В одной из книг по самовоспитанию рекомендуется: …смотрите, сравнивайте, делайте выводы, в чем вы сильнее, умнее, а в чем слабее, хуже других… кто прав? Кто ошибается?... при оценке себя следует «советоваться» с оценкой вас другими…
При такой точке зрения, есть большая вероятность, что человек, а ребенок, тем более, будет доказывать, что прав именно он. Ведь мы уверены в том, ЧТО мы видим и в том, ЧТО слышим. Если мы ЭТО видим, значит и другие должны видеть именно ЭТО. Если мы слышим именно ЭТО, то и другие должны слышать именно ЭТО. А как же иначе? Если я вижу или слышу ЭТО, значит и все остальные должны видеть и слышать ЭТО же.
Музыкант, слушая исполнение музыкальной пьесы кем-то, может услышать какие-то ошибки или неточности, которые человек не искушенный, а тем более, без музыкального слуха, не заметит. Но это не значит, что кто-то их этих людей лучше или хуже.
И если тренированный спортсмен обгонит в беге любителя побегать, – это также не значит, что кто-то из них лучше или хуже.
Можно с достаточной степенью объективности предположить, что кто-то из людей что-то делает лучше или хуже, но утверждать, что тот, кто делает лучше – хороший, а тот, кто делает хуже – плохой, на мой взгляд, ошибка.
Я считаю, что хорошо бы признать, что все мы разные, но не лучше и не хуже, лишь оттого, что кто-то из нас что-то делает лучше, а что-то хуже…
| Помогли сайту Реклама Праздники |
С уважением, Эмми!