Всё честно - художник должен быть голодным. От себя добавлю - злым и знаменитым. Сейчас я работаю арт-директором, помогаю молодым авторам, музыкантам и художникам организовывать: выставки, концерты авторской песни, фестивали, у меня в Запорожье есть своя художественная галерея "Посейдон". На острове Хортица строится музей моего имени. В Канаде, в Торонто вышла моя книга "Лабиринт без Минотавра", в Запорожье к печати готовится очередная книга на украинском языке. Жизнь продолжается.
Был бы учитель, а ученики найдутся.
С учениками тоже не всё так просто, те из педагогов художников, кто этим занимается в школе за зарплату или ведёт курсы рисования, почти никогда полностью не выкладываются и не передают своим ученикам свои секреты мастерства - нет смысла. Бывают конечно исключения, но редко. Лично я все свои секреты: по составу грунту, по изготовлению красок, багета и т.д. не передаю никому. Из числа учеников профессиональными художниками станут единицы, а известными и того меньше. Так, какой смысл тратить на них своё драгоценное время и дарить свои секреты? Смысла нет. Проще поставить им для эскизов, гипсовую голову мыслителя или вазочку с фруктами и цветами и рисуете, набивайте свою руку. Только вот о каком своём индивидуальном стиле можно вести речь, после такой учёбы? Свой оригинальный стиль в живописи, так же, как и литературе, вырабатывается после многолетней усидчивой работы и то не всегда. Есть масса художников копиистов, которые срисовывают живую натуру до мельчайших подробностей. Зачем, когда уже изобретена фотография, которая вполне успешно передаёт все подробности натуры? Я знаю случай, когда классический художник сжёг свои старые академические работы, а их было у него более пятисот штук и получив откровение свыше, начал писать совсем в другой уникальной манере. И так бывает.
Мой друг и учитель Павел Фёдорович Никонов остерегал меня от простого копирования природы. Великий живописец видит дальше и пишет не просто картину, а ваяет целое художественное полотно, используя свою энергетику и символы, он вкладывает в него всё то, что он хотел сказать зрителям в своей работе. Это, как в литературе, есть рерайтер и копирайтер, а есть писатель со своим стилем, который глубоко проникает в творческое начало. Писатель не всё описывает прямо в лоб, надо уметь читать и между строчек. Просто не каждому человеку это дано. Один человек посмотрел на Джоконду и решил, что это просто ни чем не примечательный женский портрет, второй защитил по этой теме несколько диссертаций, третий написав книгу и стал очень состоятельным человеком...Надо иметь к живописи правильный подход. Пиросмани в своё время писал вывески и отдавал свои картины за гроши, недалеко от него ушёл и Ван Гог, а нашлись люди с правильным подходом, собрали их творчество в своих руках и раскрутив до этого никому не известных авторов - обогатили их шедеврами не только себя, но и мировое культурное наследие.
Это далёкие примеры, приведу поближе. Моего приятеля запорожского художника Владимира Коробова в семидесятые года тоже мало кто знал, а сейчас его работы в Американских галереях стоят от 50000 вечно зелёных денег. Не так давно в Запорожье его дочь проводила выставку его работ. Было несколько его эскизов да с пяток картин с запорожского музея...И всё. Но и тем не менее в поисках его работ и сейчас обшариваются все сельские дома культуры.
Вот уж воистину - Что имеем не храним, потерявши плачем.
Скажу откровенно мои картины тоже, как и картин великих мастеров прошлого, не особенно часто покупают по большой цене. Но зато разворовываются с завидным постоянством, (сколько украдено в Крыму я точно и сам не знаю) и музеи в очереди стоят - подари. Скоро будет моя юбилейная выставка - предложений где её проводить, много и от частных музеев, и от государственных Это замечательно - только картины с выставки придётся подарить. Вот только какому музею, чтобы не пропали и не разбазарили...? Вопрос.
И он остаётся открытым.
| Помогли сайту Реклама Праздники |