Заметка «А медали-то нам и не дали»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Читатели: 390 +1
Дата:
Предисловие:
Первое фото - Таким пришел на ТОФ. Уже, "прикупив" пару медалей и знак "За дальний поход" с подвеской "Океан". Одну "За воинскую доблесть..." (за учения "Океан";-), а вторую "50 лет Советской Армии".
                                                        некто Ильин

А медали-то нам и не дали

  В 1976 году, во время  срочной службы, уважаемые читатели, я попал на свой первый корабль ПМ-9, который  после ремонта в Польше должен был возвращаться из Батийска в родную гавань в Севастополь. Чтобы служба не казалась раем, нас отправили в этот поход зимой. Кто был в бушующем зимнем Атлантическом океане, а тем более в Бискайском заливе, где гибнет более ста судов в год, тот прекрасно понимает, что хуже места чем зимняя Атлантика, найти в морях и океанах в то зимнее время было сложно.

  В Бискайском заливе зимой ветер гуляет сам по себе, постоянно меняя своё направление и огромные водяные валы сталкиваясь друг с другом создают иллюзию кипящего моря. Когда корабль треща всеми своими , мачтами, шпангоутами и переборками взбирается на гребень очередной волны, а винт начинается судорожно молотить лопастями по воздуху, кажется, что корабль вот-вот развалиться. На железной палубе, которая  изгибается, как припадочная змея, устоять практически невозможно. 

  Но как только корабль соскальзывает с этого вала в черную бездну,  очередная гора бьёт корабль сбоку и ложит его на борт, грозя сделать ему оверкиль. Палуба почти полностью уходит под воду и весь экипаж замирая в жутком ожидании,  ждёт хватит ли плоскодонному кораблю тех 45° угла заката, чтобы он не перевернулся. Очень плохое ощущение. Комок подкатывается к горлу и если вы ещё не все вытравили из своего организма, то это самый подходящий случай, чтобы это сделать. Дучка или шпигат к вашим услугам.

  В этом нет ничего зазорного - морской болезнью болею все. Говорят, что даже адмирал Нельсон страдал ею всю жизнь, а он немало времени проводил в морях и океанах. Так, что болеть ею, морякам  сам Бог велел. Кстати, в море начинаешь искренне верить в Бога. Мозги проветриваются и с души, как ржавая полуда сползает все наносное - комсомол, социализм и другая мишура. Не даром ведь говорят: Кто в море не был, тот искренне Богу не молился... И улетучивается морская романтика - остается рискованный и тяжелый труд моряка, который в те далекие времена социализма-коммунизма плохо оплачивался. Рядовой матрос получал за свою тяжелую службу 3 рубля 62 копейки - стоимость бутылки водки. А ведь штормовое море - это не самый худший эпизод из жизни матроса. Были ещё и боевые службы в Сирии, Анголе, Тунисе  и недели почти без пресной воды в море. Когда её отдали подводной лодке, а сами в ожидании прихода МНСки, пользовались балтийской водой, которая была в баластных цистернах ПМки.

  Да и в Африке не намного было лучше с водой. Дорого вода стоит за границей - поэтому её и экономили. Точнее будет сказать - мало закупали. Был на корабле и опреснитель. Он  был, ну уж очень похож на настоящий, вот только не работал, по причине того, что кто-то из отцов-командиров, ещё раньше ченченул в Сирии всю его медную сердцевину. Отлично медь шла и в Сирии, и в Тунисе. Ченченули даже пожарные гидранты и в оказании помощи арабским революционерам - все открытки членов политбюро и конечно же вождя мирового пролетариата, сняв их предварительно со стендов и выдрав из книг. Безумно выгодный ченч: одна фотография - чайник спирта. Больше никогда мы так не любили наших вождей, как в Туниском доке. Если бы нормально платили моряка, кто бы занимался тем ченчем?

  Прошу прощение, уважаемые читатели, за отступление от основной фадулы моего эссе. Итак, продолжим за наш переход.

  Мы несколько часов шли в Бискайском заливе, пока  нам не дали с Москвы добро сменить  курс. Корабль поднялся выше и мы вышли из полосы урагана. Кстати ветер в Бискайском заливе достигал 40 метров в секунду. Почему наш командир этого не сделал раньше. А это военная тайна, я когда-то даже давал подписку её свято хранить, но страна рухнула - хранить осталось нечего, разве, что неиспользованные боны и рубли. Оказывается, под нашей ПМкой шла с Полярного или Северодвинска, не суть важно,  подводная лодка, которую по каким-то причинам не пропускали в проливе Па-де-Коле и в Гибралтаре.  А потому, как наш корабль семь раз проходил Гибралтар их было четыре штуки. Мало того, что благодаря им мы имели неприятности с самолетами "Орион" и фрегатами НАТО, он ещё и выгребли все наше продовольствие и выкачали почти всю воду.

  Мы конечно молодцы - и в Атлантике выстояли и Средиземке от голода и жажды не умерли. До сих пор на жаренные, варенное и сушенное  акулье мясо и кальмаров не могу навернуться. Наелся тогда на всю жизнь.

  Наши офицеры и мичмана получили за тот переход ордена и медали. Личный состав корабля- жетоны за "Дальний поход". И всё. Когда пришло время идти на пенсию, мы ветераны флота обратились в архивы Севастополя, Подольска и Гатчины, через полгода пришел ответ, что наши воинскии части пределов города-героя Севастополя не покидали. Что и следовало ожидать. А жетон получается, вместе с записью в военике мы приобрели в штабе бригады. Зато отцы-командиры, ходят по парадам звеня орденами и медалями, с гордо надутыми щеками и когда заходит разговор о том, что это не справедливо, начинают дико визжать, что они для этого несколько лет учились... и вообще ветеранов в Украине нет, а те что есть - те самозванцы.

  Думается мне, что дела не лучше обстоят и в России. Я попытался на одном российском ветеранском форуме моряков узнать, какими ветераны пользуются льготами и как им помогают ветеранские организации, но кроме оскорблений от троллей вразумительного ответа так и не получил. Видимо до сих пор их держат в черном теле, хотя имеются там и льготы, да  и деньги немалые выделяются для их нужд. Но это уже их личное дело. Свои льготы и пенсию я получил.
Послесловие:
ПОСЛЕСЛОВИЕ:

После очередной боевой службы, вместо того, чтобы объявить нам отпуск или хотя бы наградить какой-нибудь медалью, нас отправили в командировку на ПМ-138. Я не стал особо напрягаться и с Серёгой Васильевым, моим корешом из Питера, мы ушли в самоход... ну и загуляли там. Кончилось это тем, что нас прихватили и доставили в каюту к командиру ПМ-138, где мы были в командировке. Кэп долго рассказывал двум обворованным родиной на отпуск годкам, как надо честно служить, потом достал свой парадный китель и стал хвастаться своими наградами, особенно тем орденом, что ему дали в Анголе, когда он перепил гостившего у него на борту Горшкова. Кончив свои сентеции тем, что и нас бы ждало такое блестящее будущее, если мы будем и дальше служить на флоте....отправил нас на губу.
Вот, сука, а медалькой за боевую не наградил никого из матросов. Даже статус УБД за Анголу не дали.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама