Считаю, что музу придумали ещё до колеса, а вот колесо придумала она. Говорит, что её придумали лентяи, не логично. Ведь иногда пишутся отличные произведения за один присест. Но часто эта дама протестует и бастует, обычно это случается, когда мы стараемся довести текст до идеала, переписываем его сто раз. Как же подружиться с ней? Представьте себе, что Ваша Муза это ребёнок, которому трудно объяснить, что такое «писательство», и что надо писать каждый день. Вот Вы собираетесь писать книгу, но нашему мозгу не нравиться работать, когда это скучно, он говорит: «Слушай, это трудно. Музы сейчас нет дома. Давай посмотрим одну серию, и подождём её!», и так серия за серией, мозг отдыхает, крылатого недоразумения по-прежнему нет дома, а работа стоит. Вы считаете себя лодырем, самооценка падает. Но если процесс писательства связать с чём-то приятным, то муза будет прилетать к началу, и мозг будет доволен. Ключик к Вашему вдохновению, Вы найдёте сами, а я расскажу о своём способе.
Началось моё писательство довольно глупо. Где-то прочла: «Что нужно писать каждый день и много». Я так и сделала. Писала целыми днями, уставала, писала через силу, через злобу на себя, и через боль. Итог, муза улетела на пять лет. Но однажды наткнулась на книгу Дэвида Эйбрамсона «Теория получаса». Суть книги проста: делать одно дело полчаса, не отвлекаясь. Решила попробовать. Но тут же возникла небольшая заминка: я отвлекалась или слова просто не шли. Музе или мозгу было скучно, но тут возникла идея музыкального таймера. С виду это обычный плейлист с любимыми песнями на тридцать минут, но это своеобразный Тини – Толкай. Сейчас объясню почему: моя муза отпетая меломанка! Росла я в музыкальной семье, и музыка всегда вызывает уют в душе. Когда включаю таймер, то муза хочет творить, но иногда я начинаю писать к середине, и тогда мне реально стыдно, «Тридцать минут это же не тридцать часов. Внимательнее в следующее раз!». Вот такая уютная ловушка для моей музы!
Я когда начал пробовать писать, до того не было опыта. 2.5 года прошло - делаю все только с команды музы. Ничего не загадываю, не придумываю, сюжеты сами собой напрашиваются. Как дальше будет не знаю, но пока так.
Замечательно.Мне лично понравилось. Мне пишется тогда ,когда просто чиркну несколько строчек в какую то тему, которая мне почему-то попросилась
отметить мое мнение и все , и я не жду музу, она всегда рядом ,как та дверь у Стругацких "Жук в муравейнике": ....стояли звери возле двери. Пиши хоть когда и не стоит добиваться филигранности,ведь когда человек просто говорит ,он доносит до другого свою мысль и кто поймет,тот и читатель.
Писать надо тогда, когда есть что сказать.
Можно конечно и для тренировки.
Но это скушно.
Когда нечего делать-лучше читать.
Обращая внимание на речь,лексику,строй языка,манеру подать действие и прочие технологические приемы состоявшихся авторов.имхо
Вы правы. Но как же правило: "Ни дня без строчки"? Вот если Вы смотрите, как плавают люди, разве Вы научитесь плавать? Читать обязательно надо, но и практика нужна. Тренировки тоже разными бывают. Музыка лишь помогает сохранить внимание. Тоже имхо. С уважением, Иля
Уважаемый Николай Николаевич, я никого не принуждаю "мучат" музу. В заметке есть ирония. Но кто виноват, в том что свои произведения, я пишу под музыку?:) У каждого писателя свои ритуалы. Вы можете со мной не согласится, и это Ваше право. Простите, если задела Ваши чувства. С уважением, Иля
Странно, я думал, что все пишут под музыкальное сопровождение... Шучу, я закончил музыкальную школу и играл в ансамбле.... так что без музона никак. Врубаешь свой альбом и погнали... Попробуйте поставить рядом с компом рюмку с ликером... или коньяком... для Музы...
С уважением Н.А.