Дураки говорят, что с эмоциями надо переспать, чтобы выкристаллизовались суждения, за которые потом не будет стыдно…Мне, лично, совет абсолютно не подходит, ибо по-детски неокрепшая психика спать всё одно не даст. Промыкаешься ночь и вскочишь с кровати в самую жирную чернь - перед рассветом - измученная. И сидишь перед клавиатурой – тупая и в тапочках. Эмоции стремительно теряют очертания, а суждение так и не выкристаллизовалось (запорное это слово я специально здесь употребляю – не ложитесь в постель на полные эмоции!)…Теперь вот думаю: только бы не скатиться в рассуждения о литературном гении.
Глыба?.. Да - глыба...Бездна?...О, еще какая!...И бог, и дьявол! Ведь читано-перечитано, а возьмёшься заново и выпадаешь из бытия, и ходишь – глазами внутрь…и мучаешься – «зачем живу», «тварь ли я». А уж писательствовать и подавно не смеешь. Так некоторое время и проскулишь, пока не спадёт с тебя очередное просветление и – снова не потянет «налюди». Но, если бы вы знать могли, с какой скверной силой скручивает, когда просто прохожий мимо чернильницы франтишка, пафостный, как все олени, произносит фразу: «маё творчества-м».
- Какое-такое твоё творчество, таракан! – хочется крикнуть…Не кричу. И не оттого, что боюсь – лень…Толстыми –Пушкинами-Достоевскими-Булгаковыми- Гоголями не становятся – ими надо родиться, господа…
Всё-таки сбилась…
Дураки советуют с эмоциями спать…Ерунда! С ними надо ЖИТЬ!
Да. С ними можно свихнуться. Да. Нервы могут не выдержать. Да. Надо чем-нибудь кормить семью (не эмоциями), не забыть - зачем нужны деньги и как ими пользоваться.
Я хочу чуть-слышно прошептать СПАСИБО . Режиссёру: спаси Вас Бог. За свет, за пьедестал, на высшую ступень которого вы возносите и свой талант, и наши души. Артистам: за образ – вашу именную вершину, и эшафот для каждого отдельно.
БРАВО! Тысячу раз правы. Сто тысяч раз правы те, кто строго глядит на взрослых людей, рождённых и приговорённых жить с детской душой. Блюстителям внешних правил - браво! Но как объяснить лавину чувств, накрывающую человека в театре. Поток эмоций неудержим!..Вдруг – прозрел: нестерпимо ярки стали краски. В неясном и лёгком порыве – вдруг! - приблизил губы к руке своей собственной жены… Улыбнулся совсем незнакомому человеку - вдруг… Вдруг - захотелось найти приют всем бездомным…До боли приспичило дойти до «самой сути,… до корней, до сердцевины» - вдруг…
«О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти…»
"…а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа».
Прошла ночь…Ночь, «гарантирующая» некую трансформацию эмоций в кристалл здравых суждений о том, хорошо ли это, плохо ли…
Кажется, всё тут ясно.
Я вас люблю.
К АННЕ К - на сцене севастопольского театра им. Луначарского; главному режиссёру Григорию Лифанову, артистам, всем причастным и всем, кто хочет причаститься.
Он любит так, что спинной мозг вздыбливается. Его любовь сильнее ненависти. Государственный человек, чиновник, холодный аристократ - человек с горячим сердцем, терпению и искренности которого, впору слагать панегирик. Он боролся, как мог и, сколько мог. Он давал шанс. Прощал. Ненавидел и снова прощал, потому что любил.
Если говорить о любви - настоящей, искренней любви, жертвенной любви, то Алексей Александрович Каренин и есть её - Любви и его - Толстого - апологет. Проводник графа Т в библейских заповедях, которые нарушены ВСЕ и соблюдены ВСЕ. Он любит и ненавидит. Ненавидит и прощает. Честно! Все честно, на грани исповедания перед всем светом...
Я думала так с тех пор, как впервые прочитала роман, и мнение мое не переменилось через годы.
Размышления у театрального подъезда
Эмоции нужно пережить...а потом уже на бумагу. И если все равно улыбаешься. то что-то да получилось)
Ведь можно банально смеяться и над выставленным вперёд пальцем. Это уже какая шиза за спиной))
Неимоверно тяжелый труд - писательство!)
Снимаю шляпу перед писателями)