Заметка «Живём по Чехову»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 33
Читатели: 1383 +1
Дата:

Живём по Чехову


"Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соус на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой", - сказал А.П. Чехов, и вот мы живём и не замечаем, что творится в нашей стране.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:35 18.02.2020 (1)
1
к   сожалению,   все   все   замечают,   а   живут   по   системе ---"АВОСЬ" -- устали   реагировать  на  все,   что  ли.   думают  больше   о  насущном,   о  том   ,  как  выжить  в   этой   ситуации.   чтобы,   что-то   изменить---  много   чего  нужно.  а,   главное,  народ   уже  разуверился  во  всем  --- это   самое  ужасное  ---   пассивность.   Может,   я   и  не   права....
     12:24 18.02.2020 (1)
1
Нами не умело управляют, а хитроумно манипулируют.
Борис Костинский дал здесь ссылку на интересную статью, в которой говорится о том, что людьми управляют вирусы!
Так вот, для того что бы люди начали обращать внимание на то, в каком беспорядке мы живём, их надо сначала вытащить из этого беспорядка и вылечить от вируса.
     12:35 18.02.2020 (1)
вирус  такая  дрянь,   которая   живет   в   клетке  ---  от   обычных   вирусных   заболеваний  не  излечивают, т к  он   маскируется   успешно   и  живуч,   а  вы   о   спец   вирусе  говорите  --  это   похлеще  будет.   Интересно,   как   вытаскивать   народ  из  этого  беспорядка,   если   его  никто  не  замечает.   Этим   может   заниматься   только   человек   не  зараженный,   а  он   в  этом  не   заинтересован!!!  
     12:50 18.02.2020 (1)
и   еще ----  вирус   такая  зараза   ---   передается  "на  раз"---   выходит   этим  незаинтересованным    под   колпаком   жить   надо!??
     12:51 18.02.2020 (1)
бред  это   все   ---   сказки  для   не  грамотных!
     13:00 18.02.2020 (1)
1
Спасибо.
     13:50 18.02.2020 (1)
скажите,   что-нибудь,   если   не   согласны.
     15:54 18.02.2020 (1)
1
Когда на мой комментарий пишут, - "бред  это   все", - говорить уже нечего, все аргументы использованы...
     16:02 18.02.2020 (1)
"бред " ---  сказано   не   на  Ваш   коммент,  а  на   ту   статью,   о   которой   шла   речь   ---   Вы   не  поняли  ---   я   никогда  себе   не   позволяю   оскорблять   высказывания   коллег---надеюсь ,   теперь   Вы   не  в  обиде----   простите  за  то,   что  Вы   меня   не   правильно   поняли.   Впредь   постараюсь   выражать  мысли   яснее   ---   Я   
     16:18 18.02.2020 (1)
1
Я прочитал эту статью и считаю, что статья вполне отвечает моим представлении о жизни.
Вирусы, микробы, грибы и другие простейшие это первейшие и наверное бесконечно живущие представители и носители жизни во вселенной. А мы всего лишь среда в которой они живут, и конечно они могут нами управлять. Механизм пока не известен, но то, что это именно так у меня сомнений не вызывает.
То, что больные люди большую активность проявляют в общении, это уже доказанный факт. Был проведён научный эксперимент с зараженными вирусом гриппа, который показал большую активность в общении инфицированных людей.
Не секрет и то, что люди инстинктивно отстраняются от наиболее общительных людей, не стараются идти на контакт, когда его предлагают явно и навязчиво.
     16:30 18.02.2020 (1)
в   силу   своей   профессии   ---  все  это   хорошо   знаю  ---  Ваша  фраза   ---"Так вот, для того что бы люди начали обращать внимание на то, в каком беспорядке мы живём, их надо сначала вытащить из этого беспорядка и вылечить от вируса".    как  бы   Вы  на   нее   ответили  ---   Ваше   предложение   и  мнение   ---  вопрос  сложный,   так   сразу   и  не  найти   решения!    Оставим   эту   тему!    Вы   не  против?
     18:26 18.02.2020
1
Хорошо.
     16:55 18.02.2020 (1)
Вы путаете, Анатолий, гражданскую активность человека с воспитанием.
А Чехов - гений!
     18:23 18.02.2020
1
Я собственно и не утверждал обратного. Возможно Вы правы, и Чехов в самом деле гений. Этот вопрос меня в настоящее время волнует меньше всего. Спорить я с Вами об этом не стану. Принимаю Ваше утверждения на веру.

А гражданскую активность с воспитанием я не путаю. Скорее путаете Вы.

Гражданская активность – это личная ответственность за благополучия государства.

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось.

Воспитанность – это и умение держать себя в руках в моменты сильных эмоций, и способ спокойно и без лишнего эгоцентризма и эпатажа преподносить себя обществу, и талант читать по лицам других и искренне увлекаться общением с ними. Кроме того, воспитанный человек обязателен (делает, что обещал), ответственен, доброжелателен и не имеет привычки опаздывать. Именно в этом проявляется его уважение к собеседникам или коллегам.

Вы противопоставляете гражданскую активность воспитанию, но воспитание это процесс, а гражданская активность свойство человеческой души - вещи, которые невозможно сравнивать.

Гражданскую активность можно было бы сравнить с воспитанностью. Но судя по определениям, которые я нашел в интернете перепутать их может только человек, мягко говоря, не развитый интеллектуально. Хотя такому навряд ли придет в голову сравнивать эти два понятия.

А эта Чеховская мудрость поразила меня своим двухсмыслием. С одной стороны хорошо воспитанный человек не должен замечать, а с другой стороны кто убирать-то будет? Не прилично воспитанному человека за собой грязь оставлять.

Спасибо за интересную беседу.
     17:01 16.02.2020 (1)
1
Всё и все замечают и прекрасно знают! Просто, с одной стороны, генетический страх перед репрессиями, а, с другой, - пофигизм, который тоже - генетический. На Руси говорунов завсегда секли да клеймили калёным железом. Пару лет КАК БЫ демократии в 1917-18гг., да такой же коротенький моментик до расстрела Ельциным здания российского парламента. А потом - чё? - да зажим! Ну, вот и живут люди "под собою не чуя страны"... Выходит, что не столько по Чехову, сколько по бедолаге Мандельштаму, чей пример просто хрестоматиен для России.
     18:06 16.02.2020 (1)
1
На Руси секли, а в Европе сжигали на костре!
Вы, Борис, готовы списать все российские проблемы на генетику русского человека. Хотя наука генетика говорит о том, что отличить по генотипу нельзя не только нацию человека, но даже его расу.
Спасибо.
     22:00 16.02.2020 (1)
О генетике можно спорить. Но вот пример чистой генетической наследственности: мои родители в детстве сильно голодали, так как, пережили Вторую Мировую Войну и послевоенную разруху. Я никогда не голодал, но, тем не менее, имею просто патологическую рачительность в обращении с едой. Жена стесняется со мной ходить в рестораны, ибо я имею привычку вымакивать тарелки кусочком хлеба.
     22:10 16.02.2020 (1)
1
А я крошки со стола съедаю!
Это потому, что мы вышли из общества чистых тарелок.
     22:20 16.02.2020 (2)
Меня вытирать тарелки хлебом никто никогда не учил. Это пришло как-то само собой. Плюс я просто не могу выбрасывать даже совсем малое количество еды. Меня корчит от этого! Поэтому я всегда беру сугубо столько еды, сколько реально могу съесть. Все мои тарелки всегда и везде очень легко мыть. А вот, помню в школе, многие дети швыряли куски хлеба и чуть надкушенные яблоки в мусор. Для меня это было абсолютной дикостью.Так что, выходит, что ТАКОЕ отношение к еде пришло ко мне по генам от родителей.
     14:10 18.02.2020
1
 
     22:48 16.02.2020 (1)
1
Точно это утверждать нельзя, но это точно не национальное свойство, как, например, группа крови, которая тоже передаётся по наследству.
     02:30 17.02.2020 (1)
Есть реальные научные исследования по поводу влияния страха, пережитого родителями и бабушками-дедушками, на их детей-внуков. Пишут, что Голодомор в Украине очень существенно отразился на генах тех, кто его пережил. Соответственно, и на генах их потомков. Но! Это СУГУБО научная тема и я в этом не специалист. Тем не менее, вот линк на такой материал: https://racurs.ua/1368-o-genome-okeana-svyazi-golodomora-i-diabeta-a-takje-genah-nasleduemosti.html
     04:00 17.02.2020
1
Спасибо, посмотрю.
     18:48 16.02.2020 (1)
1
Все все видят Анатолий. Видят и знают.
     18:58 16.02.2020 (1)
1
Но никто ничего не убирает...
Спасибо.
     19:12 16.02.2020 (2)
1
Надо убирать за собой, а то мы кого-то и что-то ждем, а гадим в лифте, подъезде, на остановке, на работе. Увы, мы такие.
     20:13 16.02.2020 (1)
1
вероятно от того что не ощущаем себя хозяевами в своей стране и реально ими не являемся
     20:57 16.02.2020
Согласен.
     19:16 16.02.2020 (1)
2
Я не гажу... я не такой...
     20:01 16.02.2020 (1)
Уважаемый Анатолий! Боже упаси, я не о Вас.  О нас,бросающих мусор, где попало, с одной стороны, а с другой - у нас В Туле не у каждого магазина есть урна. Куда бросать окурок или фантик?
А о политике митингуем, мама не горюй.
И вся власть агитирует быть патриотом. Им надо прививать элементарный патриотизм, любовь к своему району, городу, субъекту федерации, к урне.
     20:22 16.02.2020 (1)
2
Урны убирают из за того, что к ним начинают приносить мешки с мусором.
Проблема не в нас, а в правителях.
В цивилизованных странах за порядком следит полиция.
А странах третьего мира, таких как Россия, следят только за инакомыслящими...
     20:55 16.02.2020 (1)
Согласен.
     21:05 16.02.2020
2
     16:03 16.02.2020 (1)
2
По Чехову мы жили бы, кабы да. Да, нынче - по Щедрину больше, по Волкову, по Носову, по А.Толстому...
     16:43 16.02.2020 (2)
1
Спасибо, конечно, но какие у них критерии хорошего воспитания?
     18:07 16.02.2020 (1)
1

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...

А. П. Чехов


     18:26 16.02.2020 (1)
1
В человеке всё должно быть прекрасно, только не надо замечать, что вокруг всё погрязло в дерьме...
     18:37 16.02.2020 (1)
А когда иначе было? Когда не воровали? Вспомните хотя бы "Ревизора" Гоголя...
Чего, стремление к ВОЛЕ куда-то пропало?
     19:04 16.02.2020 (1)
1
Я не о воровстве, а о соусе, который поразмазывали по всем скатертям...
     19:09 16.02.2020
1
Ну это к профессору Преображенскому...))

     17:59 16.02.2020 (1)
1
Не отсвечивать, не снимать обязательных очков, не обладать интеллектом, доверять проходимцам. 
     18:14 16.02.2020 (1)
1
То, что Вы написали, непонятно.
     18:30 16.02.2020 (1)
Читайте классиков... И перечитывайте... 
     19:10 16.02.2020 (1)
1
Летайте самолётами Аэрофлота, пользуйтесь туалетной бумагой, а не газетой и будет Вам счастье...
     20:19 16.02.2020 (1)
1
     20:41 16.02.2020
1
Спасибо.
Гость      14:03 16.02.2020 (1)
Комментарий удален
     14:18 16.02.2020
Нет. Думаю, что Чехов был не прав. Это не воспитание, а его отсутствие.
     14:02 16.02.2020 (1)
1
"по Чехову" пишется без дефиса.
     14:17 16.02.2020
2
Спасибо. Я не нашел в инете как правильно пишется.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама