Чтобы понять (страница 1)
Тип: Заметки
Сборник: #ТриумфРемесленника/заметки
Автор: Птицелов Фрагорийский
Баллы: 14
Читатели: 100
Внесено на сайт: 15.10.2018

Чтобы понять





  Для того чтобы понять Другого — не обязательно затевать с ним спор. Достаточно внимательно посмотреть на то, что человек представляет из себя — в текстах, картинах, или в чем-то другом, где он выражает свое видение мира. Точку зрения. Просто — точку зрения...
Потом всегда можно сделать выбор — общаться, не общаться, точно отдать себе отчет — имеет ли смысл диалог вообще? А не мучать друг друга за несовпадение мировоззрений.


Блокнот Птицелова. Триумф ремесленника


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Паршин Александр      18:51 15.10.2018 (3)
Здесь дело не в видение мира, а в уровне интеллекта. Попробую объяснить свою мысль на пальцах, вернее, на цифрах.
Допустим у вас интеллект 120. Такой интеллект у одного человека из 100. И вы, не без основания, считаете себя умным. Совершенно не понимаете тех, у кого интеллект 80, считаете их, так скажем, глупыми. Но вы не понимаете и тех, у кого интеллект 160, и так же считаете их глупыми.
Ведь все знают, что современники считали глупым Черчилля, Эйнштейна, Ван Гога. Лишь на том основании, что не понимали их.
Выставляя очередную статью или затевая спор, вы уверены, что вы умнее и читателей, и оппонентов в споре. Совершенно с вами согласен – так и должно быть. Так и есть. Ведь основная масса читателей имеет интеллект 90-110, вас понимает и считает умным. А вот все, у кого интеллект ниже 80 или выше 120, начинают вас раздражать. И чем сильнее отклонение интеллекта оппонента от вашего – это раздражение увеличивается.
Мои слова проверить нетрудно, просто пройдите текст на интеллект. Умный начинается с 125, очень умный – со 150, а с 175 – гений.
У тех, кто считает себя очень умным, интеллект, чаще всего не дотягивает до 125.
Вот поэтому мы и не понимаем друг друга.


Полина (PS)      09:22 16.10.2018 (2)
1
Саш, умный - это не тот, кто тест прошёл). Это тот, видимо, кто может говорить с любым на понятном ему языке.
Пример - старенькие бабушки, дедушки в деревнях без образования многие, в послевоенном поколении, обладали,( понятия не имея ни о каких тестах и находясь в большом удалении от того, что называется объектами культуры ) таким умом, такой мудростью, которая многим нынешним не по зубам...
Паршин Александр      12:44 16.10.2018 (1)
1
Полина, а я не хочу разговаривать с тобой на эту тему. Догадайся, почему?
Полина (PS)      15:11 16.10.2018
Хорошо.
Птицелов Фрагорийский      10:49 16.10.2018 (2)
1

умный - это не тот, кто тест прошёл). Это тот, видимо, кто может говорить с любым на понятном ему языке.
Пример - старенькие бабушки, дедушки в деревнях без образования многие, в послевоенном поколении, обладали,( понятия не имея ни о каких тестах и находясь в большом удалении от того, что называется объектами культуры ) таким умом, такой мудростью, которая многим нынешним не по зубам... 

Полина, золотые слова. О чем уже и говорилось, вроде бы.
Паршин Александр      13:04 16.10.2018 (2)
1
Вот это сравнение!!!
Можно другой пример из своей жизни приведу.
В детстве я хорошо играл в шахматы и имел первый разряд. Как-то мы пошли играть в шахматы в общество слепых. Меня посадили на первую доску, и против меня играл совершенно слепой человек.
Играл он неплохо, но не более того. Вы видели бы, как ему хотелось выиграть. Мне бы эта победа никакого удовольствия не доставила.
Как он был счастлив, когда я пожал ему руку в знак своего поражения. Это был самый прекрасный проигрыш в моей жизни.



Полина (PS)      15:12 16.10.2018
Как ты был счастлив, я думаю. 
Птицелов Фрагорийский      13:07 16.10.2018
 Красивая история, Саша, замечательная просто.
Полина (PS)      12:17 16.10.2018
нелишне и напомнить))
Дядя Петя      19:25 15.10.2018 (1)
1
Вот , например, Дядя знает, что он дурак, как же он может понять что кто -то его умнее?  А текст на интеллект даже идиот пройти сможет и у него шкала зашкалит...Поди потом умным всё это объясни...
Паршин Александр      07:09 16.10.2018
1
Дядя Петя, а ты вместо ума представь силу.
Чемпион мира по боксу не будет даже в мелочах показывать, что он силён, и не будет вести себя развязано. Зато боксёр второразрядник сделает всё, чтобы люди видели, что он силён и вести себя будет развязано.
Так же, к примеру, и у нас на Фабуле. Если у человека ум, хоть капельку выше среднего, он будет вставлять в свой текст заумные слова и фразы или, наоборот, выставлять напоказ ошибки и употреблять, так скажем, неприличные слова.
А у умных речь проста. Вот, например, Сенека. Он настолько просто изъяснялся, что все считают его фразы своими, народными:
«Трех слов связать не может»
«С кем поведешься, от того и наберешься»
«Что естественно, то не постыдно»
Птицелов Фрагорийский      19:04 15.10.2018 (1)
Паршин Александр      18:51 15.10.2018 
Здесь дело не в видение мира, а в уровне интеллекта.

Не, интеллект, уровень интеллекта... это все относительно. тут дело в другом: есть ли смысл в общении, если оно разрушительно. или если ценности не совместимы.
иногда с неграмотным дедом-знахарем интересно поговорить, с ребенком, с девушкой, которая не семи пядей во лбу,  
с кем угодно. 
а с человеком, с которым знаком со студенческих времен невозможно - если он, умник и интеллектуал, страдает либерализмом, или заболел нацизмом. ну это к примеру.

а то что люди не всегда готовы понять друг друга - согласен. да, и такое бывает. тем более споры бессмысленны - если нет понимания собеседника )или в собеседнике).
Паршин Александр      07:28 16.10.2018 (2)
1
Ой, опять боюсь, что мы поссоримся! Сразу прошу прощения!
Вот незнакомый человек первый раз зашёл на эту страничку. Никого он здесь не знает. Прочитал «ники»: Дядя Петя, Паршин Александр, Птицелов Фрагорийский, Наталья Семёнова. И сразу у него возникла гамма чувств к ним: к кому пренебрежений, к кому раздражение, к кому превосходство, к кому радость.
Представив в своём воображении этих авторов, он начинает читать их комментарии. И если эти авторы, хоть немного соответствуют его первому чувству, то это чувство многократно усилиться. Явление резонанса верно не только в физике.
Естественно, у автора статьи ответная, позитивная или негативная, реакция на долгие годы, если не навсегда.


Птицелов Фрагорийский      10:40 16.10.2018
1
Ой, опять боюсь, что мы поссоримся! Сразу прошу прощения!

Саша, я с Вами никогда не ссорился.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Заметка маленькая, что здесь для Вас такого, что может Вас поссорить с кем бы то ни было? Какие пренебрежения и к кому? Какие гаммы чувств? Какие "тесты интеллекта"?
тут же написано - я Вам ответил. Дело не в интеллекте. Ну давайте я процитирую еще раз, раз Вы не прочлди или не поняли:

интеллект, уровень интеллекта... это все относительно. тут дело в другом: есть ли смысл в общении, если оно разрушительно. или если ценности не совместимы.
иногда с неграмотным дедом-знахарем интересно поговорить, с ребенком, с девушкой, которая не семи пядей во лбу, 
с кем угодно.
а с человеком, с которым знаком со студенческих времен невозможно - если он, умник и интеллектуал, страдает либерализмом, или заболел нацизмом. ну это к примеру.

а то что люди не всегда готовы понять друг друга - согласен. да, и такое бывает. тем более споры бессмысленны - если нет понимания собеседника )или в собеседнике). (П.Ф.)

О чем Ваш комментарий? Какая "ответная" статья, и кому? Это фрагмент книги, и написано это не сегодня, а давно. несколько лет назад. Да и разница-то какая, когда. 


Мудрый человек относится ко всем ровно. Тем более в сети, где по сути незнакомые люди. Это - признак душевного здоровья, и духовного тоже. А я люблю человеческие истории. Поверьте Саша - иногда рассказ официантки в вокзальном кафе интереснее общения с умниками, после которых хочется взять и вычистить из себя гору бессмысленного мусора.

Полина (PS)      09:08 16.10.2018 (1)
 меня забыл)), Саша...как ты мог?
Паршин Александр      09:12 16.10.2018 (1)
1
Полина, тебя рядом не было. Да, и когда твой ник вижу, никаких чувств, кроме восторга, не испытываю.
Полина (PS)      09:24 16.10.2018
 Каюсь, Саша, рядом меня постоянно не бывает)).
И со мной - та же история, как увижу тебя...
Дядя Петя      17:16 15.10.2018 (2)
2
Точно...Люди разные бывают...Даже родственники и врачи...
Владимир Вишняков      17:52 15.10.2018 (2)
1

А если родственники - врачи? 
Дядя Петя      17:55 15.10.2018 (1)
2
Эвтаназию можно не просить...
Владимир Вишняков      18:03 15.10.2018 (1)
1
Можно и не просить.
Милосердный родственник окажет такую услугу из сострадания. 
Дядя Петя      18:04 15.10.2018 (1)
1
Не гони! Просто наследство пятую точку жжёт...Почему бы и не ускорить...
Полина (PS)      18:06 15.10.2018 (1)
 и все точки разом)), и без вопросов -если не ускорить, то приблизить
Дядя Петя      18:27 15.10.2018 (1)
1
Подушкой в морду тогда, а не "уколом милосердия"...
Полина (PS)      09:05 16.10.2018
Петь, я не такая милосердная, как ты
Полина (PS)      17:53 15.10.2018 (1)
1
Владимир Вишняков      17:58 15.10.2018 (1)
2
А ещё полицейские и пожарные...

Звонок в 01:
- Алло, пожарная часть?!
- Да. Что случилось?
- Приезжайте скорее, а то мы не знаем, кого уже вызывать!!!
- Да что у вас там?!
- Тут полицейские с врачами скорой дерутся... 
Полина (PS)      18:04 15.10.2018 (1)
1
 Это - лучший вариант,
сами побьют, сами и пролечат))
Владимир Вишняков      18:07 15.10.2018 (1)
1
Если уж суждено, к примеру, попасть под машину, то пусть это будет "скорая"... 
Полина (PS)      18:09 15.10.2018
Да-с. И без вариантов)). 
Птицелов Фрагорийский      17:32 15.10.2018
2
за понимание)
Ирина Каденская      22:36 15.10.2018 (1)
Достаточно внимательно посмотреть на то, что человек представляет из себя — в текстах, картинах, или в чем-то другом, где он выражает свое видение мира. Точку зрения. Просто — точку зрения...

Во-от, это в точку!)
Птицелов Фрагорийский      23:00 15.10.2018 (1)
1
привет)
Ирина Каденская      23:09 15.10.2018
Юра, ))
Мона Лиза      20:25 15.10.2018 (1)
в текстах, картинах, или в чем-то другом, где он выражает свое видение мира. Точку зрения. Просто — точку зрения...

согласна. Именно субъективный взгляд на свой собственный мир. А не объективные доктрины  зла и добра данного социума.
Но главное таки. как автор это преподносит. Порой и мнение не совпадают. но подача мотивации завораживает стилем.
Там даже вопросов не возникает, даже если другое мнение. Как говорится- смотришь кино интерактивное)

А бывает и так....Я нечаянно набредаю на текст, задаю вопросы.
Если я говорю о тексте. а автор обо мне, не зная меня....
То получается, что у него нет вааще понятия интеллекта, каким бы бы себя он тут не выставлял))

А все кто вокруг..это наваренный планктон, который кучкуется по интересам)

Я считаю Фабулу все таки творческим порталом, а не банальным  мылом, где меня вааще нет.
Мне хватает профессиональных сайтов по работе. Там да...по интересам и взаимовыгодным.
Птицелов Фрагорийский      21:35 15.10.2018 (1)
Ну если честно - то по тексту можно понять, дурак автор или нет. ни количество очпонов, ни количество пряников в виде "побед" не говорит ни о чем. а читать можно и не вступая в дебаты. это верно.
Мона Лиза      22:09 15.10.2018 (1)
конечно...если это автор не давит на других своей тяжестью пиара)))
Можно и пролистать- верно. но если светит звёздочка то читается внимательней.
Ведь интересно- за что медаль то?))

Да полно тут разных психов под масками добродетелей))
Птицелов Фрагорийский      22:36 15.10.2018
это да. но так - везде в сети. да и в реале так же нередко)
Иванка      17:03 15.10.2018 (1)
2
А если автор пишет: "Точка зрения автора может не совпадать с точкой зрения ЛГ"?

Птицелов Фрагорийский      17:05 15.10.2018 (1)
1
Везде?)
А потом смысл же все равно виден.
смысл - это человек.
Иванка      17:48 15.10.2018 (1)
1
Может и не везде. А как понять, где автор своё настоящее мнение высказывает, а где - придуривается? Не будешь же весь репертуар перелопачивать, сравнивать. Ты ему: "Уууу, ты какой!.." А он: "Да ты меня не так понял, я не в том смысле" )))

На самом деле, Юрий, я Вас поняла и согласна с Вами. Это как определить состав океанской воды по одной капле. Эт я так, шутю. Думаю, за редким исключением (конкурсное задание, например) авторы пишут о себе любимых

Птицелов Фрагорийский      18:15 15.10.2018 (1)
1
даже не  только о себе. ну вот смотри: я смотрю о чем пишет человек. у него, например, матерная, похабно-эротическая, брутально-политическая тематика или философия типа - все козлы а я белоснежка. форма неряшливая, рифмы никакие, языке корявый. о чем с ним спорить? об чем с ним песню петь?
а если я вижу что человек рисует космос, например, или что-то еще такое... и у него все в порядке с техникой (значит трудолюбивый)... с таким человеком я бы выпил даже с удовольствием.
не обязательно - чтобы о себе писали. важно - о чем, и как.
Иванка      19:08 15.10.2018 (2)
1
Через "о чём и как", думаю, человек о себе и пишет.
А если автор всё о высоком, да о высоком, и складно-прескладно, а потом в комментах - такую хрень (с твоей точки зрения)? Или по какой-нибудь иногда даже одной фразе становится понятно, что злой он? Хоть и талантливый. И без мата, и без порнухи.
Или, наоборот: не хватает у человека таланта рифмы шикарные подобрать, как ни старается, или метафору позаковыристее, но таким добром, искренностью от него и его произведений веет?..
А ещё я не могу общаться с авторами, стихи которых абсолютно не понимаю. Хоть эти авторы и, вроде, хорошие люди, и считаются здесь одними из лучших поэтов, и пишут о вечных ценностях...

Птицелов Фрагорийский      19:12 15.10.2018 (1)
1
ссылки, сестра) интересно почитать о вечных ценностях.
а злыми мы все бываем. меня если разозлить - я тоже могууу... еще как
Иванка      19:20 15.10.2018
1
Неее, делятся люди, делятся на добрых (которых можно разозлить) и злых (которые кайфуют, когда на них злятся).
Не, ну, какие ссылки, Вы по этим авторам думаю, уже по всем прошлись, их не минуешь. Про "вечные ценности" - это я образно: любовь, жизнь, любовь к жизни и т.п.

Дядя Петя      19:12 15.10.2018 (1)
1
Стихи не нужно понимать, нужно чувствовать...ИМХО...
Иванка      19:13 15.10.2018 (1)
1
Ну, пусть будет "не чувствую", это вопрос терминологии))

Дядя Петя      19:20 15.10.2018 (1)
1
Какие ваши любимые стихи? И не обязательно на сиём сайте...ВЫ их как -то...впрочем, можете не отвечать...
Иванка      19:25 15.10.2018 (1)
1
Естессно, свои! Их я и понимаю, и чувствую. Вы об этом?

Дядя Петя      19:28 15.10.2018
1
Шутница...Я тоже когда -то в детстве так шутил лет 5оо тому назад...
Наталья Семёнова      18:12 15.10.2018 (1)
Совет добрый, мудрый и редко практикуемый.)
Птицелов Фрагорийский      18:16 15.10.2018 (1)
а зря! почаще бы. было бы меньше болтовни пустой.
Наталья Семёнова      18:27 15.10.2018
Конечно, зря, а что поделаешь, если затягивает.
Мудрому совету следуешь опосля, когда дров наломано
немерено.)
Полина (PS)      17:21 15.10.2018 (1)
Менее всего, чтобы понять - надо затевать спор)). Чаще - достаточно просто выслушать.
Птицелов Фрагорийский      17:35 15.10.2018 (1)
1
А спор затевают когда речь о понимании не идет. речь идет о том чтоб утвердить свое мнение - путем уничтожения мнения противника=))) или обесценивания. а иногда и личности противника так сказать... ну хотя бы в своих каких-то там виртуальных представлениях.
Полина (PS)      17:38 15.10.2018 (1)
Пральна, сразу в бубен - и если не поймёт, то в ЧС))
Птицелов Фрагорийский      17:44 15.10.2018 (1)
1
ну иногда приходится. пинка давать. когда наглеют некоторые кадры. закусывать забывают.
Полина (PS)      17:46 15.10.2018
Праффф. С кадрами - только так) Адназначна))
Маргарита Сергеева      17:31 15.10.2018 (1)
Сделать выбор, говоришь?
А как?
Сначала нужно пообщаться, узнать человека, и далее уже решать имеет ли смысл диалог.
Смотри какой прикол, Юр.
Двое из написавших тебе комментарии на эту заметку, запретили мне чтение своих комментариев.
Почему?
А фик знает.
Ни с одной из этих авторш, я никогда и нигде не пересекалась, комментов им соответственно не писала.


Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам(с)
Птицелов Фрагорийский      17:40 15.10.2018
1
Ну у меня тоже есть немало товарищей, которые мне запретили (хотя я с ними не знаком) - а тебе нет. это так важно? я считаю что можно вполне прожить без диалога с теми, кто этого диалога не хочет. и даже - без диалога с теми, кто очень хочет... поговорить и поругаться.
Реклама