Заметка «Киномузыка Александра Кнайфеля»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 736 +1
Дата:

Киномузыка Александра Кнайфеля

          Фильм "Рафферти" я посмотрел подростком.
          И каждый раз, когда его повторяли по телевизору, смотрел вновь.
          Политический детектив. Чем может быть он интересен для подростка? Да, вроде бы, ничем.
          Тогда что так притягивало? Конечно, артисты. Олег Борисов! Армен Джигарханян! Кайдановский, Зельдин! И многие другие. И ещё - музыка!!!
          Музыка, которая звучала в начале каждой серии, и которой заканчивался фильм.
          Танго.
          Инфернальное. Хотя и мажорное.
          Не с адскими видениями и ужасами, а - саркастическое, издевательское.
          Под эту музыку возмездие настигает Рафферти.
          Финальную сцену (шикарную, совершенно импрессионистическую) помнит каждый, кто смотрел этот фильм:



          Автор этого танго - Александр Кнайфель.


          А позже на телеэкраны Советского Союза вышел ещё один фильм, забыть который невозможно опять-таки хотя бы причине музыки, написанной к этой картине Александром Кнайфелем:




          Александр Кнайфель - отечественный (в полном смысле этого слова) композитор. При советской власти он попал в так называемую "хренниковскую семёрку" - список неугодных для исполнения в СССР композиторов. Список этот скомплектовался на основе того, что имена этих композиторов (тогда - молодых и упрямых) были упомянуты Первым секретарём Союза композиторов в его докладе в качестве примеров той музыки, которая - несоветская, неправильная это какая-то музыка! (см. ниже)  Ну... и всё. На что жить? Чем заниматься? Когда появилась возможность покинуть СССР,  некоторые из "хренниковской семёрки" покинули возлюбленное Отечество. Но Александр Кнайфель не эмигрировал!
        И сейчас он живёт в нашей северной столице.
        И... пишет музыку!





          А здесь рассказ Александра Кнайфеля "о времени и о себе" (Первая часть недоступна, к сожалению):








Послесловие:
Активные ссылки на использованные видеотреки:

"Рафферти":
https://www.youtube.com/watch?v=sCK73x7xA6M

"Противостояние"
https://www.youtube.com/watch?v=ocWC2yZkPhU

"Беседа с Александром Кнайфелем"
https://www.youtube.com/watch?v=E3bjXIUO4zI


"Документальный фильм"
https://www.youtube.com/watch?v=FJy6MIOWboY

https://www.youtube.com/watch?v=jy24X4DD37U

https://www.youtube.com/watch?v=8KWOBvpz0ME


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:21 17.06.2018 (1)
Александр, наконец-то прошлась по всем ссылкам.
Особая благодарность от меня за наличие в заметке простых активных ссылок.
Интересный композитор, интересный "Документальный фильм".
Что-то не слышу я в танго никакого "раскачивания", фоном постоянно звучит классический ритм танго. Да и сам композитор говорит, что особенность его произведений - неизменный ритм.
А "Беседа..." показалась скучноватой, несколько раз принималась смотреть и досмотрела только из уважения к Вам и композитору. Хотя конец, когда вышла дама, понравился. И начало понравилось, особенно рассуждения Александра о том, что наша главная задача - ловить  моменты, не жить "мимо".
Спасибо за познавательную заметку.

     21:31 17.06.2018
Тарина имеет в виду, скорее, не ритм, а гармонию - те диссонансные выдержанные аккорды, которые идут у саксофонов, когда тема танго переходит к фортепиано.
Такие диссонансы непривычны. Они действуют на слух. Тем ярче воспринимается второе проведение темы саксофонами. Когда они все в унисон! Это что-то!
     11:14 10.06.2018 (1)
Я послушала танго и 2ю вещь. Танго я люблю, но тут не очень, опять что-то джазовое, повторяющееся, нет ритма танго, вернее идет сознательное его раскачивание или не знаю, как сказать, на мой дилетантский взгляд. Упомянутые вами фильмы я не видела. Вторая вещь лучше, она сильная, но я понимаю тех, кто считает это какофонией и тп, Стравинский, вы помнится, делали о нем заметку, это тоже не мое, но тот фильм не о музыке, а о личности в большей степени, мне понравился. Ведь, если что-то нам не к душе и мы чего-то не понимаем, это не значит, что нужно запрещать, у каждой книги свой читатель, у каждой музыки - слушатель. Но прослушивая 2ю вещь, пришла мысль, что вы Александр, хоть и не любите рок, но тот еще "металлист", потому что в таких вещах слишком много для меня "металла", я не знаю, трубы там или др инструменты, но они не "упорядочены" как в рок музыке, они как-бы расползаются по сторонам, а не бьют в одну точку, я не умею объяснять музыку и свои впечатления от нее, не ругайтесь, но как-то так.
     20:02 10.06.2018 (1)
нет ритма танго, вернее идет сознательное его раскачивание или не знаю, как сказать, на мой дилетантский взгляд.

Это не дилетантский взгляд.

Вы совершенно правильно написали. Раскачивание, нарушение ритма.
     20:41 10.06.2018
Ну вот, а я за ритм таки, а не за его нарушение.))
Гость      20:50 09.06.2018 (1)
Комментарий удален
     20:56 09.06.2018 (1)
Особенного, может, и ничего.
Ведь что значит особенный? Это ведь не всегда положительно характеризует.
А Кнайфель - он для слушателя, зрителя. Он не стоит особняком от тех, для кого он пишет музыку.
Гость      20:58 09.06.2018 (1)
Комментарий удален
     21:01 09.06.2018 (1)
Вот Вы, Александр, ничего не послушали (имею в виду интервью), ни в чём не разобрались, а уже критикуете. А зачем? Вот Вы вникните, разберитесь, и - кто знает? - может, перемените своё мнение?
Да, Кнайфель, конечно, еврей. Но ведь не это определяет Ваше первое впечатление о нём, правда?
Гость      21:17 09.06.2018 (1)
Комментарий удален
     21:18 09.06.2018 (1)
Гру-уустно.... коли Вы так думаете...
Гость      21:25 09.06.2018 (1)
Комментарий удален
     21:26 09.06.2018
А Вы всё-таки послушайте беседу-то с Александром Кнайфелем. Это всего-то 1 час 40 минут.
     21:17 09.06.2018
Часто вспоминала сюжет этого фильма. А как фильм назвался и кто в нем играл не помнила.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама