Заметка «Красивые поступки.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Миниатюры.
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 652 +1
Дата:
Заметка «Красивые поступки.» самая читаемая(35) работа за сутки
27.06.2020
Заметка «Красивые поступки.» самая комментируемая(39) работа за сутки
27.06.2020

Красивые поступки.

        На литературных сайтах мы пишем о многом. О комичном, анекдотичном, поражающем воображение, воздействующем на основные инстинкты, делимся своими переживаниями в тех или иных жизненных ситуациях, сохраняем в памяти читателей далёкие события, дошедшие до нас в виде устных рассказов предков. Это всё можно отнести к воспитательной функции литературной деятельности.

        И мы должны оставить как можно больше воспоминаний о нашем времени, чтобы следующие поколения не только учли наши ошибки, но и захотели повторить красивые поступки наших современников, запомнить используемые нами крылатые выражения. Такие почти непреодолимые желания смогут положить начало красивым традициям и оказать влияние на будущее человеческой цивилизации: её нравственность, гуманизм, менталитет, культуру, фольклор, язык и … выживаемость!

22.05.2020.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:00 26.06.2020 (2)
Мысль интересная - оставить потомкам лучшее о нас представление. Только... Если не лгать и не придумывать небылиц... Чего такого совершило наше поколение, чтобы претендовать на пример для подражания. Выживаемость? Просто, пусть смотрят на нас и все делают наоборот, тогда у них есть шанс. 
     10:41 26.06.2020 (1)
Спасибо за комментарий! 
Положительный опыт всё-таки полезнее отрицательного. Брать пример с родителей надёжнее, чем искать варианты поступков, альтернативные родительским. "Богаты мы ошибками отцов!" - как у Лермонтова. 
     12:15 26.06.2020 (1)
Иногда просто необходимо искать альтернативы линии родительского поведения. Родители - не всегда идеальный пример для подражания, к сожалению ) 
     14:49 26.06.2020 (1)
Да. К тому же следующему поколению часто свойственно отрицать взгляды предыдущего. Даже сленг родителей дети не приемлют. В детстве - восхищение, потом критическая оценка, и в конце концов понимаешь, что иначе родители поступить просто не могли. 
     15:31 26.06.2020 (1)
Могли, но не стали. Тут либо принять, либо нет. Ребенок должен критически относиться к поступкам взрослых. На то он ребенок, ему свойственно. Важно, чтобы взрослые это понимали ) 
     16:18 26.06.2020
Согласен с Вами!
     09:04 26.06.2020 (2)
К красоте ещё Присыпкин из "Клопа" стремился... 
     15:07 26.06.2020
Спасибо за комментарий!
     09:27 26.06.2020 (2)
Человеку свойственно стремиться к лучшему. Только красоту каждый понимает по-своему. Лично, для меня, каноны красоты в античности и природе. И конечно, основой красоты является гармония. 
По теме заметки... Наше поколение прожило жизнь начерно. Все куда-то стремились, ловя макет морковки, услужливо подвешенный между шор текущей правящей картелью.  Менялись генеральные линии, менялись муляжи на ниточке, шоры не менялись. В результате имеем, что имеем.
Думается, лучше грядущему поколению вообще не знать о том, что так можно жить - без красоты, без правды, без гармонии, без высоких устремлений. Пусть считают от Победы, как мы считаем. Ведь, с 1945-ого года, собственно, нам и вспомнить нечего, а что вспоминается, лучше забыть. Потерянное время, потерянное поколение. 
     10:52 26.06.2020 (1)
Морковки были. Но "в коммунизм из книжки верят средне", как писал Владимир Владимирович. Мы ведь были себе на уме, а некоторые из нас вообще были материалистами от словосочетания "материальные блага" 
Да, последнее ликование было давно. Помните 12 апреля 1961 года. Были и другие подвиги, красивые поступки, которыми восхищалась вся страна. 
Через столетия, тысячелетия и миллион лет не останется воспоминаний об олигархах и безработных. Что останется? Фольклор. Стихи древних мастеров, песни, сказки. Останется русский дух и менталитет. И наше умение выживать в самых трудных условиях. И примеры любви, самопожертвования, щедрости.
     12:28 26.06.2020 (1)
В истории всякой страны были и свои 45-ые и, в какой либо мере, 61-е. Не в этом суть. Главное - положительно заряженная ментальность. Остальное приложится. Но вот с этим не все столь однозначно. Позволю себе озвучить собственное мнение на этот счет. И это не только мое мнение. Над страной висит тяжелый отрицательный эгрегор, постоянно подпитываемый латентной агрессией, возбуждаемой в людях всевозможными средствами массовой информации. Многие его ощущают, но мало кто дает себе отчет в причинах происходящего. Поэтому многие уезжают. В России думают, что за лучшей жизнью. Отнюдь. Почти все были успешнее дома, нежели вне его. Уезжают, потому что не хотят быть поглощенными и раздавленными этим эгрегором. Если вы меня не понимаете, то вам повезло в жизни )
Это немного лирики на тему красоты и добра ) 
     14:01 26.06.2020 (1)
Увы, не повезло. 
     14:51 26.06.2020 (1)
Жму руку. 
     15:36 26.06.2020
1
И я Вам!
     09:45 26.06.2020 (2)
1
Бывают ли не потерянные поколения?
С тех пор, как термин этот вошёл в моду, каждое только таким себя и считает. И уже на склоне лет, годам к 80-ти, выступая на каком-нибудь ток-шоу или пиша мемуары, его представители вдруг начинают, анализируя, приходить к выводу: а, в принципе, мы не так уж плохо и прожили. В качестве примера могу сослаться, скажем, на позднее интервью Ремарка (оно есть на ютюбе). Или каких-нибудь наших шестидесятников можно повспоминать. Ну из тех, кто дожили до этого возраста, разумеется. Поэтому Чуковский и говорил: "В России нужно жить долго". Понятно, что не только в России.
     14:10 26.06.2020
Жить дого предпочтительнее со всех сторон" 
Спасибо за комментарий, Александр!
     10:04 26.06.2020 (2)
Я не о том немного. Каждый, сам для себя, старается жить так, как он того хочет. У некоторых получается. О чем тут жалеть. Речь идет о наследии поколения, его позитивном опыте. Автор заметки верно ставит вопрос. Позитивное должно преумножаться, передаваться, возводиться в традицию. Что мы можем передать потомкам такого, чтобы определяло позитивную основу и в то же время отличало наше поколение? Пропаганда последних лет спекулирует на самых приземленных инстинктах, прикрываясь флером высоких материй. Раньше с этим было чуть лучше. Пропоганда лгала, но душу не требовала. Откуда глобальный позитив? 
     14:15 26.06.2020 (1)
1
Спасибо за комментарий,  Likin M!     
Про пропаганды вы точно выразились, построена на приземлённых инстинктах. Шутки ниже пояса, "дометровые".     ! 
     14:54 26.06.2020 (1)
Спасибо за диалог, Владимир! 
     15:35 26.06.2020
1
И Вам спасибо!
     12:37 26.06.2020 (2)
Добрый день!
Из вашей реплики высвечивает слово пропаганда.
А что именно в России пропаганда?
Это не подкол, действительно интересно,
что у нас тут пропагандируют...
     14:19 26.06.2020
1
Пропагандируют "общечеловеческие" ценности. С патологическим уклоном. 
     12:59 26.06.2020 (3)
1
Пропаганда не только в России. Она везде. Только не везде столь высок градус пропаганды. Хотя есть и повыше ) Но, что нам за дело до тех, иных.
Пропаганда бывает разная. Например пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда против пьянства - антиалкогольная пропаганда, пропаганда за некого кандидата... Что отличает всякую пропаганду? Всякую пропаганду отличает безапелляционность и навязчивость. Именно это - слабое место пропаганды. Та быстро приедается и перестает действовать. Более того, даже вызывает желание поступать наперекор. Такою была пропананда советского периода - малоэффективная и топорная. 
Нынешняя пропаганда имеет более сложные задачи. Она призвана полностью подменить в сознании масс реальность искусственно созданной псевдореальностью. Эта пропаганда отличается от советской, как многоствольный пулемет от детской рогатки. Она проводится профессионалами, для которых социология и психология - не пустой звук. Сверхзадача нынешней пропаганды - полностью вытравить личностное, разучить анализировать и делать выводы, подменить сознательное набором поляризованных штампов и... приобретенных инстинктов (простите, но это ближе всего по смыслу). Недооценивать роль нынешней пропаганды в становоении общества - мало сказать, легкомысленно. 
     14:27 26.06.2020 (1)
    При Советской власти кроме пропаганды была и контрпропаганда. В нынешней ситуации - это информирование населения через Интернет. А вот это написано уже давно: 
    "Предстоит долгая, кропотливая работа по информированию населения. по распространению знаний. Формирование общественного мнения - это дело не одного дня.
Знания должны накапливаться, пока их количество однажды не перерастёт в новое качество под воздействием яркого события, инцидента, после которого мы ощутим себя другим народом, гражданским обществом, ощутим себя достойными людьми, достойными другой правящей элиты.
В этом направлении должны быть направлены усилия всех людей, неравнодушных к судьбе России!
13.08.2011." Конец цитаты. 
     15:08 26.06.2020 (1)
Пропоганда умело использует контрпропаганду в своих целях. Как проще всего спрятать пуговицу? Высыпать рядом целую коробку пуговиц.
Так поступают, когда хотят дискредитировать некий тезис - создают фейки-клоны. Когда нужно было скрыть вмешательство товарищей с других планет в дела земные, стали массово создавать и разоблачать фейки, обьявляя всех свидетелей НЛО помешанными, снимать художественные фильмы на тему пришельцев и т.д. В результате, хотя мало кто сейчас сомневается в наличии контактов, говорить на эту тему не хотят. Она табуирована. Технология простая, как пятка. Но работает безотказно. Это, как внедрить в мирную демонсирацию провокаторов, чтобы кричать, что та была немирной. В общем, приемы элементарные и безотказные ) 
     15:33 26.06.2020 (1)
Хочется верить, что не всё так безнадёжно! Они, конечно, искусные мастера, но предусмотреть всё трудно. 
     15:53 26.06.2020 (1)
Небезнадежно лишь потому, что пропагандисты, по-испански "пропоган-доны", все на окладе или на сдельщине. Сами они не верят в свою пропаганду, только выполняют заказ. Местечки себе в охаеваеваемых странах давно умяли. И когда их пропаганда не сможет уже выдавать серо-буро-козявчатое за золотисто-розовое, первыми поскачут к трапам авиалайнеров. Только, это будет уже совсем другая сказка ) 
     16:04 26.06.2020
Спасибо за комментарий!
     13:45 26.06.2020 (1)
А вот как по вашему,
в Италии начали выпускать
линейку вин "Гитлер", со
свастикой, с портретом, в
разных видах - это пропаганда?
     15:13 26.06.2020 (2)
Я об этом ничего не знаю. Но, если такое имеет место быть, то пропаганда безусловно. 
     15:38 26.06.2020 (2)
Вы знакомы с термином "Мобилизационное развертывание"?
Это, когда дивизия, в мирное время, численностью, скажем,
три тысячи человек, в военное время доукомплектовывается до
полной штатной численности, предположим, в двенадцать тысяч
человек. Так вот сейчас вокруг России сформированы, и продолжают
формироваться военизированные бригады НАТО в десятки тысяч человек.
Это обычная военная практика, перед началом мобилизации, когда
эти десятки тысяч затем разом неожиданно превратятся в сотни. Причем,
подтягивается это все ближе к границе. Если следовать правилам
тактики оборонительного боя, то силы бы следовало распределять
глубоко в тыл, чтобы враг, наступая, все время натыкался на сопротивление.
А здесь, со всей очевидностью, формируются ударные кулаки.
Похоже это на пропаганду?
     16:15 26.06.2020
О таких дивизиях я знаю не по наслышке. На моей страничке есть "Монгольское турне Бийской дивизии". 
Будем надеяться, что нападение НАТО на нашу страну - это неизбежное применение ядерного оружия. Победителей не будет. Тем более, мы объявили, что удары будут наноситься не только по местам расположения ракет, но и по "центрам принятия решений".  И "без России нам этот мир не нужен", 
     16:04 26.06.2020
Я скажу на что это похоже. Это похоже на то, что в недалеком прошлом НАТО почти потерял свою актуальность. Нужно было чудо и чудо свершилось. Начиная с 14-го года множество мелких европейских стран вдруг ощутило невероятную потребность поиметь на своей территории славных оловянных солдатиков дядюшки Сэма. Помните внутреннюю риторику того времени? 
Соседи конечно гады, на грядках капканов наставили ))) 
     15:31 26.06.2020
     13:37 26.06.2020 (1)
Всякую пропаганду отличает безапелляционность и навязчивость. Именно это - слабое место пропаганды. Та быстро приедается и перестает действовать.

А вот и нет! Ибо как же тогда - "многие верят" (С, "Формула любви"). Очень многим нравится реклама застенчивого Безрукова о необходимости голосовать за поправки. Кивают многие. И бабушки в том числе. Но не только они. Очень многих воодушевляют крики в телевизоре "Можем повторить!" и т.п. Многие млеют, очень даже многие.
     15:25 26.06.2020 (1)
Пропаганда действует на неопределившихся. Бабушки и без Безрукова проголосовали бы как надо. А реваншисты - и вовсе, мда, особая категория... Повторить... Повторили бы хоть БМВ сперва. А то Опель вывезли, а повторить не смогли. Москвич получился. 
     15:30 26.06.2020
Да, обращаться нужно к сомневающимся! 
     12:11 26.06.2020 (1)
Всё верно, Владимир! "Сейте разумное, доброе, вечное..." (Николай Некрасов). Когда я начал писать стихи, мне было 14 лет и я однозначно верил в то, что "СЛОВО - ОРУЖИЕ". Перед глазами были примеры советских диссидентов, которых за СЛОВА бросали в концлагеря и психушки: Александр Солженицын, Андрей Сахаров, Натан Щаранский, Васыль Стус, Пётр Григоренко и сотни других борцов за лучшее будущее. Мне тогда казалось, что самое верное в нашей жизни - это сказать СЛОВО ПРАВДЫ. Сейчас мне 60 и я продолжаю говорить ПРАВДУ, но... Сегодня я точно знаю, что одними словами мир не изменишь. Нет, нет и нет! Тем не менее, как бы там ни было, но ЖИТЬ НУЖНО НЕ ПО ЛЖИ! Эта цитата из Александра Исаевича Солженицына сказана НА ВЕКА!
     14:40 26.06.2020
Увы, Борис, люди не всегда хотят слушать правду. И даже когда слышат, часто делают противоположные выводы. Говорить правду мне нравится, но иногда приходится произносить её таким тоном, чтобы в неё не поверили. Во избежание обид и скандалов. 
Стуса и Григоренко я не читал. Есть одна мудрая восточная пословица: "Делай так, как говорит мулла, не делай так, как делает мулла!"
Спасибо за комментарий, Борис!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама