20 мая на 4-м км трассы «Ростов-Таганрог», справа от автомагистрали «Дон-25» несколько десятков тысяч зрителей уже в 10 раз станут участниками единственного в Европе драг-рейсинга на тракторах «Бизон-трек-шоу». На это раз добавится еще один уникальный заезд: гоночный трактор сразится с внедорожником-автомобилем.
Причем, на специально подготовленной трассе, где в рамках турнира в очередной раз будет выявляться лучший гонщик механизатор, шансов у трактора не так уж мало.
Ведь это будет именно тот экземляр, на котором в феврале этого года был установлен мировой рекорд скорости для тракторов. И теперь он равен 121 километр в час. Это уже не с ветерком, а наперегонки с ним.
Рекорд скорости показан в Ростовской области на участке с ледовым покрытием замерзшего озера с. Киселево.
Снежный покров достигал 10 см, что несколько затрудняло движение. Измерение скорости производилось с помощью спутникового навигатора. Управлял сельхозмашиной Сергей Суховенко, мастер спорта международного класса, неоднократный участник российских и международных ралли-рейдов, серебряный призер Кубка мира 2005.
Суховенко – основатель и генеральный директор ООО "Бизон" - компаниb по поставке и обслуживанию техники для АПК, депутат Ростовского ЗаКСа и организатор «Бизон-трек-шоу», где не только победитель получает личную награду, но и сельхозпредприятие – призовую дорогостоящую технику: в прошлом году на кону стоял американский трактор «Челленджер».
Два призовых МТЗ, погрузчик и прицеп – для ЗАО «Кировский конный завод» Целинского района Ростовской области заработаны механизатором Анатолием Бобровским. Он единственный в истории этого соревнования двукратный победитель, на его счету есть победа и открытом чемпионате Украины.
В этом году Бобровский будет также участвовать в гонках. Трактор уже сейчас готовят в центральных мастерских хозяйства. Про требованиям организаторов чемпионата: гоночный трактор должен быть оборудован каркасом и ремнем безопасности, стандартными шинами, отличными тормозами.
Особых ограничений по остальному оснащению МТЗ-Беларусов нет. Поэтому кто усиливает машину необычным двигателем, кто добивается преимущества за счет уникальной системы охлаждения. Состав топлива все держат в строгом секрете. Декоративной части водители уделяют особое внимание и используют всевозможные хитрости для устрашения противника.
Но в любом случае – все это ограничено конструктивными и потенциальными возможностями сельскохозяйственного трактора.
Однако, как бы не форсировался двигатель или адаптировалась КПП – многое все-таки будет зависеть от опыта и мастерства гонщиков.
И не только в чистом драг-райсинге. Тракторные гонки включают в себя семь этапов, в том числе заезды на время, парные гонки и соревнования в силосной яме (несколько проездов вперед-назад в грязевой траншее, залитой водой). Вот характеристики каждого из этапов, цитирую их по Википедии:
«Дорога. Заезд на время по гоночной трассе с гравийным покрытием. 1100 метров. Старт с интервалом 20 секунд. Все участники переходят на следующий этап соревнования, назначаются очки.
Внедорожье. Заезд на время по пересеченной местности, преодоление водных преград. 680 метров. Старт с интервалом 20 секунд. Всем участникам назначаются очки, которые суммируются с результатами предыдущего этапа. Борьбу продолжат 20 гонщиков, набравших наибольшее количество очков.
Парная гонка. Заезд на два круга со сменой дорожек по правилам конькобежного спорта. 860 метров. На следующий этап переходят 10 участников соревнований.
Силосная яма. Парное состязание. 30 метров. Старт и финиш отмечены перекладинами. Участникам необходимо за минимальное время совершить три проезда вперед-назад, сбив перекладины. Победителями станут 5 гонщиков.
Парная гонка 2 (полуфинал). Заезд на два круга со сменой дорожек по правилам конькобежного спорта. 990 метров. Каждый стартует с каждым. Два участника, набравшие максимальное количество очков переходят в финал. Участникам, занявшим 3 и 4 места на этапе, присуждаются 3 и 4 место соответственно.
Финал. Победители полуфинала борются за 1 и 2 места. Парная гонка с бочками по кроссовой трассе. 770 метров. Одновременный старт по параллельным дорожкам. Два заезда со сменой дорожек. В случае счета 1:1, заезд по одному на время.»
Каждый этап имеет свое значение и вводился для акцента определенных профессиональных особенностей трактористов-гонщиков. Например, «силосная яма» (30 м) проверяет быстроту реакции, «внедорожье» - технику езды по пересеченной местности.
Тот трактор, который достиг рекордной скорости, понятное дело в основной сетке участвовать не будет. Пока для него нет конкурентов. Максимум, что могут выжать гонщики из своих, даже специально подготовленных, «болидов» - около 90-95 км в час. Но все равно – это впечатляет…
| Реклама Праздники |