать сильные строчки, до которых Вам
лично ещё работать и работать. Автор Вы, извините за прямоту, и впрямь
никудышний. Стишок про пограничника, увы, этому лишнее доказательство.
В Ваших строчках абсолютно нет жизни. Есть наборы слов, где личных,
где заимствованных, где нагло украденных. И, когда Вам на это указывают,
именно указывают, Вы начинаете изворачиваться с помощью риторики, увода
диалога в иное русло. Самомнение Ваше Вы носите с собой по сайту, как знамя.
Знающим видно издалека, что это не флаг. Это Ваши дырявые трусы, которые
Вы носите со времён 2007 года, когда что-то там накропали в районной газетке
захолустного Яранска. Однако на Фабуле Вы объявились в роли "низвергателя
авторитетов". Первой Вашей целью стал мой друг и товарищ по перу С.Крюков.
Со свиным рылом Вы попытались пролезть в калашный ряд.
Именно с той поры Вы для меня не существуете ни как автор, ни как человек.
Вас "много" каждодневно на сайте, Вы ко всем пристраиваетесь в посты,
лезете настырно в комментарии, лишь бы на Вас обратили внимание.
А когда сами-то писать станете нечто стоящее. Поучать каждый дурак может,
Вы напишите что-то такое, чтоб без Лермонтова, без Пастернака обойтись.
Своими словами. Или слабо?
И если слабо - возьмите пример с яловой коровы, засуньте копыто себе в одно
место и не мычите. Во всяком случае, на моём дворе.
Адью, неуважаемый компилятор и коллажист Александр Красилов - молодец
среди овец.
     21:01 20.09.2012 (1)
Наверное, можно и так...
     21:05 20.09.2012
1
Мы же с вами договаривались - ходить
каждый по своей дороге.
Я по Черновцам. Вы по Яранску.


"...я не даю кредиты, а банк не торгует пирожками!"


.
     00:17 27.01.2012 (1)
6
С позволения своего соавтора... Итак, давайте сразу же не будем навешивать ярлыки по поводу снобизма, окололитературных разборок, профессионализма или наооборот непрофессионализма... Поводов для написания текста и публикации первого варианта на ресурсе, где обретаются публицисты-журналисты, было два - первый, - создавшаяся там ситуация, когда посыпался псевдопоэтический контент, и второй - усталость от общения в реале с "поэтами" местного масштаба. За почти 20 лет работы в районных редакциях я перевидел много "стихов", подобных тем. которые разбирал. И сколько приходилось выслушивать нелестных эпитетов, упреков, оскорблений, высокопарной демагогии. Причем особую ярость почему-то вызывали советы почитать литературу о теории стихосложения или больше знакомится с творчеством широко известных поэтов. Доходило до того, что на меня за отказ публиковать жаловались в районную администрацию...  И не сомневаюсь, что здесь есть авторы, которые пытались в свое время опубликовать свои творения в печатных СМИ.
К счастью, бумага не Сеть, и убивать читателей газеты подобными "изысками" нельзя. Но есть один нюанс - районные газеты СМИ специфические и терять читателей уже по-другому поводу - отказывая всем подряд в публикации - нельзя. И потому. если в тексте было рациональное зерно. основа - приходилось их брать в обработку. а теперь представьте сколько уходило вреени на это. ведь нужно было по возможности сохранить стиль автора, тему, большую часть рифмостроя. И в то же время, подогнать размер, упорядочить ритм. А теперь, сколько лично я сам не смог дописать газетных текстов, сколько осталось недоработанных тем, а соотвественно, недозаработаных гонораров. Я уже не говорю о том, что  может быть где-то я потерял себя, не доучился, как литератор.
а самое главное за что не люблю графоманов - за то, что они не хотят учиться, не приемлют советов и не способны к самокритической оценке своего "творчества". Возможно, и текстом, и комментарием я сегодня нажил себе дополнительных недоброжелателей, но это не так важно... На литсайт я пришел учиться... В том числе и ведя полемику.
     00:50 27.01.2012 (2)
Спасибо за искренность. Всё правильно, правдиво сказали. Только подскажите хотя бы пару отличий графомана от неграфомана. (Я без издёвки)
Гость      10:00 20.09.2012 (1)
Комментарий удален
     10:08 20.09.2012 (1)
название
Интересно, а полуграфоманы и полунеграфоманы существуют? Ну, как бы на стадии перехода из графомана в неграфомана и наоборот?
     10:09 20.09.2012 (1)
1
""Полудурок" всегда звучит обиднее чем "дурак"" (С)
     10:21 20.09.2012 (1)
название
     10:26 20.09.2012 (1)
С Вами совершенно невозможно использовать майевтический метод! Вы всё время отвлекаетесь!
     10:41 20.09.2012 (1)
Да отвлекаюсь, потому что я не Сократ, только учусь.
А вот Сократ это Сократ. Вот, что про него в народе говорят.

"Сократ выбирал известного политического деятеля или просто известного человека, после того, как тот прочитал свою речь, и Сократ начинал задавать свои знаменитые вопросы. Причем вначале философ безудержно хвалил своего собеседника, говорил, что он такой умный, известный человек в городе, и что ему не составит труда ответить на такой элементарный вопрос. Сократ задавал свой действительно элементарный вопрос, но только на первый взгляд. Собеседник нехотя отвечал на него, Сократ в свою очередь задавал очередной вопрос, касающийся все того же вопроса, собеседник опять отвечал, Сократ спрашивал снова, и это доходило до того, что собеседник, в конце концов, своим последним ответом противоречил своему первому ответу. Понятное дело собеседник очень злился на него. Тогда взбешенный собеседник спрашивал Сократа, а сам то он знает ответ на этот вопрос, Сократ же совершенно спокойно отвечал, что не знает, и спокойно удалялся."
     10:47 20.09.2012
1
Это не  в народе. Это, поди, Геня Лаэрций насочинял...
Или тов. Плут Архов.
     08:53 27.01.2012 (1)
В тексте, который мы сейчас комментируем в принципе эти отличия названы. По крайней мере, явных графоманов. Но тем не менее сошлюсь на следующее (сразу замечу с некторыми аспектами полной статьи лично я не согласен):
"отличительные признаки графоманского творчества:
использование клишированных приёмов, шаблонность;
скудный запас литературных аллюзий и образцов;
невыдержанность стилистики.

Вся разница между графоманом и писателем, по мнению, Натальи Конрадовой (Наталья Конрадова. О графомании в Сети // Новый Мир. 2003. № 8. http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/8/wwk.html.)
, лишь в уровне мастерства, в виртуозности владения словом: если писатель – это архитектор, человек искусства, то графоман – всего лишь строитель, подмастерье: «Если литератора можно назвать архитектором, тщательно продумывающим общий план здания, а уж затем детализирующим проект, то графомана мы смело записываем в строители – он кропотливо складывает кирпич к кирпичу и возводит стены/"


Сетевая литература: профессионализм или дилетантство?

(№14 [212] 15.09.2010)
Автор: Галина Тимофеева

ИМХО. Можно ли перейти из категории "графоманства" в "литературу"? Наверное, да. Но, если только адекватно оценивать свои способности и воспринимать критику конструктивно, например, работать над своими текстами, либо, если уж ничего не получается - отказаться от мысли писать стихи или прозу. Возможно, в это главное отличие графомана,в худшем понимании этого слова, от литератора  или публициста.
     10:13 27.01.2012 (2)
4
Меня терзают смутные сомнения(С), Дмитрий. По поводу последнего абзаца. В принципе, можно, при всей болезненной тяге к сочинительству, овладеть механически приемами письма. И внешне этот продукт будет очень сложно отличить от настоящих стихов, так как самый тонкий критерий натоящей поэзии определим, главным образом, интуитивно. К чему постоянно аппелируют некоторые местные обитатели, говоря: отстаньте от наших тончайших душ со своей нудной грамотностью и теориями, циркуль вам в печень и ватерпасом по голове! Мы создаем нетленные в таком могучем творческом порыве, что еле успеваем заколотить текст онлайн,  какие там запятые и ошибки! Думаю, что предложение записывать "порыв" ручкой на бумагу и хотя бы пару дней к ему присматриваться, прежде чем вываливать на-гора, с целью привести сперва в божеский вид, ради пущего уважения к читателю, скорее всего, будет расценено, как святотатство. Но ведь если это и произойдет, и ошибки будут исправлены, и запятые расставлены в нужном порядке, эти тексты все равно не засияют. Хотя и глаз резать будут меньше. Дело в том, что рифмоплетство к тонкому движению души, составляющему основу творчества, имеет такое же отношение, как огурец к ножику, или как жопа, простите, к пальцу. То есть - ну очень опосредованное некоторыми внешними формами.
     12:30 27.01.2012 (1)
Вечный вопрос – как измерить количество таланта или дара.
«Милая моя, пойми - это талант! А ты знаешь, что значит талант? Смелость, свободная голова, широкий размах... Посадит деревцо и уже загадывает, что будет от этого через тысячу лет, уже мерещится ему счастье человеческое...».
А. Чехов «Дядя Ваня»

«Есть понятие литературного дара, чувства языка. Это как абсолютный слух у музыканта, особое видение мира, преломление линий у художника... Настоящий писатель должен иметь пространственные, временные корни. Литература – это работа на образ, будь то герой или пейзаж. Это призвание, а не способ заработка. Писатель накапливает, мучится, сходит с ума... Он должен находиться в постоянном развитии: что-то написал, потом – кризис, на какое-то время замолчал, может быть, запил, затем вышел из запоя и снова написал, еще лучше.»
(из интервью с В.Дударевым, главным редактором журнала «Юность»)
Мое мнение… Если позволите, приведу его касательно журналистики. В свое время одна из моих коллег по сайту Журналист-ПРО пыталась выяснить мои мысли по поводу журналистики. То есть, чтобы не повторяться я его процитирую
«Муза, вдохновение, миг творческой удачи... Есть ли они у Вас? По очереди или одновременно приходят?

- Мне больше нравится слово «кураж» или «азарт». Муза, это больше относится к лирике, а так как я не поэт, то мы с ней встречаемся редко. Вдохновение, как таковое, в большинстве своем, вещь тоже непредсказуемая. Часто вот этот самый кураж-вдохновение приходит, когда я уже настроился на текст, собрав необходимую фактуру, подготовив структуру очерка или статьи, определившись, какие «знаки» семантические и графические (цитаты, статистику, диалоги, мнение, врезки, фото) буду закладывать. Кроме того, для меня уже сразу важен заголовок и лид. К компьютеру я подхожу, когда именно они у меня есть в голове. Это, что касается больших сложных текстов. То, что приходится делать «с колес» ,имеет ту же схему, но более упрощенную. Правда, название и лид стараюсь придумать, когда добираюсь до редакции.»

То есть даже журналист обязан уже заранее строить схему «текста» и уметь вылепить образ. И, наверное, чтобы пришло вдохновение, нужно быть готовым поймать его и … изложить на бумаге, но работая над словом, а не бросая его как попало или как тебе хочется. Существуют определенные законы построения фраз, абзацев, текста, причем не важно литературного или журналистского. А вот как ты их сцепишь, какие языковые средства ты будешь применять, как ты донесешь это до читателя – вот это уже, наверное, уровень таланта/неталанта. Или как вы выразились "тонкое движение души".
     12:37 27.01.2012 (1)
2
Это да, утонченные формы - показатель утонченного содержания. Я хочу сказать, что корявость форм о изяществе души точно не свидетельствует. Поэт обязательно должен владеть формами, если он - поэт. Вместе с тем - я видел довольно много стихов, обладающих правильной формой, вычурностью, и в то же время - выхолощенных каких-то, не живых. Не столько написанных, сколько сконструированных, от ума, что называется. И тут зерна от плевел отделить уже трудно, здесь объективный критерий не улавливается. И хто его знаеть, как тут быть. Впрочем, у нас тут всё проще )
     15:49 27.01.2012
Почему-то нет уверенности, что в Сети проще. Хотя, как заметил один из пользователей - чем меньше комментариев, но больше оценок, тем текст читабельнее. Тоже как бы критерий. Впрочем, все относительно. Так что пока для автора цензором является совесть, а для читателя уровень его интеллекта...
     12:15 27.01.2012
     09:50 26.01.2012 (2)
5
Почти полностью согласен.
Можно просто не читать и не комментировать.

Иногда случайно получается прочитать, но комметировать не стоит.

PS: Вообще-то графоманы, к коим и я, возможно, принадлежу, безобидны.

