Лучше всего русский характер раскрыт Иваном Сергеевичем Тургеневым, в рассказе Муму. Вместо того, чтобы отвинтить голову барыне - садистке, Герасим пошел и утопил лучшего друга. Из истории написания этого рассказа становится ведома еще одна черта русского человека. Барыня: в молодости угнетаема бедностью и отвратным отношениям родственников, на себе испытала все прелести бедности и зависимости. Но, случилось чудо и она вышла замуж за богатого помещика, который вскоре умер, оставив ей богатое поместье, и огромное состояние. Казалось бы, зная как тяжело живется бедным и обездоленным, она проникнется сочувствием и не будет обижать крестьян, но все происходит наоборот, она ненавидит бедных людей. Именно эту черту характера мы наблюдаем и ныне в наших Скоробогатьках. Они все были одинаковы по благосостоянию с народом СССР. И откуда только в них появилось столько барского чванства и нелюбви к народу?
"Он вышел родом из народа..." Все вышедшие уже не хотят возвращаться, не хотят иметь с народом ничего общего, брезгуют им. В этом основа менталитета. Нельзя заработать действительно больших денег, не собирая их с большинства. Нельзя заработать уважения себе подобных, без участия в эксплуатации большинства. Такова сущность нуворишей.
Герасим - правильный мужик. Фигура его метафорична. Барыня олицетворяет собой власть, которой беспрекословно подчиняется народ (Герасим), трудолюбивый, могучий и робкий (немой), готовый убить в себе человеческое (Му-му), ради того, чтобы не утратить аутентичности (не перечить барыне (власти)). Он не восстал на барыню. Он просто ушел от нее.
Здравствуйте, Валентин Иванович. Точно подмечено, всё это проявления противоречивой, глупой, тёмной русской души. У многих, если не сказать - у большинства, она и сейчас такая.
Здесь прослеживается не русская душа, как таковая.
Просто барыня-садистка находится
на низком уровне эволюции сознания.
В русском языке для садистов есть слово НЕЛЮДЬ.
И скоро богатенькие добро и зло понимают только
в отношении себя любимых. На большее не способны.
Герасим - правильный мужик. Фигура его метафорична. Барыня олицетворяет собой власть, которой беспрекословно подчиняется народ (Герасим), трудолюбивый, могучий и робкий (немой), готовый убить в себе человеческое (Му-му), ради того, чтобы не утратить аутентичности (не перечить барыне (власти)). Он не восстал на барыню. Он просто ушел от нее.