Сериал Homeland - достаточно удачный образец того, как можно снять напряженный шпионский триллер вне реалий холодной войны. При этом поставить во главу угла психологизм и свести привычный шаблон стрельбы, погонь и драк к минимуму.
Разумеется, баланс не всегда выдерживается, учитывая, что наснимали много, да и актеры играют разнокалиберные. Какие-то диалоги и коллизии носят откровенно вымученный характер, другие, наоборот, задевают за живое. Но в целом, если не пытаться смотреть этот продукт как «основанный на реальных событиях», то вполне себе нестандартный взгляд на работу разведывательных аналитиков.
Пересказать сюжет не буду. Он довольно запутанный, так что по части предсказуемости действий здесь есть, чему если не удивиться, то во всяком случае, задуматься. Нет черно-белых героев, нет однозначно «хороших» поступков. Зато есть прямая взаимосвязь между ними – и если ружье висит, то оно обязательно выстрелит.
Хотелось бы заметить, что сценаристам удалось довольно удачно решить задачу по отражению внутренних переживаний героев с точки зрения тех поступков (и логики их выбора), которые они совершают.
Вместе с тем, обилие драматических развязок не всегда идет на пользу разворачивающемуся действию. В какой-то момент события начинают управлять героями, а не наоборот. И все участники превращаются в статистов, которым заранее прописаны амплуа, из которых выйти уже нельзя. Однако спустя какое-то время «событийная хвата» ослабевает, и перед зрителем снова появляется живой, а не картонный персонаж. Это неровность сюжета временами раздражает, но не достигает, так сказать, критического уровня.
Разумеется, Homeland плоть от плоти американское творение – коллизии главных героев следует оценивать с позиции американского социума, американской культуры. Перевести все это на отечественные реалии если и можно, то все равно будет смотреться искусственно. Поэтому проще вообще подобным не заниматься и воспринимать происходящее буквально, априори считая, что мотивы героев носят не нравоучительный характер, а отражают, так сказать, свойственным им уровень «правосознания».
Если продолжать тему сравнений, то конечно, отечественные «Спящие» даже близко не подобрались к Homeland. Тем более, что такой задачи, скорее всего, и не было.Впрочем, и основной посыл этих телевизионных картин разные – если Homelandза широкий спектр цветов, пусть и помещенных в тяжелую деревянную раму, то в «Спящих» господствует инверсия.
А вообще, как возможность поразмышлять о «вкладе» американских интервенций на Ближний Восток в общий «культурный багаж» тех, кто оттуда вернулся на другую сторону Атлантики, Homelandна раз «делает» «Морпехов» и прочих «Выживших». Смешивать, конечно, жанры – занятие неблагодарное, однако акценты не на действии, а на психологии в данном конкретном случае с лихвой «окупают» натянутость отдельных сюжетных ходов.
| Помогли сайту Реклама Праздники |