Заметка «Не пишите такие стихи.»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 549 +1
Дата:
Предисловие:
Тип: Стихотворение
Раздел: Твердая форма
Тематика: Акростихи
Автор: Клавдия Брюхатская (Залкина)
Баллы: 4
Читатели: 10
Внесено на сайт: 00:02 28.02.2020
Действия: 
Предисловие:
27 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА
В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ ПОБИТ
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕКОРД:
ГРАДУСНИКИ ПОКАЗАЛИ

          +18 ГРАДУСОВ
СИЗАРИ







Какое солнце за окном
Раскрыв объятия сияет!
Уходит стужа, лед -на слом!
Желе из снега в луже тает.
Ажурный переплет стеблей
Темнеет на вершине клена,

Сочится воздух все теплей,
Игриво каркает ворона...
Забыв про зиму, сизари
Амбаров крыши обживают,
Рвут друг у друга воробьи
Из клювов крошки и глотают.

Летят под облака, кружАт
И бьют крылом голубки лихо,
Хандру прогнав, они спешат
Обнять весну, что млеет тихо.

Не пишите такие стихи.

Многие Авторы думают, что если набрать кучку слов 
и написать их в столбик, то получаются стихи.
К сожалению они забывают что в произведениях должен присутствовать смысл.
Рассмотрим пример, в котором Автор пытается написать Акро.

Ключевые слова по замыслу Автора " Кружат сизари лихо"
Заходим в словарь и смотрим.
"ЛИ́ХО
Средний род
1.
То же, что зло (в 1, 2 знач.).
2.
Поминать лихом вспоминать дурно о ком-чём-н."

" Лихо одноглазое"
Есть ещё  " лихо" разговорное наречие слова "лихие"
 но стихи это поэзия и разговорный и блатной жанр не приветствуются, 
или оформляются подобающим образом.
Кроме того построение слов режит слух.
Думаю что даже школьник написал бы её по другому:
" лихо кружат сизари"

Перейдем к тексту:

"Какое солнце за окном
Раскрыв объятия сияет!"

Какое? Обязан спросить читатель.  Может ударение поставлено не там?


Уходит стужа, лед -на слом!
Желе из снега в луже тает. "

Вы когда нибудь видели желе? Можно сравнить тающий снег с " кашей" но с " желе"!
Там чудеса, там лихо бродит!



"Сочится воздух все теплей,
Игриво каркает ворона..."

Откуда сочится тёплый воздух? Из дырочки в правом боку земного шара?

"Забыв про зиму, сизари
Амбаров крыши обживают,"

А до этого где были сизари?
Вероятно жили в гостинице а с приходим зимы полетели в амбары?
Так они  всю зиму жили под крышами.

А это вообще из цикла ужасов!

Рвут друг у друга воробьи
Из клювов крошки и глотают."

Дальше " млеющая" весна и пр.

Думаю это хороший пример для Авторов, как не нужно писать стихи.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:18 13.03.2020
Я так молила - обнули, не обнулял
Я так молила - удержи(власть) - не удержал
Я твой транзитный пассажир,
Меня, увы, никто не ждал
Ты был транзитный мой вокзал.
     10:48 28.02.2020 (1)
Коля, а вот это чем лучше критикуемого?


Жила- была бабка
Брехловская Клава
У подъезда лавка
В интернете слава

Сплетни собирает
Солит их в кадушке
И стихи кропает
Ночью на подушке


     10:57 28.02.2020 (1)
Тем что это по своей сути не стихи а информация к размышлению.
Я в последнее время вообще не пишу стихов.
     18:00 28.02.2020 (3)
Чтобы не плодить зло? Это правильно.
     16:51 29.02.2020
Точнее вам ответит мой личный секретарь Виктор Ка.
Пишите ему в личку или читайте коммент ниже.
     16:41 29.02.2020
он в литературоведы подался... -))
     18:09 28.02.2020 (1)
Нет. Чтоб не плодить придурков!
А то после моих стихов какой нибудь придурок да появится!
     19:34 29.02.2020 (1)
А... Ну так смотри в зеркало иногда, может там появится один из них?
     20:29 29.02.2020 (1)
Я так понял вы уже в зеркало смотрелись!?
Ну и как там морда придурка смотрится?
     11:21 01.03.2020 (1)
В твоём зеркале?
     11:28 01.03.2020 (1)
Можешь и в моё посмотреть!
А твоё тебя огорчило?
     19:38 01.03.2020
У меня нет зеркала. Тебя это огорчило?
     17:38 28.02.2020 (2)
Это ваше мнение, Николай, и его надо высказывать на страничке автора,
чтоб он мог его видеть, оспорить или согласиться с ним.
Иначе получается - вы воткнули ему нож в спину.
Кстати, в заголовках точки не ставят,
а "лихо" применяется и в переносном значеним - как наречие:
энергично, напористо...


     17:52 28.02.2020 (1)
Первое: Автор обожает ЧС. Так что часть жизни проносится мимо его.
Второе: Где вы вы читали такое правило что б критиковать Авторский стих можно только с разрешения Автора?
     18:53 28.02.2020 (1)
Отвечаю вам и А. Красилову одним комментарием...
Для свободной критики чьего-либо произведения на сайте есть раздел "Пародии".
Если в пародии (вашей, моей, чьей-то), представляющей из себя какое-никакое, а произведение,
вы (я, кто-то) можете выставить себя на посмешище,
то для разбора "по косточкам", то бишь рецензии (как у вас) требуются определённые
знания в стихосложении, точность в определениях и чувство Слова.
Но когда пироги начинает печь сапожник, искажается смысл первоисточника,
причём автор об этом может и не знать.


     19:03 28.02.2020 (1)
1
Вы путаете понятия в основе!
Критика критикой а пародия пародией!
Что то не слышал что б критиков называли пародистами 
а пародистов критиками.
Насчёт разборов, всю эту красивую обертку, которую вы называете правилами стихосложения, я оставляю любителям правил.
Меня больше интересует смысловая составляющая.
В данном случае Автор не дружит со СМЫСЛОМ!!!
     20:17 28.02.2020 (1)
В моей фразе было сказано: точность в определениях и чувство Слова.
Разве это не о смысле? Но вы же его искажаете.

Какое солнце за окном
Раскрыв объятия сияет! -

восклицательное предложение. Здесь всё в порядке.
Сколько угодно тому примеров: "Какое небо!", "Какое лето!", "Какая злость!"..
И "лихо" на свой лад истолковали, а не так, как следует в данном контексте.
---
     20:28 28.02.2020 (2)
Да вы что!
Давайте рассмотрим пример:
"Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:"

В данном случае все понятно.
Какое небо? Голубое.

Что мы наблюдаем у Автора?
" Какое небо за окном
Раскрыв объятие сияет!
Так какое небо? Так и напрашивается вопрос.
Но это только Автору известно.

Может вы хоть знаете откуда воздух сочится?
"
"Сочится воздух все теплей,
Игриво каркает ворона..."


Я так скажу Вам Наталья!
Вы задались целью оправдать дурь Автора 
Вы смешны в этих попытках.
     21:35 28.02.2020 (1)

Так какое небо?

сияющее...
     00:07 29.02.2020 (1)
Вот и ещё один Святой Валентин появился!
Вы читать умеете?
Сияющее - прилагательное.
А у Автора глагол - сияет!
Вам нет разницы в частях речи?
Может вы тогда знаете откуда воздух сочится?
Давай придумывай версию.
Надо же вам тупость оправдать!!!
     00:51 29.02.2020 (1)
Сияющее - прилагательное.

да?.. не знал... мне почему-то всегда казалось, что это причастие... 
     07:36 29.02.2020 (1)
А вам не одна ли разница, если вы решили свои слова вставлять?
Вот как на ваш взгляд выглядит стих.

"Какое солнце за окном
Раскрыв объятия СИЯЮЩЕЕ!
Уходит стужа, лед -на слом!
Желе из снега в луже тает.
Ажурный переплет стеблей
Темнеет на вершине клена,


А вы ещё слов понавставляйте!

Так вы не ответили на вопрос.
Откуда сквозняк?
     16:31 29.02.2020 (1)
ну, если литературоведу без разницы - что прилагательное, что причастие (оба же на при
начинаются), то сквозняк у него в голове, по-видимому...
     16:46 29.02.2020 (1)
Вы с темы не съезжайте.
Там вообще нет такого слова как сияющее!
Оно появилось в вашем больном воображении.
Есть глагол - сияет!
Но вам хоть кол на голове теши!
Что то бредите на своей волне на вопросы не отвечаете.
Можете ответить откуда сочится тёплый воздух?
"
"Сочится воздух все теплей,
Игриво каркает ворона..."


Давайте я ещё раз повторю вопрос, может вам так лучше доходит.

"Сочится воздух все теплей,
Игриво каркает ворона..."


Откуда сочится воздух?

Если не поняли вопроса, пишите я повторю ещё два раза!
     16:51 29.02.2020 (1)

Откуда сочится воздух?

ну, это совсем просто - от верблюда...
     16:56 29.02.2020 (1)
Продолжаете тупить?
Или это ваш образ жизни?
Вам выгодней молчать а не рассуждать.
     17:03 29.02.2020 (1)


Продолжаете тупить?

ну, это смотря кто... -)


     17:13 29.02.2020 (1)
От того что вы будете смотреть, умнее не станете.
Тут думать надо.
Но это не ваш случай
     17:22 29.02.2020 (1)

Тут думать надо.

очень верное замечание... -))
     17:30 29.02.2020
Вот и воспользуйтесь советом. Начните думать.
Вам это не помешает
     20:30 28.02.2020 (1)
Я никого не оправдываю.
Но писать рецензии с такими, как у вас, ляпсусами,
недопустимо.

     20:32 28.02.2020
Писать стихи, не зная о чем пишешь глупо!
А разбор это лишь одно из частных мнений.
Не будет глупых стихов, не будет и разборов!!!
     17:42 28.02.2020
С первой частью частично согласен (в смысле создания "условий наибольшего благоприятствования"),
со второй:

Отдельно разборы произведений делают только по просьбе автора.


категорически не согласен.
Кто это может кому-то запретить разобрать какое угодно сочинения по косточкам? Абсолютно никто. И никогда.
Жанр литературной критики родился одновременно со всеми другими.
Гость      10:43 28.02.2020 (1)
Здесь исцелить может только полный бойкот: не заходить на публикации ННП и их не комментировать. Вообще. От слова "никак".
     00:09 29.02.2020
Точно!
Вы мне хоть писать разборы мешать не будете.
Коты байковые!
     15:56 28.02.2020 (1)
Ядовитый Вы человек.
Критика, конечно, не лишена оснований, но...
Но, с другой стороны, автор же не призывает к наркомании или терроризму или к суициду...
Стихи, пусть непритязательные, но к добру же, а не ко злу.
     16:16 28.02.2020 (1)
1
Плохая поэзия в какой-то степени и есть зло.
Гость      21:25 28.02.2020
Вот это правильно!
     15:35 28.02.2020 (1)
А вы никогда не пробовали написать рецензию без перехода на личность?
     16:29 28.02.2020
1
А где вы увидели переход на личность?
Разбор Акро! Не более.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама