Заметка «О мести»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 755 +1
Дата:

О мести

Долгое время, уже будучи христианкой (т.е. последовательницей Иисуса Христа), я не могла согласиться с одним принципом из Матфея 5:39. "Не отплачивайте злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую". Мое обостренное чувство "справедливости" подталкивало меня на то, чтобы воздать за зло, которое, по моему мнению, причиняли мне люди.Так как случайный человек мог причинить только случайное зло, все мое внимание концентрировалось на близких, ведь у них была возможность "бить" меня то по правой, то по левой щеке на протяжении долгого периода времени.
Я считала, что отношусь к себе с уважением и поэтому не могу позволять другим "вытирать об себя ноги". Если мои нравоучения и наставления не имели нужного для меня эффекта, я созревала на месть. Дождавшись аналогичной ситуации, я поступала с обидчиком, как он со мной когда-то и ратовала на то,что почувствовав на себе что то подобное, человек непременно все осознает и исправится. 99 из 100 таких случаев заканчивались либо выяснением отношений, либо разрывом вообще. Конечно же такой результат не приносил удовлетворения. Я стала молиться Богу о руководстве и понимании. Мне хотелось не просто повиноваться заповеди - "не мстите за себя дорогие", а понять почему мне не следует этого делать. Ведь принципы тем и отличаются от законов, что содержат не запрет на те или иные действия, а поясняют,как поступать, чтобы не делать зло самому и не быть его жертвой. А я снова и снова становилась жертвой зла и в ответ рано или поздно, делала зло.Понимая, что мне не хватает информации,я читала все,что касалось этой темы.
Вывод был неожиданным- надо работать над скромностью. По определению, скромный человек-это тот, кто осознает пределы своих способностей, возможностей и обязанностей.
В судейской этике много парадоксов, и вот один из них описывается так:"По логике вещей, судить о нравственных категориях - добре и зле может человек, обладающей нравственностью, ведь вы не обратитесь за советом к бухгалтеру, если у вас болит зуб, вам нужен специалист, компетентный в другой области, с другими знаниями и навыками, чтобы помочь в этой ситуации. На судье лежит ответственность вынести нравственную оценку деянию, поэтому мы подразумеваем, что судья - это человек как минимум высоко нравственный.Но основное качество нравственного человека -это скромность, и именно она не позволит делать выводы о том или ином деянии.Нравственный человек в первую очередь осознает свои пределы и что вообще они у него есть.
Удивительно, но только Богу не нужна скромность. У него нет пределов ни способностей, ни возможностей, ни обязанностей.Только Бог видит сердце человека, может оценить мотивы и обстоятельства тех или иных действий. Поэтому только он способен справедливо оценить ситуацию и если посчитает нужным воздаст в свое время за все зло.
Я осознала, что я- творение, претендовала на способности, возможности и обязанности Творца вселенной и выносила решения о наказании зла.Но оказалось, что мною двигало не чувство справедливости, а отсутствие скромности. Конечно же склонность судить не отпала  сама собой, но я стала проще относиться к проступкам людей, обид почти не бывает, а мстить мне теперь вообще не интересно.
Сейчас работаю над второй частью принципа: "накорми врага" (Римлянам 12:17-21). Пока не получается.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      09:18 21.10.2012 (1)
Комментарий удален
     20:49 21.10.2012 (1)
Я бы ответила  на ваш вопрос если бы поняла о чем он конкретно. Чем я вам могу помочь?
     22:34 21.10.2012 (2)
1
Эх!.. прав Невзоров относительно грамотности... Объясняю. Вы написали про месть - акт индивидуального (или коллективного) под/надзаконного восстановленья справедливости. Закон, естественно, я имею ввиду трёх ниже перечисляемых литературных персонажей древнееврейской мифологии. Ваши братья и сестры во Плотнике из храма Христа "Спасителя" оскорбившись за Плотника, брадатого старца с шестиконечной звездой над головою и святого голубя, обратились в прокуратуру. Обратившись в прокуратуру, они нарушили закон указанных лит. персонажей: "Возлюби врага своего..." и ещё раз доказали  себе и нам, что никаких громов, молний, жупелов, обращений в соляные столпы, растерзаний медведями и ослеплений, описываемых в известном древнееврейском сборнике мифов, не было, нет и не будет и быть вообще не может потому, что бог - это просто три буквы, даже не слово. И за ними не стоит никто и ничто. Понимая это подсознательно, так называемые "верующие" и обратились в прокуратуру, которая бы реально защитила их, а заодно и доброе "имя" Плотника, старца и голубя. Защитила бы их так же, как ФСО (федеральная служба охраны - исключительно светская штука, паразитирующая на налогоплательщиках), Кирилла Гундяева. Это был риторический вопрос - утвердительное предложенье в облочке вопроса. А вот ещё Вам один вопрос. Почему Трёхбуквие для охраны своего наместника (Гундяева, например) не выделит из 2/3 непадших юношей с крылышками не то чтобы огнедышащего серафима - хотя бы простенького архангела? Подумайте, сколько денег сэкономится, которые можно будет пустить на просвященье дураков и починку дорог, по которым дураки будут ходит (побогаче - ездить) до мест просвященья?!  
     11:42 28.11.2012 (1)
Какая неграмотность. Архангел- самый главный ангел (приставка арх), он же Иисус Христос в духовной сфере с именем архангел Михаил, а не какой то там простенький.Серафимов напротив много.
Р.S. комментарий добавлен из уважения к сыну Бога.
     15:36 28.11.2012 (1)
УважаемОЕ ABC, то, что вам "втирают" ваши надзиратели из Сторожевой Башни - это то, что "втирают", но не то, что есть. Загляните сюда: АНГЕЛЬСКАЯ ИЕРАРХИЯ
 и не тупите. Окей? А вообще, заканчивайте с сектантством и вызубриваньем журнальных статей...
     19:19 07.12.2012
Загляните в Библию, но просить, чтобы вы не хамили не буду, понимаю, что для вас это невозможно Ла-Пидар
     00:18 22.10.2012 (1)
Вы что то путаете.К вышеперечисленным вами событиям я отношения не имею. Я здесь выступаю от своего имени, а не от имени всего разношерстного христианского мира.Ко мне лично какие претензии?  
     08:56 22.10.2012 (1)
         Не имеете отношенья? Извольте, а это кто написал: "...Уже будучи христианкой (т.е. последовательницей Иисуса Христа)..."? Значит, имеете, коль назвались "груздём", а данном случае - "христианкой". Если Вы настаиваете, что "отношения не имею" (как Пётр, отрекаетесь; у вас ещё две попытки осталось, а потом петух прокукарекает...), то: а) вы солгали, что являетесь христианкой; б) вы христианка, которой наплевать на своих братий и сестер во Плотнике - третьего нет. От своего имени вы априори выступать не можете в силу того, что любая религия или морально-нравственное ученье подавляют в человеке "я" и заставляют мыслить и поступать так, как того требует личность, основавшая данное ученье. Вы - не своя и ваше мненье - не ваше. Поэтому "Вы что то путаете" - к вам относится.
         Рекомендую вам глянуть в Ожегова, чтобы малость иметь представленье о словах "диалог" и "претензия".
     19:39 22.10.2012
Так начинаю понимать.
1)«каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:12).
2)"Вы позна́ете истину, и истина освободит вас»(Иоанна 8:32)
3)Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. (Евреям 11:1)

Теперь поясню:
Я (лично), как христианка верю в Иисуса Христа и прикладываю усилия, чтобы соответствовать высоким нравственным принципам, изложенным в его учении по собственной воле, осознано, так как получила неопровержимые доказательства того, что это способствует моему благополучию в целом.Бог и его сын не  обязывают меня отвечать за грехи всего человечества, более того они предприняли меры, чтобы каждый смог освободиться от греха посредством выкупа, который предоставил Иисус.
Вас беспокоит судьба каких то хамок, меня нет. Если бы кто то пришел ко мне в дом и покакал там, я бы тоже подала заявление в милицию. И по нормам Бога мое деяние квалифицировалось бы, как добро.Вы провозглашаете безнравственность- Бог уважает выбор каждого и ваш тоже, но уважать и одобрять разные вещи (см.словарь Ожегова).
Да и кстати к православию я не имею отношения, а оно к христианству, это замаскированное язычество(см. учебник истории), быть в истине и в религии- тоже разные вещи( не пишу ссылки, потому,что чтобы это понять очень много литературы надо перечитать).
P.S.Многие мои братья и сестры сейчас тоже под следствием, но не за хамство, а за веру.
     20:28 17.10.2012 (1)
1
По определению, скромный человек-это тот, кто осознает пределы своих способностей, возможностей и обязанностей.

Это наверное не скромность, а закомплексованность. Человек, очерчивающий пределы обязанностей, скорее всего эгоист. Но Ваша попытка  понять законы мироздания похвальна. Удачи!
     00:54 18.10.2012
Спасибо вам за ваше мнение.Я пользовалась учебником "Этика",у слова "эгоист" тоже есть определение,загляну в словарь, может помочь при исследовании других вопросов.
С уважением
     05:12 17.10.2012 (2)
1
Так можно дойти до принципа "Переспи с врагом твоим"...
     09:42 17.10.2012
Глупо усердно работать над одним принципом, чтобы в результате грубо нарушить другой.
Гость      08:56 17.10.2012 (1)
Комментарий удален
     09:48 17.10.2012
Жалко людей, которые всех во всем подозревают и оценивают все только с сарказмом.
Реклама