Предисловие: Агрессия или пацифизм? Записки упоротого дворника.
Артем внимательно смотрит на мои фенечки.
-Это сломанный крест, -делает он категоричный вывод.
-Кому как, -уклоняюсь я от ответа.
-Точно, -в тоне мальчика непреклонность.
Господи, как они внимательны и требовательны. Наша профессия, хоть и "общительна", но не располагает к пространным нравоучениям. Так, сделать замечание по поводу оставленного у подъезда пакета с мусором или новой пахучей кучки домашнего питомца на цветнике. Да и то, чаще -толку мало.
Но дети, это очень тонкая, как натянутая струна, тема. И как коснешься её, так она и отзовется. Но не сейчас, а спустя много лет. Попробуем.
-Это пацифик.
-Не знаю, - Артем ещё раз разглядывает хипповский амулет, -хотя нет. -Точно такой же Вы сделали на клумбе.
Внимательный. Значит, надо объяснить историю символа против ядерной гонки.
А вот Юля занята брошенными животными.
-Ты же казачка, -подначиваю я девочку, -или казак?
В школу она ходит в особой форме.
Начинает сама сомневаться.
-Наверное, казачка. А так...
-Официально...
-Да, официально, казак.
-А Горького читала?
-Не знаю.
-Прочитай, "Мать".
Но Юле не до этого. В руках девочки тощий рыжий котенок.
-Возьмите, -просит она проходящую тетеньку.
Та брезгливо отворачивается:
-Я в отпуске.
Тонкие струны. Слышим ли мы их будущие аккорды? Послесловие: С праздником, Дети. Все. И нынешние, и ... все остальные. Будьте как дети, даже без перспективы на будущее царство небесное. Бог с ним. Главное без агрессии и так характерного для нашего общего быта хамства. |