Заметка «Почему в стране не выполняются "Указы Президента"?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 431 +1
Дата:
Предисловие:
Что нужно сделать в стране, чтобы страна начала развиваться в нужном направлении и в заданном темпе? Нужно  "Указы Президента" издавать, или же надо сделать что-то другое? Вот насчет этого "что-то другого" и есть мои размышления.

Почему в стране не выполняются "Указы Президента"?

Причем, процент невыполнения достигает 80%.  То есть, ни что из предложенных Президентом задач  в его Указах,  органами  высшей власти страны  не выполнено.

Почему?

Ответ на этот провокационный вопрос , как ни странно может показаться, очень прост. Да потому не выполняются,  что некому в нынешней России их выполнять. Некому на самом управленческом уровне.  Верхняя правящая элита России не знает, что с ними делать, с Президентскими указами. В верхнем эшелоне власти нет ни одного грамотного профессионала управленца,  способного найти нужных исполнителей,  поставить перед ними задачу и проконтролировать исполнение.

И единственное, на что они там, наверху способны – это выделить деньги из бюджета в регионы под  соответствующие пункты  Президентских Указов . А дальше – полнейший самотек. Деньги не осваиваются и пропадают где-то в зарубежных банках. И виновных нет!

Прежнее Правительство Медведева даже и не понимало, почему они не выполняются?  Ведь все, что нужно для их выполнения Правительство  с их точки зрения сделано.  Указы  опубликованы, средства выделены, а дела ни с места. А почему они, эти дела, ни с места? Да и какие это должны быть дела? Кто скажет?

А никто в России не скажет. Нет сейчас  в правящих кругах нынешней России таких людей, кто им сможет разъяснить,  как надо выполнять поставленные Президентом перед народным хозяйством задачи.

Поясню свою мысль. Но для начала выясним. Что это такое  -  Президентские Указы? Ответ Википедии гласит:

Указ президента Российской Федерации — правовой акт (указ), издаваемый президентом Российской Федерации в пределах его компетенции.

Указы и распоряжения (акты) президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории России. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.[1] Указы обладают высшей юридической силой после Конституции Российской Федерации и федеральных законов, являются подзаконными правовыми актами.

Не очень понятно, но ясно одно: Указы  Президента, это его личные предложения по развитию нынешней России. И если все Указы президенты власть страны выполнит, то нынешняя Россия станет высокоразвитой и процветающей державой. В СССР были планы развития страны, в основном, пятилетние, то  в нынешней России – указы.

Но если в планах развития СССР  были предложения по развитию всех отраслей народного хозяйства страны с указанием  директивных  цифр по каждой отрасли, которые должны были быть выполнены и  достигнуты  в течении плановых сроков.
На основании этих контрольных  цифр отраслевые Министерств совместно с отраслевыми Научно исследовательским институтами и самими промышленными предприятиями  разрабатывали мероприятия, необходимые для достижения контрольных цифр плана по каждому заводу, каждой фабрике и по каждой единице горно-промышленного комплекса. и по каждой области страны с указанием финансовых затрат.  И так далее и тому подобное.

План  «оргтехмероприятий» завода на Пятилетку представлял собой сброшюрованную книгу объемом свыше  ста отпечатанных  на машинке листов, где давались подробные расчеты и обоснования по увеличению выпуска продукции, по снижению трудоемкости, по улучшению условий труда по  каждому виду производства на заводе: механическому, сборочному, металлургическому, сварочному, химическому и так далее.

Кроме того, в план входили мероприятия по строительству жилья, школ, детсадов, больниц, пионерлагерей, санаториев, спортплощадок, профилакториев.  План подписывался четырехугольником завода, согласовывался с головными  институтами и утверждался в Министерстве. Это был документ, по которому завод работал.

То есть,  в СССР был  реально действующий  механизм по разработке и  выполнению мероприятий  планов развития страны. Как пятилетних, так и годовых. И каждый район страны, каждый город и каждая область знали по годам, что у них должно быть сделано за каждую новую пятилетку . Именно потому СССР, несмотря на чудовищные войны, прокатившиеся по его  просторам, где-то к середине восьмидесятых годов прошлого столетия стал второй экономикой мира.

А сейчас?

Давайте глянем на один из последних Указов Президента:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Полный текст Указа я приводить не буду из-за его величины. Но он есть по следующему адресу:

https://www.znak.com/2018-05
И я попробую рассмотреть  только первый его пункт:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
з)обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Все верно. Все так. Очень даже благие для России намерения. Но кто в нынешней России должен на основании этих указаний Президента разработать планы,  или мероприятия по развитию России по указанным этим направлениям? Кто?

Вот что гласит  пункт 2 Указа:

2. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить до 1 октября 2020 года  Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определённых пунктом 1 настоящего Указа;

И так далее...

То есть, Правительство России в лице его Премьера, вице Премьеров и  Министров  должны со своими аппаратами сесть  за стол или компьютеры и написать планы работы страны по Указам Президента. Смогут они это сделать? Нет конечно. Во первых, они не  специалисты.  Во вторых, это работа нескольких тысяч  технических профессионалов, разбирающихся в инженерно-проектной и плановой деятельности.

А таких специалистов  в России сейчас  нет.  Потому и разводил руками Медведев,  не понимая, почему  не выполняются Указы Президента. Ведь для него и его помощников такая работ являлась  «темнее темного».

Изменится ли хоть что-нибудь в работе властей  России  с новым Премьером и с новыми Министрами России, трудно сказать.  Ведь для разработки планов развития России на перспективу необходимо будет восстановить  Госплана и региональные Министерства. Но пойдет ли на такой шаг Президент России, пока не ясно. Поживем – увидим!

Хотя нет, есть уже обнадёживающие симптомы в системе хозуправления России. Есть! В верхних эшелонах власти заговорили о возврате системы советского распределения выпускников  ВУЗ-ов, для закрепления в России специалистов с высшим специальным образованием. Потому что они почти все уезжают в «заграницу». То есть , мы готовим их для других стран, но не для себя.

***
Послесловие:
Чтобы такая громадная страна, как нынешняя Россия, не начала разваливаться "на куски", нужна стратегия ее развития. А вот этой стратегии  и нет у нынешнего правящего класса России. Поэтому Россию ждет участь Белоруссии.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:18 21.09.2020 (3)
1
Да,  но  с  четко  расписными указаниями  на  развитие СССР,  оно  все же  ухитрилось  развалиться. В  чем  причина?
     10:55 22.09.2020
1
СССР был второй экономикой мира, несмотря на страшные войны, прокатившиеся по ее просторам. Но к концу двадцатого века правящая верхушка страны в лице ее семей и родственников, которые затем все смотались за границу,  захотела жить так, как жили буржуи России до революции, и начала потихонечку рушить систему и разваливать страну.
Гость      22:00 21.09.2020 (2)
Комментарий удален
     00:00 22.09.2020 (1)
И этими джинсами отмахиваться  на  границах от  банд  Моджахедов. Азиатские  границы  никогда  не были спокойными.
Гость      00:37 22.09.2020 (1)
Комментарий удален
     00:54 22.09.2020 (1)
Жил  там  не далеко.
А ты  новый  год  уже  отпраздновал?
Гость      01:01 22.09.2020 (1)
Комментарий удален
     01:05 22.09.2020
Ек -  сен  Елганчи. Сен  Орус котыны  попрус!
     23:39 21.09.2020 (1)
Делали в СССР и джинсы, и жвачку, не отличимые от западных образцов. Только бренды ставили импортные и они шли нарасхват. Для идиотов и золотой молодежи СССР.  В Ногинске на Глуховском комбинате джинсы делали, а фарнитуру шпарила на местной заводике металоизделий. И презики цветные делали на Чеховском заводе резинотехнических изделий. Но не это "говно" у нас было главное. Мы презирали этих любителей западного "говна".
Гость      23:42 21.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:06 22.09.2020
Так талоны ввели ваши друзья из правящего класса страны. Продукты и сигареты с презервативами  самосвалами выбрасывали на свалки, а в магазины товары не завозили. Вот эта сволочь  Станкевич, который петлю накидывал на шею железного Феликса, занимался в городской, а потом в Госдума продовольственным обеспечением столицы, организовывал выбросом продуктов на свалки Подмосковья. Он сам об этом говорил на ТВ-шоу в девяностые.
Сигареты всегда везде были и зубная паста тоже. Я курил много и знаю. А зубы чистил всегда еще с малолетства. Обожал болгарскую пасту "Поморин". Свободно продавалась в любом сельпо самой глухой деревни.
     18:03 21.09.2020 (1)
2
Да нет, СССР не развалился, Его развалила правящая верхушка страны, захотевшая жить так, как буржуазия царской России жила.
Гость      23:47 21.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:08 22.09.2020 (1)
Сейчас в США  у власти два старых пердуна делят кресло Президента, в точь, как наши пердуны.
Гость      18:19 22.09.2020 (1)
Комментарий удален
     21:11 22.09.2020 (2)
Пердунов сейчас в верхах я не вижу. Кроме, может быть,  Жириновского. Все остальные - в расцвете сил.
Гость      21:32 22.09.2020 (1)
Комментарий удален
     10:39 24.09.2020
В таких ситуациях моя бабушка обычно говорила свою коронную  фразу, в которой заключена вся мудрость нашей жизни. Она говорила: и причем здесь милиция, если корова не телится.
И я вас спрашиваю, И ПРИЧЕМ....
     21:14 22.09.2020 (2)
68 лет - расцвет сил?
Ну, если у дуба, то да.
     10:02 23.09.2020
До семидесяти и мужчины и женщины прекрасно исполняют свои обязанности на земле. И без всякой виагры. Но сто пятьдесят надо обязательно перед встречей, чтобы жизнь заиграла красками. Больше - "ни-ни!" Иначе партнер уже не понадобится.
Гость      21:31 22.09.2020 (2)
Комментарий удален
Гость      16:39 23.09.2020 (1)
Вы против кандидата Байдена?
Нехорошо над старым смеяться!
     10:24 30.09.2020
Мне все равно, кто будет президентом США. Там президенты не правят, там правит истеблишмент Америки.
     10:03 23.09.2020 (1)
Господи-и-и-и, неужели вы докатились до виагры?! Примите мое собалезнование!
Гость      10:35 23.09.2020 (1)
Комментарий удален
     10:41 24.09.2020 (1)
Ну, всегда Он стоит, как столб, лишь у сексуально озабоченных по возрасту пацанов. Если и у вас, то опять сочувствую вам.
Гость      12:44 24.09.2020 (1)
Комментарий удален
     10:25 30.09.2020
Так это, судя по репликам, вы озабочены, а не я!
     14:25 21.09.2020 (1)
Вас ждет участь совка... только будет все ещё хуже, армагиздец...все в атомный рай.
     18:06 21.09.2020 (1)
1
Не надо мне Рай. Я живу на земле, на которой жизнь для обычного человека - это Ад. Поэтому мне нужен Ад, он для меня привычней. В Раю я сопьюсь от скуки.
Гость      21:58 21.09.2020 (1)
Комментарий удален
     23:41 21.09.2020 (1)
В Раю никто ничего не делают только жрут и в туалет бегают. И то - мысленно, потому что реальной пищи там нет. И такая жизнь не для меня - я лучше в Аду попарюсь!
Гость      23:50 21.09.2020 (1)
Комментарий удален
     21:16 22.09.2020 (1)
Я не знаком с арабской вязью. Да и вывески у меня читать нет привычки. 
Гость      21:37 22.09.2020 (2)
Комментарий удален
Гость      16:39 23.09.2020 (1)
Олег, Вы в Сирии были?
Гость      12:47 24.09.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      00:26 26.09.2020
Вася, так вы пролетая, победили в Сирии?

     09:57 23.09.2020
Я не люблю ничего восточного, кроме узбекского плова.
     18:57 21.09.2020 (1)
Уважаемый Макар!
Тему Вы затронули серьезную, поэтому и анализ выполнения или невыполнения Указов ( а не одного Указа) надо делать серьезно и профессионально, иначе дискредитируется сама злободневная тема.
Текст заметки до самого Указа - просто вода, общие слова.
Да и п.2, где говорится о 1918 годе - не понятен.
Не уподобляйтесь Соловьевым и иже с ним, которые говорят, чтобы показать свою значимость и всезнайство.
Возьмите пару коротких Указов и проведите вдумчивый анализ. Было бы интересно почитать.
Творческой удачи.

     20:42 21.09.2020 (1)
1
Вы не поняли суть моей статьи. 
Я не рассматривал по пунктам сами Указы Президента, потому что там нет ничего, кроме общих фраз. Я говорил о бессмысленности  самих Указов из-за отсутствия механизма их реализации в стране. Чтобы воплотить в жизнь эти Указы, нужны отраслевые Министерства и ГОСПЛАН. Без этих структур Указы Президента остаются лишь благими намерениями, а не документом для исполнения. Да и исполнять их в нынешней России нЕкому!
Насчет 1918 год - спасибо! Это описка. Я ее уже исправил.
Не вижу смысла анализировать Указы Президента по их тематике. Это - пустые бумажки!!!!!!
     21:44 21.09.2020 (2)
Как палатку назовешь, то она и будет продавать.
Статья названа так, как названа, поэтому я, наверное и другой читатель, воспринял ее как вариант ответа на поставленный вопрос.
Наверное. Макар, надо было бы заметку назвать - Нужны ли России Указы Президента?
Министерств достаточно, контролирующих органов - море, но толку, в этом Вы правы - нет.
Это и есть главная проблема Путина, да наверное и России во все времена. Поэтому Путин и рулит в "ручную", так как системы выполнения Законов, Указов, Постановлений нет.
Не привычные мы выполнять Законы, не привычные, поэтому Они думают, что мы выполняем Законы, а Мы думаем что они заботятся о нас. Жизнь в параллельных мирах.
     10:39 22.09.2020 (1)
1
Дело в том, что для выполнения какой-либо общегосударственной задачи, будь она техническая, производственная или организационная, нужны не только специалисты, но нужна еще и государственная система постоянного контроля за этапами исполнения этой задачи. В СССР эту задачу выполняли отраслевые Министерства и Проектные институты, разрабатывающие техническую документацию на отдельные мероприятия общегосударственной задачи. Сейчас ничего этого в стране нет, поэтому работать над реализацией Указов Президента некому.
Крупные общегосударственные задачи, такие, как "Керченский Мост" или мост для связки острова Русский с материком во Владивостоке, или Космодром Восточный, или расчистка нашей тундры от миллионов пустых металлических бочек из-под горючего, ведет сам Президент. Но как только он перестает приезжать на  строящиеся объекты, там сразу прекращается всякая работа и начинается воровство в миллиардах. Пример - космодром Восточный, где давно уже ничего не "делается" и народ побежал оттуда.
     17:08 22.09.2020
Согласен.
     23:45 21.09.2020 (2)
Да нет, я ответил именно так, как поставил вопрос. Потому что для меня текст Указов ничего не значит. Для меня главное - мероприятия по этим Указам с указанием исполнителей по всем переделам, сроки исполнения и источники финансирования..
Все остальное - вода и еще раз вода.
     17:10 22.09.2020
Понял. Спасибо.
Гость      01:19 22.09.2020 (1)
Комментарий удален
     10:51 22.09.2020 (1)
Если в стране не создана система госуправления, то приходится самому.  Сталин никуда не ездил, но у него страна строилась и вооружалась потому, что работала система госуправления.
А если у "субъекта" бабы нет, то приходится заниматься онанизмом - организм самца требует. В Москве в девяностые годы было общество "онанистов" и клуб  "онанистов", куда приезжали со всей Москвы любители такого занятия и дружно онанировали. Подробности были в интернете.
Гость      21:29 22.09.2020 (2)
Комментарий удален
Гость      16:39 23.09.2020
А в Киеве уже всё наладилось?
Как там кличко?
     10:04 23.09.2020
Господи-и-и, ну сколько можно словесную чушь нести?
Гость      17:14 21.09.2020 (1)
Комментарий удален
     17:57 21.09.2020 (1)
1
Ну, этот лозунг является идеологией всех чиновников России, как царской, так и нынешней. В СССР было сложнее воровать из бюджета - тогда деньги выделялись на конкретные цели и задачи планов развития страны, в которых каждая статья расходов жестко контролировалась и очень жестко наказывалось при воровстве, вплоть до расстрелов. Как и сейчас в Китае, повторяющем путь СССР, но со своими особенностями, напоминающими наш НЭП.
Гость      19:12 21.09.2020 (1)
Комментарий удален
     20:25 21.09.2020 (1)
1
За хищение средств из бюджета страны в размере , к примеру, свыше пяти миллионов, что для 90% населения страны является фантастической суммой,  расстреливать, а имущество их подлежит конфискации. 
Вот  и все решение проблемы. А то у нас уже миллиардные хищения не подлежат наказанию.
В свое время первый премьер Сингапура, не помню его имя, именно с этого и начинал. Он даже родственников расстрелива за казнокрадство. И в Китае таких расстреливают. и во Вьетнаме.  И нам давно пора. 
Гость      21:56 21.09.2020 (1)
Комментарий удален
     23:42 21.09.2020 (1)
Знаете, я не из местных, поэтому мне ваши "сленги" не слишком понятны.
Гость      23:55 21.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:11 22.09.2020 (1)
Я не из блатняков, а из инженеров, поэтому слово "ГАСТАРБАЙТЕР" пишу через букву "а". Оно произошла от  немецкого слова "arbaieten"
Гость      18:15 22.09.2020 (1)
Комментарий удален
     21:13 22.09.2020
На землю спуститься и начать ее обрабатывать. Мы в СССР жили, по существу, за счет огородов  и базаров с очень дешевыми продуктами.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама