Заметка «Нулевое поколение - идеальные овощи»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 769 +1
Дата:
Предисловие:
Прочел  рассказ Анастасии  Вознесенской. Я  верю  ей, потому что  сам  не  раз  сталкивался с  высказываниями  молодых людей,  идущих  нам  на  смену. И  не  просто  выпускников  ПТУ,  а  выпускников  вузов,  претендующих  на  высшую  ступень  грамотности. Рассказ  Вознесенской  написан от  первого  лица. Из  текста  нам  становится  понятно, что  рассказчик,  мужчина  средних  лет,  приехавший  в Москву с  периферии. Москвичи,  к  таким выходцам относятся  с  высокомерием, и  городкам  провинций дают презрительное название «Мухосранск».

Нулевое поколение - идеальные овощи


- Уважаемые скептики и просто те читатели, которые мне не поверят, я обращаюсь к Вам. Не знаю как в условиях Интернета мне доказать вам правдивость своих слов, но я клянусь, что всё, что написано ниже в моей статье чистая правда. Все диалоги воспроизведены с абсолютной точностью и с максимально возможной передачей чувств и эмоций. Я сам до сих пор не верил, что такое бывает…
Сам в шоке!

У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года. Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать «госы». Без пяти минут дипломированный специалист.

Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит.
Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро. И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:

- Ой… И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей Николаевич, зачем же так глубоко закапываться?

- Ну, видишь ли, Настя, - отвечаю я - у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт и как бомбоубежище.

Настюша недоверчиво ухмыльнулась.

- Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?

- Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили…

- Кто?!

Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: «Прикалывается!» Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие…. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: «Дядя, ты гонишь!»

- Ну как… Гм…хм… - замялся я на секунду – немцы бомбили Москву… Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы…

- Зачем!?

А, действительно. Зачем

А между тем Настя продолжала:

-Они нас что, уничтожить хотели?!

-Ну, как бы, да

- Вот сволочи!!!

-Да …. Ужжж!

Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.

- И что… все люди прятались от бомбёжек в метро?

- Ну, не все! Но, многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился…

- И в метро бомбы не попадали?

- Нет…

- А зачем они бомбы тогда бросали?

- Не понял….

- Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли…

Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.

- Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты… Их сюда не пропустили бы просто!

- А-а-а-а… Ну да, понятно – Настя серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.

Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!

- Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши войска,  на подступах к Москве и не позволили им войти в город.

Настя просветлела лицом.

- Молодцы наши, да?

- Ага – говорю – реально красавчеги!!!

- А как же тут, в метро, люди жили?

- Ну не очень, конечно, хорошо… Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли…

- Не поняла… - вскинулась Настя – а как же поезда тогда ходили?

- Ну, бомбёжки были, в основном, ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда…

- Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить – негодовала Настёна – это же громко! Как спать то?!!

- Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени…

- Тогда понятно…

Мы уже давно шли поверху. Обошли театр «На Таганке», который для Насти был «вон тем красным домом» и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас! Настя…
В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть!

- Мы пришли! – Настя оборвала мои тягостные мысли.

- Ну, Слава Богу!

На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался…

- В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить – мечтала Настя.

- А куда именно?

- Ну, куда-нибудь к морю…

- Так в Литву, Эстонию или Латвию? – уточняю я вопрос.

-???

Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.

-Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?

- Класс! А я думала это одна страна – Прибалтика!

Вот так вот. Одна страна. Страна «Лимония», Страна - «Прибалтика», «Страна Озз»… Какая, нафиг, разница!

- Я туда, где море есть – продолжила мысль Настя.

- Во всех трёх есть…

- Вот блин! Вот как теперь выбирать?

- Ну, не знаю…

- А вы были в Прибалтике?

- Был… В Эстонии.

- Ну и как? Визу хлопотно оформлять?

- Я был там ещё при Советском союзе,  тогда мы были одной страной.

Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:

-Как это «одной страной»?!

- Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!

- Обалдеть! – только и смогла промолвить Настёна

Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:

- Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!

- Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!

- Они самые…

Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, сильно сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное, идеальный овощ, взращенный по методике Фурсенко. Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло…

- Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!

- Да, знаю,  был какой-то СССР.  Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось…

Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять – двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи…







Послесловие:

Я несколько  старше рассказчика, но этот  рассказ полностью  совпадает  с  моими  размышлениями, над  вопросом  о том,  кто  идёт нам на  смену. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:17 10.10.2018 (4)
1

В любом случае, поколение, как вы выразились «нулевых» умнее своих родителей, а уж нас – тем более. Это не просто слова. У меня две внучки, им 11 и 12 лет. Себя, когда был в их возрасте, считал очень умным, но, если сравнить того меня и теперешних их, они умнее меня.
По другому – быть просто не может. Дети всегда умнее родителей. Просто, родителей опыта и навыков больше.
Вспомните, как мы ходили с длинными волосами, в рубашках в крупный цветочек. И что о нас тогда думали родители.
А насчёт вашей девочки Насти. Если бы с вами или со мной, когда мы были в её возрасте, дедушка завел разговор о подробностях отмены крепостного права. Мы выглядели бы не намного лучше её. И наш бы сленг дедушку тоже раздражал.
«Я несколько старше рассказчика, но этот рассказ полностью  совпадает с моими размышлениями, над  вопросом о том, кто идёт нам на смену».
А на смену нам идёт поколение, которое спасёт мир от глобальной войны и победит большинство смертельных недугов. А мы-то, что хорошего сделали?



     14:10 16.10.2018 (1)
1
Позвольте возразить, уважаемый!
То, что детки умнее - плюс Хотя опять же далеко, ой далеко не  все! Но не зная прошлого, не имея его, не построить будущего! Обязаны  знать корни свои. передавать детям и внукам.
Очень часто технократия зомбирует ДУШУ.

Вы задумывались когда либо, почему Моцарт пережил столько поколений?  А песни военных, послевоенных лет?
Сегодняшние дети с удовольствием слушают(нужно только дать им эту возможность) , сотворённое ещё нашими
дедами. Моя внученька (2,6 года) три раза(!) просила послушать смуглянку...

В
     16:14 16.10.2018
1
Вы, когда сравнивайте себя со своей внучкой - всегда представляйте свою бабушку. Это тоже самое один в один.
Когда вам. кто-то или что-то не нравится в современной молодёжи - всегда представляйте себя и своих одноклассников в этом возрасте. Это тоже самое один в один.
Гость      19:44 10.10.2018 (1)
Комментарий удален
     06:53 11.10.2018
1
Ладно, убрал первую строчку. В остальном считаю. что прав.
     11:25 10.10.2018 (2)
1
Вы так думаете?
если и спасет от глобальной войны, то только потому, что не найдут кнопку...)))
а смертельные недуги побеждают потихоньку, только это больших бабок стоит победителю...
глобальное гловенство бабла...
     11:42 10.10.2018
2
  Однажды, двое молодых людей пришли к старому седому Учителю, который жил высоко в горах, в монастыре Шаолинь, и спросили:
  - Скажи, Учитель, что есть мудрость?
  - Мудрость? - переспросил Учитель, - а вот возьмите каждый по ведру,  идите к подножию горы и принесите воды из родника в эту бочку.
  И он указал на огромную дубовую бочку, стоящую возле дома.
  Молодые люди отправились за водой. Долго они ходили и носили воду… И вот наконец бочка была наполнена.
  - Ну, что вы поняли? - спросил Мудрый Учитель, когда гости, тяжело дыша, стояли перед ним.
  - Может быть, мудрость в единении? - спросил один из них.
  - А может быть, в источнике, роднике? - с надеждой, спросил другой.
  - Идите и подумайте… - сказал Мудрый Учитель, - а завтра приходите.
  И молодые люди отправились восвояси. А Учитель заглянул в бочку и сказал, потирая руки:
  - Ну, вот, воды натаскали, теперь можно и помыться… ещё бы дров принесли, но это завтра...
     11:34 10.10.2018
1
Нет! Потому что они умнее нас будут.
     11:19 10.10.2018 (1)
1
Не судите по своим внучкам. У меня племянник тоже из этого поколения, а в истории профи. Это скорее исключения. Но я лично вижу студентов и их уровень знаний, вижу одноклассников племянника. Головы-то работают, но заполнены всяким хламом из соцсетей. И это не только в РФ. Может и спасут отдельные представители грядущего поколения мир, если большая в процентном отношении отупевшая масса их не задавит. Потому что всякие АУЕ, гопно-реперские тусовщики, клубни, геймеры и креативные бездельники вряд ли смогут изменить что-то в лучшую сторону( А если добавить массовую алкологизацию и жизнь ради лайков. Трудно будет Вашим внучкам в таком окружении, если уже не трудно...
     11:31 10.10.2018 (2)
1
Это обычный конфликт поколений. Две тысячи лет назад тоже считали, что поколение их детей пьёт не те напитки, и эти «бездельники вряд ли смогут изменить что-то в лучшую сторону».
А мир-то за две тысячи лет развивался, а не деградировался. И поколение «нулевых» будет считать следующее поколение «бездельниками».
Вы просто сравниваете себя с худшими представителями нового поколения. И конечно же, это сравнение в вашу пользу.


Гость      05:33 11.10.2018 (1)
Комментарий удален
     06:50 11.10.2018
1
В 2024 году изберут Алексея Дюмина. Он окажется самым умным на тот период.
     11:55 10.10.2018
1
Мое поколение это тоже затронуло. И не лучшие представители оного плодятся, породив целый мем "яжмать/батя". И вырастают малолетние дебилы с дорогими гаджетами и пониженной социальной ответственностью... Если из моего поколения вышли пузатые жлобы, считающие верхом достижений отдохнуть в гостинице в Египте олинклюзив, то из нового выходят более инфантильные особи разных раскрасов и направлений с огромным самомнением и пустой головой. Они все хотят быть айтишниками, фрилансерами, креативщиками и не пачкать белы ручки и много зарабатывать, ну или бандюками и спортсменами, чтобы все равно много зарабатывать и ничего полезного не делать. Нормально работать и создавать что-то стоящее они не хотят - это ж думать надо, работать, изучать. Во все века был конфликт поколений, но сейчас молодежь - жертва умных и образованных дяденек, убивающих их неокрепший мозг через интернет и родителей, погрязших в добывательстве, потребительстве, обывательстве. 
     16:19 13.10.2018
1
Есть такая голливудская комедия "Идиократия". В самом начале там очень четко, и в комичной форме показана причина превращение новых поколений в овощи. Смотрю на своих быдлососедей, и понимаю, что голливудские фильмоделы в этом случае оказались правы.
     10:56 10.10.2018 (1)
1
Похоже, что эта Настя в лесу родилась. Родители у неё есть, а бабушки и дедушки? А 9 мая они не вспоминают войну, Победу не отмечают? Неужели не было воевавших в её семье.  Нет были конечно люди у которых бронь была, но нет по моему семьи, которой бы война не коснулась. При чём тут образование, тут с людьми что-то не в порядке. Как можно воспитывать так своих детей, овощами? Мои дети знают, что их прадед и прапрадед воевали и что один из них от туда не вернулся. Другой пришёл с грудью увешанной орденами и медалями. Это память, которую невозможно забыть и у меня в семье её не забудут...
     20:52 11.10.2018 (1)
В городских джунглях такие рождаются. Родителям некогда, бабушки-дедушки - обычно уже не воевавшие, да и слушать их внукам не интересно - есть комп, соцсети, игры, мультики - вот там интересно. Есть Марвел с Капитаном Америка, Спайдерменом, есть DC с бетменами и суперменами, есть Тарантино с его виденьем Второй Мировой... Оно все красивое, яркое, с экшном... А дети и подростки любят все яркое и красивое. Для девочек есть тренды-бренды-селфи-сопли... У меня муж такой же. Я о его предках знаю больше, чем он. Аргумент: а какая от этого польза? И отец, и дед его придерживаются таких же взглядов: а зачем оно надо? Оно же не помогает деньги зарабатывать и вообще в повседневной жизни неприменимо... Вот теперь пытаюсь исправить то, что за тридцать лет было упущено( У меня в моём провинциальном детстве и юности был старый "Славутич" с четырьмя каналами и комп без интернета - поэтому читала много книг. А так, кто знает, может тоже не отличала бы Бабеля от кабеля...
     21:31 11.10.2018 (1)
1
Ну тогда не дети наши - нулевое поколение, а именно наше поколение нулевое, раз мы не смогли нашим детям передать какие-то ценности.
     21:35 11.10.2018 (1)
Да, похоже на то... Поколения потребления материальных благ и удовольствий, а не созидания и развития...
     22:03 11.10.2018
     09:47 10.10.2018 (1)
1
Такое бывает.Главная вина ложится на существующую систему образования,а точнее - все возрастающую при попустительстве правительства бессистемность образования.
Я тоже пребывал в счастливом возрасте Насти и для меня события истории России и даже события революции и гражданской войны были невидимы.
Но и я и мои одноклассники были прекрасно осведомлены обо всем, что тогда происходило,равно как и историю России знали вплоть до дат правления всех государей.
Нынешнее правительство обязанность заботиться о народном образовании от себя полностью устранило и сбросило.
Соответственно прекратилось и финансирование.
Перестали обновляться и выходить учебники (не говоря уже об монографиях).
Штатный оклад профессора-20 000 рублей это несмываемый позор нынешней системы образования. 
Электронные СМИ забиты мусором,их возможности по просвещению нации не используются.
Образованность: не приветствуется, не поощряется, не пропагандируется,исключено из системы ценностей.
Настя - есть продукт нынешней системы образования, ответственность за плачевное состояние которого, ложится на правительство России.
И здесь мы воистину сползаем к национальной катастрофе.имхо   
     11:07 10.10.2018

Образованность: не приветствуется, не поощряется, не пропагандируется,исключено из системы ценностей.

Вот это ключевое. Остальное исправимо. И так уже давно. От гопницкого: "че сильно умный да?" до продвинуто-потребляцкого "и как тебе это помогает зарабатывать?"
     11:04 10.10.2018
1
А знаете, какой у них аргумент? "Зато я деньги зарабатываю! А тебе какой профит от того, что ты это знаешь?". Зато они знают чем отличается чизкейк от панкейка, какие есть жидкости для вейпа, новые модели гироборда и моноколеса, ТТХ нового айфона, читают демотиваторы и смотрят видеоблоги... 
А студенты технического вуза, которые не умеют работать со степенями и решать простейшие системы уравнений (даже не квадратных) - это боль

Другая система ценностей: заработать-купить айфон-поехать отдыхать в крутой отель на море. Некоторые, особо продвинутые, читают модную лабуду вроде 50 оттенков серого чтобы обогатить свой духовный мир... А остальное - оно же деньги зарабатывать не помогает. "Вот ты такой умный, а живешь в двушке, ездишь в троллейбусе, и у тебя нет смартфона"
     07:24 10.10.2018
1
Это что! Настя - она вон какая любознательная! Полная деградация общества - и об этом никто не говорит: у нас в стране всё отлично! Ладно - мозгов нет усвоить тот или иной материал: это понятно и вызывает сочувствие. А вот неспособность вообще воспринимать, нежелание слушать, неадекватность поведения - это уже что-то! В школах работать невозможно. А в остальном... всё хорошо, всё хорошо!
     03:20 10.10.2018
1
Чрезвычайно предвзято. Такие Насти были, есть и будут во всяком поколении. Дело не в них, а в том, как доносится объективная информация в учебных заведениях. В советское время информация тоже подавалась предвзято и не объективно. Многие и по сей день питаются теми мифами, что вколотили им в голову, и считают себя носителями истины в первой инстанции. Не потому ли это вумное поколение и привело страну в ту зад...ушевную форму, что ныне повсеместно наблюдаем? Это во-первых. А во-вторых мало что есть глупее того, нежели судить обо всем поколении по высказываниям одной девочки. Еще Солон, если не ошибаюсь, выговаривал своему другу, военачальнику, взявшемуся сетовать на никчемность нового поколения — "Не то ли мы слышали от дедов своих?"
Ну и конечно, как обойтись без того, чтобы не сравнить "глупого" москвича с "умным" мухосранщиком ) Известно, что москвичей не любят в стране и тому имеется масса причин. Но общий уровень интеллекта примерно одинаков, ибо без малого вся Москва и состоит из понаехавших, именующих "мухосранском" места обитания бывших своих соплеменников. Так что неча на зеркало пенять. Да-с...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама