Заметка «Как пацаны становятся моряками»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 516 +2
Дата:
«Маслопупы»
Предисловие:
Отрывок из моей повести Крымские рассказы

Как пацаны становятся моряками

 В конце весны в крымской степи расцветают маки. Налетающий на степь с моря ветер, гонит их волнами, создавая иллюзию бурного, штормового моря.
Это сравнение поневоле напрашивалось в 1977-м году, когда мы на своём корабле пришли в Донузлав, после того, как восемь месяцев штормовали в Атлантическом океане, проводя под своим кораблём через Гибралтарский пролив, в Средиземное море атомные и дизельные подводные лодки с базы Северного флота, посёлка Полярного.Никакой романтики.Тяжелый, изнуряюще-выматывающий труд военного моряка.
в морях

После прохождения противолодочной зоны в проливе, подлодка всплывала ночью в Средиземке, как призрак и такими же призрачными тенями, покурить и получить свой автономный паёк, из её чрева выползали серебрящиеся в лунном свете, голыми, потными  торсами - моряки подводники.В зимней Атлантике температура падала иногда до минус двадцати, а в Средиземке поднималась до плюс двадцати пяти.Форма одежды зимой в Средиземке была - голый торс, комсомольский значок, шапка.Кто служил на флоте, тот по достоинству оценит этот военно-морской юмор.

АПЛ после столкновения с фрегатом США


А, Вы вообще, уважаемые читатели, видели, как курят, вылезшие из чрева субмарины,  моряки подводники?А как они пьют спирт, называемый на флоте шилом?

Сигарета не курится, в полном понимании этого термина, она съедается в одну затяжку. Ну, а шило-спирт выпивается целой кружкой под кусочек сахара - не разбавленным.
Этому фокусу нас научил один офицер подводник.Доброй души человек. Ремонтируя, на нашей советской базе в сирийском городе Тартус,  дизель-генератор атомной подводной лодки, которая каким-то чудом сама к нам туда дошкандыбала, я тогда столько нагнул матов, через колено, одетому в марлёвку подводнику, что удивляюсь до сих пор... Как они там все поместились в том отсеке? Мы то сами с ним там вдвоём еле помещались.Но надо отдать ему должное и он в долгу не остался - достойно отвечал.

Но и тем не менее дизелёк 3Д12, за трое суток мы отремонтировали.Чтобы экономить время спали там же  в подводной лодке, на натянутых  между  торпедными аппаратами гамаках.Потом я ремонтировал её заклинившиеся от удара фрегата рули. В той шхере, в которую я каким-то чудом пролез, было просторно, как в желудке у акулы и так же скверно пахло.Но и тем не менее, с помощью автогена, кувалды и какой-то матери, рули были отремонтированы. Я конечно бы не сказал, что это был подвиг, но что-то героическое там явно просматривалось Так что - Слава героям!

Вечером, уже после ремонта, я стоял, на юте своей родной ПМ-9 и облокотившись  о фальшборт  ждал своей очереди на окурок, который мы пятеро героических моряков, самого могучего  и грозного советского военно-морского флота,  курили по очереди. Очередь тянулась бесконечно долго и я уже подумывал, а не пойти ли и не пошарить по шхерам, в поисках другого не менее жирного чинарика, как вдруг к нам неожиданно подошел незнакомый капитан третьего ранга и выложил на бак, стоящий здесь же на юте, консервы, сигареты и несколько бутылок вина.

-От наших маслопупов - в знак уважения, - сказал он и добавил обращаясь ко мне ,- А я думал что на лодке мы друг, другу морды всё же понабиваем.

Узнать в щегольски одетом офицере-подводнике, командира БЧ-5, промасленного маслопупа из под паёл, было не очень-то просто, но возможно.
Не форма красит человека, а человек форму. На нашем мичмане Шепеле щегольская морская форма  сидела, как на мешке с дерьмом. Восьми пудовому мичману никак не удавалось  украсить формой свою фигуру, так же как и умом своё внутреннее содержание. От такого командира не то, что вина - сигареты нельзя было дождаться.Редкий по жизни был жлоб.
Реклама
Реклама