Причем, процент невыполнения достигает 80%. То есть, ни что из предложенных Президентом задач в его Указах, органами высшей власти страны не выполнено.
Почему?
Ответ на этот провокационный вопрос , как ни странно может показаться, очень прост. Да потому не выполняются, что некому в нынешней России их выполнять. Некому на самом управленческом уровне. Верхняя правящая элита России не знает, что с ними делать, с Президентскими указами. В верхнем эшелоне власти нет ни одного грамотного профессионала управленца, способного найти нужных исполнителей, поставить перед ними задачу и проконтролировать исполнение.
И единственное, на что они там, наверху способны – это выделить деньги из бюджета в регионы под соответствующие пункты Президентских Указов . А дальше – полнейший самотек. Деньги не осваиваются и пропадают где-то в зарубежных банках. И виновных нет!
Прежнее Правительство Медведева даже и не понимало, почему они не выполняются? Ведь все, что нужно для их выполнения Правительство с их точки зрения сделано. Указы опубликованы, средства выделены, а дела ни с места. А почему они, эти дела, ни с места? Да и какие это должны быть дела? Кто скажет?
А никто в России не скажет. Нет сейчас в правящих кругах нынешней России таких людей, кто им сможет разъяснить, как надо выполнять поставленные Президентом перед народным хозяйством задачи.
Поясню свою мысль. Но для начала выясним. Что это такое - Президентские Указы? Ответ Википедии гласит:
Указ президента Российской Федерации — правовой акт (указ), издаваемый президентом Российской Федерации в пределах его компетенции.
Указы и распоряжения (акты) президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории России. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.[1] Указы обладают высшей юридической силой после Конституции Российской Федерации и федеральных законов, являются подзаконными правовыми актами.
Не очень понятно, но ясно одно: Указы Президента, это его личные предложения по развитию нынешней России. И если все Указы президенты власть страны выполнит, то нынешняя Россия станет высокоразвитой и процветающей державой. В СССР были планы развития страны, в основном, пятилетние, то в нынешней России – указы.
Но если в планах развития СССР были предложения по развитию всех отраслей народного хозяйства страны с указанием директивных цифр по каждой отрасли, которые должны были быть выполнены и достигнуты в течении плановых сроков.
На основании этих контрольных цифр отраслевые Министерств совместно с отраслевыми Научно исследовательским институтами и самими промышленными предприятиями разрабатывали мероприятия, необходимые для достижения контрольных цифр плана по каждому заводу, каждой фабрике и по каждой единице горно-промышленного комплекса. и по каждой области страны с указанием финансовых затрат. И так далее и тому подобное.
План «оргтехмероприятий» завода на Пятилетку представлял собой сброшюрованную книгу объемом свыше ста отпечатанных на машинке листов, где давались подробные расчеты и обоснования по увеличению выпуска продукции, по снижению трудоемкости, по улучшению условий труда по каждому виду производства на заводе: механическому, сборочному, металлургическому, сварочному, химическому и так далее.
Кроме того, в план входили мероприятия по строительству жилья, школ, детсадов, больниц, пионерлагерей, санаториев, спортплощадок, профилакториев. План подписывался четырехугольником завода, согласовывался с головными институтами и утверждался в Министерстве. Это был документ, по которому завод работал.
То есть, в СССР был реально действующий механизм по разработке и выполнению мероприятий планов развития страны. Как пятилетних, так и годовых. И каждый район страны, каждый город и каждая область знали по годам, что у них должно быть сделано за каждую новую пятилетку . Именно потому СССР, несмотря на чудовищные войны, прокатившиеся по его просторам, где-то к середине восьмидесятых годов прошлого столетия стал второй экономикой мира.
А сейчас?
Давайте глянем на один из последних Указов Президента:
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Полный текст Указа я приводить не буду из-за его величины. Но он есть по следующему адресу:
https://www.znak.com/2018-05
И я попробую рассмотреть только первый его пункт:
1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
з)обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
Все верно. Все так. Очень даже благие для России намерения. Но кто в нынешней России должен на основании этих указаний Президента разработать планы, или мероприятия по развитию России по указанным этим направлениям? Кто?
Вот что гласит пункт 2 Указа:
2. Правительству Российской Федерации:
а) утвердить до 1 октября 2020 года Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определённых пунктом 1 настоящего Указа;
И так далее...
То есть, Правительство России в лице его Премьера, вице Премьеров и Министров должны со своими аппаратами сесть за стол или компьютеры и написать планы работы страны по Указам Президента. Смогут они это сделать? Нет конечно. Во первых, они не специалисты. Во вторых, это работа нескольких тысяч технических профессионалов, разбирающихся в инженерно-проектной и плановой деятельности.
А таких специалистов в России сейчас нет. Потому и разводил руками Медведев, не понимая, почему не выполняются Указы Президента. Ведь для него и его помощников такая работ являлась «темнее темного».
Изменится ли хоть что-нибудь в работе властей России с новым Премьером и с новыми Министрами России, трудно сказать. Ведь для разработки планов развития России на перспективу необходимо будет восстановить Госплана и региональные Министерства. Но пойдет ли на такой шаг Президент России, пока не ясно. Поживем – увидим!
Хотя нет, есть уже обнадёживающие симптомы в системе хозуправления России. Есть! В верхних эшелонах власти заговорили о возврате системы советского распределения выпускников ВУЗ-ов, для закрепления в России специалистов с высшим специальным образованием. Потому что они почти все уезжают в «заграницу». То есть , мы готовим их для других стран, но не для себя.
***
| Помогли сайту Реклама Праздники |