Заметка «Умер поэт Александр Петрушкин»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 723 +1
Дата:

Умер поэт Александр Петрушкин

          Только что узнал печальную новость - сегодня умер уральский поэт Александр Александрович Петрушкин.
          На 48-ом году жизни.
          Жил в городе Кыштыме Челябинской области.
          Публиковался во многих литературных журналах России.
          Автор сборников стихов "(В)водный ангел" (2005), "Анатомия" (2006), "Я полагаю что молчанья нет" (2007), "Кыштым: избранные стихотворения 1999—2008 годов", "Пойми, никто не виноват" (2010), "Маргиналии" (2011), "Летящий пёс" (2012), "Отидо: черновики 2013 года" (2013), "Геометрия побега" (2014), "Подробности" (2015).

          
                   *  *  *
          Сиротствует ли тело
          иль смерть удалена,
          изъята из предела,
          побуквенно сдана

          в багаж, в пейзаж, в природу,
          в трамваи, что на бок
          её слетались, плача,
          в грачах минуя срок,

          воронку покидая
          в их малых небесах,
          где ожиданье рая
          длинней, чем полый страх,

          где ангел твой закручен
          в июля механизм,
          как эллипс в голый воздух
          из взгляда и ресниц,

          и где жужжит в притоках,
          бессмертная душа
          и трогает урода,
          которым хороша.

                        Александр Петрушкин

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:10 12.02.2020
Благодарю за встречу с таким человеком - поэтом!
Он жив  в своих  стихах.
     23:13 11.02.2020 (1)
1
Из последней переписки в четверг: «Саша, у тебя всё нормально?» – «Ну я болею – у ПК сидеть не могу (почти совсем), но рассчитываю, что до весны поправлюсь ))»

И ещё, из интервью: «Все мы – инструментарий Б-га для совершенствования мира; иногда мне кажется, что мы это Его попытка всмотреться /осознать/ в себя, то есть, я так понимаю, что мир такой, каким мы его привыкли видеть – это снег на экране, беспрерывное мерцание, что не даёт нам увидеть мир таким, какой он есть, мир за пределами космоса. И вот важнейшее для меня в поэзии (чужой и своей) – это возможность замедлить мерцание, и увидеть подлинную реальность – насчёт которой я почему-то оптимистичен. Если даже тень подлинной реальности прекрасна и конструктивна, то что можно сказать об оригинале. Вот в этом взгляде вероятно и есть предназначение нашего ремесла – только я бы не стал ограничиваться землёй, а говорил бы о бытии как таковом».

Как? Почему? Зачем?
Катастрофа.
Невыразимо.
Не-ве-рю.
Спасибо тебе, человек-колосс, за всё, что ты сделал для русской литературы.
Спасибо за то, каким человеком ты был.
Царствие небесное, невероятный человек и гениальный поэт...


Преодолевая мерцание. Интервью. Беседу вёл Сергей Главацкий
     23:51 11.02.2020
1
Да... Как-то вот так...
Как исчезновение.   
Гость      04:08 09.02.2020 (1)
Всю ночь не сплю, Александр. Чрезвычайно расстроен. Вспомнил, что мы с Вами говорили о творчестве Александра Петрушкина, и решил заглянуть на Фабулу, чтобы узнать, известно ли Вам о произошедшем. Вижу, что известно. Спасибо Вам, что написали эту заметку. А я стишок написал, пока маялся и переживал. Очень надеюсь, что модераторы сайта не удалят мой комментарий.

Мета морфоз Александра Петрушкина

Наверно, истине перечу,
пытаясь слог его сберечь.
Поэт владеть учился речью,
поэту шла навстречу речь.

Пока ссылалась на морали
литературные молва,
слова в поэта пробирались,
поэт исследовал слова.

Февраль пролил чернила, замять
смела сложившийся дуэт.
Поэтом стала наша память,
и нашей памятью - поэт.

2020


Ваш Александр Измалкин. 
     09:01 09.02.2020
Мне тоже весь день было не по себе... И ещё из головы не шло: "Зачем Кыштым?.. Почему Кыштым?.."
Гость      04:51 09.02.2020
Немножко изменил текст. 

Мета морфоз Александра Петрушкина

Памяти поэта

Наверно, истине перечу,
пытаясь слог его сберечь.
Поэт владеть учился речью,
поэту шла навстречу речь.

Пока ссылалась на морали
литературные молва,
слова поэта выбирали,
поэт исследовал слова.

Февраль пролил чернила, замять
смела сложившийся дуэт.
Поэтом стала наша память,
и нашей памятью - поэт.

2020
     18:55 08.02.2020 (1)
     19:12 08.02.2020 (1)
1
Да, Вера... Такое вот грустное событие.
Помню, когда Александр Измалкин как-то (давно уже, лет семь назад) привёл одну из цитат Александра Петрушкина, тогда ещё мне незнакомого, я, конечно, заинтересовался, спросил: "Что за автор?".
Александр ответил: "Петрушкин, почитайте" и дал, кажется, какие-то ссылки.
Я тогда ещё подумал: "Петрушкин... Какая смешная фамилия... Разве бывают поэты с фамилией Петрушкин? Наверное, псевдоним". Скачал его книги. И прочитал. Понял, что это действительно сильный Поэт. Но, не скрою, что всё как-то не было времени ещё раз возвратиться, перечитать... Всё какие-то дела... Я даже и не узнал, где хоть он живёт, откуда он? Думал, столичный автор какой-то... Имя, конечно, хранилось где-то там в подсознании...
А вот сегодня увидел эту новость...
Вдова его написала в Фейсбуке, что у неё и денег на похороны нет (по нынешним временам это дело действительно затратное).
И под впечатлением от этой горестной новости читаю то, что мы пишем друг другу в ленте, обсуждая наши стишки. И думаю: "Нет, мы, конечно, ребята хорошие, пишем что-то, мараем бумагу, восхищаемся виршами друг друга, но всё-таки настоящий Поэт пишет совсем иначе". Вот перечитываешь стихотворения Александра Петрушкина, даже одного стихотворения достаточно, и видишь: "Нет, мы - это совсем не то. Никакие из нас поэты. Виршеплёты мы. А Поэт - у него даже взгляд на мир какой-то совсем другой, чем у нас. Иной какой-то. Какой нам и в голову не придёт. И слова... вроде бы те же, что и у нас, да вот не те! И жизнь, личное из существование на этой Земле, - совсем иначе течёт".
     19:34 08.02.2020 (1)

"Нет, мы - это совсем не то. Никакие из нас поэты. Виршеплёты мы. А Поэт - у него даже взгляд на мир какой-то совсем другой, чем у нас. Иной какой-то. Какой нам и в голову не придёт.

Я  согласна с вами , Александр ... 


Могу  только сказать, что в трудную минуту стихи помогли мне ... помогли  жить  ... и пусть я графоманка .. не поэт ( я  это сознаю .. и таких  большинство ) стихи скрашивают жизнь и я  говорю  об  этом всегда ...
     19:39 08.02.2020 (1)
2
Правда, Вера!
Наверное, ради этого и кропаем...
Но то, что кроме нас есть действительно Поэты, - это какую-то... точку высоты даёт, что ли. Вершину, на которую хотя бы смотреть можно... 
     20:00 08.02.2020
Поэтому  и читаем ... познаём  как пишут и  о чём ..
     19:48 08.02.2020 (1)
Александр, в интернете есть его стихи?
     20:10 08.02.2020 (1)
Есть. И много. Достаточно в любом поисковике задать: "Александр Петрушкин".
У него есть аккунт и на ютюбе с записью выступлений (подписчиков, а тем более просмотров, конечно, ничтожно мало. Он же не Ванесса Мэй).
У меня всё из головы не идёт: наш с Александром Измалкиным ровесник. Даже чуть младше... Родился в Челябинске... Жил в Кыштыме... Умер там, будет похоронен там... Не состоял ни в каком Союзе писателей Москвы и т.п. И тем более уж на разных "литсайтах со свободной регистрацией"... Писал настоящие стихи, выпускал книги. Прямо как в старое время - с конкретно указанным годом издания... (Статья об Александре Петрушкине в Википедии есть. Можно там посмотреть). Но: творчество его было (неважно, что не столичный автор!), было предметом рассмотрения настоящей литературной критики... И вот кончилась земная жизнь... Взяла и кончилась...
На сайте Уральских новостей, где разместили информацию о его смерти и, в частности, о том, что у жены нет денег на похороны, появился чей-то ядовитый комментарий: "Нищеброд поэт был что ли?" И хочется ответить в тон: "Может, и нищеброд... Что это меняет?"
     20:49 08.02.2020
Спасибо, сейчас же пойду искать. Очень заинтересовало его творчество. Хочется, как можно, больше и подробнее узнать, прочесть, окунуться, так сказать.
  По поводу "нищеброда".... Кто может бросить это словцо?  Какой-нибудь "мажорик", которого, скорее всего, и не инресовало поэт ли умер или ещё кто,просто заскочил на обсуждение "потуссоваться"…  Скудная душонка.
 
Гость      18:00 08.02.2020
Светлая память...
     16:21 08.02.2020 (1)
Жаль...Молодой ещё был...
     16:24 08.02.2020 (1)
С его именем меня впервые познакомил Александр Измалкин.
И я тогда нашёл две его книги в электронном виде, скачал...

     16:39 08.02.2020
Да вот прочитал стих Петрушкина в заметке, перечитал ещё  и задумался...Видно , что на высоком нерве писал поэт, посему и звенит как струна...Надо бы ознакомится с другими его творениями...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама