Я на этих днях принял участие в судьбе девятилетней девочки, которая в полном смысле этого слова брошена родителями и сейчас живет в семье совершенно чужих ей людей.
А встретив эту статью я убедился, что величие человека еще не говорит о том, что в нем есть душа!
Великие люди, которые предали своих детей
Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими. Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. «Она упряма как мул и прожорлива как осел!», - так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок… В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. «Бледная, тихая и деликатная», - такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в «Смерть Ирочки Эфрон». На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других… Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться»… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно! … Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают…
Добрый день!
Материнский инстинкт потеряли отнюдь не все женщины, а только те, кто прошёл ад буквального поедания своих детей ...
Советская власть насилием чистила чрево матерей Российской Империи ... Мы пожинаем плоды тех экспериментов ...
Нет, у Цветаевой жизнь была голодной. Но последний комментарий Валентина Ивановича (а я указала, что мой ответ относится именно к последнему комментарию автора) относился к актрисе Фатеевой. Там ни о каком голоде речь даже не велась. Насколько мне известно, она была достаточно обеспеченным человеком .
Как говорили древние - "Не суди, да не судим будешь."
Байрон, Цветаева, Руссо...
Чего за них взялись?-
На помойку выбрасывают, оставляют в роддомах, продают.
Наши , так сказать, современники, которые не пишут философские трактаты, романы, стихи.
Почему именно о великих?-
Как там у Киплинга (Маугли)-
"Он такой же, как мы, только без хвоста."-
Борис, народ как-то привык равняться и ставить себе в пример тех кто находится на ступеньку выше. Я знаю это отношение, когда к учительнице в школе предъявляют претензии когда узнали, что она торгует молоком! А уж в остальных грехах эти небожители не должны быть замешаны. Это народу можно, он сирый и убогий.
Хамство и плебейство - это единичные случаи в народе. Сам народ в коллективном единстве не будет пресмыкаться пред сложившейся ситуацией, а уж коли поднялся над народом то и вести себя должен без погрешностей. И это сохранено во всех слоях населения. Для человека страшна не смерть. ему страшен позор, когда всплывают недостойные, мнения окружающих, поступки. Досье с хранящимися тайнами эротического характера, является основным рычагом управления над теми кто взобрался выше общества.
Народ -понятие мистическое. В народе есть все-жестокость, милосердие, плебейство, благородство.
Маштаб народа-это история.
Я говорю о плебсе.-Жадном, недалеком, завистливом.
Причем всех социальных слоев. И чаще всего, так называемого образованного слоя.
Боится разоблачений начальство. Руссо и Байрон, и тем более Цветаева, не начальство.
Страшные факты, которые можно множить и множить...
В большинстве это гипертрофированный эгоизм, но о Цветаевой я бы не стала
судить категорично. Свой крест греха она несла всю последующую жизнь.
Дети тоже не главное, они должны быть лишь определённой частью жизни, в них нельзя тонуть и жить только ими нельзя. Но бросить ребёнка, погубить его ради своих амбиций - недопустимо.Он тобой произведен на свет, и это твоя ответственность, как бы она ни была невыносима.
В данный момент я воочию столкнулся с подобной мерзостью. Мать вышвырнула из семьи трехлетнюю дочь отправила к отцу инвалиду, который не в состоянии ухаживать за ребенком. Девочка растет в состоянии Маугли.
Мерзость, согласна с Александрой.