В советское время, работая художником-оформителем, мне довелось одно время наблюдать за работой парторгов и агитаторов. Чем закончилась их работа нам всем хорошо известно - страна рухнула, и погребла под своими руинами всю советскую идеологию. Видимо они не изучали прилежным образом трудов Эдвард Бернейса, как и доктора Павлова...
Страна рухнула, а бывшие советские лидеры и народ разбежались по своим отдельным независимым государствам и пытаются строить дикий капитализм, который удивительным образом, как похож на феодализм.
После развала советской империи прошло почти тридцать лет и новоявленные олигархи-феодалы поняли, что советский образ жизни, как нельзя лучше подходит к современным реалиям. А почему бы и нет? Все природные богатства уже поделены между своими, а народ как работал за гроши на дядю или того парня, так и продолжает работать.
Кредиты и ипотеки лучше всяких цепей привязывают работяг (корень слова раб) к ярму. Просто им надо дать, что-то для души, какую-нибудь новую утопическую идею о воссоединении славянских земель, и слепить образ внешнего и внутреннего врага. И пусть они объединяются вокруг своего лидера и тешаться своей избранностью.
И тогда особо-то и замарачиваться не надо с новым миропоряком. Становись хоть вечным президентом, хоть императором и правь себе на здоровье. Одобрят...
И опять же, мало кто изучает труды Эдвард Бернейса и доктора Павлова... Зачем? Если в арсенале современных пропагандистов имеется посконная правда, она же где-то, как-то и скрепная.
"Эдвард Бернейс (англ. Edward Louis Bernays; 22 ноября 1891, Вена — 9 марта 1995) — один из крупнейших специалистов по PR. Внёс значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами. Был австро-американским «пионером» в области связей с общественностью и пропаганды — как говорилось в некрологе, «отцом общественных отношений». Бернейс объединил идеи о психологии толпы Гюстава Лебона (1841—1931) и Уилфреда Троттера (1872—1939) с психоаналитическими идеями своего дяди Зигмунда Фрейда.Родился в еврейской семье, родители — Эдди Бернейс и Анна Фрейд (сестра Зигмунда Фрейда).
Начал свою карьеру «пиарщика» в 1915 году с организации рекламной кампании всеамериканского турне балета Сергея Дягилева. Позднее работал с «Проктер энд Гэмбл», «Дженерал Моторс», «American Tobacco Company», «General Electric», Элеонорой Рузвельт, Калвином Кулиджем. Журнал «Лайф» включил его в число ста наиболее влиятельных американцев XX века.
Он использовал идеи своего дяди Зигмунда Фрейда при создании современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами.
Покинув родину, Австрию, задолго до прихода к власти нацистов, эмигрировал в США, где ему удалось совершенно преобразить коммерческую рекламу и то же самое проделать с искусством политического убеждения (см. Альберт Гор «Атака на разум»).
Бернейс стал пионером использования в PR-индустрии (при разработке общественных кампаний) психологии и других социальных наук. Этот научный метод создания общественного мнения он называл «инжиниринг согласия» (см. Мартин Говард «Мы знаем, что вам нужно», в ориг. «We Know What You Want: How They Change Your Mind»).
Методы
Бернейс доработал и популяризировал концепцию пресс-релиза, придуманную и впервые использованную Айви Ли.
Одной из самых известных кампаний Бернейса было пропаганда курения женщин в 1920-е годы. Бернейс помог табачной промышленности преодолеть одно из самых больших социальных табу того времени: женщины, курящие в общественном месте. Женщинам можно было курить только в специально отведённых местах или не дозволено вообще. Женщины, попавшиеся на нарушении этого правила, арестовывались. В 1929 году на Пасхальном параде в Нью-Йорке постановка Бернейса представила моделей, курящих сигареты марки «Lucky Strike» и названных «факелами свободы», подыгрывая на набирающем тогда популярность движении за эмансипацию женщин. После парада женщины стали курить больше, чем когда-либо прежде. Именно благодаря Бернейсу женское курение стало социально приемлемым. Кампания, заказанная табачной индустрией, была преподнесена Бернейсом как новость, чем она на самом деле не была. Бернейс был убеждён, что именно новости, а не реклама — лучшее средство для донесения рекламного сообщения ничего не подозревающему населению.
Одним из любимых приёмов Бернейса для манипулирования общественным мнением в пользу своих клиентов было использование авторитетов. Он говорил, что «если вы можете влиять на лидеров, независимо от того, осознают они это или нет, Вы автоматически влияете на группы людей, находящихся под их влиянием». Например, для стимулирования продаж бекона, он провел исследование, заключившее, что американская общественность ест очень лёгкий завтрак: кофе, булочка и апельсиновый сок. Поговорив об этом со своим врачом, он узнал, что плотный завтрак лучше лёгкого потому, что тело теряет энергию в ночное время и нуждается в ней в течение дня. Он попросил своего врача, если он не против, бесплатно написать пяти тысячам коллег, запросив, согласны ли они с этим суждением. Примерно 4500 ответили «да», согласившись с тем, что более плотный завтрак лучше лёгкого для здоровья американца. Тогда Бернейс организовал публикацию этого вывода в газетах по всей стране с заголовками вроде: «4500 врачей настоятельно рекомендуют более плотные завтраки». В газетах утверждалось, что бекон и яичница должны быть основными его компонентами. В результате этих действий продажи бекона пошли вверх.
Работая во время Первой мировой войны в Комитете по общественной информации администрации Вудро Вильсона, Бернейс занимался продвижением идеи о том, что усилия американских военных, прежде всего, направлены на «установление демократии во всей Европе». После войны Вудро Вильсон пригласил Бернейса для участия в Парижской мирной конференции 1919—1920 годов.
Ошеломлённый успехом идеи о поддержке демократии среди населения дома и за рубежом, Бернейс задумался, нельзя ли использовать эту же пропагандистскую модель в мирное время. В связи с негативной коннотацией слова «пропаганда», использовавшегося немцами во время Первой мировой войны, он заменил его на термин «связи с общественностью».
Тот же подход в значительной степени разделял и проводил Уолтер Липпман. Бернейс и Липпман работали вместе в американском Комитете по общественной информации, Бернейс часто цитирует Липпмана в своей фундаментальной работе «Пропаганда».
Бернейс эффективно использовал идеи психоанализа своего дяди Зигмунда Фрейда в целях маркетинга самых разных товаров — таких как сигареты, мыло и книги. В дополнение теорий своего дяди, Бернейс также пользовался трудами Ивана Павлова.
Бернейс использовал теорию Фрейда и в работе над восприятием общественностью коммунизма . Он считал, что не следует бороться со страхом общественности перед коммунизмом, а, наоборот, следует ему способствовать, играя на общественных эмоциях. Эта теория была настолько мощной, что она сама по себе стала оружием во время холодной войны".
(материал из интернета) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%81,_%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4