Считаю, что музу придумали ещё до колеса, а вот колесо придумала она. Говорит, что её придумали лентяи, не логично. Ведь иногда пишутся отличные произведения за один присест. Но часто эта дама протестует и бастует, обычно это случается, когда мы стараемся довести текст до идеала, переписываем его сто раз. Как же подружиться с ней? Представьте себе, что Ваша Муза это ребёнок, которому трудно объяснить, что такое «писательство», и что надо писать каждый день.
Вот Вы собираетесь писать книгу, но нашему мозгу не нравиться работать, когда это скучно, он говорит: «Слушай, это трудно. Музы сейчас нет дома. Давай посмотрим одну серию, и подождём её!», и так серия за серией, мозг отдыхает, крылатого недоразумения по-прежнему нет дома, а работа стоит. Вы считаете себя лодырем, самооценка падает. Но если процесс писательства связать с чём-то приятным, то муза будет прилетать к началу, и мозг будет доволен. Ключик к Вашему вдохновению, Вы найдёте сами, а я расскажу о своём способе.
Началось моё писательство довольно глупо. Где-то прочла: «Что нужно писать каждый день и много». Я так и сделала. Писала целыми днями, уставала, писала через силу, через злобу на себя, и через боль. Итог, муза улетела на пять лет. Но однажды наткнулась на книгу Дэвида Эйбрамсона «Теория получаса». Суть книги проста: делать одно дело полчаса, не отвлекаясь. Решила попробовать. Но тут же возникла небольшая заминка: я отвлекалась или слова просто не шли. Музе или мозгу было скучно, но тут возникла идея музыкального таймера. С виду это обычный плейлист с любимыми песнями на тридцать минут, но это своеобразный Тини – Толкай. Сейчас объясню почему: моя муза отпетая меломанка! Росла я в музыкальной семье, и музыка всегда вызывает уют в душе. Когда включаю таймер, то муза хочет творить, но иногда я начинаю писать к середине, и тогда мне реально стыдно, «Тридцать минут это же не тридцать часов. Внимательнее в следующее раз!». Вот такая уютная ловушка для моей музы!
|
С уважением Н.А.