Заметка «Почему белорусы не верят в официальные результаты выборов»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 356 +1
Дата:
Предисловие:

Почему белорусы не верят в официальные результаты выборов

Сколько голосов на самом деле набрали Александр Лукашенко и Светлана Тихановская и почему протестующие белорусы не верят в официальные результаты выборов?

"По официальным результатам ЦИКа, Лукашенко победил на президентских выборах в первом туре, набрав 80,1% голосов. Тихановская якобы набрала 10,12%.

По закону белорусский ЦИК не обязан выкладывать избирательные протоколы в открытый доступ. Поэтому задолго до выборов общественные инициативы, в частности платформа "Голос", "Зубр" и "Честные люди", призывали белорусских избирателей фотографировать и отправлять им свои бюллетени, что в Беларуси не запрещено законом. В итоге более миллиона белорусов подтвердили на платформе "Голос", что проголосовали за Тихановскую, – почти в два раза больше, чем по официальным результатам ЦИКа.

Активисты также просили присылать фотографии протоколов, которые на некоторых участках вывешивали в окнах, например.

Благодаря волонтерам в открытом доступе есть официальные протоколы с 1310 избирательных участков из 5767 по всей стране. А это почти 1,9 миллиона голосов или более 30% от всех белорусских избирателей. С этими данными работали активисты и аналитики.

Московский депутат, научный сотрудник физического факультета МГУ Максим Гонгальский вместе с группой волонтеров проанализировал 1,6 миллиона голосов из официальных протоколов. Он пришел к выводу, что Лукашенко набрал 58% голосов, а Тихановская – 28%. Но если отбросить результаты с участков с аномально высокой явкой, что может быть признаком фальсификации, считает Гонгальский, Лукашенко набрал 43%, а Тихановская – 45%.

"Даже если бы мы предположили, что никаких фальсификаций не было, то даже в официальных протоколах голосования у Лукашенко получается порядка 61%, а ЦИК озвучивает 80, – сказал один из создателей "Голоса" Павел Либер. – Когда мы берем участки, которые без фальсификаций, [...] там у Лукашенко получается около 30%. Тогда получается, что 30 и 80 уже нельзя добить вбросами, каруселями. Это значит, что ЦИК просто нарисовал какое-то число, при этом он даже не посмотрел в свои собственные протоколы. Они себя даже не утруждали".

О фальсификации выборов, например, говорят статистические аномалии, которые нашел профессор биостатистики Вадим Зипунников во время анализа официальных результатов предварительной явки, – по данным ЦИК, досрочно проголосовали 41,7% избирателей. Анализ Зипунникова показывает, во-первых, четкий тренд – чем выше на участке явка, тем меньше голосов у Тихановской и тем больше – у Лукашенко. На тех же участках, где явка низкая, большинство голосов у Тихановской.

Во-вторых, официальные результаты голосования показывают, что называется, струны участков в крупных городах, где и явка, и процент голосов за Лукашенко, и процент за Тихановскую одинаковы.

"Я смотрю на проблему со статистической точки зрения. Я могу сказать, что по сотням УИКов, которые присутствуют в Минске, получить такой результат – идентичный практически – статистически нереально", – добавил он.

О проблеме завышенной явки говорят многие аналитики – Сергей Шпилькин, например, подсчитал, что ее подняли как минимум в два раза.

"С одной стороны, явка создавалась прессингом властей, которые говорили, что в основной день из-за коронавируса все не успеют проголосовать. Во-вторых, на досрочном голосовании было ограниченное количество наблюдателей. Были созданы все условия для того, чтобы можно было вбрасывать бюллетени", – сказал Либер.

Выборы в Беларуси прошли с многочисленными нарушениями – активисты "Зубра" получили об этом почти 7 тысяч сообщений. Основные нарушения – недопуск аккредитованных наблюдателей, ограничение их прав и несовпадение количества проголосовавших с данными из протоколов. По данным "Голоса", фальсификации были обнаружены на 30% избирательных участков из тех, которые они анализировали.

Многие голоса, отданные за Тихановскую, ЦИК просто не засчитал. Только на 1310 участках, Тихановская набрала 471709 голосов. При этом по всей Беларуси ЦИК засчитал Тихановской 588619 голосов.

Более того, у активистов есть протоколы 59% избирательных участков Минска. Только на них Тихановская набрала больше голосов, чем ЦИК засчитал ей по городу в целом.

"Мы не можем сказать точно, сколько людей голосовало за Тихановскую. У нас не хватает для этого данных. Мы понимаем, что у нее отобрали огромное количество голосов в результате фальсификаций", – сказал Либер.

У волонтеров нет доступа ко всем официальным протоколам, поэтому реальные результаты выборов они не могут подсчитать. Но имеющаяся информация позволяет делать вывод: если бы выборы в Беларуси прошли честно, Лукашенко и Тихановскую как минимум ожидал бы второй тур. Как максимум – Лукашенко проиграл бы Тихановской еще в первом туре."

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:48 26.09.2020 (1)
А вы думаете в России выборы честные?
Лафетный неофициально не наберет и 30%!!!
     06:01 26.09.2020
Вся политическая жизнь Путина состоит в убирании соперников с пути. Чтобы прийдя на избирательный участок, у вас оставался, как при советской власти, только один выбор - он, любимый. 
     17:44 28.09.2020 (2)
1
Ели всё происходило так, как описано в заметке, то слава богу, что выборы в Беларуси фальсифицированы.
Иначе это была бы ещё одна Украина.

Представьте себе выборы директора школы учащимися.
Кого бы они выбрали?
Строгого учителя, или чудака из 9 б?

Уровень сознания граждан на пост советском пространстве таков, что голосовать им ещё рано.

Выборы, которые проводятся в России, Беларуси и на Украине безальтернативные. На них только один реальный кандидат от власть предержащих. Остальные кандидаты - марионетки.
В России марионетки от Путина, в Беларуси и на Украине от Израиля.

Ходить на такие выборы нельзя. За кого бы вы на подобных выборах не проголосовали, вы проголосовали против себя.

     12:00 29.09.2020 (1)
"Уровень сознания граждан на пост советском пространстве таков, что голосовать им ещё рано".
А уровень сознания Евгения Владимирова выше или ниже уровня "сознания граждан на пост советском пространстве"
Евгений, вы не обижайтесь! Просто, я прочитал этот комментарий и мне показалось, что уровень сознания Евгения Владимирова. ниже уровня "сознания граждан на пост советском пространстве".
Нет, возможно я ошибаюсь. Тогда извините!
     12:15 30.09.2020 (1)
А на что тут обижаться? Вы же не анализируете мой комментарий, и не приводите каких-то аргументов против моей оценки среднего уровня сознания наших сограждан.

Вы пишите первое, что приходит Вам в голову. Ни спорите, ни доказываете - а это и есть признак Вашей несостоятельности. Вы следуете установленным правилам несмотря на то, что эти правила против Вас.
Вас дурят, а вы и рады быть обдуренным.
     12:26 30.09.2020
Евгений, просто у нас с вами разный уровень интеллекта. У вас шибко высок, почти, как у Валерия Чижика, а у меня уровень интеллекта средний.
Поэтому не буду вас разубеждать в вашей исключительности.
     19:14 28.09.2020 (1)
1) Была бы ещё одна Украина или нет - это чисто Ваши домыслы. Если бы Лукашенко выпустил всех политзаключённых (а он не мог не выпустить при общепризнанном новом президенте) и мирно досиживал бы свой срок, то Тихановская создала бы новый ЦИК и провела бы до 5 ноября новые, честные выборы.
2) Диктатор Лукашенко нисколько не напоминает строгого учителя. Ваше сравнение неправомерно. Вы опираетесь на сталинскую аксиому, по которой люди рождаются для того, чтобы служить государству, а не государство должно служить людям.
3) Вы правы в том, что в постсоветском пространстве выборы сводятся, в конечном счёте, к одному запланированному кандидату - как было при совке. Но не ходить на выборы глупо - такую идею активно внедряли запутинцы под видом оппозиционеров. До большинства граждан РФ давно дошло, что это бесстыжая обманка, а до Вас пока нет.
     21:20 28.09.2020 (2)
Тихановская создала бы новый ЦИК и провела бы до 5 ноября новые, честные выборы.

а это не домыслы? Такого не было в практике ни одного государства.

Я сравниваю не учителя с Лукашенко, а избирателей с детьми. Если бы Беларусь была государством не с авторитарной  системой управления и в государстве существовала бы элита способная управлять государством, выборы были бы логичны.
Но в Беларуси нет элиты, кроме той, которую возглавляет Лукашенко. И отдавать бразды правленияпервой попавшейся домохозяйке - не самое лучшее решение народа. Народу в Беларуси не из кого выбирать нового главу государства.

Анекдот. "Образовалась длинная и кривая очередь за дефицитом. Сзади подошел армянин... и очередь выпрямилась". До Вас, надо понимать, дошло. А меня в той очереди не было.
     12:03 29.09.2020 (1)
"Я сравниваю не учителя с Лукашенко, а избирателей с детьми".
Евгений, как вы интересно пишете. Все мы, независимо ходим мы на выборы или нет - мы избиратели. Но мы не сравниваем себя с детьми.
А вот Евгений Владимиров, по уровню мышления, считает себя ребёнком. И я с ним полностью согласен.  
     12:33 30.09.2020 (1)
Александр, понимаю, что Вам бесполезно что-либо объяснять, но сделаю в этот раз для Вас исключение.

Я привел пример, как могли бы выбрать предводителя дети. Собственно, именно так они и выбирают. И если у Вас есть дети, Вы должны были бы это знать.
Вы себя с ребёнком не сравниваете, потому что сознание Ваше так и осталось на детском уровне, не можете рассуждать абстрактно. Сравните себя тогда с древним греком, который тоже ходил на выборы, не умел писать, и его бюллетень заполнял писарь. Говорил писарь, что пишет то, что ему диктует "Александр Паршин", а писал то, что ему было приказано правителем. В настоящее время происходит более изощрённая система оболванивания, но принцип её остаётся всё тот же.

Вы этого не понимаете, так и будьте счастливы. А я не понимаю зачем Вы мне пишите,ведь у Вас всё равно нет своей точки зрения и сказать по обсуждаемой проблеме Вам нечего. Вы только меня пытаетесь унизить, но и это у Вас не очень получается.
     13:03 30.09.2020
Евгений, конечно, я тупой. Но вот посмотрел сейчас из окна своей пятиэтажки, которая стоит на окраине захолустного уральского города, под названием Орск. А перед подъездом машин не сосчитать, и машины-то красивые, иностранные. Встал вспоминать, когда я последний раз нищего видел и не мог вспомнить.
Наверно, все нищие в ваш город перебрались.
А ещё я люблю статистику. Это такая наука. Я понимаю, у всех шибко умных, вроде вас, с арифметикой проблема. Это я к тому, если будете, что-то писать, конкретно, на цифрах.
     22:03 28.09.2020 (3)
"а это не домыслы? Такого не было в практике ни одного государства."
Ваша проблема в том, что Вы начисто лишены воображения. Впрочем, ни Лукашенко ни Путин тоже не ожидали, что флегматичные, законопослушные беларусы вдруг проявят такую прыть и выберут для себя невзрачную училку Тихановскую президентом.
В отличие от Черчилля, у Вас наблюдается какой-то подобострастный пиетет по отношению к государственности. Черчилль как-то заметил: "Править государством легче, чем воспитать четверых детей".
Насколько я понимаю, Тихановская не собирается разгонять прежнюю элиту. Она хочет только, чтобы элита отныне действовала в соответствии с конституцией и законностью, а не под страхом лукашевщины.
     12:39 30.09.2020
Ваша проблема в том, что Вы начисто лишены воображения.

Вы так со своей тёщей на кухне разговаривайте. Не Вам мои проблемы разбирать и определять чего я лишен.

     18:10 29.09.2020
1
Валерий, вот я смотрю вы всегда на кого-то ссылаетесь, приводите чьи-то слова. А что своих мыслей у вас нет? В Интернете я и без вас, что угодно найду. Иногда охота поговорить с человеком, у которого свои, интересные мысли. Извините, опять не по адресу попал!
     12:08 29.09.2020 (1)
1
То есть, как я понял из вашей статьи и комментариев, Тихановская и Валерий Чижик, хотят привести всех белорусов толпой в светлое будущее, не спрашивая самих белорусов, хотят они этого или нет.
     17:32 29.09.2020 (1)
-1
Александр, Вы живёте в царстве кривых зеркал. Лукашенко с его карателями калечат собственныцй народ, а во всём, оказывается, виноват Чижик с Тихановской. Чижик предлагает таким как Вы олухам ссылки на различные статьи, чтобы они хотя бы попытались услышать, что на свете думают другие, непохожие на них люди. А история Тихановской напоминает мне другую, случившуюся 5 дней назад в совке:
"В Костромской области уборщицу администрации Марину Удгодскую выбрали главой сельского поселения Повалихинского, однако женщина призналась, что шла подставным кандидатом и теперь не знает, что делать.
«Я ж не сама выдвигалась. Меня попросил Локтев Николай Сергеевич (прежний глава администрации). Просто не было человека, и я как бы шла подставным. Помочь хотела. Вдвоем с ним только мы и были. Я ж не думала, что за меня проголосуют, не ожидала такого поворота. Я вообще ничего не делала, а люди приходили и голосовали. У меня оказалось 84 (87 — данные избиркома Костромской области) голоса, а у Локтева — 46», — сказала она.
По словам Удгодской, она четыре года работала уборщицей и хочет и дальше ей быть. В должность главы поселения она вступает с 1 октября. «Вообще без понятия, что в обязанности будет входить. <...> Не готова я внутренне. Надо вступить в должность, а потом полномочия надо как-то свернуть. Это ж тяжело: я с документами ни разу делов-то не имела»."
Сходите в ближайшую аптеку, Паршин. Купите себе что-нибудь - хоть слабительное.
     18:21 29.09.2020 (2)
1
"Лукашенко с его карателями калечат собственныцй народ"
А кто это вам сказал? На выборах 83% проголосовало за Лукашенко. Только не говорите тупую избитую фразу, что выборы были не честными и т.д. Это уже даже откровенные дураки перестали говорить. И сами подумайте, кто больше доверия вызывает, официальная статистика или Чижик?
"Чижик предлагает таким как Вы олухам"
Валера, но ведь по вам прекрасно видно, что вы не над толпой, а под толпой. Таких, как вы Наполеонов, полно в любом дурдоме. Сами подумайте, кто вас будет слушать?
     12:46 30.09.2020 (1)
Александр, я думал Вы этому троллю морду набьёте за слабительное. Гнать таких горе писателей надо с сайта за их хамство.

Я на Вашей стороне в данном случае.
     13:08 30.09.2020 (1)
Мне совершенно без разницы, на чьей вы стороне. На Фабуле есть шибко умные авторы, вроде Валерия Чижика, на которых не стоит обижаться. Боюсь, и Евгений Владимиров от них недалеко ушел.
     16:33 30.09.2020 (1)
Тогда беру свои слова обратно...

Надеюсь, больше не увижу у себя Ваших комментариев...

Привет жене!
     16:45 30.09.2020
Евгений, а вы спрячьтесь от меня в ЧС. Я, правда, не обижусь. А так, я через неделю забуду про вас. И опять не смогу пройти мимо вашей очередной глупости. Ладно?
     22:15 29.09.2020
-1
Я и не хочу, чтобы Вы меня слушали или читали. Вы неспособны к нормальной дискуссии. У Вас в голове вместо мыслей "официальная" статистика. Но в математике Вы не разбираетесь. Вы прочли статью и ничего в ней не поняли.
     23:38 25.09.2020 (1)
Перестаньте пости такую хрень)
Если бы Тихановская пошла на выборы с программой , что ей надиктовали поляки( она сама ни на что не способна)
один из пунктов который был о ликвидации русского языка, то и коню понятно чем бы это закончилось)( в инете есть!)
Она бы и 1% не набрала) Белоруссы не хохлы- скакать не умеют)
А это война , как на Украине.
     23:48 25.09.2020 (1)
Сандра, ты сердишься и плюёшься. Значит, ты не права. Я размещаю интервью с живыми людьми, а не то, что "есть в интернете".
Догадываюсь, что ты не больно сильна в арифметике, поэтому для тебя приведенная статья - загадка за семью замками.
Я где-то ниже размещал интервью с Тихановской, в котором она лично объясняет, что никогда не говорила о ликвидации русского языка. Но для тебя там слишком много "букав".
Это был типичный вброс от тех, кому ты заглядываешь в рот - от ФСБ и запутинцев. На эту же тему московские чекисты 6 лет назад развели наивных укропов. И теперь они работают по тому же сценарию.
Программа Тихановской состоит чётко из трёх пунктов.
К тому же, в отличие от тебя, она - порядочный человек.
«Вы меня сейчас поставили в тупиковое положение, потому что не могло с нашего сайта, который был создан для Светланы Тихановской и для ее предвыборной кампании, вести на такие ссылки, — я такого не могла согласовать и не слышала. Я в первый раз об этих предложениях услышала от чиновников, которые пропагандировали эту чушь. Такого быть не могло. Потому что у меня в программе три пункта. И если где-то что-то когда-то и появилось, то это не имеет ко мне вообще никакого отношения», — сказала она в интервью РБК.
     04:26 26.09.2020 (1)
1
В политике нет порядочных людей.
     05:42 26.09.2020 (1)
-1
Нельзя быть такой категоричной, Таня. Это не добавляет Вам ума. Скажем так: Тихановская в политике так недавно, что ещё не успела испортиться. Поэтому её и выбрал беларуский народ.
     09:17 26.09.2020 (1)
2
Если белорусам скучно с Лукашенко, то с Тихоновской будет весело? Типа пойдут по украинским стопам?
     09:27 26.09.2020 (1)
Ни хрена себе скучно. Вас муж бьёт каждый день после работы?
     13:47 26.09.2020 (1)
Какой муж? Я с марта 2012 в разводе. И мой бывший муж по фамилии Парамонов умер в марте 2018.
Я сама кому угодно ребра могу посчитать.
     16:38 26.09.2020 (1)
Иначе говоря, Вы считаете, что если лукашенковские каратели в намордниках и без опознавательных знаков ежедневно лупцуют людей на улицах Минска и других беларуских городов, то это нормально?
     17:37 26.09.2020 (1)
Я в Белорусии не была и не знаю что  и кто там делает. Про мой край много сообщали всякой фигни и что с того.
Разрушить большого ума не нужно, а вот создать проблема.
     18:43 26.09.2020
В этом Вы правы. Только разбежится вся интеллигенция из Беларуси, как это уже случилось с совком. И в этих прекрасных зданиях, которые при Лукашенко настроили, будут молиться иеговисты.
     04:21 26.09.2020 (1)
"Отец народов" тоже проиграл Сергею Мироновичу Кирову на выборах на 17 съезде ВКП(б). И чё?..
     05:43 26.09.2020
В результате Киров стал любимым покойником вождя.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама