Заметка «И вновь о Главной»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 955 +1
Дата:
Заметка «И вновь о Главной» самая читаемая(50) работа за сутки
23.06.2020
Заметка «И вновь о Главной» самая комментируемая(34) работа за сутки
23.06.2020
Предисловие:
"Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор: Елена Бородина
Баллы: 32
Читатели: 50
Внесено на сайт: 16:39 19.06.2020
Действия: 

Дорожное

Верю, что есть на свете дорожный бог,
если не он, хотя бы – дорожный ангел.
Сердце стучит ровнее, спокойней вздох:
я – за рулем, а мой дорогой кабысдох
дрыхнет, лохмат и раскидист,
на заднем.

Мимо летят машины, привычен шум –
кто-то уступит путь, а кто-нибудь в ранге
«выше закона» - подрежет, но я держусь –
может, раскроет над нами свой парашют,
может, подложит соломки
мой ангел.

Хмыкнет в усы знакомо – врешь, не возьмешь!
Ходит в рубахе одной, даже если
Гидрометцентр предскажет снег или дождь.
Хмур, нелюдим, на деда Степана похож –
так же, стесняясь, в дорогу
нас крестит."

И вновь о Главной

Что это было? Возник у меня вопрос когда я прочитал на Главной это произведение.
Такое впечатление что Автору больше нечего писать и он на нанайский манер пишет что видит.

"
Верю, что есть на свете дорожный бог,
если не он, хотя бы – дорожный ангел.
Сердце стучит ровнее, спокойней вздох:
я – за рулем, а мой дорогой кабысдох
дрыхнет, лохмат и раскидист,
на заднем."


ЛГ верит что есть дорожный бог!
Постойте! Уже не бог а ангел.
Постепенно ангел превращается 
"может, подложит соломки

мой ангел."
Уже ваш? Вы только что не могли определится кто вас охраняет бог или ангел.
А тут уже личный охранник.
Читаем дальше.
"
Хмыкнет в усы знакомо – врешь, не возьмешь!
Ходит в рубахе одной, даже если
Гидрометцентр предскажет снег или дождь.
Хмур, нелюдим, на деда Степана похож –
так же, стесняясь, в дорогу
нас крестит."


Так вот он какой бог! На Степана похож!!!.
РК чем вы занимаетесь когда выбираете произведения на главную?
На вас РК Прозы смотрит и от вас не отстает!!!
Вот что они выбрали!

Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор: ОлГус
Баллы: 83
Читатели: 83
Внесено на сайт: 01:46 20.02.2020
Действия: 

Предисловие:
remast)))
У него жена

  Златокудрая Сонька приехала ко мне с велюровой обезьянкою.
Говорит: - На!!!  А я как тебе?

  Я сравнил.
Говорю: - Одно лицо!

  Она не обиделась и сказала: - Шо, убирать?
Я: - Та потом.

    ...У неё коньяк дорогой и хороший.
Девушка не бедная, но не сложилось у неё.
У меня тоже.  За последние лет пятнадцать - двадцать пять...

  Говорю: - Сонь, ты бы ушла с той газетки - фуфло ж гоните!
И смотрю, у неё животик нарос.
Сонька заметила, что я...

- Увидел?

  Я взял её за плечо.

-  Олег, ты вспоминал меня?
- Здрасьте, говорю. А как же!

  Она умеет писать, и хорошо умеет! Умница!
Только редактор сука.  Оттуда и живот.
И зарплату ей прибавил, но не женится.

    У него жена...

    1.01.16"
Послесловие:
Не курите господа! Не курите!
Ведь на сайте тысячи Авторов.
Много новых талантливых Авторов.
Почему в вашем выборе свои да наши?
Может хватит льстить и угождать?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:11 22.06.2020 (5)
6
         Рецензия на стихотворение Елены Бородиной "Дорожное".
          
         Постоянные пользователи сайта "Фабула" давно уже заметили, что Елена Бородина - автор преимущественно лирического дарования. Многие её стихотворения представляют собой как бы моментальные снимки, сделанные зачастую в необычном ракурсе (что и отличает талантливое произведение от произведения рядового - необычность взгляда, умение заметить то, что другие не замечают). Можно применить и другое сравнение: стихотворения Елены Бородиной - это очень часто "странички из дневника" - существует такой поэтический жанр. Но дневник этот является не набором скушных обыденных перечислений увиденного. Напротив! В него автор включает только то, что его взволновало или удивило. Именно поэтому он интересен для читателя.
         К таким "дневниковым страничкам" относится и стихотворение "Дорожное".
         Это небольшая зарисовка с определённым сюжетом, который, тем не менее, не является главной целью автора. Сюжет стихотворения получает жизненное обобщение и, как уже было отмечено, раскрывается с необычной стороны с помощью применённых автором образных средств.
        Итак, сюжет - рядовая поездка автомобилиста, которую каждый из нас, имеющих права на управление автотранспортным средством, совершает зачастую ежедневно. Мы садимся за руль, привычно выполняем ряд необходимых, автоматизированных действий и... едем. Вот, собственно, и всё, не так ли? Что же тут можно сказать нового?
        А новое в том, что автор захотел "поймать мгновение", отрефлексировать его. То мгновение, которое, как ему, мгновению, и положено мимолётно мелькает где-то в нашем подсознании, когда мы выполняем такое ставшее уже рутинным дело, как езда за рулём машины. Что это за мгновение? Это - миг надежды на удачу. Конечно! Именно о том, как редко мы задумываемся над тем, насколько случайна и внезапна наша жизнь, и написано стихотворение. О том, как она нам необходима - эта удача. В любом деле. Даже таком привычном, как поездка в автомобиле. Хотя... название "Дорожное" - это ведь тоже неспроста! Это же не только о проезжей части улицы! Его можно понимать и как глубокую метафору - представление о всей нашей жизни, как о дороге, по которой мы мчимся.
        К кому же обращается автор с этой просьбой об удаче в поездке - продолжим ряд и далее, усиливая его, - в путешествии, в жизни?..
        Конечно, как это и принято, - к высшим силам, к тому иррациональному, что всегда живёт в человеке. Да, можно сказать, что это достаточно традиционно - кого же ещё просить о заботе, как не бога, или доброго ангела-хранителя? Недаром родилось присловье перед любым делом: "Ну, с Богом! Поехали!" Но прелесть и очарование стихотворения в том, как именно изложено это - иногда осознанное, иногда подсознательное (потому что порой даже времени подумать об этом нет!) - желание. Какие поэтические приёмы употребил здесь автор. Тут и просторечия, снижающие общий пафос ("кабыздох", "постелить соломки"), тут и юмор (чтоб не сглазить!), тут, наконец, и уподобление высших сил вполне земным нашим хранителям (деревенский дед Степан), и даже желание - употреблю это слово - "задружиться", что ли, со своим ангелом (кто знает - вдруг мы его ненароком когда-то обидели? так уж пусть простит, если что...).
        В любом тексте важна общая атмосфера, которая создаётся не только содержанием его, но и языком. Атмосфера стихотворения "Дорожное" - это и надежда, и преодоление тревоги, и то, что мы называем верой в везение ("всё будет хорошо!"). Потому что без веры, без надежды - как? Совершенно невозможно без них.
        Интересно отметить и ещё одну особенность текста. Рассказ в стихотворении ведётся от лица, гендерные признаки которого могут относиться равно и к мужчине, и к женщине (это я пишу на тот случай, что, дескать, у женской поэзии есть свои особенности). Однако, маленький нюанс, позволяющий всё-таки в большей степени предполагать, что перед нами героиня, а не герой, наблюдательный читатель подметит: "Мой дорогой кабысдох дрыхнет, лохмат и раскидист, на заднем"... Вспомнили?.. Ну, конечно, чеховская "Дама с собачкой"! Вот пример того самого юмора, о котором я упомянул выше. Эта необычная аллюзия иронична во временнóм отношении. Что и говорить! 21-ый  век уж не тот, когда дамы с собачками прогуливаются по набережной. Нет! Век скоростей и эмансипации заставляет дам самих садиться за руль. Конечно, с той самой, тихой надеждой на удачу, что всё непременно будет хорошо!


     19:52 23.06.2020 (1)
Хороший стих и хорошая рецензия.
Рифма,ритм,сюжетная атмосфера и внутренняя история ЛГ- все есть. 
Свежо писано!
Отчасти напоминает моего любимца - Андрея Седова в его лучших произведениях.
Но вообще то рецензию-лучше в отдельной страничке.Чтобы не путать грешное с праведным.

Понамаренко-самогон чистейшего разлива-
Не следует мешать с наливкою из сливы! имхо
     20:15 23.06.2020 (1)
Вам видней что и с чем мешать!
Видимо поэтому вы предпочитает ерш и произведения сомнительного содержания?
     22:21 23.06.2020
Я в вашей заметке не со всем не согласен.Кой с чем и согласен.
Гость      18:13 23.06.2020 (2)
Комментарий удален
     22:22 23.06.2020
Заинтриговали! 
Что ж вернулось то на круги?
     18:47 23.06.2020
Это Вы по поводу рецензии?
Я не пишу их часто. Но делать это умею. Если возникает необходимость.
     18:01 23.06.2020 (2)
У меня аллюзия на "Дама с собачкой" совсем не считывается.
     09:12 24.06.2020 (1)
Так ведь и Дама с собачкой не носиллась по дорогам с "кабыздохом" на заднем сиденье.
Она дышала морским воздухом, а не угарным газом (что само по себе самоубийство).
     16:09 24.06.2020 (1)
Аллюзия Алексанра на противопоставлении и строится, наверное:
Милая собачка - кабыздох
Сквер - шоссе
Прогулка пешком - езда на машине.
Только это обычная геометрия.)
     22:41 24.06.2020 (1)
Как я понял, вместо Александра, я ошибочно Вам написал?- Неважно.
Прогулка по набережной, с собачкой-и езда по городским дорогам-это по пословице-в огороде бузина, а в Киеве дядька.- Потому что есть есть дама и есть "собачка".
В Мариинском театре, ,опера "Кармен", проходит в антураже гражданской войны (франкисткого мятежа) в Испании.-На том основание, что место действия у Мериме и соответственно у Бизе-Испания, правда, 18 века.
Смотрится это нелепо, но в опере драматургия вторична по отношению к музыке.
     22:58 24.06.2020
Аллюзия построенная на замене белого на черное - это другое, здесь
есть логика, правда обратная.)
А вот Ваш пример с оперой - это действительно в огороде бузина, а в Киеве дядька
по отношению к такому способу мышления.))
     18:41 23.06.2020 (2)
1
Она и не обязательно должна возникать.
Вполне возможно, что это и для самого автора открытие, то есть он вообще и не помнил о Чехове, когда писал эту строку.
В том и задача рецензента, чтоб дать свой взгляд на произведение. У другого рецензента он может оказаться иным. "И это правильно"
     19:00 23.06.2020 (1)

Вполне возможно, что это и для самого автора открытие

Мне тоже так кажется.)
     19:16 23.06.2020 (2)
Литературный анализ (если речь не идёт о "формальной школе") всегда так или иначе связан с интерпретацией. Интерпретацией текста, замысла, художественных задач автора. Может быть, в этом его недостаток, может, - преимущество. Не думаю, что надо уж очень сильно углубляться в то, с чем именно мы (в данном конкретном случае) тут имеем дело - с аллюзией ли или просто с ассоциацией, которая возникла у рецензента. Это не столь важно. Важно, на мой взгляд, показать достоинства текста. Показать, разумеется, так, чтоб у читателя как рецензии, так и самого произведения не возникли ощущения, что они - эти достоинства - мнимые. И тут уже зависит от рецензента, насколько он убедителен в своих построениях.
     19:42 23.06.2020
Красилову
"
"Важно, на мой взгляд, показать достоинства текста. Показать, разумеется, так, чтоб у читателя как рецензии, так и самого произведения не возникли ощущения, что они - эти достоинства - мнимые."
Это как?
Взять бредовый текст и показать Читателю:
- Читатель! Вот мы в тексте встретили слово "топор". Обратите внимание какой качественный этот топор!
Редко встретишь у классиков такой топор. Пожалуй один Достоевский смог выразить так замечательно этот инструмент!
Очень эмоционально и чувственно вписывается в произведение Автора простой бытовой предмет!
     19:32 23.06.2020 (1)
В этой части Вы мне показались неубедительным, но это связано уже с моей
ассоциативностью, которая в отличии от вашей никогда не свяжет кабысдоха
с собачкой. В то же время мне интересна такая ассоциация.)
     19:39 23.06.2020 (2)
Я объяснил, что эта аллюзия (пусть даже ассоциация) - ироническая. Время наше такое, неевклидово. Прямые параллели никому не интересны. Пресные выходят стихи, если туда включить даму с болонкой или кто там у неё был? Шпиц?
     22:38 23.06.2020 (1)
Александр, с таким же успехом можно ассоциировать героиню с Анной Корениной...
Она несется по нашим дорогам, сигналит другим водителям, которые не желают никому уступать, любой поворот может стать роковым.Все это происходит после бурного  обьяснения.Такие "неэвклидовые"  ассоциации сегодня очень модны. Особенно в опере и в театре.
     23:15 23.06.2020
Но Анна не носилась по дорогам. Она сама стала жертвой дороги. Железной.
     19:46 23.06.2020
Но с таким подходом аллюзии надо давать новое определение.)
     18:48 23.06.2020 (1)
"В том и задача рецензента, чтоб дать свой взгляд на произведение. У другого рецензента он может оказаться иным. "И это правильно""

Красилов! Я не узнаю вас в гриме! Вы ли это?
Значит мой взгляд на произведение неправильный. Не совпадает с вашим.
А у другого, если совпал с вашим, правильный!?
     18:55 23.06.2020
Нет, Николай Николаевич.
Вы опять не так поняли.
Рецензия, с одной стороны, и набор комментариев к некоторому количеству цитат из произведения, с другой стороны, - это разный уровень анализа текста. Да, из второго тоже может получиться то, что подойдёт под определение рецензии, но не всегда получается.
     17:59 23.06.2020
Александр,  а на своей странице?-  Чтобы расширить круг читателей и откликов.
     09:19 23.06.2020 (2)
Ну, Александр, удивили. Благодарна вам до невозможности, серьезно.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Дед Степан - это часть моей биографии: был раскулачен в известные времена и пропал. Не дед, правда - прадед. Таких ангелов-хранителей у меня уже много - отец, две бабушки, тетки. Ну, вы понимаете...


 P.S. Видимо, должна сказать Николаю Николаевичу спасибо как инициатору процесса, что, собственно, и делаю))
     12:09 23.06.2020
В споре рождается истина! Удачи в творчестве.
     11:00 23.06.2020 (1)
Николай Николаевич вчера, видимо, смутился. (Это при том, что я ещё не всё сказал в этой рецензии, что мог бы).
Рецензию я опубликовал сравнительно поздно, но Н.Н. ещё был в онлайне. Потом смотрю, минут через десять ушёл. Прочитать, видимо, успел ещё вчера. Полагаю, задумался...
     12:06 23.06.2020 (1)
1
Не смутился и не задумался.
Так как не было время ответить.
А ответить есть чем.
Вот так примерно и должна работать РК.
Выпускают стих на Главную, будьте любезный написать заметку - разбор!
Почему выбрали? Что понравилось? С каким гарниром есть Автора?
А фабулоны тырить по карманами каждый может!
     18:51 23.06.2020 (2)

Вот так примерно и должна работать РК.

Николай Николаевич, работа в редколлегии - это отчасти, принудиловка. В том смысле, что вот я бы, например, не согласился писать рецензии на любое произведение. Неинтересно разбирать что-то, написанное на невысоком уровне.
     20:29 23.06.2020
"Неинтересно разбирать что-то, написанное на невысоком уровне."
А зачем тогда выбирать на Главную то что нпписанно неинтересно и на невысоком уровне?
     19:45 23.06.2020 (1)
Я сейчас представил как стонут Члены РК от изнурительной и принудительной работы!
Поставив оценку ЧРК долго лежит в изнеможении.
Слёзы льются из его глаз.
А впереди ещё вечность!!!
     20:39 23.06.2020 (1)
 Будете ёрничать - сверну беседу.
Язвить я и сам достаточно умею.
     20:43 23.06.2020 (1)
Ну а на вопрос комменте выше можете ответить или тоже свернете беседу что бы не отвечать?
     20:43 23.06.2020 (1)
Это вопросы риторические.
     20:58 23.06.2020
Будете ёрничать - сверну беседу.

Язвить я и сам достаточно умею.
     17:03 22.06.2020 (1)
У Бородиной хорошие стихи.-Просто ты в литературе ничего не смыслишь, Коля.
Я кажется тебе об этом писал.
У тебя литературный вкус совершенно не развит.
Хочешь разбираться в литературе?- Читай книги.
Бородина поэтесса. А ты взял и обосрал ее стихи-походя.
     17:19 22.06.2020 (1)
Если вы любите свиные хрящики то это не означает что вы разбираетесь в арбузах
Я высказал своё мнение. А вы своё "А ты взял и обосрал ее стихи-походя"
А я с самого начала говорил что текс нехорошо пахнет!
     17:33 22.06.2020 (1)
Если ты ничего не пил, кроме самогона, ты не можешь понимать в тонких винах.
     17:51 22.06.2020 (1)
1
Тот кто пьёт самогон знает что такое жизнь в основе.
А тот кто пьёт вино в себе порой разобраться не могут!
     22:28 23.06.2020
Вот это правильно. Мысль и глубокая и глубоко народная!
Я вот последнее время пристрастился за обедом пить красное и в мыслях полное помутнение и сон послеобеденный стал беспокойным и тревожным.
Гость      12:27 23.06.2020 (1)

О таких, как ПНН, когда-то очень точно сказал  Иван Андреевич Крылов:


Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит.

Тот завсегда других упрямей и вздорней:

Он лучше дело все погубит,

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать совета.





     12:45 23.06.2020
А что это за неизвестная личность здесь ползает?
Спроси честных и знающих людей совета: как тебе открыть личико!
     20:14 22.06.2020 (1)
Уважаемый Николай Николаевич!
Мне кажется -  Ваш  "выстрел" по Елене не по адресу.  Елена себя на Главную не выставляла.
Написали бы претензии по Главной  редакции, а Елене по нюансам ее стихотворения в личку.
Автор пишет то что пишет, видит и чувствует. Не надо поэта публично обижать. Мы же мужчины.
     20:32 22.06.2020 (1)
1
Я понимаю что Автор сам себя на Главную не выставляет.
Это делает РК. А в отличии от РК я считаю стих слабым.
Вопрос: При чем тут мужчины?
     20:41 22.06.2020 (1)
Не обижайтесь, "удар" все таки пришелся по поэту, а не РК.
Нам мужчинам, бывает часто трудно понять логику сюжета и  сравнения женщины, поэтому я написал: Не надо поэта публично обижать. Мы же мужчины
Может и не надо было писать, извиняюсь.
     20:47 22.06.2020 (1)
1
"Не надо поэта публично обижать. Мы же мужчины"
Так возьмите и пожалейте Юрия. Я по-моему его вчера обидел.
Напишите ему ласковые слова. Утешьте. Вы же мужчина.
Леонид, для меня поэт это поэт а не мужчина или женщина.
Поэт это образ мысли а не разница по половому признаку.
     20:56 22.06.2020 (2)
Я погорячился про мужчин и извинился.
Про какого Юрия Вы пишите, не знаю, но если обидели - утешу.
Насчет стихов - кому-то нравится, кому-то - нет. Вс дело вкусов.
Если есть очевидные ляпы - напишите в личку, Автор будет благодарен за помощь.
А считать, что только один разбирается в поэзии - путь в никуда.
Не обижайтесь, жалею, что встрял в "разборку".
     21:06 22.06.2020 (1)
1
Я практически никогда не выбираю стихов для разбора.
Это делает РК . Выбирает произведения своих да наших. Впрочем произведения слабые.
И это мне не нравится.
На сайте много хороших стихов.
Но мне на Главной предлагают бред " избраных"
     21:32 22.06.2020 (1)
Если есть что-то слабое - напишите Николай Николаевич в личку Автору, он будет благодарен.
То что РК, поддерживая новых авторов, выставляет их на Главную, чтобы они поверили в свою творческую силу, разве это плохо?
Это лишь несколько работ за неделю. Неужели у нас на Фабуле должны рождаться каждую неделю шедевры?
Мы лишь люди увлеченные творчеством. Будьте снисходительны.
     21:38 22.06.2020 (1)
1
"То что РК, поддерживая новых авторов, выставляет их на Главную, чтобы они поверили в свою творческую силу, разве это плохо?"
Где вы это видели?
Вы не читаете то что я писал выше?
     21:59 22.06.2020
Ладно, Николай Николаевич, мы пошили по кругу.
Пишем, не понимая друг друга.
Один об одном, другой о своем.
Пишите редколлегии. Она выставила.
Ей и отвечать на Ваши вопросы. Спокойной ночи.
     20:59 22.06.2020 (1)
1
А зачем жалеете? Вы всё очень правильно написали.
Да и вообще, я заметил, всегда очень корректны.
     21:25 22.06.2020
Спасибо, Александр. Тут бы мне со своим творчеством разобраться, а я лезу куда не надо, поэтому и жалею.
     19:51 22.06.2020 (1)
1
Мне стих понятен и понравился.
     20:06 22.06.2020 (1)
1
Чем понравился?
Поясните.
     20:37 22.06.2020 (1)
1
Смыслом
     20:49 22.06.2020
А в чем смысл этого текста?
То что ЛГ боится ездить или бог похож на Степана?
     14:04 22.06.2020 (3)
У Елены стихотворение очень понятное.
И хорошее.
     14:25 22.06.2020 (1)
очень плохое стихотворение у неё
соглашусь с ПОНОМАРЕНКО
БРЕД
     18:20 22.06.2020 (1)
Андрей, не продолжай более Дядю разочаровывать...Ты в какую степь попёр?
     18:37 22.06.2020
О ВКУСАХ ПЕТРО НЕ СПОРЯТ
     14:14 22.06.2020
Обратите внимание на эти строки:
"Верю, что есть на свете дорожный бог,

если не он, хотя бы – дорожный ангел."

            И

Хмыкнет в усы знакомо – врешь, не возьмешь!"

Знакомо? Так ЛГ не определился бог или ангел его охраняет.
А уже знакомо!
     14:07 22.06.2020 (2)
Возможно на ваш взгляд так оно и есть.
А по мне пустышка.
Ну а Проза вас впечатлила?
     17:07 22.06.2020 (1)
Да ты Ник. Ник. просто завидуешь Бородиной, как и всякий творческий импотент...Побольше бы таких стихов на Главной и Фабула расцветёт, как майская роза...
     17:16 22.06.2020 (1)
Значит вы сейчас утверждаете что Фабула затухла?
Вы ещё скажите: Побольше таких рассказов и Фабула заплодоносит!
     17:52 22.06.2020 (1)
Рассказы здесь уже год как не читаю, стихи интересных авторов почитываю...Сам -то когда разродишься стишом -прозкой, да шоб на главной были!
     18:00 22.06.2020 (1)
Я любой стих или прозу могу и сейчас написать .
Только вопрос: а зачем мне на Главную?
Я ведь пишу то что хочу и о чем хочу.
А многим это не нравится.
Да и потом, это молодым Авторам полезно быть на Главной.
Что б их читать начали. А меня и так читают.
     18:22 22.06.2020 (1)
Я тебя не читаю! Точка. Ты пошёл уже по ту сторону баррикад , как нигеры на полицию во всей Америкосии...
     18:27 22.06.2020
А сейчас что ты делаешь? Читаешь то что я пишу.
И вся гоп компания вместе с старушкой заходит читать то что я пишу.
Кто Гостем кто Анонистом. Но все регулярно заходят!
     14:22 22.06.2020 (1)
Это не пустышка, Николай Николаевич
     16:55 22.06.2020
Красилов! Я не буду с вами спорить.
Возможно этот стих, это самое лучшее что вы читали за последние 20 лет!
А может вообще в жизни.
Но для меня это пустой текст.
Отсутствие энергетики делает этот текст мертвым.
Мертворожденый текст это не по мне.
Я люблю жизнь.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама