это лишь одна из граней интеллекта, и говорить о том, что грамматические ошибки прямо указывают на низкий уровень интеллекта нельзя
Слушала ещё, некоторые размышления Черниговской в которых, она подчёркивает что, если ребёнка в раннем детстве лишить человеческого общения, он вырастит с синдромом Маугли, что в детстве идёт, как бы включение некой "нейронной сети" в мозге ребёнка и эту сеть, необходимо включить. (Слушали эти размышления?)
(От себя) И, если интеллект, по определению, что он есть, нарабатывается взаимодействием человека с окружающим социумом, то есть зависит от той среды, в которой человек учится жить и учесть, кто его окружает, что он слышит и видит и "о необходимом( вовремя) включении нейронной сети мозга", тогда за грамотность отвечает, сам человек и система его обучающая, то есть школа.
Так думаю...
То о чём говорит Черниговская, я сорок лет тому назад изучал в институте, это всё давным давно известно - учебник психологии за 19 век. Это для России всё в диковинку, поэтому я и посоветовал посмотреть, многие об этом и не догадываются.
О Маугли. В психологии есть некая формула в которой расписано, что в год чел начинает ходить, в два говорить, в три обманывать в семь писать, читать и т. д.
Интеллект (от лат. intellectus — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.
А Черниговская говорит о том, что "Люди интеллектуальные почему-то не могут освоить то, что осваивает любой, в том числе, очень не умный ребёнок. А именно, алгоритм, по которому язык строится.
При высоком интеллектуальном уровне они умудряются делать десятки ошибок на странице. То, что мы на спор с Вами не сделаем. Это специальная работа сделать такую ошибку.
Есть такая вещь, как фонемы. Фонемы, это не вообще любые звуки, а это смыслоразличительные звуки, типа «дом», «дым», для русского языка. Это не физически другой звук, а это та разница в звуках, которая для данного языка важна.
Если я по-русски скажу, - «дом» или «доом», звучать это может быть будет странно, но «дом» не перестанет быть «домом».
А если я по-английски скажу, - «ship» и «sheep», то это будут разные слова…
В каждом языке, существует некий набор фонем, этих смыслоразличительных штучек, их в каждом языке сколько есть, столько и есть…
В каждом языке есть набор этих атомов или кирпичиков. Есть языки в которых их 80, а есть языки в которых их 10.", -это я законспектировал.
В другой лекции она говорит, что нынешнее поколение детей, более приспособлены к новым технологиям и в принципе, мы наблюдаем, такие вещи повсеместно, что в 4 года ребенок вполне справляется с ай фоном и отчего- то, всё чаще встречаются дети, которых невозможно научить читать, при этом эти дети здоровы и растут в хороших семьях.
Я это видео посоветовал посмотреть потому, что некоторые из тех, кто публикует на Фабуле свои произведения считают людей делающих грамматические ошибки неграмотными, советуют учить русский язык и т. д. Полагая, что человек, который пишет с ошибками недостаточно образован из-за низкого уровня интеллекта.
А психология, наука о душе, в лице Татьяны Черниговской, доказывает, что умение читать и писать, это лишь одна из граней интеллекта, и говорить о том, что грамматические ошибки прямо указывают на низкий уровень интеллекта нельзя.
А психология, наука о душе, в лице Татьяны Черниговской, доказывает, что умение читать и писать, это лишь одна из граней интеллекта, и говорить о том, что грамматические ошибки прямо указывают на низкий уровень интеллекта нельзя
Почему и спросила, что неплохо было бы уточнить, что такое интеллект( и сама пошла освежать свои познания о интеллекте) и например, интеллект включает в себя:
Вообразительные способности.
Прогнозирование событий.
Умение воспринимать информацию.
Анализ ощущений.
Распознавание и градация эмоций.
Возможность запоминать и воспроизводить информацию, то есть функции памяти.
Мыслительные способности.
Умение представить решение и развитие ситуации.
А главное, умение применять знания и понимание сути проблемы и умение составить решение при этом спрогнозировать результат и реакции окружающих на это решение!!!
Во как...
Тут с Вами не поспоришь, но хотел обратить внимание на ту часть человеческого интеллекта, которая отвечает за письменную речь. О чем говорит Татьяна Черниговская.
Советы познакомиться с идеями Татьяны Черниговской получал от разных авторов не раз.
Всё-таки, думаю, в её деятельности, которой она сейчас увлеклась, больше шарлатанства и спекуляции на модной теме, чем каких-то действительно заслуживающих внимания догадок и озарений.
Я законспектировал её ответ Познеру, как сумел. Меня заинтересовала тема "грамотности" и интеллектуальных способностей человека. Как они связаны.
Вы считаете, что её рассуждения по этому поводу ошибочны?
"Люди интеллектуальные почему-то не могут освоить то, что осваивает любой, в том числе, очень не умный ребёнок. А именно, алгоритм, по которому язык строится.
При высоком интеллектуальном уровне они умудряются делать десятки ошибок на странице. То, что мы на спор с Вами не сделаем. Это специальная работа сделать такую ошибку.
Есть такая вещь, как фонемы. Фонемы, это не вообще любые звуки, а это смыслоразличительные звуки, типа «дом», «дым», для русского языка. Это не физически другой звук, а это та разница в звуках, которая для данного языка важна.
Если я по-русски скажу, - «дом» или «доом», звучать это может быть будет странно, но «дом» не перестанет быть «домом».
А если я по-английски скажу, - «ship» и «sheep», то это будут разные слова…
В каждом языке, существует некий набор фонем, этих смыслоразличительных штучек, их в каждом языке сколько есть, столько и есть…
В каждом языке есть набор этих атомов или кирпичиков. Есть языки в которых их 80, а есть языки в которых их 10."
"Имеет ли этнические свойства мозг?", - спрашивает Познер.
"Думаю, что нет", - отвечает Черниговская.
"Известно, что у евреев особые способности к математике, физике, шахматам, музыке, теоретической физике - это свойство еврейского мозга?", - далее спрашивает Познер.
"А как на это ответить, надо сначала, чтобы тот же самый мозг пожил вне социума", - отвечает Черниговская. И тем самым противоречит себе, когда утверждала, что отсутствуют этнические различия в деятельности мозга. Этнос, среда обитания делает мозг китайским, еврейским и каким угодно другим, но не меняет при этом национальности и расы человека.
Любить Родину учить надо, любить родителей учить надо и любить детей учить надо! Закон по этому поводу тоже не мешает принять.
А у американцев на руках на каждого гражданина по пять боевых стволов! Тогда как у россиян даже ножик перочинный не у каждого есть.
А в целом, мне понравилось.
Насчет ножика вы погорячились))Только в моем доме стволы есть у многих мужчин и они этого не скрывают)))
А насчет этнических различий скажу, что в какой среде вырастет человек , таким и мозг его будет Если китаец вырастет среди американцев, он и думать будет по - американски, а если русский вырастет среди индусов, то он и будет петь Хара Кришна и не верить в Христа..
А как вам слова Татьяны Владимировны о том, что, возможно, заканчивается программа человечества и грядет закономерное умирание нас, как расы?Как вида? И что мозговой непорядок, которого в последнее время становится все больше, начал ее пугать? Она это видит каждый день!
В общем- много неясностей.
Поневоле вспомнишь Г. Горина в лице его героя доктора из фильма " Формула любви":- Голова- предмет темный и исследованию не подлежит)))
Какие у Ваших мужчин стволы, если не секрет? Я говорю о боевом оружии: пистолеты, винтовки, автоматы, пулемёты и т. д.
Я тоже считаю, что культура, это основа формирования мышления. А культура, это то, что нам навязывает государство. Хорошо помню как из нас делали советских людей...
"о том, что, возможно, заканчивается программа человечества и грядет закономерное умирание нас, как расы, вида?", я прослушал. Не помню такого в её речи.
Считаю такое невозможным. Расы появились независимо друг от друга и в разные периоды времени. По сути, представители разных рас - как инопланетянине.
Она как раз утверждает, что в последнее время не становится детей с отклонениями больше. Прежде такие дети были бы просто двоечниками, а теперь их лечат. Тут Вы что-то перепутали.
Не думаю, что мозг исследованию не подлежит. Наука о мозге продвинулась очень далеко. Проблема в том, что это не нужно власть предержащим.
Слушала ещё, некоторые размышления Черниговской в которых, она подчёркивает что, если ребёнка в раннем детстве лишить человеческого общения, он вырастит с синдромом Маугли, что в детстве идёт, как бы включение некой "нейронной сети" в мозге ребёнка и эту сеть, необходимо включить. (Слушали эти размышления?)
(От себя) И, если интеллект, по определению, что он есть, нарабатывается взаимодействием человека с окружающим социумом, то есть зависит от той среды, в которой человек учится жить и учесть, кто его окружает, что он слышит и видит и "о необходимом( вовремя) включении нейронной сети мозга", тогда за грамотность отвечает, сам человек и система его обучающая, то есть школа.
Так думаю...