«… Триглав каждый раз по-новому проявлялся в различные эпохи. Значит, главный Закон Прави, Закон Развития, на более глубоком уровне — это закон явления многих Троиц в разные эпохи». (с) А. И. Асов
Итак, День Великого Триглава, или Священного тройственного союза Богов, с приходом христианства превратился в Троицу с последующим вытеснением древней сути, которая состоит в том, что существуют прежде всего:
• Великие Триглавы МИРОВ: Прави, Яви, Нави. В каждом Мире существуют свои Триглавы Богов, выполняющих определённые задачи. Здесь уместно уточнение, что Правь — единый целостный комплекс законов развития Вселенной.
• Великие Триглавы ВРЕМЁН: Оусени, Зимы, Весны. В каждом времени Лета (т.е. года) также свои Триглавы Богов.
Кроме того, есть великое множество общих Триглавов, касающихся разных сторон жизни человека.
Интересно, что в Древней Индийской культуре есть аналог Триглава. Это Тримурти, т. е. три лика, объединяющих трёх главных Богов: Брахму, Вишну и Шиву.
На Русском Севере существует следующее понятие Троицы:
Троица:
Господь, иначе РОД – ОНО (суть)
Бог – ОН (истина)
Диавол – ОНА (идеал)
Известно, что Великих Триглавов в нашей древней Вере было не менее семи в разном сочетании Богов, например: Сварог, Перун, Свентовит; или Род, Велес, Марена и т. д. Таким образом, в Великих Триглавах нет однозначного объединения, как в христианской Троице: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух.
Кстати, тезис о Троице оформился в III в., и Никео - Константинопольский собор утвердил его в IV в. До того говорили о «двуначалии» или о том, что Святой Дух понятие женского рода потому, что на древнеарамейском языке СВЯТОЙ ДУХ «ruah» (дух) ЖЕНСКОГО РОДА и мыслился, как мать!
Слово «троица» в обновлённых святых Писаниях появилась в 1215 году. В 14 веке на Руси отмечали Святую Пятидесятницу близко по времени к Триглаву. Позже этот праздник стали называть Троицын день. В 1652 году при патриархе Никоне были утверждены новые церковные обряды, в том числе замена двуперстия на троеперстие, как символ Троицы.
Характерно, что христианская Троица в отличие от Великих Триглавов имеет временное и пространственное постоянство. А Триглавы выражают целостность вполне определённых процессов, протекающих как во Вселенной, так и в жизни общества. Кроме того, каждый Триглав даёт ключ к дальнейшему пониманию и правильному восприятию всех составляющих нашей древней веры.
Например, Триглав «Дид — Дуб – Сноп». Следуя предписаниям данного Триглава, мы, постигая его мудрость, приобретаем Силу.
Дид – это первопредок, коим является Даждьбог.
Дуб – это общины, племена и роды от корня до ветвей.
Сноп – это наше единство и неразрывная сила. Один колосок можно легко сломать. Колосья, собранные в сноп, разорвать невозможно.
«Когда мы предаём родную веру, то разрушаем Сноп и теряем Силу свою. БеЗсильных, нас начинают уничтожать поодиночке, как колосья, один за другим. Так мы теряем Исток, теряем Корни свои». (с)
Текст составлен методом компиляции