«Изображение» | |
Предисловие: таки я нашёл время дабы сформулировать более разборчиво Почему горчичные зёрна веры горы не двигают
Понятие Веры в понимании большинства основательно размыто, потому предлагаю вашему вниманию некоторые мои соображения на эту тему, причёсаные против написанного когда-то ранее.
Возможно, кому-то и пригодится, дабы не лить воду из пустого в порожнее и концентрировать свои усилия в нужном направлении
Отдельно уточнил бы. Понятие веры, это не что-то высшее. Это общий для всего процесс, могущий быть прослеженным абсолютно в любой деятельности. Хотя и наиболее интересен в областях возвышенных.
Под верой кто только чего не подразумевает, только не саму веру.
Конспективно, по мере развития и углубления оной, перечислю стадии развития.
Вера в качестве знания.
Наиболее частое понимание. "А ты в Христа веруешь ли?"
В свете заявленной темы я бы выделил несколько стадий:
- Осведомлённость
Мы услышали некое знание, но для нас оно пока никакое - так я слышал.
Просто информация.
Услышанное мы ещё не впускаем в наше пространство. Мы можем его даже и отрицать.
- Допущение
Если мы не отрицаем услышанное, то, тем самым, мы начинаем допускать возможность существования узнанного. Начинаем замечать, признавать.
Начинаем придавать ему некоторую ценность.
Мы уже сняли преграды для данной, пока ещё, информации, впустив в наше пространство, но пока для нас она ещё не узнана, хотя в ней и признаётся некоторая ценность.
- Признание
Информация уже перестаёт быть просто информацией, она уже становится частью нас, не являясь чем-то внешним. Хотя, пока ещё, это просто информация. Но это уже мы.
В принципе, эти три градации и являются основным наполнением понятия веры для большинства.
Просто некий факт, обладающий той или иной ценностью. От полного отрицания, до признания и, возможно, даже и следования.
Как частный случай, примерно в этом месте находится и Убеждение
Убеждение - убегание ОТ, или К
В зависимости от ситуации, в случае нежелания принятия чего-либо, либо наоборот - страстного желания чего-то, мы настолько впиваемся в некий, уже признанный нами, факт, что "переливаем" всё своё пространство в некий маленький участок его - факт, в котором обретаем защиту от избегаемого.
В ущерб всему остальному нашему существу всё внимание, вся энергия перекачиваются только в этот факт.
По-сути, идеологическая опухоль, угнетающая нас с той или иной степенью активности.
В случае направленности вовне, ещё и приносящую дурные, для остальных и нас, последствия.
Как несложно заметить - подобный этап развития веры и преобладает у большинства фанатиков либо "продвинутых"(запущенных) последователей чисто веры(как следования чему-либо без понимания).
Вера как путь.
Примерно тут начинается Вера как высшее её понимание, постигаемое в процессе применения уже признанного факта:
- Узнавание
Признав некий факт мы начинаем его исследовать тем или иным образом. Постепенно расширяя его понимание и познавая его наполнение. Мы познаём его свойства, постепенно начиная замечать его повсюду.
- Принятие
Факт не просто признан, как имеющий право на существование, но и, будучи значительно познанным, становится полностью своим, уже на уровне именно понимания этого.
Мы поняли что он повсюду.
- Развитие
Всё больше и больше исследуя факт как часть себя, всё больше наполняем его его сутью и взаимопроникаемся им.
- Слияние
В какой-то момент факт настолько становится понятым, что происходит взаимопроникновение, когда мы и факт становимся уже неразделимыми. Факт полностью сливается с нашим постранством.
Он стал нами, а мы им, взаимообогатив друг друга.
Полезное применение.
Зная упомянутые градации можно определить своё местонахождение, как и необходимость применения тех или иных действий.
Развитие Веры отображает и любой процесс познания. Бессмысленно говорить о каком-либо понимании, пока не пройдены стадии допущения и признания. Пока познаваемое внешне к нам невозможно и познание его. Это будет всего лишь симуляция его тем, что мы уже имеем. Необходимо именно впустить его, чтобы иметь возможность взаимодействовать с ним, обнаружить именно его свойства, а не свои фантазии о них.
По сути, процесс принятия заключается в накапливании сведений и "возвышением" их, в своём восприятии, до уровня остального своего знания, что и достигается многократным размышлением и повторением.
При отсутствии же оных(в случае простого внешнего одаривания нас) мы получаем просто ещё одну внешнюю информацию, не имеющую для нас никакой ценности.
В качестве ремарки
Несложно заметить, что описанные стадии могут быть и стадиями развития Любви.
С той лишь разницей, что Вера - вектор этого развития, само устремление, знание. А Любовь - сам процесс этого развития, до своего полного проявления в конце.
|