Проходят эпохи и времена...
Мы иногда читаем книги древних авторов. Читаем предисловия к ним, в которых вдумчивые литературоведы объясняют нам, что вот в этом произведении автор такой-то вступает в полемику с автором таким-то, а здесь один автор оспаривает другого... и так далее.
Стремление к соревнованию, к состязательности - оно, наверное, изначально присуще человеку.
Вот и от наших времён останутся далёким-далёким потомкам свидетельства того, как спорили и соревновались друг с другом поэты нашей эпохи. И великие, и простые, всем доступные, так сказать.
И не только поэты.
Бывали дуэли и на эстраде.
Я имею в виду не конкуренцию звёзд советского песенного Олимпа, а...
Речь пойдёт об одной интересной (случайной или нет - не могу точно сказать) "полемике".
Перед вами две песни.
Из тех роликов, которые есть ютюбе, я выбрал те записи этих песен, в которых качество наилучшее.
Исполняют эти песни два певца: Муслим Магомаев, Эдуард Хиль - имена, которые не нуждаются в представлении. Каждый из нас знает творчество этих артистов. Разумеется, были у них песни более известные и песни, которые, может быть, и не стали столь же популярны, тем не менее, стоит им зазвучать, как мы непременно их вспомним.
Первая песня была написана Арно Бабаджаняном и Робертом Рождественским.
Называется она "Зимняя любовь".
Первым исполнителем этого произведения в 1973 году стал, как это часто и бывало с песнями, написанными Арно Бабаджаняном, Муслим Магомаев.
Музыка второй песни - "Счастливый день" - принадлежит ленинградскому композитору Владимиру Дмитриеву. Он не так широко известен, как Арно Бабаджанян, но песни его тоже нашли своего слушателя. Автор слов - Михаил Рябинин. Песня впервые прозвучала в эфире так же, как и песня "Зимняя любовь", в 1973 году. Исполнителей у неё было несколько, но я слышал только в исполнении Эдуарда Хиля.
Каждая из этих двух песен по-своему замечательна. И если бы провести голосование, то трудно сказать, какой было бы отдано предпочтение.
Итак, послушайте их. И обратите особенное внимание на те слова, которые звучат в припеве. Точнее, даже на одну фразу, которая является ключевой для этих песен.
Вы, наверное, удивитесь тому, какие, оказывается, интересные музыкально-поэтические, я бы даже сказал "мировоззренческие" дуэли были на советской эстраде.
Может быть, вы вспомните и другие примеры подобных соревнований?
На ютюбе есть ролик с записью программы "Песня года - 73", где Эдуард Хиль поёт, что называется, "вживую", но ролик с кинохроникой мне показался удачнее по качеству аудиозаписи.
А вот видеозаписи исполнения Муслимом Магомаевым песни "Зимняя любовь", по-видимому, не существует - есть только аудио.
Не на всё тогда хватало телевизионной плёнки.
во что ты веришь девица? – в мужчину.
чего ты хочешь, девица? – любовь.
чего ты хочешь, юноша? – власть, силу.
Две половины жизни. Одна верящая друг в друга, другая без веры в друг друга. Дальше: у одного всё заново, с тем же почином; у другого и заново – то же самое. Жизнь без разочарований и жизнь разочарований. В чём, кому соревноваться? А потом вослед воспевать.