Кто-то рисует картины, неимеющие художественной ценности. Но это же не мешает настоящим художникам?
Кто-то строит самостоятельно вычурные домики. Но это же не мешает настоящим архитекторам.
Кто-то штампует стихи. Но это же не мешает творить виршы настоящим поэтам, к коим я, очевидно, не принадлежу.

PPS: Главное нам не выпендриваться. И тем, и другим.  
     01:37 27.01.2012 (1)
Кто-то рисует картины, неимеющие художественной ценности
Но он же их не выставляет на всеобщее обозрение, ожидая похвал?
Кто-то строит самостоятельно вычурные домики
Так он сам в них и живёт!
Кто-то штампует стихи
Только стихи не кастрюли...
     02:52 27.01.2012 (1)
1
Давайте на этот момент посмотрим по другому.
Валерий, послушайте меня, прошу.
Когда не было интернета, он(она) выставляли картины пришедшим гостям, ожидая похвал.
Получал(а) радость или горе.
Появился интернет. Появилась возможность выставлять свои "картины" для более широкого круга, ожидая похвал. Да и бог с ним. Не надо лишать радости.  

Да, стихи не кастрюли. Согласен. Но люди тоже не кастрюли. Шлифовать их в интернете по желаемому образу и подобию - бесполезное занятие.

PS: Знаю, что Вы вспыльчивый человек, но, надеюсь, за то, что я высказал своё мнение, Вы меня не растопчете.
     00:01 28.01.2012
А ВЫ, Владимир, со мной сейчас говорили как с автором, как с редактором-критиком
или читателем? На Вас чечётку мне танцевать "не с ноги" как-то
Вы высказываете своё мнение по поводу статьи, где я всего лишь соавтор.
Проблем в наших отношениях не вижу.
С уважением, ВЦ
Гость      15:23 26.01.2012 (2)
Комментарий удален
     15:44 26.01.2012 (1)
2
Александр, как я завидую Вашему подвешанному языку мастерству слова. Я так не умею. А то бы я так же сказал.  
     16:02 26.01.2012
Благодарю за поддержку
     15:30 26.01.2012 (1)
Графомания, становясь явлением массовым,
несомненно несёт активный негатив, влияя на культуру неустаканившихся авторов,
да и просто читателей.
Вы попытайтесь представить,
сколько вреда нанесла нашей культуре
хотя бы, казалось бы, безобидная хитня "Белые розы".
Беззащитны шипы, согреть теплом...
Нельзя не бороться со злом.
     16:00 26.01.2012 (2)
1

Океан бытия могуч, бурлив и постоянно формирует различные валы и волны. Все они накатывают на берег нашей жизни. Накатит волна Культуры (в широком смысле) на скалистый берег неприятия, разобьется без пользы - и откатит восвояси. А накатит на ровный и потенциально плодородный берег - активирует и поспособствует... тут вариантов много. И так ли важно, что обе эти волны на своих вершинах несли клочья пены... тут тоже вариантов много, один из них - Графомания.
Я думаю продолжать нужды нет. И без того все предельно ясно.
     00:43 27.01.2012
Умеете ВЫ, Александр, вовремя убрать свой пост с одной мыслью и вставить тут же
иной, где смысл резко меняется. Либо сглаживаются углы...
Так и непонятно, есть ли у Вас своё сформированное мнение?
     00:31 27.01.2012
А Вам, Александр, вероятно, выгодно, что есть люди, которые пишут плохо.
Вы их даже поощряете, мол, пишите, пишите, мне на вашем фоне очень приятно
смотреться самодостаточным и ярким автором. Я ещё ни разу не видел, чтоб Вы кому-нибудь из графоманов ценную подсказку сделали. А зачем? Вот и напрашивается вывод...
     01:29 27.01.2012 (2)
2
Судари мои, тут где-то бродит корова она слизала мои посты и ответы на них
     01:34 27.01.2012 (1)
1
Корова подоена, накормлена и спать уложена...
     01:36 27.01.2012 (2)
1
Надо Петровну попросить разобраться, у нее к коровам подход
     01:46 27.01.2012
1
я знала, что Вы правильно мой намёк поймёте...
     01:43 27.01.2012 (1)
1
бубенец на шее был? здоровый такой, медный - с рисунком таким незамысловатым
     01:46 27.01.2012 (1)
1
Ага, на столько голосистый, что у кого-то аж уши заложило
     01:51 27.01.2012
1
от голосистых что угодно заложит и не только уши  
не, не видал  
     01:32 27.01.2012
Странные дела творятся... Может, кого к расстрелу уже готовят?
Гость      23:03 26.01.2012 (3)
Комментарий удален
     00:48 27.01.2012 (1)
Нежно прислониться можно, если располагаешь чувствами к объекту прислонения.
Чистый лист бумаги, интересно, какие чувства испытывал к столу?
     00:50 27.01.2012 (2)
эмммм, Валер, прислониться можно лишь к стоячему объекту, листу это сделать затруднительно :) а к лежачему, да и к любому другому, можно лишь прильнуть :)
     00:58 27.01.2012 (1)
1
А если это был ватман? Или картон? А может это был лист жести?
Вариантов много..
     01:02 27.01.2012 (1)
лист бумаги :) ... ну лан, пусть картон будет :)
ватман то давно видела ? :)
осталось только нежно опереться обосновать
     01:17 27.01.2012 (1)
А что? Лист устал стоять, прислонился, перекурить, отдохнуть...
Возбудился. и стал нежным (дальше соитие со столом по сценарию)
     01:24 27.01.2012
а-аааааа, то есть как в трансформерах мелкий робот, а'ля собачка :) ну тогда да, беру свои слова обратно можно нежно прислониться   ...правда, тада это не лист бумаги... назовём это оригами
     00:53 27.01.2012
да и прислониться - нежно, лично я, с большим трудом воспринимаю :)
это что-то из области - нежно опереться  
     23:53 26.01.2012
1
хит сезона.
Был ещё один пЭрл, но ты проспала.
     23:49 26.01.2012 (1)
1
нагота красоты это да, это жёстко :)
     01:00 27.01.2012 (1)
1
Давно известно, что все эти калеки пера, легко сбиваются в "могучие кучки". Им плевать на тексты - им надо "общаться".

.
     01:10 27.01.2012 (1)
1
Зося, милая, если бы они только общались, цены б им не было :)
если ты только общаешься, пробавляясь писульками, ты станешь обращать внимание на злобного критикашку? :)
посмеёшься , да забудешь, не-еее, зайка, им именно самоутвердиться нужно - на почве поэзии, утончённой душой почувстовать себя, в некотором роде небесным существом, а для полного самоутверждения хвалят друг дружку за гениальное произведение, вот откуда корни той злости, которая резко просыпается в нежных и душевных несунах добра
если ты с добротой и любовью открываешь своё сердце, ты станешь злиться и яриться?
то-то...
тут мотивы в корне другие, чем заявляются, потому именно так и проявляются реакции их, вот где собака-то порылась
потому-то, именно на литературно-учебном сайте и пасутся стада тучные, что травку тут пощипать можно беззастенчиво, отгоняя всем миром злобных хыщников от нежных тел  
     01:18 27.01.2012 (2)
Арджуна, для них тут созданы все условия.


.
     01:22 27.01.2012 (1)
Арджуна, для них тут созданы все условия.

Смешно об этом рассуждать. Давайте придумаем создадим другой сайт, где для них не будет этих условий. Где будет чинно, благородно.
Или слабо?
     01:28 27.01.2012
и то верно, посидели и хватит, манатки взяли и в путь...
была у зайки избушка лубяная...
     01:20 27.01.2012 (2)
именно... студенты  
     01:26 27.01.2012 (1)
Давайте придумаем создадим другой сайт,

Уже сделали - "Ингения" называется.

.
     01:36 27.01.2012
А мне, бородатому, туда можно. Правда я стихов писать не умею. Мабуть, на что-нибудь другое сгожусь.
Жалко, правда, Фабулу покидать. Только поселился и опять вещички в чемоданчик складывать. Абидно.
     01:25 27.01.2012 (1)
А за студентов ты ответишь! Шутка.
Что нам остается с Вами, Арджуна? Только обижаться, что всё не так, как по нашим понятиям надо.
     01:30 27.01.2012 (1)
простите, по Вашим понятиям? :) тада понятно, то-то я смотрю, последнее время постоянно всплывают подобные обороты...
     01:39 27.01.2012
))))))Будем считать, что в Фабулу понаехалди уголовники)))))
Канать отсюда надо всем, пока не замочили.  
Гость      12:59 26.01.2012 (1)
Комментарий удален
     01:07 27.01.2012
Реклама