Заметка «Lenta.ru "Это не ложь, это особая правда"» (страница 1 из 3)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 952 +1
Дата:
Предисловие:
Я бы не стал идеализировать царское время (революции просто так не случаются, народ был доведён до крайности),
и односторонне хаять советское время: мне оно, например, дало прекрасное образование.
Но статья не об этом. Она о неполной и ложной информации, официально подаваемой государством.
К сожалению, и сейчас "есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика".
Односторонняя подача информации в официальных СМИ - "из этой же оперы".
Засекреченная почти четверть государственного бюджета (включая расходы на ЧВК и военную помощь ЛДНР),
а также засекреченная информация о гибели военнослужащих в мирное время - опять отсюда же.
А росстатовские 4% годовой инфляции вместо реальных 20%?
На лжи и умалчивании, как на болоте, здание не построишь. Вот об этом статья.
Почему мы так исторически боимся объективных данных? И не потому ли которое столетие барахтаемся в болоте?

Lenta.ru "Это не ложь, это особая правда"

Ссылка

«Пятилетку в четыре года» — этот лозунг известен, пожалуй, каждому, кому довелось жить в советские времена. Но каким образом удалось выполнить первый пятилетний план досрочно, когда все данные говорят как раз об обратном? В своей книге «Джугафилия и советский статистический эпос» политический географ Дмитрий Орешкин показывает, как советская власть с помощью цифр статистики манипулировала сознанием масс. Во время ее презентации, состоявшейся в Сахаровском центре, приглашенные эксперты обсудили этот феномен. «Лента.ру» приводит выдержки из их выступлений.

Дмитрий Орешкин, политолог и политический географ:
Я ведь был советским человеком. Как и все советские люди, я смотрел на советскую власть с прищуром, но в целом мне казалось, что да, победили Гитлера, да, провели индустриализацию, да, наделали черт знает чего… Но почему я так долго писал эту книгу? Потому что испытывал мучительное разочарование. Всякий раз, когда сталкиваешься с фактами, оказывается, что все было не так — и не представляете, в какой степени! У меня волосы шевелились, мне было просто физически больно.
Например, я — географ, я знаю, что страна систематически страдает от дефицита транспортной инфраструктуры. И я совершенно без всякой идеологической нагрузки пытался понять, как строили железные дороги. Я прочитал книгу Владимира Ильича Ленина «Развитие капитализма в России» (все ее читали, даже конспектировали, но я ее читал, уже будучи взрослым). Согласно ей, Российская империя вводила в 60-70-е годы XIX века полторы тысячи километров магистрального пути в год. К концу века вводили 2,5 тысячи. Цифра — и цифра.
Но я же естествоиспытатель. Вот, если к концу века вводили по 2,5 тысячи, и этот темп сохранялся бы до 1985 года… Если умножить 2,5 тысячи на 85, то получится где-то 210 тысяч километров. Плюс еще что-то было построено до конца века — около 70 тысяч километров. Итого получается 280 тысяч километров пути. А в советское время было построено 147 тысяч — вдвое меньше, чем если бы сохранялись темпы железнодорожного строительства конца XIX века. Черт возьми, а где технологический прорыв? Где «эффективный менеджер»? Где пятилетки? В Соединенных Штатах к концу XIX века и в первые годы XX века было введено 400 тысяч погонных километров пути, хотя площадь страны в два раза меньше нашей.
Ладно, думаю, прикинем, что было бы, если сохранились бы темпы роста железнодорожной сети хотя бы 70-х годов XIX века, когда Владимир Ильич Ленин писался в пеленки, тургеневские девушки ходили по страницам известных романов, а в пруду плавала собачка Муму. Умножаем полторы тысячи на 85 и получаем 127 тысяч. Опять не получается.
Тут начинаешь влезать в статистику, думая, что ты ошибся. И выясняется вообще черт знает что — я-то сравнивал с концом XIX века, а железные дороги еще строились и до 1917 года, да еще как! Когда начинаешь изучать статистику, оказывается, что, например, в 1899 году Россия ввела в строй пять с лишним тысяч километров пути. А в 1916 году, военном, ввела в строй шесть тысяч километров. И это тот самый случай, о котором Ленин писал: «Капиталистическая Россия развивалась темпами истинно американскими». И действительно, в среднем американцы строили 7-8 тысяч километров в год, а здесь в некоторые удачные годы получалось 5-6 тысяч.
Теперь берем советскую статистику. Ее нет! Возьмите сталинскую Большую советскую энциклопедию — здоровенная глава о транспорте, и ни одного километра пути, вообще. Говорится о «великом почине», десятки раз цитируются товарищ Сталин, товарищ Ленин. Ни одного года, сопряженного с цифрами. Ветки названы, длина не указана. Непонятно, сколько построено.
Потом уже нахожу в официальных общедоступных справочниках 1987 года, что за первые две пятилетки было введено в общей сложности 13,4 тысячи километров. По 7,5 на пятилетку, даже чуть-чуть меньше. То есть в год одна с чем-то тысяча километров. Опять меньше, чем у царя-батюшки, причем не у Николая Александровича, а у царя-освободителя [Александра II]. Что же это такое?
Едем дальше и видим совсем уже ужасные вещи. Первый пятилетний план — запланировано ввести 16 тысяч с хвостиком километров пути. В книге, которая называется «История железнодорожного транспорта», изданной уже в 90-х годах, после крушения СССР, пишут, что в строй было введено более шести тысяч километров. То есть первый пятилетний план был выполнен на 40 процентов.
Теперь вторая пятилетка. В 1932 году проходит партийная конференция, которая определяет директивы второго пятилетнего плана. И там черным по белому написано: построить за пятилетку 25-30 тысяч километров пути, то есть 5-6 тысяч километров в год. То есть ориентировались на лучшие варианты дореволюционной эпохи. Потом, когда, видимо, в 1933 году поняли результаты первой пятилетки, партийная директива была снижена до 11 тысяч — почти в два с половиной раза. Тихо, без шума.
А потом прошли пять лет, и вторая пятилетка завершилась тем, что за нее было построено меньше четырех тысяч километров пути. Если сравнивать с партийными директивами, то это или 11 (от 30 тысяч), или 13 (от 25 тысяч) процентов. Имея за спиной эти цифры, Вячеслав Михайлович Молотов на XVIII съезде партии докладывает, что задание партии по повышенному росту развития транспорта выполнено досрочно.
И тут уже другая история: ну что, никто в зале не знает, сколько километров пути было введено и сколько запланировано? Наверное, есть такие, сидят и молчат. И что, никто на пальцах не может посчитать и сказать: ребята, извините, вот у вас план, а вот реальность? Нет, никто. Более того, в современной литературе пишут, что наиболее значимых достижений развитие транспорта добилось в годы первых сталинских пятилеток. Возникает второй вопрос: ладно, в зале люди сидят и боятся, но за кого же эти люди, которые сидят наверху, держат население, меня, в частности, — ведь я же был советским человеком? И тут ты понимаешь, что они тебя держат просто за идиота, они вешают тебе лапшу на уши, ты ее ешь и аплодируешь.
А после этого возникает третий, самый ужасный вопрос: а что же случилось со средой обитания, с тем миром, в котором мы существуем, если никто его не может оценить, потому что некому? И тут совершенно неизбежно возникла проблема того, что произошло с мозгами моего любимого отечества, с моим любимым многонациональным народом. Он был лишен возможности реально оценивать достижения, и он бурно и продолжительно аплодировал, потому что читал то, что со страниц газеты «Правда» ему рассказывал Вячеслав Михайлович Молотов.
Здесь волосы уже шевелятся в другом направлении. После войны, в 1949 году, вышла книжечка Иосифа Виссарионовича Сталина относительно ВОВ. При жизни это был дистиллированный вариант. Там собраны все выступления вождя, начиная с 7 ноября 1941 года, а потом военные приказы о том, что сделано и сколько подвигов совершено, сколько фашистов уничтожено. Я суммирую все цифры и получаю без малого 16 миллионов человек, в то время как во всей нацистской армии — и в Северной Африке, и в Британии, и на Восточном фронте — было около пяти миллионов.
Опять же никто не встанет, никто не задастся вопросом. Это было шоком для меня персонально в плане понимания того, в какой стране мы живем. И когда сейчас нам рассказывают, что Сталин — эффективный менеджер, при нем порядок был, то я понимаю, что это чисто религиозный, иррациональный фактор.
Ну вот как могло произойти, что украинский чернозем на десять лет перестал на себе выращивать картошку, морковку, свеклу, брюкву, пшеницу? Сейчас Украина только на экспорт производит 40 миллионов тонн зерна. Что, естественное стремление морковки вырасти было в 20-30-е годы уничтожено?
То же самое происходило с населением. В царской России население увеличивалось на 2-2,7 миллиона человек в год. Во время нэпа оно росло еще быстрее — 3,5 миллиона человек в год. То есть шесть миллионов рождается, 2,5 умирает, остается 3,5. Посчитайте на пальцах: 70 лет советской власти, по три миллиона прироста в год, получается около 200 миллионов. Где? Вывод очень простой: моя страна единственная в мире имела такой разрушительный XX век. Разрушительный во всех смыслах: инфраструктура, население, мозги. То, что мы сейчас получаем, как раз заслуга того самого «эффективного менеджера».
Я как географ воспринимаю действительность: едешь ночью в поезде из Петербурга в Москву — пустыня. Где-то вдалеке огонек горит. А я знаю, что до революции только в Тверской области было 12 тысяч населенных пунктов, а сейчас — две тысячи. Когда ты едешь из Бостона в Нью-Йорк в США и выезжаешь из зоны сплошного заселения, в течение ста километров ты едешь по городу, который так и называется — Боваш, «Бостон — Вашингтон». А у нас между двумя крупнейшими городами дыра, и у меня это в голове не укладывается именно как у физикогеографа, который мыслит физическими величинами.
Что произошло с очами? Их выкололи. Мы видим то, что нарисовано на облаках фимиама и не видим реальности — раздолбанных дорог, что вся страна стянулась в Москву, а провинция деградирует. Что случилось с мозгами? Их вышибли. Да еще и яйца оторвали, потому что население не растет. И теперь этот обрубок несчастный поднимают с колен. И люди радуются, аплодируют, потому что им мучительно трудно признаться в том, что на самом деле их обманули.
Когда слышишь эти восторги — «Сталин придет — порядок наведет» — это типичный религиозный подход. Люди сидят и ждут второго пришествия. Хотя на самом деле никакого порядка не было, не строились эти самые железные дороги, а заводы, которые дымили на фотографиях, наверное, производили что-то не то, потому что страна жила впроголодь. Да и оружия в нужное время в нужном месте не хватало, поэтому мы потеряли 25 миллионов.
Кстати говоря, в 1947 году Иосиф Виссарионович писал, что военные потери составили семь миллионов. Это как же могла деградировать национальная статистика, если потом Хрущев говорил о двадцати миллионах, а Брежнев — о 28! Мы начинаем манипулировать десятками миллионов. Это значит, что деградировал народ, что мы живем в каком-то вымышленном пространстве. Людям легче поверить, чем что-то проверить, попросить разъяснений и так далее.

Никита Соколов, историк и публицист, председатель совета Вольного исторического общества, замдиректора фонда Бориса Ельцина:
Мотивы людей определяются их видением реальности, но только не объективной, а той, которую они себе воображают. И поэтому чрезвычайно важно, как эта воображаемая реальность формулируется, как ею манипулируют, как ее выстраивают.
Пожалуй, самая чудовищная история, связанная с современным победобесием, это то, что сама победа отрывается от ужасов войны. Она возникает как бы сама собой. Каким образом можно позиционировать самые большие потери как предмет гордости? Ведь это так преподносится. Такой псевдологический ход возможен только в сталинской оптике. И поэтому важно анализировать нынешних сталинистов, чтобы показать, как эта оптика прорастает в современность.
По должности в «Ельцин-Центре» мне сейчас приходится много заниматься девяностыми годами, я вижу, что


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:39 02.11.2019 (2)
2
Опять  куча   фактов о  том, какая  хреновая  в России  обстановка. Кругом  ложь  ну  и  все  такое  прочее. Вы  мне  так  сказать  открыли  глаза,  которые  всегда  были  открыты. Каждая  смена  власти в  России только  ухудшает жизнь  народа и  улучшает  жизнь  управленцев.  Плохо  жили  при  царях,  да  плохо,  но  при Советах  стали жить  хуже, Плохо  жили  при  Ленинском НЭПе,  но  при  Сталинских  пятилетках  стали  жить  хуже. Плохо  жили  при Хрущеве,  пришел  Брежнев  и  отменил бесплатные школьные  завтраки,  народ  стал жить  хуже. Студенты  вместо  учебы помогали  колхозам. При  Андропове  стали  отлавливать людей  на  улицах,  разве это  хорошо? Ну  а  то,  что  натворили Горби и  Ельцин,  наверное  помнят  все! Вот  эта  статья,  да  и  многие  другие втюхиваю  нам, о  необходимости  поменять Путина  и  его  команду. А кто  либо  задумался,  что  наступит  после этого,  кому  будет  хорошо?
     15:58 02.11.2019 (3)
1
А вам в голову не приходило, Валентин Иванович, что команда сия сама поменяется в силу естественных причин? И что, произойдет?  Да, очередной карманный апокалипсис на уровне скамеечных бабулек, на пару дней потрындеть - поохать и забыть. Была бы кормушка, а ревнители сыщутся. И назначат, посовещавшись, из своих рядов очередного того, кого народ выберет честным голосованием. И непременно объявят его незаменимым. И целый штат толмачей расскажет как правильно понимать почему все хуже, а в то же время все лучше... В общем, ничегошеньки не изменится. 
     17:14 03.11.2019 (1)
Михаил, на сайте обосновались три пропагандиста режима эдаки тролли с ,,Фабрики Пригожина"
Валентин Фелиппов - крестьянин. Оболванивает сельское население.
Паршин- рабочий. Рассказывает сказки про труд
Мона Лиза- интеллигенция, её сфера городские обыватели.

Думаю и на других сайтах существуют такие троицы " любящие" Россию и рассказывают о величии режима 

А вот их реальное лицо!
" Мона Лиза      00:49 02.11.2019
0

мне насрать на тех, кто не позаботился о своей пенсии, а дрочил на рынках !
У нас частное собственность. Нет работы, сделай её сам! Бля...вы что тут
совсем совковые и других систем не знаете?
Почитай пенсионный возраст других стран...там вааще почти 70 лет!!"
     17:47 03.11.2019 (4)
1
Здравствуйте, Николай Николаевич. Ваше знание человеческой натуры вызывает восхищение. Приведенный ниже монолог, достаточно ярко характеризует интеллигенцию в ее нынешнем понимании. 
Сказки про труд недавно получили новую возрастную аудиторию, для которой стали уже реальностью. Вынужденные трудоголики читают теперь сказки про пенсию.
Валентин Иванович так же заслужил эту отповедь. Крестьянин, а туда же - философствовать. Крестьянину должно бухать и валяться со свиньями у забора. А этот и сам не соответствует и других подучает ) 
     18:58 03.11.2019 (2)
Валентин Иванович не заслужил никакой отповеди.
Бухайте и валяйтесь со свиньями у забора сами.
Сплетничаете тут, как две бабки на завалинке,
"знатоки" человеческой натуры.
Гость      20:49 03.11.2019 (1)
Комментарий удален
     21:17 03.11.2019
Желейные пикеты...
     19:10 03.11.2019 (1)
Да это же пир духа просто! Посчастливилось поплескаться в потоках зело мощных интеллектов. "Инда взопрели озимые..." ))) 
     19:19 03.11.2019 (1)
О! Вы знаете, что такое озимые? )))
Инда валяетесь в потоках неизвестно чего. ))
Странное пристрастие.
     19:27 03.11.2019
Вы правы. Интеллекты здесь ни при чем ) 
     18:30 03.11.2019 (2)
Здравствуйте, Николай Николаевич. Ваше знание человеческой натуры вызывает восхищение.

Это стеб?))) это, те кто организовывает свой труд и бизнес  обязаны содержать таких, как
Николя?)) Мне насрать на них- ещё раз  повторяю. Я все свои молодые годы тратила на свою профессию. чтобы сейчас жить прилично и на какую то пенсию вааще не рассчитывала, но надеюсь, что он знает порядок её получения.
1. государственная минимальная!
+
2. Накопительная!
На Западе каждый уже школьник знает, как сделать свою пенсию приемлемой.

Но не говорят же вслух о том. что пенсия в Америке  900-1000 баксов это ничего! Люди уходят жить на улицу, чтою не платить за жилье , а только чтоб на еду хватило.
А бомжатские- 450 дольцев. Хватает на лимонад и хот-док в день.

Поэтому про пенсию нужно было знать с молодости))) Николя ещё в совке живет и считает, что
кто-то должен и за того парня работать, а к старости все типа одинаковы))

А мировоззрение живущих в теплых странах гастайбартеров меня не интересуют. Они и козлу поддакивать будут)
     18:49 03.11.2019 (1)
Послушай бизнесменша, таких как ты в СССР называли спекулянтами.
А насрать ты пытаешься на людей которые создали страну!
     19:31 03.11.2019
гнт..ты ошибаешься. Их называли теневым бизнесом, а вот маркетинг, который и моден сейчас, называли спекулянтами и фарцовщиками. Теперь они дилеры!)))
Я производственник, но без маркетинга тоже уже не могу))
Мне насрать на нытиков, бомжей, алкашей, на пистаполов, на лодырей на всех тех, у кого нет мозгов
или они пропиты! Я за развитие человека, а оно только в труде)
Я всегда платила налоги и даже на Западе. поэтому у меня есть трудовая)
О себе подумай сам....коммунизм далеко ещё за горизонтом)
     18:42 03.11.2019
Я на Фабуле, значит я смеюсь. Это общее место.
Мне очень приятно, что тебя не интересует их мировоззрение. Мне было бы неприятно, если интересовало бы ) 
     18:05 03.11.2019 (1)
Вот кстати его коммент:
" Валентин Филиппов      03:06 06.01.2019 
1

А нужен ли России этот  Кузя? Куда  на  нем  ходить? Ракеты нынешнего  поколения спокойно,  с минимальными затратами, доставят  в любую  точку  планеты  нужный  груз. Это  США нужно  пересекать  океан,  чтобы угрожать  побережьям нашего  континента. Читая  ваше  кудахтанье,  вспоминаю  фильм "Тени  исчезают  в  полдень" Там  есть  фрагмент когда  деревенский  парень увидел  самолёт и  кричит: - Сомневаюсь я!!!
А  самолет  все  равно  летит. Так  вот  и  ваше  ве  сомнения лишь  пустой  звук. И  не надо  пугать  Россию евреями. Если  русские  научатся  так  работать  как это  умеют делать  евреи,  то все  вопросы отпадут  сами  собой."



Где этот Курский крестьянин видел работающего еврея в России?
     18:54 03.11.2019
Кузя? Это про авианосец? Если да, то очень нужен. Не для того, чтобы ходить. Но для того, чтобы был. И это не стеб. 
А про работающих евреев, это он оттого, что русских с ними постоянно сравнивают. Если бы Валентин Иванович увидел как работают другие нерусские народы, он про евреев забыл бы и долго находился в удивлении. Во многих странах Азии например два выходных дня, как в РФ, только это два выходных дня в месяц. Если выходной раз в неделю, то это шик. 
     17:53 03.11.2019 (1)
Кто крестьянин Валентин?
Я говорил что зона его ответственности жители периферии.
Погодите, он вам ещё расскажет о великих евреях которые научат русский народ работать!!!
     18:06 03.11.2019 (1)
Ну, чисто механическому труду, по принципу "бери больше, кидай дальше" они не научат, ибо сами в этом не смыслят. А вот о том, как не заниматься трудом чисто механическим, у них книги написаны. Весьма, доложу я вам, познавательное чтиво ) 
     18:20 03.11.2019 (1)
Позновательно чтиво это книга о приключение евреев в Иерусалиме, а Валентин говорил о механическом труде а не о написании книг!!!!
     18:38 03.11.2019
Я имел в виду труды по маркетингу. Люди таки пишут за то что знают как себя самих. 
     20:43 02.11.2019 (1)
Изменится,  Михаил,  изменится  в  худшую  сторону. Технический  прогресс   станет  происходить  быстрее,  но,  сменится  качество еды,  сменятся  приоритеты и  народ  станет  мечтать уже  не  об  отдыхе,  там  где-то  на  морях  и  курортах,  об  количестве  денег на  счету. Хотя  уже  сейчас  произошел  сдвиг в  сторону  обладания. Я  как-то  прочел  статью  об  Японии,  там  люди  преданы  работе,  они  живут  на  работе,  они  умирают  на  работе. В  цене  корпоративная преданность. Но  мы  другой  народ,  мне  даже  сложно в данный  момент сформулировать,  что  лично  для  меня  является  ценностью и  чего  бы  мне  хотелось  от жизни. Не  желание  куда-то  там  уехать  и   валяться бездельничая на  песке. У  меня  стремление  улучшить  свой быт,  своё  жилище,  хотя  оно  и так неплохое.
     05:19 03.11.2019 (1)
1
Многое в мире нынче меняется к худшему. Это общее место и от стоящих у власти в РФ никак не зависит. Пусть в меня бросят тапком, но программа "золотого миллиарда" вышла на заданные обороты. Люди губят планету. Это очевидно. Очевидно, что есть некие силы, взявшие на себя регулирование численности населения. Для того и специальные продукты и "обязательные" прививки и пропаганда гомосексуализма и уничтожение медицины и сельского хозяйства в отдельных странах и многое другое.
"Уехать валяться и бездельничать на песке" - такой же ярлык и благоглупость, как и "уехать за колбасой". Он более говорит не об уехавших, но о тех, кто в эту чушь верит. Везде нужно пахать. А обустраивать свою норку можно в любой точке мира, если есть желание. Для этого не надо быть "другим" народом. Многие из нашего прекрасно обустраивают быт за границей, а с экрана ТВ несут пургу о том, как там плохо. И они хорошие. Стоит же сказать, что то, что они несут - пурга полная, сразу становишься плохим. В этом особенность народа что ли? В том, что кучка хитрецов разводит его как хочет, наделяя при этом некими "высшими" качествами? Кажется, это еще остроумно называется "духовностью". Уж не имеется ли в виду та, что, по пословице, "хуже воровства"? ))) 
     15:38 03.11.2019 (1)
Да  Михаил.  заметно  то,  что  неведомые  силы Уже  включились и  начинают  медленно,  и  неуклонно освобождать  планету от лишних потребителей. В  головах  людей  переключились  понятия и  то, что  раньше  было  постыдным,  вдруг  стало,  чуть ли  не  достижением духовности. Если  одни  страны  пытаются  уменьшить за  счет  голода,  то  другие толкают  к  ядерной  войне,  вопреки здравому  смыслу. Уже  много  лет  в  Китае  существует  программа:  одна  семья - один  ребенок,  население  растёт! За  счет  чего? Или  они этим  пугают  окружающий их  мир. Да,  лучше  не  станет. и  быть  может  я  доживу  до  реальных  изменений.
     16:19 03.11.2019 (1)
О чем и речь. Сами критерии морали сейчас меняются. Человек - не ценность больше. Его слишком много. Машины и механизмы делают всю тяжелую работу. Вычислительные машины заменяют людей в расчетах. Автоматизировано уже почти все. Людей столько просто не нужно. Иначе их придется кормить, а работать им негде. Численность населения Земли должна быть снижена. Это бесспорно. Иначе болезнь-человечество погубит организм-планету, на которой оно - будем называть вещи своими именами - паразитирует. Только, цивилизованных способов для этого немного. Потому, если увидете на улице гея, обнимите его и крепко пожмите руку. Не будь геев, пришлось бы либо придумывать новый вирус, либо новую войну, ради сдерживания воспроизводства ))) 
     16:37 03.11.2019 (1)
Подобные высказывания попахивают человеко ненавистничеством...
Не сказать жёстче.
С чего это "люди паразитируют на планете" а по мне так люди украшают планету, сколько прекрасных творений создаёт человечество на Земле! Какие сады! Какие архитектурные памятники! Здания! Какую музыку! Мосты! И всё это создано Человеком! Его трудом! Паразиты - это те, кто ничего не производит и никого не воспитывает... 
     17:04 03.11.2019 (1)
А вы не нюхайте. Не там нюхаете потому что. Я очень люблю людей. И в то же время, понимаю угрозу планете от человечества. Вирусы тоже безопасны друг для друга, но не для организма, в котором и за счет жизненной эгергии которого живут.
Человечество, по отношению к планете Земля, именно паразит. И чем скорее осознает это, тем лучше для него же. Все прекрасное, что делает человек, он делает... копируя природу. Он же ее и убивает, забывая, что губит среду собственного обитания. Ну, чем не вирус. Тот тоже "украшает", пока организм не погибнет, а с ним и "украшатель". 
     18:02 03.11.2019 (1)
Ну тогда отвечу в Вашем стиле, а Вы не произносите дурнопахнущих фраз.
По поводу нужности людей, так ведь и с роботов можно брать налоги, в чем дело-то? На них и содержать нетрудоспособных людей, зачем же людей на нужных и на ненужных делить? Роботы работают - люди наслаждаются результатами их труда, в чём дело-то? Что в этом плохого? Просто надо правильно распорядится плодами их труда, а не сваливать всё в карманы олигархов. 
Человека сравнивать с вирусом крайне неэтично. Мерзко. Ко всему надо относится с любовью. Сегодня редкий человек гадит у себя в доме, в основном все блюдут чистоту, да и города и посёлки стали гораздо чище, так и с природой - воспитывать надо с детства.
 Всем места на Земле хватит, любить надо людей и не грешить подобными мыслями. Чтобы понять это не нужно забывать о Потопе. Ваши рассуждения греховны и неэтичны. Всё может изменится в один миг, всё в руках Божьих и не человеку решать кому жить и сколько людей должно быть на Земле. Не люди дали жизнь человеку и не им её отбирать. Надо радоваться каждому человеку!
     18:22 03.11.2019 (1)
Отбирать жизнь нельзя. А регулировать воспроизводство просто уже придется. Иначе аут. Впрочем, вы разницу все равно не поймете. А идея брать налоги с роботов - просто блеск. Подождите немного, когда искусственный интеллект начнут регистрировать по месту жительства. И будет как в "Приключениях Электроника", "...вкалывают роботы - счастлив человек..." ))) 
     19:01 03.11.2019 (1)
А кто такой этот, кто будет регулировать? Был один тут "регулировщик" в 1945 с ним было покончено, всем миром задавили гадину... Думали на века... ан нет, коли такие мысли зреют в Вашей голове.
     19:22 03.11.2019 (1)
Ага, в моей голове - мысли. Понимаю, что для вас это непривычно. 
А за регулировщиком далеко ходить не надо. И 45-й здесь никоим боком. Регулировщик - перший наш друг (на безрыбье...) КНР. Там законодательно регулируют рождаемость. Туда и дротики свои пуляйте.
Кроме того, существует масса способов, применяемых в мире по сокращению рождаемости. Если исключить войны, то это низкий уровень благосостояния населения, невозможность получить квалифицированную медицинскую помощь, алкоголизм и наркомания, пропаганда гомосексуализма, обязательные прививки непонятного свойства, вредные продуктозаменители и т.д. 
Так что с регулировщиками не покончено. Способы регулировки изменились. 
     19:32 03.11.2019 (1)
Да пусть себе и у себя регулируют... нам такого счастья не надо! Гнали и гнать будем таких регулировщиков.
     19:36 03.11.2019 (1)
Как погоните, скажите. Я попкорна куплю. 
     19:41 03.11.2019 (1)
Что Россия и делает последние 5 лет. Не заметили? попкорн, поди, азиатский кампучийский или вьетнамский.
     19:48 03.11.2019
Попкорн - это метафора. Я его не ем. Да и в Азии он в редкость. А что Россия делает последние пять лет, я заметил. Так бы не заметить, как я заметил.
     20:26 02.11.2019
2
Возразить нечего. Со всеми Вашими словами согласен.

***
В оруэлловской притче живу,
Где псари набивают карманы,
А из хлева им блеют бараны,
Те, что держат страну на плаву.
     15:31 02.11.2019 (1)
Да нет, статья не об этом, а о том, что на лжи государство не построишь.
А мы каждый раз меняем ложь на ложь.
     17:57 02.11.2019 (1)
Всякое государство строится на лжи. Здесь важно - во имя чего ложь. И насколько та цинична. 
     00:02 03.11.2019 (1)
Это одна из тех глупостей, которые нам назойливо пытается внушить плутоватая власть.
Основа государственности - нравственность и справедливость.
     05:02 03.11.2019
Для идеального государства, это справедливо, наверное. Реальное же государство строится, если совсем просто, то по трем принципам: стадо, стая и стая во главе стада. В первых двух случаях ложь редко выходит за бытовой уровень. В третьем случае ложь просто зашкаливает, ибо хищники позиционируют себя травоядными. 
     16:13 02.11.2019 (1)
Все эти статьи - абсолютно бесполезны для тех, кто их читает! Да, написано толково и всё сказанное - правда. НО! Для апологетов сталинской модели управления просто нет и не может быть никаких фактов(от слова "НИКАКИХ"), которые хотя бы на микрон сдвинули их мозги от клише: "Сталин - ВОЖДЬ! Если не Сталин, то Гитлер! Бей врагов Сталина без пощады и усталости!" Ну, а для людей нормальных и разумных и без разъяснений всё давным-давно ясно и понятно. Поэтому, все эти классные словеса - тотальная потеря времени!
Можно ли изменить подобными мудрыми разъяснениями ситуацию в России? Конечно же, нет! Можно ли просветить десятки миллионов и подвигнуть их разумными текстами на какие-то действия? Смешно даже и надеяться! Что же остаётся? Для мыслящих людей в России во все исторические времена было только два выхода: пойти за правду на плаху или же уйти во внутреннюю эмиграцию! Всё! А, чуть не забыл! В нынешней РФ пока ещё есть такая роскошная штука, как полная свобода передвижения. Ура! Какая прелесть! Здоровые, толковые и активные вполне могут найти через Интернет варианты переселения в иные места, где и платят за работу хорошо, и не так дико дурачат! Уверен, что Россию ждёт абсолютно "украинский" вариант, когда почти всё толковое и инициативное свалило в Европу. Остались только слабые, старые, пьющие и дебиловатые. А взамен Айдер Муждабаев - редактор Крымско-татарского телевидения в Киеве, на его карем глазу, не так давно предложил завозить в Украину десятки тысяч узбеков. А-ха-ха! Мол, узбеки - покладистые и не агрессивные. В РФ пахари из Средней Азии уже заселяют целые населённые пункты, так что России в этом плане куда легче, нежели Нэньке - процесс пошёл и идёт резво и споро. Вот и вся недолга, Александр! Кстати, судя по фамилии, Вы - финн. Ну? Чем Финляндия вам не нравится? Что, за родину-матушку-Россию больно? Понял! Тогда, либо на плаху, либо во внутреннюю эмиграцию!
     20:23 02.11.2019 (3)
Я по отцу - ингерманландец, по матери - кубанский казак. По паспорту - русский.
В Финляндии бывал, но жить там не тянет. Внутренняя эмиграция - это Вы правы.
Не у меня одного. Но вода камень точит. Посмотрим через 2-3 поколения.
Самое главное, по-моему, что мы уже начали задумываться о недопустимости государственной лжи и умолчаний.
     19:16 03.11.2019

ингерманландец

Карелофинн?
     21:08 02.11.2019
Александр, через 2-3 поколения мы с Вами уже вряд ли что-то увидим в ЭТОМ мире... Но, исходя из демографических, политических и экологических трендов, вполне можно нарисовать картину будущего России. Это очень мрачная картина, Александр! Демография в РФ, Украине и Белоруссии вопиит о реальном вырождении местных славян. Подобные вещи невозможно устранить за пару лет. Тут и пара десятилетий ничего не даст. Ясен день, что у вырождающегося народа будет громадный спрос на национал-социалистов, которые всюду берутся БЫСТРО "навести порядок". Конечно же, цена за это будет заплачена чудовищная, но отвратить славян бывшего СССР от нацизма уже никому не удастся. Тем более, что "коллективный Запад" абсолютно не заинтересован в каком-то ином сценарии, так как, именно приход нацистов в РФ даст Западу кучу дивидендов(самый наиглавнейший - ОБРАЗ СТРАШНОГО ВРАГА, от которого идёт раскачка тамошней оборонки и, соответственно, суперприбыли оборонных корпораций). Ну, а экология - это ещё печальнее. Невероятно быстрое таяние ледников на Земле ударит по всему миру, но в РФ гигантские территории - ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА. Всё это должно начать таять тоже, а значит 3/4 территории России может стать почти непригодной к хозяйственной деятельности. Оно - да, это пока ещё не завтра, но вот лет через 10-20 может вмазать со страшной силой. Представляете, ЧТО будет при таких делах? Это уже не проблемы лживой статистики - это вопрос жизни и смерти миллионов людей! Смогут ли новые поколения при таких реалиях стать умнее и лучше? Сомневаюсь! Похоже, что голливудские постапокалиптические фильмы-страшилки, типа "На следующий день" или "Водный мир" вполне могут стать пророческими.
Гость      20:25 02.11.2019 (1)
Комментарий удален
     22:35 02.11.2019
Это инкери - этнические финны, в-основном живущие на территории современной Ленинградской области.
Гляньте Википедию.
     00:00 03.11.2019 (1)
Статья хорошая,примеры убедительные.Писать об этом безусловно надо.Хотя для того чтобы приучать читателя к самостоятельному анализу и выводам.
     18:56 03.11.2019
Гадкая и лживая статья, посмотрите хотя бы Вики - Россия на 3 месте по количеству ж/д и 1 место по электрифицированным ж.д.
 О потерях. Сталин говорил о военных потерях, Хрущёв о всех потерях, фашисты не мало пожгли мирного населения в сараях и в концлагерях.
     18:44 03.11.2019
Ничего не понял...
Я всегда считал, что СССР, а после Россия ведущая железнодорожная держава, я так думал даже в детстве, сколько военных фильмов и везде железная дорога...
Прочитав статью засомневался, а вдруг я ошибаюсь. Полез во "вражескую Вики", и что же там пишут о ж/д России? Да хорошо пишут, Россия занимает почётное 3 место в мире, после США и Китая и 1 место в мире по электрифицированным ж/д. И это при том, что в России проживает намного меньше населения, чем в тех же США, не говоря о Китае. Посчитать бы сколько км приходится на душу населения... 
О потерях. Сталин говорил о военных потерях, Хрущёв о всех потерях, фашисты не мало пожгли мирного населения в сараях и в концлагерях.
И  кто здесь лжёт? Дальше читать противно.
     16:43 02.11.2019 (2)
2
Ну победила всех Россия... скажу больше: она еще кол осиновый воткнет в могилу США...
И чего вы так беситесь, либералы?
Это ваша страна, или не ваша?
     20:32 02.11.2019
Не надо нас оскорблять. Это наша страна и мы такие же патриоты, как и все те, кто поёт разные оды.
Мы показываем болезнь. Лечить её надо, а не запудривать.
     18:55 02.11.2019 (1)
В том-то и дело, что это не их страна.
Их задача добить ее окончательно.
У этих людей нет сколько-нибудь значимых идей...
Но ведь у тех, которые находятся у власти-тоже нет никаких идей.
Понятно, что Россия принятой от сохи, стала индустоиальной державой, и Сталин выпустил Гитлеру кишки...
Это сказал Черчилль, который умел уважать своих союзников-врагов.
Поэтому  брехню этих людишек- кому интересно пусть слушает.
Вопрос только один-
будет поворот к современной экономике,
который нынешняя компрадорская элита не может осуществить в принципе?
     19:22 02.11.2019 (2)
Обидно знаешь что.... что люди на прямой линии президенту жалуются, а ведь таких линий тысячи могут быть... кто-то  дозвонился, а кто-то ведь нет...
     21:21 02.11.2019
Государственная бюрократия, выдвигает лидера на опреленных условиях...
В данном случае, с одной стороны необходимость государственных программ по восстановлению промышленности и прочих сфер жизни, а сдругой, бюрократия говорит -"не вопрос... если ты нам гаранируешь (условно говоря) с рубля 30 коп?"- Он говорит -гарантирую". А здесь -кризис.
Ему говорят -Владимир Владимирович-ты обещал, мы тебе поверили, возьми у "совка"...
А кто выдвинул эту "идею"?- Говорят Силуанов озвучил, а реально кто же знает... Да и какое это имеет значение...
Примитивно, конечно... Но я вижу это так
     19:57 02.11.2019 (2)
Президент поддерживает статус-кво....  Чтобы не наглели...
После того, как цены на нефть упали в два раза- это удается все сложней .
Именно этот факт, а не западные санкции-главная причина падения уровня жизни.
Бюрократия требует жирных кусков... Вот пенсионный возраст повысили, что является с политической точки зрения, полным идиотизмом, и Путин это знает.
Значит, кто-то очень настоял на этом.Кто-то очень влиятельный.
     20:35 02.11.2019
А кто на Путина может повлиять?)) интересно, Вашу точку зрения услышать...))
     20:29 02.11.2019 (2)
2
По-моему, Путин всего лишь один из клана, его в своё время выдвинувшего.
Посмотрите список нынешних олигархов и виолончелистов. Это почти и есть клан.
И правят они, и грызутся между собой только ради своей прибыли.
Путин просто ширма, типа как Захарова в МИД.
Не бывает плохих бояр и хорошего царя. Царь - один из них и точно такой же.
     21:26 02.11.2019 (1)
1
Александр, я ответил Герману Бору.
Могу прибавить к этому, что насильственное свержение власти (или даже попытка) приведет к распаду государства.
     22:31 02.11.2019
Я тоже против насильственного свержения власти, это мы уже проходили и люди очень болезненно помнят провал.
Как сказал Юрий Олеша своему сыну о продолжении сказки, "Просперо посадили в тюрьму, а городом стал править продавец
воздушных шаров". Сейчас и философы в растерянности, потому что все разработанные социальные модели себя дискредитировали.
     20:41 02.11.2019
Вах... паЦЦталом...))))
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама