Борис и Глеб - первые русские святые. Известны широко. Первые их изображения относятся чуть ли не к началу возникновения русского государства.
Не менее широко известны и обстоятельства их жизни.
Однако, внимательно рассматривая древние лики, выставленные в Третьяковской галерее, обнаруживаешь нечто, не вписывающееся в стандартное понимание истории.
Первое, на что обратим внимание, это странный порядок клейм на иконе, где Борис и Глеб изображены стоящими рядом. Почему-то клейма - кадры из жизни святых - предлагается рассматривать не в обычном (по порядку), а в весьма прихотливом порядке, прыгая то вперед, то назад.
Изучение других икон с клеймами приводит к мысли, что этот случай уникален. На других иконах клейма расположены по порядку и хаотично метаться взглядом по ним не требуется.
Загадка.
Продолжая рассматривать икону, мы обнаруживаем вторую странность. Нам говорят, что здесь изображены два брата. Тот, что постарше - с бородой, а тот, что помоложе - имеет женственные черты лица. Типа совсем еще мальчик.
Возможно.
Однако, взглянув на другие древние (новоделы не в счет) изображения, мы видим... Хм.. И нимбы у них соединены в сердечко.
Так в древности изображали мужа и жену.
Позвольте, но точно ли на иконе Борис и Глеб?
В нашей истории бывали и жены-воительницы. Вспомним хотя бы княгиню Ольгу, отомстившую за смерть своего мужа князя Игоря.
Но если на иконе изображены другие святые... Это ж ставит под сомнение всю раннюю историю нашего государства.
Историки, понятное дело, на это не пойдут ни за что.
А вопрос-то важный. Присмотритесь-ка внимательнее...
| Помогли сайту Реклама Праздники |