Консерватория. Вступительные экзамены. В аудитории перед приёмной комиссией
стоит очередной абитуриент. Председатель смотрит в бумаги, потом обращается
к поступающему:
- Александр! Вы подали заявление на специальность "вокалист". Но не предоставили
никаких документов о предыдущем образовании - муз.школа, училище искусств...
- Видите ли, э-ээ, господин профессор, я не совсем обычный музыкант. Жанр мой -
единственный в своём... простите, в моём роде. Ему нигде не учат. Природа одарила
талантом, и я от её дара отнекиваться не стал...
- Да? Интересно! Как же вы продемонстрируете нам свои данные?
- Предоставьте мне (на свой выбор) партитуру любой сложности. А я вам её в точности
по нотам пропержу. Или пропердю?.. Не знаю, как правильно произносится.
Господа из приёмной с едкими улыбочками переглядываются и перемаргиваются -
дескать, ещё один придурок... Но ради смеха стоит приколоться!
- Скажите, Александр... зачем вам учёба в нашей консерватории? Ну, пердите, ну, по
нотам... Академическое образование в этом деле зачем?
- Обучаясь у вас, я смог бы раскрыть в полной мере творческие, акустические резервы
своего сфинктера, разработать новые приёмы извлечения звуков, повысить мастерство,
естественность академического, народного или эстрадного звучания, обрести нового
слушателя!..
- Ну, что ж. Вот вам ноты. Это увертюра к опере Глинки "Руслан и Людмила". Все
партии вам, конечно, не озвучить. Постарайтесь хотя бы с одной справиться.
Александр открывает нотную тетрадь. На несколько секунд замирает с закрытыми
глазами... и... вступает. Члены комиссии в ступоре. Мелодия в точности совпадает
с оригиналом! Более того, и форте, и пиано на своих местах. Кое-где мелизмы
экспромтом проскакивают. Всё в тему. Стильно, профессионально.
- Браво, браво, - хлопает в ладоши председатель. - Хватит. А вот эту партитурку -
первой части "Лунной сонаты" Бетховена - сыграете?
Александр снова с честью справляется с заданием. Арпеджио звучат естественно,
басы перетекают в переборы. Видно, что самородок не понаслышке знаком с техникой
гомофонной фактуры, и очень умело мелодически обвивает неаккордовыми тонами
подразумеваемые аккорды...
Зал наполнен внутренними газами "музыканта", но восторженная профессура этого не чувствует.
Настоящий фуррррор!!!
- Ещё одна партия, Александр. Она, верю, покажет, примем ли мы вас, так скажем -
в порядке исключения...
Абитуриент пробегает глазами по нотам, листая объёмную тетрадь. Захлопывает её
и обречённо говорит:
- Боюсь, что не смогу это сыграть...
- Почему же? - очки профессора разочарованно сползают на кончик носа.
- Там в 27-ом такте есть фа-диез третьей октавы длительностью в 4 целых.
- И что?
- Высоковато для меня будет. Опасаюсь не вытянуть и обосраться...
Из устного народного творчества...
Естественно, текст отредактирован, расширен и адаптирован
под Фабулу...