Судя по упоительным отзывам, комментаторы восприняли попытку автора
описать-простебать ситуэйшн, когда ЛГ путают имена собеседников, демонстрируя
ситуативную амнезию, как оригинальный юмор. Огорчу всех участников
восторженных междусобойчиков - данная идея не то, что НЕ оригинальна... -
она в энной степени повторяема. Понимаю, не у всех кругозор достаточно
развит, и посему люди имеют право доселе не знать (не слышать, не читать),
что на эстраде похожие ситуации давно отзвучали. А если и повторялись,
то авторы в них вкладывали нечто своё. Как, например, герой Вадима Галыгина
(в Камеди-клаб), который на протяжении номера называет свою собеседницу
то Ириной, то Уриной, то Уретрой... И это было действительно смешно, ибо
в зрителе рос интерес - как же через мгновение прозвучит очередной вариант
издевки над именем Ирина???
Это - что касается авторской идеи построения сюжета.
Теперь об умении автора кроить фразы и предложения.
Я не зря вывел в предисловие отрывок из прямой речи ЛГ, пришедшего к гадалке.
Повторю ещё раз -
"Она с интересом глянула на мой карман, где лежали деньги, коротко зевнула
и с интересом стала разглядывать свои ухоженные, наверное, напильником ногти".
78 баллов!!! Во столько на сегодняшний день оценён этот опус теми, кто "имеет право
доселе не знать (не читать, не встречать)" схожие сюжеты у предшественников.
Но повторялки-то заметить -
"с интересом-с интересом... глянула-разглядывать" - могли ведь???
Или слабО?
Гораздо легче умилительно брызгать слюной на расчёску, прилизывая автора
ляпов и несуразностей "а-ля Достоевский или Толстой"???
Не забывайте, господа сетературщики - вас читают Гости сайта. Для них сей ресурс.
Вы - всего лишь создатели своих текстов. И вес в глазах читателей они должны
набирать не с помощью лукавых алавердышек, но исключительно из-за ответственного
уважения автора к языку, на котором он пишет. Грош цена Имяреку, не могущему
подобрать элементарный синоним к слову, дабы дважды не повторить его в одном
предложении.
Про "ухоженные напильником ногти гадалки" я вообще промолчу. Нет здесь юмора.
Есть нечто из разряда "беседы двух геев о третьем". Они, как правило, придирчивы в таких
вопросах друг к другу. Это было бы простительно литератору, выполняющему социальный
заказ обкома партии, борющегося с ворожеями и знахарями... Но время ныне другое.
Гадалки порой выглядят краше звёзд эстрады, приезжающих к ним за помощью с низким
поклоном.
Пытался я несколько раз в шутливой и серьёзной форме указать ОлГусу на "ляпсусы"
в его строчках. Но, обласканный незаслуженными похвалами, он, уверовавший в свою
гениальность, оскорбился и занёс ВЦ в "ЧС на комментарии". Чтоб тот не портил ему об-
щую картину, намалёванную сюсюкающими фанатками. А гостям сайта, так вообще, "його
творчість невідома" - закрылся от гостей товарисч. Творит для и ради закрытого
"карманного фанклуба".
"Широко известен в узких кругах"(С) - так шутят о подобных "творцах". У нас на сайте
их мало. Но самый заметный из этого "меньшинства" - герой данной заметки.
Есть, не скрою, на просторах "Фабулы-дебют" авторы, которых учить... - только портить(С)
их самобытность. Они нуждаются всего-то в поощрении попыток и усилий создавать
собственный и неповторимый мир. В храм их души со своими свечами приходить
противопоказано! Автор ОлГус - явление противоположное. Он испорчен восторгами.
Зачастую надуманными. Ими унавожен рост его амбиций, гордыни... но никак не
мастерства. Да и мотивация творчества проста, как у мальчугана в песочнице. Во имя
"респектов и уважух" он готов опуститься до откровенной шары, до заимствования
идей и сюжетов, до вписывания в ЧС даже тактичных критиков.
Юмор нафантазировать нельзя. Тем более... сплагиатить. Его нам дарит сама жизнь.
И задача автора - правильно, умеючи, мастерски распорядиться этим даром. Тогда
всем читателям (а не только собутыльникам-соседям-избранным) литератор будет
интересен.
И ещё. Не мной сие придумано. Но утверждению этому много лет:
"Мастерство поэта проверяется просто - пусть напишет хоть страницу прозы. И по её
качеству можно будет судить о поэтическом уровне Имярека".
И только так!
За всю прозу ОлГуса говорить не хочу. Но данный опус его - очень сомнительного
качества. Делайте выводы, "господа присяжные". Ничего личного.
Предчувствую выкрики с места:
- Наш сайт называется "Дебют", мы сюда учиться пришли...
- Да??? Учиться??? Дети пусть в школах учатся. У вас дипломы о высшем образовании,
внуки ваши сами себе сопли вытирают... До ваших лет мало кто из классиков дожил.
Учиться они пришли... Чему? Плагиату? Брехне в комментах? Умению писать Мелькору
жалобы на ВЦ? А потом потирать потные ручата от удовольствия - забанил таки Деев
несносного хохла!!! Ура-ааа! Не плачь, Олежка, мы за тебя сообща постоим. Грудями!!!
Главное, не забывай нас нахваливать. И мы в долгу не останемся...
"Она с интересом глянула на мой карман, где лежали деньги, коротко зевнула
и с интересом стала разглядывать свои ухоженные, наверное, напильником ногти".
Афтырь ОлГус - "ГАДАЛКА"
Опубликовано - внимание! - 18 февраля.
82 читателя, 78 баллов.
=ГАДАЛКА=
качеству можно будет судить о поэтическом уровне Имярека".
Это очень интересно. Не знал.
А действительно, у Лермонтова гениальная проза, у Пушкина, у Есенина есть проза. А Блок писал прозу? Не помню.
Возможно, и бывает, что человек поэтически одарен, а прозаик никакой, и наоборот. Кто знает.
Или просто не хочет творить в смежном жанре.