Заметка «Оборотень»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 408 +1
Дата:
Предисловие:
популяризация интересного...

Оборотень

Оборотень (перевертыш) – человек, умеющий оборачиваться (или, как это называли наши предки, перекидываться) в животное, то есть кардинально изменять структуру собственного тела, доводя его до полной идентификации с искомым биологическим объектом. Строго говоря, в культурно-религиозной системе древних славян существовало представление о том, что оборотничество в зависимости от контекста может являться проклятьем или перманентным негативным воздействием, в результате проявления которого человек уже не имеет возможности принять исходный облик. Иными словами, оборотень – это не обязательно воин или волхв, имеющий способности к контролируемой териантропии (анималистической трансформации). Оборотень может быть существом, которое некогда являлось человеком, но в результате тех или иных обстоятельств навсегда утратило изначальный облик.
Наиболее распространенный вид оборотничества – превращение в волка (ликантропия). Такого оборотня наши предки называли волколак или волкодлак («длака» означает «волчья шкура»). Чаще всего волколаками становились воины, культ волка вообще являлся неотъемлемой частью воинской культуры древних славян (наряду с культом медведя). Волк – хищник, идеальный охотник, бесшумный и смертоносный. Человеку есть чему поучиться у волка, но во многом это животное все равно остается совершеннее. Именно поэтому славянскими волхвами на протяжении тысячелетий разрабатывались сакральные методики, благодаря которым воин в экстремальных условиях может взывать к своей животной природе и превращаться в волка. Контролируемое превращение – верх мастерства оборотничества.
Другой достаточно распространенный среди наших предков культ оборотничества использовал базовые принципы, основанные на образе медведя. Воин, способный превращаться в это животное, назывался бералак («бер» с древнеславянского переводится как «медведь»). Медведь сильнее волка, но неповоротливее. Воинское искусство древних славян при выборе той или иной методики учитывало актуальные обстоятельства и личностные характеристики человека. В результате многие воины учились обращаться в медведей, а не волков.
Для волхвов предпочтительнее образы птиц и представителей семейства кошачьих. Мудрецы – не воины, но хитрость, скорость и способность скрытого передвижения способны помочь ведуну в трудную минуту. Человека, превращающегося в кошку, называли кошколак. А волхва, становящегося вороном, именовали воролаком (позже – варком или варгом).
Существует распространенное и достаточно уверенное заблуждение на счет того, что оборотнем может быть лишь мужчина. Это не так. Можно отыскать немало источников, в которых говорится о том, что ведуньи могут обращаться и лисицами, и рысями, и птицами. И хотя образы волка или медведя, безусловно, являются в большей степени «мужскими», есть несколько легенд, рассказывающих о женщинах-волках.
Из наиболее древних «официальных» источников об оборотничестве достаточно наглядно рассказывает «Повесть временных лет». Но в данном произведении интересен не только всем известный образ князя-волхва Олега, попеременно обращающегося различными животными (способность к нескольким видам оборотничества – верх жреческого мастерства превращения). Часто забывается Всеслав Полоцкий, представленный в «Повести» таинственным и могучим оборотнем. Но в любом случае ПВЛ - это лишь отголосок, который не передает и сотой доли тех знаний, которые наши предки вкладывали в целое оккультное направление.
Оборотни в культуре славян никогда не считались бессмысленно жестокими или опасными созданиями. Любой оборотень – воин в состоянии боевого транса или насильно превращенный в волка человек – сохраняет свое человеческое сознание. Воин достигает этого тренировками, тогда как жертва стороннего воздействия неосознанно подавляет животное начало сильными вспышками эмоций (переживаниями). Вообще это очень тонкий и сложный аспект, проследить который в настоящий момент совсем не просто даже на основе древнейших источников. Тем не менее, в русских народных сказках Серый Волк – помощник Ивана Царевича.
В легендах также упоминается, что оборотничество может стать своеобразным наказанием. Если человек провинился перед родом, то по решению совета старейшин его вполне могли насильно обратить в волка, медведя, лисицу или росомаху. В зависимости от провинности наказание могло длиться от нескольких дней до нескольких лет (встречался и пожизненный вариант).
Любопытно, что на Крайнем Севере долгое время бытовала легенда о том, как оборотень-волк вступил в контакт с дикими представителями этого вида и вскоре у него появилось собственное потомство. Очевидно, что существа, рожденные столь противоестественным способом, не отличались добродушным нравом. В легенде говорится, что в итоге вся «стая» была истреблена. Не смотря на возраст этой истории, абсолютно очевидна ее несостоятельность. Во-первых, дикий волк никогда не подпустит к себе человека-волка. Известно совсем немного случаев, когда между оборотнем и животным возникали достаточно тесные отношения, но, в любом случае, речь шла о боевой дружбе между воином и преданным ему созданием. Во-вторых, человек-оборотень и животное физиологически не могут иметь потомство, так как являются представителями двух принципиально разных биологических видов. Тем не менее, как говорится, сказка ложь, да в ней намек…
Еще одна особенность славянских легенд о перевертышах заключается в том, что люди, владеющие подобным умением, на определенном этапе самосовершенствования получают возможность превращаться в неодушевленные предметы – камни, деревянные изделия, украшения. Есть упоминания о том, как особенно сильные ведуны концентрировали в себе всю энергию своего рода и обрушивались на врага в образе неистового водного потока или огненной стены. Правда, после подобных метаморфоз сами ведуны не выживали.
В отличие от европейских оборотней славянские волколаки и бералаки не передают свое «проклятье» другим людям через укус. В Европе оборотничество считали болезнью, а наши предки полагали, что каждый из нас – перевертыш, в той или иной степени. Славяне были близки к природе, они уважали и почитали ее, а потому природное (животное) начало никак не могли считать злом. Фактически любой представитель нашей расы при желании и должном упорстве может стать оборотнем. Другой вопрос, что нужно это далеко не всем.
Что же касается какого-то особенного «магического» оружия против оборотней (вроде чеснока против вампиров), то славянские легенды ни о чем подобном не упоминают. И это логично, ведь оборотень даже в облике животного, по сути, остается смертным человеком, а значит, его можно одолеть вполне обычными средствами – меч или стрела ранят его, как и любое живое существо мира Яви.
Вообще волк, например, животное во многом позитивное. Он не только хороший охотник, он также «примерный» семьянин – волки живут стаями, они моногамны и никогда не ставят свои интересы выше интересов семьи. Разве могли наши предки не обратить особое внимание на животное, которое по своим жизненным устоям так похоже на них? Да и медведь, исстари считавшийся хозяином леса, имеет немало положительных качеств. Не зря именно это обличие более остальных любит главный оборотень среди славянских богов мудрый Велес .
Таким образом, в славянской обрядово-религиозной культуре мотив оборотничества чаще всего рассматривался лишь в положительном аспекте. Оборотень в проекции на эзотерический символизм древнейших традиций наших предков – это человек, уважающий природу, ведающий и понимающий ее законы. И даже если говорить об этом буквально, то способность к обращению – это дар, а не проклятье, и мудрый человек всегда сумеет использовать этот дар на благо своего рода.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:39 03.07.2017 (1)
В легендах и сказаниях довольно часто встречается тема оборотней. Но интересно другое, что Вы описав  в общих чертах эту тему, ни словом не  упомянули казаков-характерников,(по сути это те же волхвы-друиды) а ведь они до сих пор  на острове Хортица проводят свои обряды. Или Вы о них не слышали? У Вас есть возможность с ними встретиться 7 июля на день Ивана Купала.
     08:26 04.07.2017 (1)
Сирко - один из ярких характерников, но это наша эра...я представляю, популяризирую информацию того, что было тысячелетия назад и до теперешнего времени...
     08:42 04.07.2017 (1)
Сирко - один из ярких характерников, но это наша эра...я представляю, популяризирую информацию того, что было тысячелетия назад и до теперешнего времени...


 Получается так, что славный атаман Сирко который по вашим словам жил во времена нашей эры, не вписывается в историю теперешних времён. Как прикажете это понимать? Вы вообще какого Сирка имели в виду, случаем не того, что фигурирует в фильме "За думя зайцами" или вы пытаетесь просто переписать историю, выкинув целый культурно-исторический пласт украинского казачества, которые берут своё духовное начало от ариев? Нехорошо милостивый государь, нехорошо. Приезжайте к нам на Хортицу, и вы сами убедитесь в своём заблуждении.
     12:18 04.07.2017 (1)
успокойтесь...я люблю всю историю и всех времён...главное чтоб она была правдивой...
любить её я начинаю уже с 465000 года до нашей эры, когда на Мидгард-Землю прилетели первые арийцы (да-Арии), затем ха-Арии, затем Святорусы, затем Расены... и тд.
     12:19 04.07.2017 (1)
читайте мои статьи по истории...мне кажется что это интересно...
     13:18 04.07.2017 (1)
Я абсолютно спокоен. А читать ваши труды  не вижу смысла. Мне вполне достаточно того, что вы написали за оборотней. Вы не мой автор. Я провожу в музеях уроки памяти и читать, а тем более учиться по вашим статьям - я своим слушателям не посоветую. Для этих целей существует  Махабхарата –  эпос Славяно Ариев.
     13:34 04.07.2017 (1)
интересный вы человек...статьи не читали...а выводы уже сделали...
все мои исторические статьи построены именно на том, что Вы указали...плюс вечные Веды индийские и древнерусские...
     14:43 04.07.2017 (1)
Получается так, что славный атаман Сирко который по вашим словам жил во времена нашей эры, не вписывается в историю теперешних времён. Как прикажете это понимать? ...или вы пытаетесь просто переписать историю, выкинув целый культурно-исторический пласт украинского казачества, которые берут своё духовное начало от ариев?

  Вы не ответили на мои вопросы, а уже пытаетесь перейти на мою личность. Мне знакомы такие "историки" демагоги, подчищающие в своих трудах, исторические эпосы. Библию ещё не правили?
     16:18 04.07.2017 (2)
молодой человек...что вы мне про казачество?
я генерал-лейтенант украинского казачества был в 90-годы помощником гетмана Украины 8 лет...и лучше Вас знаю кто такие украинские казаки...запорожское казачество, реестровое казачество и тд.не надо меня учить на 7-мом десятке лет...ВСЁ с Вами у меня разговор окончен! удачи!
     17:31 04.07.2017
-1
Если верить тому, что пишут в интернете о потомственном князе Дурново, графе Данилове, то он рождён в ноябре 1917 года...Мне вот, что  всегда было интересно, а вдруг он действительно и есть тот   друид Леший, имеющий доступ к эликсиру молодости?
     16:26 04.07.2017 (1)
это для любителя Хортицы духовное начало:
     
  • Более 13 тысяч лет тому назад произошла Гиперборейская      катастрофа: война между Атлантидой и Даарией. До катастрофы Cлавяно-Арии жили в Гиперборее (Даария), после нее      начался их исход двумя потоками: один на Польшу-Литву-Беларусь, другой -      за Урал. Аркаим (вблизи Красноярска) - следы того переселения. До Индии      Славяно-Арии дошли к 2000 году до Рождества Христово. Часть их осталась в      Большом Туране, откуда в 9-м веке до Р.Х. эта часть Славяно-Ариев      переселилась на Волгу, потом пришедшие Гунны (точнее – Хунну) оттеснили их      на Северное Причерноморье (вместе с Готами). Здесь они создали государство      Роуськолоунь. После гибели Буса (Божа) Белояра и его 70 сыновей в 4-м веке      по Р.Х., Роусы основали град Киев на Непре (Днепре). Позже была Великая      Боулгария, затем Хазарский (Руський) Каганат. После были Дир (Грек), три      Аскольда и Рюрик с последователями…….Киевская Русь до Уральских гор, а за      ними – Великая Тартария!
     19:34 04.07.2017 (1)
В литературе вообще-то принято делать так: если Вы, пишете о чём-то таком историческом, о чём сами не были свидетелем, то будьте так любезны, предоставить ссылки на те материалы, которые Вы использовали в своих работах, чтобы мы читатели Вам поверили. Или Вы были сами свидетелем тех исторических событий и все Вам должны верить на слово?
     08:35 05.07.2017
1
ссылка одна - Гугл - интернет...там масса такой информации...
открывайте и читайте...а верите или не верите - мне до задницы...
не интересно - не читайте...проходите мимо...
     19:39 03.07.2017 (1)
1
Ну, дядька Данилов,  Вы и тут свои  пять  копеек суёте.
     14:06 04.07.2017 (1)
     15:51 04.07.2017 (1)
1
     16:25 04.07.2017
у того дядьки шото с головой...
     19:53 03.07.2017 (1)
здорово!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама